Типы ворот. Виды гаражных ворот

Ворота

Бранденбургские ворота в Потсдаме

Ворота - проезд в стене или ограде, запираемый створами. Ворота могут использоваться для ограничения доступа на определённую территорию, а могут быть чисто декоративным элементом. Декоративные ворота, как правило, не имеют створов и представляют собой отдельно стоящую арку.

Бранденбургские ворота - главный символ германской столицы

Укреплённые ворота являются неотъемлемой частью фортификационного сооружения, например замка , городских стен (городские ворота), кремлей . Поскольку ворота были уязвимым местом крепости, нередко перед воротами устраивался барбакан - оборонительное сооружение, охранявшее подступ к воротам. Сверху над воротами часто надстраивалась башня. Проход в воротах нередко перекрывался решеткой-катарактой.

Ворота - проезд внутрь строения или за ограду, закрываемый широкими створами (Словарь Ожегова) .

Ворота - отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды («Толковый словарь живого великорусского языка » В. И. Даль) .

Ворота - в древности важнейшее место города, какого теперь не имеет даже центр. Здесь велась торговля, производился суд, собирались собрания, провозглашались пророчества, заключались сделки (Вт 17.5,8; Руф 4.1; 3Ц 22.10). Если неприятель захватывал ворота, город уже не мог устоять .

Развитие ворот

Порталы церквей Москвы XVII века

Прототипом современных ворот можно считать камень, которым древний человек загораживал вход в своё жилище, спасаясь от холода, диких зверей и набегов вражеских племен. Тогда человек начал строить ограждения, неотъемлемой частью которых и стали ворота. Они не отличались изысканным внешним видом, а носили чисто практический характер. Сначала ворота делали из наиболее доступного и недорогого материала - дерева. Позже ворота стали оббивать железом в декоративных целях. В то время такую роскошь могли позволить себе немногие - ведь железо было достаточно дорогим материалом. Потом железо стало дешевле, появились более лёгкие сплавы. И на смену простым деревянным воротам пришли надежные стальные ворота.

Красные ворота (Москва)

Очень отличались от современных ворот ворота, созданные в далёкой античности. Скорее это были просто «большие входы» в каменных сооружениях того времени. Позже, уже в XI веке нашей эры, на территории Древней Руси обрели популярность арочные ворота, состоявшие из двух каменных вертикальных колонн и соединявшей их арки. Такие ворота назывались популярным словом «портал». В средневековье практически все замки были окружены рвом с водой, и ворота, опускаясь вниз, выполняли роль моста, ведущего в город. Такие ворота отличались уже относительной технической сложностью. Как раз их можно рассматриваться как первые, пусть не автоматические, а полуавтоматические ворота.

Городские ворота в России служили не только для того, чтобы впускать и выпускать в город и из города людей и грузы, но были ориентированы по сторонам Света и использовались для проведения религиозных обрядов. Например, у Красных ворот в Москве встречали и провожали Масленицу, всенародно ели блины. А в русских деревнях ворота имели свою крышу и запирались на засов изнутри. Через них ввозили различные продукты, всевозможные товары, необходимые для поддержания жизни крестьянского дома. Как правило, в крестьянских владениях было двое ворот: фасадные, украшенные резьбой, и задние, которые обыкновенно выходили в огород.

Символика ворот

Вхождение в город через ворота символизировало военный триумф. Отсюда возникла традиция строительства триумфальных арок , которые, по сути, являются символическими воротами .

Также ворота являются символом перехода из одного состояния в другое .

В России

В России ворота устанавливали на столбы, или столбицы. Ворота в один щит, в богатых домах - в два щита с калиткой. Иногда устраивались тройные ворота - с двумя калитками . Ворота покрывались небольшой кровлей с полицами (водостоками). Князёк крыши украшался башенками, шатриками, бочками, резными гребнями. По богато украшенным воротам судили о богатстве хозяина дома.

Над воротами с наружной и внутренней стороны устанавливали иконы или крест. Например, над Спасскими воротами Спасской башни сохранилась ниша, где висела икона Спас Нерукотворный.

Ворота в топонимике

Городские ворота часто становятся источником названий улиц и площадей. Например в Москве по бывшим воротам Китай-города и Белого города названы площади Арбатские , Варварские , Ильинские , Никитские , Покровские ворота

Автоматические ворота

Автоматические ворота - это подвижная ограждающая конструкция проема стены или забора, оборудованная электроприводом , блоком управления и системой организации доступа автотранспорта в помещение или на территорию.

Виды автоматических ворот

Оснащение обычных ворот современным электроприводом с электронным блоком управления превращает их в высокотехнологичное интеллектуальное исполнительное устройство, отлично интегрирующееся в общую систему контроля доступа, безопасности и жизнеобеспечения объекта. Причем, если для бытового применения автоматические ворота - это, прежде всего, комфорт и безопасность , то для промышленного применения кроме этого ещё и повышение производительности труда , а иногда и прямая технологическая необходимость.

Существует множество видов ворот, которые можно классифицировать по различным параметрам.

По месту использования чаще всего выделяют два типа: гаражные и уличные автоматические ворота. Гаражные ворота предназначены для организации заезда автотранспорта в закрытые помещения: гаражи, автомойки, СТО , склады, цеха и т. п.

Уличные или, как их ещё называют, въездные ворота чаще всего устанавливаются в проем заборного ограждения. Таким образом, уличные ворота представляют собой подвижную часть забора, предназначенную решать задачи управления доступом автотранспорта на любой обособленный земельный участок, например, территорию промышленного объекта, складской комплекс, приусадебное хозяйство и т. д.

По способу движения при открывании и заполнению полотна гаражные ворота автоматические делятся на:

  • секционные,
  • рулонные,
  • подъемно-поворотные,

а уличные ворота - на:

Секционные ворота являются наиболее распространенным видом гаражных автоматических ворот. Полотно секционных ворот сделано из горизонтально расположенных секций. Чаще всего секции полотна изготавливаются из сэндвич-панелей , заполненных пенополиуретаном . Возможно выполнение секционных ворот с калиткой и/или обзорными окнами. Поверхность сэндвич-панелей может быть задекорирована под дерево и иметь тиснение (филёнка). В отдельный подтип секционных ворот можно выделить панорамные ворота, секции которых выполнены из прозрачного акрила (коэффициент остекления, то есть доля прозрачной части в общей площади, до 90 %), обрамленного алюминиевым профилем.

Рулонные ворота (рольворота) подобны рольставням: при открывании они сворачиваются в рулон над проемом. Полотно ворот может быть выполнено из алюминиевых или стальных ламелей, как с заполнением из жесткого пенополиуретана, так и без него. Рулонные ворота не применяются для организации въезда в отапливаемые помещения. Возможно использования перфорированных ламелей (рулонные решётки). Отдельный подтип рулонных ворот составляют скоростные пленочные ворота с полотном из «мягкого» ПВХ.

Распашные ворота являются традиционным типом уличных ворот, легко вписывающимся в уже готовую ограду. Этот вид ворот имеет довольно простую конструкцию: полотно, состоящее из двух створок. При проектировании распашных ворот необходимо заложить место для их открывания: внутрь проема, либо наружу. Раму и опорную конструкцию распашных ворот обычно выполняют из металлопроката, а в качестве элементов обшивки применяют цветные профильные листы, сэндвич-панели, деревянную обрешётку или художественную ковку. Распашные ворота могут быть частью забора или выступать как элемент конструкции здания. Классические распашные ворота чаще всего используют в качестве въездных ворот на территорию. Простота конструкции этого вида ворот, дешевизна, простота установки, а также возможность разнообразного оформления делают распашные ворота -одним из самых популярных видов. Если оснастить распашные ворота электроприводом, то ими можно управлять дистанционно, например, не выходя из машины.

Откатные ворота удобно использовать при ограниченном пространстве около ворот. Откатные ворота не забирают дополнительного пространства при открытии, створки не сужают проем. Сами ворота могут иметь различную конструкцию - с нижним расположением направляющего рельса, подвесные с верхним расположением рельса или консольного типа (подвесные без верхнего рельса). Наиболее удобным является последний из перечисленных тип откатных ворот.

Конструкция откатных ворот консольного типа представляет собой раму (полотно), перемещающееся вдоль линии забора по установленным на прочном фундаменте тележкам (консольным блокам). Ролики тележек располагаются внутри несущей балки, фундамент - на внутренней территории справа или слева от проезда и изготавливается заблаговременно. К нижней части рамы ворот по всей длине приваривается направляющий рельс. Такой механизм позволяет легко открывать ворота вручную и обеспечивает надежную работу привода даже в холодное время года. При этом проем ворот полностью свободен: нет ограничений ни сверху, ни снизу. При проектировании нужно учитывать размер рамы, потому что довольно часто для отката ворот не хватает места. К примеру, при ширине проезда 4 м желательно не меньше 6 м свободного пространства справа или слева от въезда.

Содержание статьи

Ворота для гаража — это защита вашего автомобиля от посторонних посягательств со стороны разнообразных проходимцев. Перед тем, как выяснять стоимость ворот для гаража, следует определиться, какой тип конструкции подойдет именно вам. В частности, если вы хотите поставить самооткрывающиеся ворота, то лучше всего заранее подготовить место для автоматической системы распахивания. Также, от того, какой тип ворот вы предпочтете, зависят и размеры ворот для гаража.

Виды гаражных ворот

Прежде всего, рассмотрим каждый вид ворот по отдельности. Они могут быть на откат, это могут быть ворота рулонные, поворотные, разбитые на секции. Иногда встречаются и ворота с подъемником. Но чаще всего мы имеем дело с тем, что называют ворота распашные — предельно простая конструкция с минимумом дополнительных деталей.

Откатные двери гаража

Створка дверей у подобной конструкции откатывается вбок. Из-за этого их ещё иногда называют роллетные ворота. Саму дверь обычно делают из плотного алюминия, который покрывают порошковой эмалью для металлов. Иногда можно встретить ворота, которые сделаны из сетчатого материала — они словно тюль открывают вид на гараж, но не пускают туда посторонних лиц.

Из плюсов подобной конструкции можно отметить, что данные ворота не требуют дополнительного места перед гаражом, они в высшей степени компактны. Да и устойчивость данные ворота обеспечивают феноменальную.

Однако, есть и минусы:

  • Прежде всего, это необходимость иметь довольно длинный гараж по форме.
  • Также важным условием для подобной конструкции является то, что стенка гаража должна быть достаточно плотной и толстой, чтобы было куда въезжать.

Можно создать автоматическую систему заезда ворот внутрь гаража, что дает возможность раскрывать ворота по мановению руки.

Ворота металлические складчатые

Особенность подобных ворот — они, как гармошка у «Икаруса» складываются, но только вверх, а не вбок. После того, как все секции металлического полотна сложены, они цепляются за небольшой выступ, который не позволяет им обрушиться вниз на голову автолюбителя. Очень редко можно также встретить ворота подобного типа, которые отъезжают не вверх, а вбок.

Причина нелюбви к боковым конструкциям — то, что они занимают чересчур много места.

Количество створок не ограничено, однако, не может быть меньше трех. При желании и прямых руках можно поставить электрический привод — ворота будут распахиваться сами.

Несомненные плюсы ворот: экономия места, да и делать не понадобится — створки буквально «прослоены» резиновой изоляцией, которая не впускает холод внутрь.

Из минусов следует отметить то , что подобная конструкция очень ненадежна — створки с легкостью ломаются и вылетают из креплений. К тому же, данные ворота очень плохо сопротивляются прямому воздействию на них извне, так что если какой-то хулиган решит пнуть их ногой вполне вероятно, что на секции ворот останется ощутимая вмятина.

Ворота на роспашь

Этот вид ворот, пожалуй, самый популярный в стране. Дело в том, что стоят они недорого, конструкция у них до гениального проста. Действуют они по принципу двери — открываются нараспашку наружу. Это и является минусом — требуется место для манипуляции.

Но вместе с тем, это — и плюс:

  • Ворота просты и легки в установке.
  • Кстати, при желании можно превратить простые распашные ворота в автоматические гаражные ворота. Таким образом, творческий потенциал множества российских Кулибиных будет реализован по достоинству.

Секционные гаражные ворота

Данный вид дверей, как понятно из названия, состоит из множества маленьких секций, каждая из которых складывается/раскладывается друг на друга. Сами ворота поднимаются вверх, располагаясь на потолке. Высота ворот может достигать пяти метров, так что будьте внимательны — не повредите свой гаражный потолок!

  • Каждая секция опирается на ролики, которые скользят вверх по желобкам.
  • Одна секция — это панель-бутерброд, её толщина не превышает 40 миллиметров.
  • Ворота обычно делаются из металла, в основном это — алюминий, иногда его облицовывают деревом.

Минус данных ворот — требуется много места на потолке гаража, а также — низкая надежность и устойчивость к взлому: сломать такие ворота можно в два счета.

Плюсы : высокая степень тепло и звукоизоляции, да и места перед гаражом освобождается довольно много. Более того, в отличие от складчатых ворот, подобные двери хорошо фиксируются на потолке, поэтому их уровень травмоопасности снижен до предела.

Ворота рулонные

Эти ворота чем-то напоминают складчатую конструкцию. Однако, здесь каждая из секций заворачивается друг на друга. В итоге, при раскрытии, над проемом гаража образуется небольшой валик из сложенных друг на друга элементов конструкции:

  • каждая из полосок, которая складывается друг на друга, называется ламель;
  • ламели имеют небольшие габариты и гибкие сочленения, в которых они соединяются друг с другом в единое полотно, места соединения обычно прокладывают специальными резиновыми лентами, которые не пускают холод;
  • сами ламели едут по роликам на ведущий вал, на который они наматываются. При этом, вал может быть как снаружи гаража (не советуем так делать: вариант очень ненадежен), так и внутри (основной тип установки);
  • валик можно активировать как при помощи маленького электрического моторчика, так и при помощи рычага вручную.

Такие ворота особенно эффективны в тех гаражах, где очень большая ширина проема и простые ворота туда просто не ставятся.

Из плюсов конструкции можно отметить очень большую экономию места.Также, такая конструкция хороша тем, что она легко преобразуется в механические ворота: на вал можно подсоединить электрический моторчик, который будет совершать вращательные движения и затягивать ламели вверх на вал.

Из минусов можно отметить то , что крепление несущего вала должно быть очень прочным и крепким, дабы нельзя было просто так его оторвать. А сделать это довольно проблематично, особенно в условиях наших гаражей. Да и места под потолком для сворачивания требуется значительно.

Подъемные ворота

Такие ворота представляют собой единый лист металла (алюминия), которые поднимаются вверх и упирается в крышу, раскрывая проход в гараж. У листа металла должно быть очень надежное крепление по верху, ведь от него зависит безопасность содержимого гаража. По направляющим данные ворота удерживаются в положении, параллельном крыше и полу гаража. Таким образом, ворота подобны крышке, которая откидывается назад вверх, и фиксируются у верха гаража.

У подобных ворот есть один очень большой минус — требуется очень много места перед гаражом, дабы можно было беспрепятственно открывать и закрывать ворота. К тому же, если вы чересчур близко подведете машину к воротам, то при открытии створки машина может быть повреждена.

Но, в тоже время, у данных ворот имеется неоспоримый плюс:

  • данные ворота экономят место внутри самого гаража, тем самым позволяя беспрепятственно хранить и складировать там множество материалов.
  • Внутрь ворот можно при желании вмонтировать такие крайне полезные вещи, как окошко для обзора, небольшую дверцу.

Правда, ворота эти легко можно «отогнуть», как крышку на рыбных консервах, так что ожидать от них высокой степени взломостойкости не приходится.

Выбор ворот для гаража

Какой из всего вышесказанного можно и нужно сделать вывод? Дело в том, что ворота — это неотъемлемая часть любого гаража, без них обойтись невозможно.

Выбор же данной конструкции зависит от того, в каком районе расположен ваш гараж (может быть, это гаражный кооператив или дом для машины встроен в ваш коттедж?). Далее, важно учесть, каково по габаритам само ваше авто. Если машинка маленькая, то можно использовать ворота подъемного типа, если же это нечто большее, то придется экономить место внутри гаража (хотя, вряд ли у вас там стоит грузовик).

Что же до автоматизации ворот, то тут многое зависит от вашего бюджета и конструкции самих дверей.

К примеру, есть некоторые модели ворот, которые просто невозможно нормально и дешево автоматизировать, так придется каждый раз выскакивать из авто и бежать к гаражу, дабы раскрыть его вручную. Автоматическую систему, кстати, можно сделать на пульте управления: вы будете открывать ворота тогда, когда только ещё подъезжаете к стойлу вашего железного коня.

Ворота производственных зданий устраивают дня въезда различных видов напольных транспортных средств — авто — и электрокар, автомашин, подвижного состава узко- и ширококопейных железных дорог.
В зависимости от назначения ворот их габариты имеют значительные колебания. Ширина ворот должна превышать ширину транспорта в груженом состоянии не менее чем на 600 мм, а высота — на 200 мм.
В зависимости от размера воротных полотнищ, наличия свободного пространства для их открывания и требуемой быстроты выполнения транспортной операции применяют ворота трех основных типов: распашные, раздвижные и подъемные. Как правило, все ворота должны автоматически открываться и иметь тепловые воздушные завесы в районах с отрицательными температурами.
1. Распашные (створчатые) ворота рекомендуются для эвакуации людей в случае пожара, для гаражей, автопарков, депо, в зданиях с огнеопасными производствами, в горячих цехах или зданиях, в которых теппопотери не имеют существенного значения. Полотнища ворот навешивают при помощи петель на вертикальную ось к обрамляющей воротный проем стальной или железобетонной раме. Для сообщения с цехом ворота проектируют с калитками.
2. Раздвижные (или откатные) ворота используются в складских зданиях или горячих цехах, где большие теппопотери существенного значения не имеют. Их применяют при значительной ширине ворот. Они могут быть выполнены с одним или двумя полотнами. Полотно перемещается по горизонтальному направляющему рельсу на тележках. При большой ширине полотнище разделяют на ряд вертикальных створок. При
раскрытии ворот эти створки могут складываться гармошкой, заходить внутрь здания,
перемещаясь по криволинейной направляющей, убираться одна за другую в специальные карманы, пристраиваемые с одной или двух сторон от проема ворот. В последнем случае каждая створка или пара створок двигаются по своим направляющим, расположенным одна за другой.
3. Подъемные ворота бывают трех видов:
- подъёмно — поворотные применяются в отапливаемых зданиях во всех случаях, когда требуется хорошая герметизация проемов ворот. Они имеют утепленное полотно, состоящее из двух горизонтальных створок, шарнирно соединенных с перемычкой или ригелем обрамления ворот. При открывании одновременно поднимаются обе створки полотна и, поворачиваясь вокруг горизонтальных осей, складываются и образуют навес над проемом ворот;
подъёмно — секционные рекомендуется применять в отапливаемых зданиях, требующих хорошей герметизации проемов ворот, при наличии необходимого надворотного пространства. Они по многим своим элементам аналогичны подъемным воротам. Отличие заключается в полотне, которое состоит из нескольких горизонтальных секций, сдвигаемых вверх в пакет при открывании ворот;
- подъёмные ворота рекомендуется применять в отапливаемых зданиях, требующих хорошей герметизации проемов ворот. Их недостаток — необходимость иметь увеличенное надворотное пространство, которое должно быть равно высоте полотна плюс 200 мм. Ворота имеют одно полотно, которое передвигается по вертикальным направляющим и при подъеме располагается над проемом. Оно поднимается и опускается с помощью стальных канатов, которые наматываются на барабан, размещаемый над проемом ворот.

3,6Х3,6; 3,6Х3,0 — для гаражей и пожарных депо



Открывающиеся в одну сторону для ангаров и открывающиеся в две стороны для эллингов


Открывающиеся в одну сторону для ангаров, гаражей и открывающиеся в две стороны для пожарных депо


Раздвижные цельные однопольные и двупольные
4,8х5,4 – для железнодорожного транспорта

Разновидностью подъёмных являются шторные ворота, предназначенные для пропуска всех видов транспорта в производственных зданиях, а также в помещениях транспортного и складского хозяйства. Ворота состоят из рамы и шторы, наматываемой на барабан с помощью электропривода при автоматическом управлении (с помощью фотоэлемента, индивидуальных и контактных устройств).
4. Противопожарные ворота устанавливаются в противопожарных преградах (брандмауэрах) и имеют предел огнестойкости 1,5 ч. Они выполняются распашными или раздвижными.

Не знаете, какие ворота лучше установить на гараж? Я расскажу о самых популярных видах конструкций, о преимуществах и недостатках каждого варианта. Используя эту информацию, вам лишь останется выбрать решение, которое лучше всего подойдет для ваших условий.

Виды ворот и их характерные особенности

Мы разберем такие варианты конструкций:

  • Распашные ворота;
  • Откатные конструкции ;
  • Секционные конструкции ;
  • Подъемно-поворотные системы ;
  • Рулонные ворота .

Именно эти виды гаражных ворот лучше всего зарекомендовали себя в эксплуатации. Какие ворота лучше установить в гараж, решать вам, но перед выбором обязательно учтите не только плюсы, но и минусы каждого варианта.

Вариант 1 - ворота распашного типа

Распашные ворота для гаражей пользуются наибольшей популярностью уже несколько десятилетий. Их основные преимущества таковы:

  • Простота . Система состоит из двух створок и коробки из прочного швеллера или другого металла. Благодаря тому, что в конструкции нет сложных элементов, она практически не требует обслуживания;

  • Надежность . Обычно такие ворота работают десятилетиями без какого-либо ремонта и обслуживания. Но очень важно, чтобы конструкция была изготовлена из качественных материалов и комплектующих. Особое внимание при этом уделяется прочности петель, они должны выдерживать высокие нагрузки на протяжении долгого периода времени;

  • Большой выбор вариантов . Если каркас чаще всего делается из стали или алюминиевого профиля, то отделка может быть разной. Профнастил, листовая сталь, дерево, высокопрочный пластик - вот лишь некоторые варианты материалов, которыми обшиваются ворота. Конкретное решение подбирается в зависимости от требований надежности и общего оформления строения;

  • Широкий размерный ряд . Тут нет практически никаких ограничений по высоте и ширине. Поэтому можно сделать распашную конструкцию для любого проема. Ворота изготавливаются в индивидуальном порядке, а не по стандарту, что очень важно;

  • Возможность встраивания двери . Чтобы постоянно не открывать ворота полностью, в одном из полотен делается дверь. Это очень удобно, если приходится много входить и выходить. Да и в зимний период теряется намного меньше тепла;

  • Невысокая стоимость . Готовые ворота размером 3х2 метра стоят от 18 000 рублей, если нужно наличие двери, то цена возрастет на 4-6 тысяч;

Если у вас есть сварочный аппарат и базовые навыки сварки, то вы можете сделать ворота и своими силами. В этом случае затраты будут намного ниже.

  • Высокая стойкость к взлому . Если установить хорошие замки и обшить поверхность листовой сталью, то вскрыть ворота будет очень сложно;
  • Возможность установки системы автоматического открывания . С ней эксплуатация конструкции будет намного удобнее. Но придется заплатить столько же, сколько и за сами ворота, а то и больше.

Есть у распашной конструкции и недостатки:

  • Перед гаражом должно быть свободное пространство . Чтобы створки открывались полностью, по сторонам нужны пустые промежутки по ширине створок;

  • Провисание створок со временем . Если створки тяжелые, а петли не очень надежные, то со временем конструкция перекосится и будет плохо открываться и закрываться;
  • Зимой надо постоянно расчищать площадку . Если не убирать снег, то вы не сможете открыть ворота.

Вариант 2 - системы откатного типа

Откатные системы - простое и надежное решение, имеющее следующие преимущества:

Иллюстрация Описание преимущества
Надежность . Система двигается по направляющим вперед-назад. Если вы установили надежные ролики, конструкция будет служить десятилетиями.

Отсутствие ограничений по размерам . Особенно это касается высоты. Если в распашных вариантах большой вес создает огромную нагрузку на петли, то откатная система опирается на ролики и со временем не перекашивается и не провисает

Ролик может располагаться и снизу и сверху . В тяжелых конструкциях рекомендуется ставить ролики и вверху и внизу. В обычных воротах можно обойтись и одним вариантом.

Возможность монтажа и внутри и снаружи гаража . Тут все зависит от ваших предпочтений и наличия свободного места под откат створки.

Внутренний вариант более безопасен с точки зрения взлома, но и наружные направляющие при желании можно закрыть металлическим коробом.


Не требуют свободного пространства перед гаражом . Створка ходит вдоль стены, поэтому нет опасности, что она ударит машину или захлопнется от порыва ветра.

Кроме того, зимой не нужно постоянно расчищать площадку, чтобы обеспечить открывание.

Простой монтаж автоматики . При желании можно даже своими руками установить систему автоматического управления.

В комплекте всегда идет подробная инструкция со схемами, что упрощает процесс. Стоимость комплекта начинается от 15000 рублей.

Из недостатков нужно выделить следующее:

  • Необходимо свободное место сбоку от проема . Для того чтобы полотно откатывалось, ему надо свободное место сбоку. И если гараж узкий, то поставить откатную конструкцию не получится;
  • Высокая цена . Такие ворота стоят вдвое дороже распашных (чаще всего от 40 до 60 тысяч), а если прибавить автоматику, то затраты получатся еще выше.

Вариант 3 - секционные ворота

Преимущества:

  • Удобство . Конструкция очень легко открывается и закрывается, это не тяжелые створки распашных или откатных систем
  • Экономия пространства . Конструкция двигается вдоль потолка и не требует свободного места перед гаражом или сбоку от проема. Используется поверхность . Хотя есть и варианты, когда система двигается вдоль стен, этот тип конструкций очень хорошо подходит для проемов большой ширины;

  • Высокие теплоизоляционные характеристики . Ворота часто делаются из сэндвич-панелей толщиной 40 мм, которые располагаются в направляющих очень плотно. Это обеспечивает отличную теплоизоляцию гаража;

  • Возможность установки на больших проемах . Такие ворота можно ставить при ширине проема до 7 метров и высоте до 6 метров. Ширина одной секции обычно составляет от 350 до 610 мм, высота конструкции должна быть кратной 110 см;
  • Недорогая система автоматического открывания . Автоматизировать ворота в гараже можно за 10 000 рублей.

Недостатки:

  • Сложность конструкции . Правильно поставить систему своими силами очень сложно, поэтому приходится привлекать специалистов к монтажу. В процессе эксплуатации следует следить за состоянием системы и периодически ее обслуживать, чтобы она работала без поломок;

  • Требовательность к качеству комплектующих . Я неоднократно сталкивался со случаями, когда дешевые секционные ворота ломались уже через год-два после установки. Износ механизма, коррозия поверхности - это самые распространенные проблемы бюджетного сегмента изделий;
  • Низкая устойчивость к взлому . Такие ворота взломать намного проще, чем распашные или откатные;
  • Высокая стоимость . Качественный вариант обойдется вам в 50 000 и более, лучше не экономить и не покупать самые бюджетные варианты.

Вариант 4 - подъемно поворотные ворота

Этот вариант имеет следующие достоинства:

Иллюстрация Описание преимущества

Удобство эксплуатации . Благодаря направляющим и роликам из композитного материала ворота очень легко открываются и закрываются. Сделать это можно буквально одной рукой.

Простота автоматизации . При необходимости можно быстро установить блок автоматического открывания ворот. Его стоимость составляет порядка 10 000 рублей.

Большой выбор вариантов . Отделка может быть самой разной, на фото показан вариант облицовки ворот под фасад.

Конструкция может представлять собой металлический каркас с обшивкой, а может быть сделана из сэндвич-панелей.


Компактность . В поднятом состоянии конструкция не занимает полезного пространства. Нужно около 1 метра свободного места перед гаражом, чтобы полотно проходило при поднятии вверх.

Стоимость ворот начинается от 40 000 рублей (если речь идет о качественной конструкции).

Недостатки подъемных ворот таковы:

  • Невысокая надежность . Конструкцию легко взломать. Самые недорогие варианты из профнастила можно вскрывать чуть ли не консервным ножом;
  • Низкий уровень теплоизоляции . По бокам ворот всегда есть небольшие технические зазоры, через которые холод беспрепятственно проникает в гараж в зимнее время;
  • Небольшой ресурс . Конструкция не предназначена для постоянного открывания-закрывания. В сутки рекомендуется делать это не более 10 раз. Поэтому если нужно часто открывать ворота, то лучше использовать другие варианты;
  • При повреждении полотна его надо менять целиком . Если в секционных воротах можно заменить отдельный элемент, то тут так сделать не получится.

Вариант 5 - роллетные ворота

Разбираясь, какие ворота для гаража лучше, нельзя не упомянуть этот вариант. Его основные преимущества таковы:

  • Компактность . Система состоит из ламелей, составляющих полотно ворот, и приводного вала, который крепится над проемом и почти не занимает места. Такую конструкцию можно установить в любом гараже, не нужно место на потолке, вдоль стен, главное, чтобы над проемом было 30-40 см;

  • Универсальность конструкции . Приводной вал можно располагать как внутри, так и снаружи гаража. Во втором случае вал прячется в закрытый короб, чтобы исключить доступ к нему;

  • Простота автоматизации . Можно поставить автоматику, чтобы упростить использование, хорошая система обойдется порядка 20 000 рублей;

  • Разнообразие вариантов . Изделия могут иметь любой по маркировке RAL, кроме того, на поверхность может быть нанесена структура древесины, камня или любого другого природного материала. Есть и варианты с небольшими окошками из пластика, которые позволяют сделать гараж светлее при отсутствии окон;

  • Широкий выбор размеров . Каждая конструкция изготавливается по индивидуальному заказу, поэтому может иметь ширину до 7 метров и высоту до 6 метров. Чаще всего приезжает специалист и бесплатно проводит замеры для точного определения параметров.

Стоимость роллетных конструкций рассчитывается по площади. Квадратный метр обойдется вам примерно в 3000-3500 рублей.

При заказе обязательно уточните, входит ли монтаж в стоимость. Часто оказывается, что там, где цена немного ниже, установка рассчитывается отдельно, и в итоге вы переплачиваете.

Из недостатков можно выделить низкую стойкость к взлому. Выдрать замок в таких конструкциях проще, чем в любом другом варианте. Поэтому лучше ставить такие системы во дворах и на охраняемых территориях.

Вывод

Используя обзор как инструкцию, вы без труда подберете распашные или откатные ворота для любого гаража. Видео в этой статье поможет разобраться в теме еще лучше. Если же вам что-то непонятно или нужно уточнить отдельные нюансы - спрашивайте в комментариях ниже.

Основным местом защиты Вашего автомобиля и ухода за ним всегда остаются гаражи. Гараж может быть расположен как вне Вашего жилища, так и, непосредственно, встраиваться в общую архитектуру дома.

И, как Вы понимаете, ни один гараж не может надёжно защитить Ваш автомобиль без хороших гаражных ворот . В этой статье я бы хотел рассмотреть основные виды гаражных ворот , их положительные и отрицательные стороны. Проблема выбора рано или поздно встаёт перед каждым владельцем гаража. На этот выбор влияют и размер гаража, и наличие свободного места перед ним, и удобство, и внешний вид ворот.

Они постоянно подвергаются механическому воздействию, практически ежедневно открываются-закрываются, а также подвергаются воздействию внешних факторов. Основная их задача – безупречная работа при любой погоде.

  1. Секционные;
  2. Откатные;
  3. Подъёмно-поворотные;
  4. Рулонные.

Каждый из этих видов имеет свои преимущества, а выбирать их нужно, исходя из своих запросов.

Этот вид достаточно популярен. Их можно применять ко всем типам проёмов. Они состоят из горизонтальных панелей, соединённых между собой петлями. При открывании, панели двигаются по вертикали вверх, а затем горизонтально, вдоль потолка. Это избавляет Вас от открытия ворот наружу (снежные завалы не становятся препятствием) и экономит свободное пространство перед гаражом, особенно, если у Вас оно ограниченно.

В секционных гаражных воротах хорошо сделана герметизация и они по праву считаются тёплыми, а это немаловажный факт.

Также, хочу перечислить их преимущества:

  • бывают практически любых размеров;
  • хорошо утеплены;
  • бесшумно и легко открываются;
  • обладают великолепным разнообразием дизайна;
  • обладают высокой безопасностью.

Такой вид также подойдёт для многих типов гаража. Распашные гаражные ворота состоят из 2-х створок.

Эти створки изготавливаются из жёсткого каркаса. Створки ворот крепятся либо к боковым столбам, либо к проёму при помощи петлей. Такие ворота легко подгоняются под любой проём. Они могут открываться и наружу, и вовнутрь.

Обшить каркас можно различными материалами. Это может быть лист жести или профлист, дерево и другие. Можно сделать дополнительную дверь, что избавит Вас от необходимости открывать сами ворота, чтобы зайти в гараж. Особенно актуально эта дверка зимой, так как ворота после сильного снегопада можно и не открыть.

Такой вид по праву считается удобным и надёжным. У таких ворот отсутствуют направляющие рельсы на земле.

Сами они немного приподняты над землёй. Поэтому даже в снегопад открыть их и попасть в гараж не составляет труда. А если они оснащены электроприводом, то можно не выходя из машины открывать их и заезжать. Для этого комфорта необходима лишь качественная автоматика.

Откатные гаражные ворота, как и секционные не требуют дополнительного свободного пространства перед гаражом для своего открытия.

Их преимущества:

  • не имеют ограничений по высоте;
  • занимают мало места;
  • защищены полимерной краской от коррозии;
  • выглядят привлекательно.

Подъёмно-поворотные гаражные ворота

Такой вид может применяться и в частных гаражах и в промышленных помещениях.

Направляющие ролики подъёмно-поворотных ворот помогают створке-щиту передвигаться в вертикальном (закрытие) и в горизонтальном (открытие) направлении.

В открытом положении ворота расположены горизонтально под потолком, не мешают и не занимают пространство перед гаражом.

Их преимущества:

  • повышенная устойчивость к взлому;
  • защищённость от коррозии (изготовлены из оцинкованного металла, окрашены порошковой эмалью);
  • подходят для двойных гаражей;
  • легко открываются вручную.

Такой вид считается новинкой на рынке. Рулонные гаражные ворота состоят из стальных полос, объединённых в гибкое полотно. При открытии, полотно сворачивается, наматываясь на вал. Это позволяет подъехать к гаражу вплотную.

Правда, есть одно ограничение – толщина полос не должна превышать 25мм, а это затрудняет их применение в гаражах с высокими проёмами.

  1. Необходимо удостовериться в надежности покрытия ворот полимерами. Желательно спросить – какой из способов оцинковки деталей ворот был применен относительно выбираемой модели, поскольку этот момент оказывает прямое влияние на коррозийную стойкость и длительность срока службы. Также необходимо не упускать из внимания устройство панелей ворот для гаража.
  2. Когда в элементах ворот применяется наполнитель из полиуретана обязательно уточните, не является ли пена легковоспламеняемой и горючей, и не будет ли крошиться от надавливания. Это первостепенный по важности момент, так как во время сильных морозов наполнитель хорошего качества позволит предотвратить поломку ворот. Как правило, производители, которые выпускают качественную продукцию, дают гарантию на сохранность панелей до 10 лет, в то время как недорогие ворота попросту деформируются и перестанут открываться или закрываться.
  3. Для предотвращения потерь тепла из помещения необходимо использовать крепкий полимер, которым можно закрыть межсекционные стыки, а также уплотнить боковые и верхние щели.
  4. Стоит уточнить у продавца наличие пластин из металла внутри панелей – они придают дополнительную прочность крепления элементов ворот для гаража и их надежность.
  5. Чтобы избежать защемление пальцев необходимо выбирать ворота, имеющие плавный межсекционный переход.
  6. Поскольку иногда происходят случаи обрыва или поломки торсионных пружин, нужно устанавливать устройство блокировки – это предотвратит падение ворот на Вас или Вашу машину.
  7. С учетом климатических условий нашей страны непременно выясните, какой теплоизоляцией обладают ворота – замерзают ли отдельные их элементы и сможете ли Вы их открыть в случае внезапно наступивших холодов.
  8. Достаточно серьезную роль при выборе ворот играет их защита от взлома. Увы, ворот, гарантирующих стопроцентную защиту и которые взломать невозможно, не существует. Но ворота должны гарантированно обладать способностью продержаться время, необходимое для приезда стражей порядка или охранной фирмы.
  9. Немаловажным условием является наличие обслуживания в гарантийный период гаражных ворот. Ворота высокого качества могут прослужить минимум 5 лет. Конечно, если вовремя проводить необходимые действия по их обслуживанию: смазка подвижных соединительных элементов, слежение за работой замков и запоров.

Производители гаражных ворот

Итак, с основными моментами и особенностями, на которые необходимо обращать внимание, разобрались. Далее необходимо выбрать производителя, который гарантированно производит качественную и надежную продукцию.

  1. Clopay. Производитель из США;
  2. Среди немецких производителей можно выделить Hormann, Novoferm;
  3. Meswac (производитель из Финляндии);
  4. Bremet (Италия);
  5. Кооперация немецких и швейцарских производителей – Normstahl.

Если же Вам по какой-либо причине необходимо сэкономить, то существует альтернативный вариант. Некоторые производители производят гаражные ворота не по замкнутому циклу – некоторые элементы они изготавливают самостоятельно, а некоторые импортируют из других стран. Продукция ничуть не отличается по своему качеству и соответствует общепринятым в мире стандартам.

В качестве примера можно привести продукцию компании Alutech. Она расположена на территории республики Беларусь, однако в производстве детали немецкой фирмы Gunther. Другой пример – нидерландская фирма Termoline (а также фирма из Канады Richard-Vilcox) являются поставщиками отдельных деталей в нашу страну, где производится сборка ворот.

Крупнейшими отечественными производителями гаражных ворот являются такие фирмы как: Технопроф, Rolclassic, Doorhan и Эрин.

Выводы

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что каждый вид ворот для гаража имеет определенные достоинства и недостатки. Обладая этой информацией, можно легче определиться с выбором подходящих под ваши запросы и финансовые возможности ворота для гаража.

В качестве основного заключения напрашиваются такие выводы:

1. Качественные ворота для гаража необязательно бывают дорогими – отечественные производители выпускают продукцию отличного качества из импортных комплектующих и по приемлемым ценам.

2. Большую роль при выборе стоит отдавать ключевым характеристикам гаражных ворот – они должны быть безопасные, надежные и иметь гарантию от фирмы-изготовителя.



Статьи по теме: