Подземный гараж в частном доме. Проекты домов с гаражом

Готовые проекты загородных домов с гаражом стали стандартным вариантом для комфортного проживания. Мало какой загородный дом обходится без гаража или навеса для парковки личного транспорта.

Типовые проекты домов с гаражом

Проекты домов с мансардой и гаражом включают мансардную надстройку, конструктивно объединенную с гаражным помещением, за счет чего достигается компактность и внешнее изящество здания.

Одноэтажные дома , как правило, содержат гараж, пристроенный с одной из сторон дома на отдельном легком фундаменте, либо даже вовсе без него. Стены гаража не нуждаются в усиленной теплоизоляции, от чего весят легче и не требуют мощной опоры. Наиболее вместительными являются двухэтажные дома с гаражом, которые помимо значительной площади, отведенной для жилых целей, оснащается секцией для хранения автомобиля или, что бывает чаще, сразу двух.

Проекты домов с цокольным (подземным) гаражом , хотя и более сложные в реализации, экономят площадь земельного участка, размещая помещение гаража под жилыми комнатами первого этажа.

Проекты кирпичных домов и домов из блока

Проекты кирпичных домов с гаражом , например на основе энергоэффективного кирпича Rauf или Поротера, имеют большую стоимость, но выгодно отличаются богатым фасадом и прочной, не склонной к осадкам и трещинам, конструкцией. Кроме этого, кирпич позволяет выполнить даже самые причудливые дизайнерские изыски во внешнем оформлении жилья.

Проекты домов из блока с гаражом , обладают рядом преимуществ. Чтобы завести машину, выходить из дома не придется. Особенно это актуально в дождливую погоду или зимой, когда необходимо предварительно прогревать автомобиль. Ведь в большинстве проектов таких домов гараж имеет вход не только с улицы, но и напрямую из дома. Если гараж является частью дома, его несложно включить в общую структуру отопления, предусмотренную проектом здания.

Индивидуальный и готовые проекты домов с гаражом

Индивидуальный проект коттеджа разрабатывается именно под Вас с учетом всех пожеланий, необходимой площади дома, этажности, типа кровли, фасада, этажности и выбранного Вами материала и дополнительных помещений. Также мы можем передать уже имеющийся у Вас проект или любой из нашего каталога.

  • Понедельник, 12 Январь 2015 20:00
  • Александра
  • Сегодня все больше внимания уделяется вопросу практичности, эргономичности и эстетики. По-прежнему важна надежность и безопасность. Однако, планируя строительство частного дома или коттеджа, выбирая тот или иной проект, многие сталкиваются также и с тем, что имеют ограниченные возможности в плане земли: для дома, конечно, хватит, но ведь помимо двора и сада, нужен еще и гараж для авто.

    Проект дома с подземным гаражом, возможно, станет наиболее эффективным и оптимальным выходом из ситуации по ряду причин:

    • компактно – под такой гараж совсем не требуется отведения дополнительной площади на участке;
    • надежно – гараж прямо под домом обеспечит автомобилю и вашим личным вещам хорошую защиту;
    • эстетично – гараж совершенно не нарушит стилистической композиции и ландшафтного дизайна, что, например, важно, если вы выбрали .

    Кроме того, строительство подземного гаража достаточно выгодно в экономическом плане, и лишь немногим дольше по времени.

    Сегодня в Европе, а также США, Канаде, Австралии все чаще в качестве проекта на строительство частного жилья выбирают дом с подземным гаражом, что изначально позволяет существенно экономить на покупке или аренде земли.

    Жилище может быть возведено из самых различных строительным материалов и отделано любым способом. При этом гараж совершенно не нужно отделывать в едином стиле. Так, например, потребовал бы и деревянного гаража для целостности и гармоничности общей картины. Но использовать дерево в качестве основного строительного материала для капитального гаража не принято, не практично, да и не безопасно и, при этом, дорого.

    Подземный гараж в частном доме

    Дом с подземным гаражом на самом деле позволяет в значительной степени реализовать многочисленные и самые смелые дизайнерские идеи. Попасть в гараж, расположенный ниже уровня первого этажа дома, можно, как правило, двумя способами:

    • непосредственно через ворота, пройдя или проехав на машине по съезду в гараж;
    • спустившись по лестнице, ведущей непосредственно из дома.

    Площадь гаража не превышает площади и размеров фундамента, однако при необходимости может быть и меньше.

    Такой гараж, являющийся, по сути, скрытым, совершенно не нарушит экстерьера жилища. Для того, чтобы не привлекать внимание к гаражу, достаточно сделать съезд и ворота в гараж сбоку или на заднем дворе.

    Поскольку проект дома с подземным гаражом – это своеобразный символ престижа и хорошего вкуса, то иногда съезд и ворота в гараж даже подчеркивают, делая их видными. В случае таких современных стилей как арт-нуво и хай-тек это смотрится гармонично и концептуально.

    Тем не менее, к проектированию такого дома в несколько уровней, а точнее с наличием подземного этажа под гараж, следует подходить с особой тщательностью и доскональным знанием дела. Необходимо точно рассчитать все возможные нагрузки, продумать тепло- и влагоизоляцию, надежную вентиляцию, подвести необходимые коммуникации.

    Подземный гараж можно использовать в качестве подвального помещения. Оборудовав там отдельное помещение, можно обустроить там мини-котельную, вынеся необходимую, но не лицеприятную и громоздкую аппаратуру за пределы жилой площади.

    Не стоит забывать также и о том, что в таком гараже можно укрыться от урагана или иных бед, например, военных конфликтов и т.д.

    На сайте «Проекты домов» вы всегда можете найти необходимую вам информацию, а также получить консультацию эксперта по строительству и эксплуатации домов с подземными гаражами и паркингами.

    Строительство подземного гаража - иногда довольно актуальный вопрос. К примеру, среди владельцев небольших участков актуален вопрос экономии места. Как строится подземный гараж и что при этом надо учесть, - мы сегодня и рассмотрим.

    Зачастую на участках места совсем не так много. При этом явно имеется необходимость построить еще и гараж. Безусловно, он сразу будет бросаться в глаза, вписать его в ландшафт не так просто. А самое главное, что он займет дополнительную площадь. Есть хорошее решение – построить подземный гараж.

    Именно так некоторые автолюбители сумели решить сразу две проблемы: получить в полное распоряжение отличное гаражное помещение и сэкономить площадь на участке. Пространство сверху остается свободным, эстетичным, а внизу располагается современный подземный гараж.

    Как построить подземный гараж

    Сделать надежное, безопасное, долговечное гаражное помещение под землей нелегко. Понадобится учесть множество важных моментов. Сегодня мы рассмотрим подробно, каким образом построить подземный гараж своими руками, узнаем конкретные алгоритмы работы и полезные советы от опытных гаражников.


    Преимущества и недостатки подземного гаража

    В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.

    Вот ключевые отрицательные факторы:

    1. Вам придется задуматься о бюджете строительства. Конечно, на этапе возведения подземного гаража, а также потом, в процессе его обустройства, вам придется вложить больше средств, чем при строительстве стандартного помещения.
    2. Многое будет зависеть от конкретных характеристик вашего участка. Желательно провести специальные геологические изыскания. Разумеется, это тоже потребует некоторых вложений. Зато вы точно выясните уровень залегания грунтовых вод, состояние почвы. Если грунтовые воды находятся слишком высоко, это значительно затруднит или даже сделает невозможным строительство подземного гаража.
    3. Чтобы построить гараж непосредственно под домом, этим нужно заниматься уже на этапе возведения коттеджа, а не впоследствии. Рядом с частным домом вполне можно заложить, возвести и обустроить подземный гараж практически в любой момент.

    Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом. Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.

    Плюсы подземных гаражей

    Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.

    • Только при возведении подземного гаража можно добиться максимальной экономии площади. Вам не придется искать место на участке, задумываться о проблеме общего ландшафтного дизайна. Не понадобится считать каждый метр. В процессе строительства подземного гаража как раз удобнее сделать его больше, предусмотреть специальные места для мастерской, погреба.
    • Практически все, кто решился построить у себя на участке подземный гараж, отмечают, что в процессе эксплуатации такое помещение очень удобно. Можно практично обустроить въезд, сделать гараж вместительнее, спокойно в нем работать.
    • Еще один существенный плюс – повышение уровня безопасности. Считается, что от злоумышленников подземные гаражи защищены лучше, чем привычные надземные постройки.

    Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе. Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему.

    Готовим проект подземного гаража

    Когда вы решили построить подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса. Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку. Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная.

    Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта.

    Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе. Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям.

    Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.

    Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.

    Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль. Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.

    Затем нужно привязать проект к местности. Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция.

    Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.

    Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей.

    Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.

    Выбираем материал для гаража

    Кратко рассмотрим, из каких материалов можно построить подземный гараж.

    • Проще и быстрее сделать каркас из металла, используя сварочный аппарат. Если в несколько слоев обработать конструкцию антикоррозийным составом, она прослужит много лет.
    • Красный кирпич удобен в работе. Гараж из такого материала вполне сумеет построить один человек. Возводится коробка, а затем устанавливаются перекрытия. Конечно, здесь также необходима гидроизоляция.
    • Наибольшей прочностью обладают монолитные бетонные блоки. И здесь понадобится использовать специализированную технику, прибегать к помощи опытных мастеров. Своими руками бетонный гараж не построить.

    Если вы все-таки хотите построить подземный гараж своими руками, разумнее всего выбрать кирпич. Он надежнее, долговечнее.

    Особенности строительства, конструкции подземного гаража

    В процессе строительства может возникнуть одна существенная проблема: будет трудно рыть котлован, вручную вынимать грунт, носить мешки с цементом и строительные материалы. Это важно заранее предусмотреть, чтобы не превращать гараж в долгострой и не выходить за рамки запланированного бюджета.

    Еще на несколько серьезных моментов надо непременно обратить внимание.

    • Участок может периодически затапливаться. Важно знать точно, насколько высоко расположены грунтовые воды.
    • Особый акцент обязательно ставьте на гидроизоляции. Если ее не сделать достаточно качественно, в гараже будет сыро, начнет скапливаться влага, образуется конденсат. А это прямая угроза для автомобиля. Коррозию металла допускать нельзя. Кроме того, в сырости и сам гараж начнет разрушаться. Даже находиться в подземном помещении с высокой влажностью вредно.
    • Позаботьтесь о плотности грунта. Его обязательно нужно тщательно уплотнить: в самом гаражном помещении, под подъездными путями. Затем стоит дополнительно оградить его от внешних воздействий, покрыв тротуарной плиткой.
    • Важно обеспечить хорошее вентилирование помещения. Это позволит создать комфортные, безопасные условия, быстро избавляться от вредных токсических соединений и излишков влаги.

    Будьте предельно внимательны, чтобы строительство подземного гаража прошло эффективно.

    Въезд в подземный гараж

    Грамотно обустройте въезд в подземный гараж. Надо учитывать, что весь въездной путь состоит из трех основных частей.

    1. Горизонтальный участок располагается перед воротами.
    2. Основной въезд идет под уклон. Не забывайте, что он не должен быть слишком большим.
    3. Затем идет стартовая зона, которая уже находится внутри гаражного помещения.

    Желательно сделать все переходы плавными. Здесь помогут дополнительные зоны с небольшими уклонами. Их длина должна составлять примерно 70% от общей длины въездного пути.

    Запомните некоторые важные нюансы. Рекомендации вам пригодятся при строительстве въезда в гараж.

    1. Въездной путь лучше сделать длиннее, но удобнее. Тогда даже в холод и дождь по нему будет комфортно передвигаться.
    2. Длина рассчитывается еще и относительно глубины гаража. Поскольку нам нужно сделать меньший угол наклона, въезд будет длиннее для более глубокого гаража.
    3. Желательно использовать нескользящие материалы, а также дополнить въезд тормозящими засечками.
    4. Рядом с воротами нужна ливневая канализация с решеткой.
    5. Сбоку от въезда стоит обустроить пешеходную тропинку с поручнем, лестницу.
    6. Подпорные стены с боков от въезда предотвратят осыпание грунта. Помните, что на него будет оказываться существенное механическое воздействие.

    Вентиляция, отопление и гидроизоляция

    Обязательно обеспечьте в подземном гараже эффективную вентиляцию. Это необходимо для безопасности, комфорта, сохранности машины. Вытяжки устранят излишки влаги, вредные испарения, избавят от сырости и предотвратят коррозию металла. Гидроизоляция подземного гаражного помещения выполняется особенно тщательно. опубликовано

    Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

    Подземный гараж в частном доме – надежность и безопасность хранения своего авто, при ограниченной территории участка. Помимо этого, сооружение подземного гаража может выгодно отличаться в экономическом плане, и только немного увеличивается время на его строительство.

    Как своими руками построить подземный гараж — подскажет статья.

    Особенности подземного гаража на своем участке

    Проект дома с подземным гаражом может стать достаточно эффективным вариантом, когда требуется:

    • Компактность построек на участке . Под строительство такого гаража совсем не понадобится отводить дополнительную площадь на территории.
    • Надежность защиты автомобиля . Такие конструкции меньше интересуют грабителей, чем наземные постройки.
    • Эстетичность . Проекты домов с подземным гаражом совершенно не нарушают художественную композицию и ландшафтный дизайн.

    Дом, в котором встроен подземный гараж, позволяет реализовать многочисленные и достаточно смелые дизайнерские решения.

    Попасть в помещение, расположенное ниже, чем уровень первого этажа здания, допускается одним из двух способов:

    • Через ворота. В этом случае пройти или проехать на машине можно по съезду непосредственно в гараж.
    • Спуститься по лестнице , которая ведет прямо из дома.

    Обычно соответствует площади и размерам фундамента, но при необходимости помещение делается и меньше.

    Это скрытое, совершенно не нарушающее экстерьер жилища сооружение. Чтобы абсолютно не привлекать к нему внимание, достаточно съезд и ворота в гараж сделать сбоку постройки или с заднего двора.

    Совет: Для того, чтобы подчеркнуть престиж и хороший вкус, съезд и ворота в гараж следует делать видимыми. А используя современные стили арт-нуво или хай-тек — это будет выглядеть гармонично и концептуально.

    Однако выбирать проект дома из нескольких уровней, с подземным этажом под гараж необходимо особо тщательно.

    Следует очень точно определить и учесть все возможные нагрузки, хорошо представить, как:

    • Обустроить тепло- и влагоизоляцию.
    • Подвести правильно все коммуникации.

    Подземное помещение можно использовать и как:

    • Подвал.
    • Мини-котельную, куда можно вынести всю нужную, но не слишком привлекательную и достаточно громоздкую аппаратуру.
    • Здесь же можно укрыться от сильного урагана или других бед, таких как, военные конфликты.

    Целесообразность возведения подземного гаража во многом зависит от почвенных особенностей участка. При его строительстве требуется больше затрат, но при очень высоком уровне грунтовых вод такое сооружение делать не целесообразно.

    Даже устройство достаточно мощной гидроизоляции и хорошего водоотвода не смогут гарантировать полную защиту помещения от проникновения влаги в него. А небольшая ошибка в просчетах, а затем и строительстве может стать большой проблемой и привести к постоянным дополнительным вложениям средств в ремонт.

    Как планировать строительство подземного гаража

    Как и любого ответственного строения, требует очень тщательной предварительной подготовки, разработки качественного проекта.

    Для этого:

    • Проводится исследование грунта.
    • Определяется уровень размещения грунтовых вод.
    • Подсчитывается ориентировочная цена сооружения подземного гаража.
    • Выбираются необходимые материалы.
    • Определяются примерные затраты на проведение работ и необходимость использования специальной техники.
    • Намечается ориентировочный срок сдачи готовой конструкции.

    При строительстве подземного гаража можно использовать его:

    • Частичное размещение под землей . В том случае две трети или половина высоты гаража находятся под землей. При этом такой вариант:
    1. проще осуществить;
    2. можно затратить значительно меньше средств;
    3. давление почвы на стены меньше;
    4. ниже опасность проникновения влаги от грунтовых вод.
    • Полное заглубление помещения в землю.

    Как оформить въезд в гараж и этапы его строительства

    Инструкция строительства здания с подземным гаражом включает несколько этапов:

    • Роется нужных размеров котлован.
    • Создается путь для . При этом уклон лучше брать не превышающий 25°, иначе могут быть проблемы при движении по пандусу от неблагоприятных условий погоды. С увеличением глубины расположения гаража, длиннее должен становиться подъездной путь.

    Весь въездной путь условно можно разделить на три части:

    1. горизонтальную, расположенную перед воротами;
    2. основную — под уклоном;
    3. «стартовую» зону, размещенную внутри гаража.

    Переход от каждой части участка должен быть достаточно плавным. Для этого устраиваются дополнительные зоны с небольшим уклоном, их длина должна быть 75-80 % от всей длины основной части.

    Совет: Чтобы избежать просадки подъездного пути, нельзя использовать насыпное основание для него.

    Обустройство подъезда, как показано на фото, необходимо создавать ступенчатым спуском. А при этом следует последовательно срезать слои грунта по предварительно установленным меткам.

    Затем:

    • Подготовленный спуск покрывается щебнем толщиной слоя в 15 сантиметров и тщательно утрамбовывается.
    • Из бетона делается несущее покрытие. Раствор готовится густой и вязкий.
    • Обустраивается финишное покрытие, для которого берутся нескользящие материалы.
    • По бокам въезда оборудуются подпорные стены, чтобы защитить помещение от проникновения влаги.
    • Выполняется тщательная гидроизоляция стен со стороны прилегания их к почве.
    • Устраивается при необходимости дренажная система.
    • От начала спуска примерно в 50 сантиметров обустраивается ливневый водоотвод, который сверху прикрывается решеткой.

    При обустройстве гаражного пространства необходимо:

    • На дно котлована уложить железобетонные плиты.
    • Из них же изготавливаются стены и потолок гаража.
    • Фундаментом основному зданию будут служить вертикальные плиты.
    • Гидроизоляция и защита от давления, которое возникает между плитами и почвой при ее промерзании, выполняется оборудованием фильтрующей подушки из гравия и песка.
    • Сверх нее укладывается слой гидроизоляционного материала.
    • Устраивается надежная система для дренажа.
    • На пол и стены укладываются гидроизоляционные материалы.
    • Все стыки тщательно обрабатываются битумом.
    • Укладывается слой материалов для теплоизоляции. Для этого используется чаще всего минеральная вата или пенопласт.
    • На специальный клей фиксируется армирующая сетка.
    • Поверхности стен штукатурятся.
    • Покрываются облицовочными материалами.
    • Обустраивается хорошая вентиляция, которая может быть:
    1. естественной;
    2. принудительной.

    Система вентиляции обустраивается для предотвращения появления плесени под слоем гидроизоляции.

    • Устанавливаются въездные ворота.
    • Проводится электроснабжение для гаража.

    Как утеплять подземный гараж

    Совет: Если уже установлены ворота, но холод проникает сквозь щели, следует сделать их утепление.

    Для утепления ворот:

    • Нарезается полосами шириной примерно 30 сантиметров пенофол или изолон. Длина материала равна высоте дверного полотна.
    • Полосы крепятся к деревянному бруску строительным степлером. Перед этим дерево должно быть предварительно обработано олифой или пропиткой с антисептиком.
    • Бруски фиксируются по периметру ворот таким образом, чтобы изолон достаточно плотно изолировал все щели, когда закрыты створки ворот.
    • Изготавливается каркас.
    • Конструкция крепится на воротах так, чтобы между брусками можно было надежно закрепить утеплитель, которым может быть пенопласт или пеноплекс. Утеплитель укладывается так, чтобы не оставалось зазоров. Если они остались, все щели уплотняются, а зазоры заделываются монтажной пеной.

    Утепление стен подземного гаража из металла выполняется по технологии утепления ворот. При отделке помещения из бетона или кирпича прекрасно подойдет пенопласт, это более доступный материал.

    Перед его укладкой:

    • Делается по внутреннему периметру стен обрешетка деревянным бруском 20х20 миллиметров.
    • На монтажную пену или клей крепится между брусками пенопласт. При этом не стоит оставлять мостиков холода и щелей.

    1. фанера;
    2. пластиковые панели.

    При желании поверхности стен можно дополнительно обработать акриловыми красками, изготовленными на водной основе.

    Совет: Для пенопласта гидроизоляции не требуется, такой утеплитель влагу не впитывает, а при использовании минеральной ваты нужна дополнительная защита.

    После отделки ворот гаража и стен следует проводить утепление потолка для подземной парковки авто. В этом случае пенопласт приклеивается специальным клеем, все стыки заделываются монтажной пеной.

    Для увеличения надежности фиксации плит из пенопласта используются тарельчатые дюбеля, к потолку листовой материал крепится шурупами. На бетонные перекрытия следует устраивать деревянный каркас, который крепится саморезами.

    При утеплении пола подземного гаража:

    • Очищается и выравнивается поверхность.
    • Укладывается пенопласт. Материал должен быть самой высокой плотности, можно использовать пеноплекс с толщиной слоя не менее пяти сантиметров.

    • Под плиты теплоизоляции предварительно укладывается гидроизоляция, это положительно повлияет на уровень влажности в помещении.
    • По всей поверхности пола расстилается армирующая сетка.
    • Устраивается из цементно-песчаного раствора стяжка.

    Какой лучше выбрать проект двухэтажного дома с подземным гаражом — подскажет видео.

    Хранение личного транспорта на подземных автопарковках на сегодня стало единственно возможным способом освободить городские улицы от сотен парковок, съедающих драгоценную территорию, которую можно было бы отвести под устройство зеленой зоны. Для индивидуального застройщика концепция — подземный гараж в частном доме стала привлекательной только в последние несколько лет, когда возникает проблема сделать хранение автомобиля более удобным, компактным и безопасным.

    Что дает подземный гараж для обывателя

    В подобном способе хранения личного транспорта преимуществ и недостатков примерно поровну. На самом деле, выбирая такой вариант хранения, хозяин автомобиля четко преследует одну из приведенных целей:

    • При правильно проектировании постройки гаража транспортное средство находится в защищенном и даже укрепленном хранилище, словно в сейфе. Угнать или повредить автомобиль очень сложно;
    • Любой наземный гараж, даже самый простой и компактный, съедает под застройку немаленькую долю приусадебного участка, потому что, помимо гаража, приходится строить дорогу и выезд за пределы придомовой территории;
    • Заглубление в грунт здания гаража на 2- 3 метра под поверхностью земли позволяет получить относительно стабильные условия по температуре и влажности воздуха, что уменьшает затраты на обустройство помещения с оптимальными условиями хранения.

    К сведению! Строительство подземного гаража, по самым скромным подсчетам, обойдется вдвое дороже наземной коробки.

    Если гараж под автомобиль строится в стиле а-ля «ядерный бункер» с коммуникациями, запасным источником электроэнергии и усиленной конструкцией потолочного перекрытия, цена вопроса может легко увеличиться в несколько раз. Самый простой вариант подобного гаражного помещения на своем участке обойдется минимум в 10 тыс. долл. без отделочных работ.

    Кроме высокой цены, для подземных хранилищ существуют ограничения по пожарной безопасности объекта. Например, если такой автогараж находится на расстоянии менее 6-ти метров от воспламеняемых конструкций жилого здания, стены и входные ворота помещения под автомобиль должны обустраиваться по уровню огнестойкости ЕІ 90 .

    Подземный гараж своими руками, особенности строительства

    Наиболее рациональным решением обустройства гаража под землей является подземная пристройка к ленточному фундаменту жилого здания. Непосредственно под жилым помещением дома гаражную коробку располагать запрещено. В этом случае над хранилищем потребуется устройство технологического этажа, вспомогательной территории или нежилой террасы.

    Какой вариант устройства подземного гаража выбрать

    На первый взгляд, наиболее дешевый способ построить подземный гараж - это сделать его частью фундаментной системы будущего здания. Но транспортные средства, как и хранящиеся ГСМ, создают определенные риски для строений, находящихся над гаражным помещением. Например, возгорание проводки или утечка газообразного топлива из баллонной системы питания автомобиля. В этом случае приходится использовать специальные системы автоматического пожаротушения, тамбуры с дымоуловителями и вентиляционными выводами и несгораемые противопожарные перекрытия.

    Большинство нормативов и документов СНиП определяют, что подземные гаражи можно устраивать под открытыми площадками и территориями. Для многоэтажных зданий с гаражами и парковками под землей стоимость обустройства последних в среднем в три раза дороже обычного наземного многоэтажного паркинга. Получается, что проще и дешевле построить подземный гараж на участке отдельно от жилых помещений. Тем более что приемлемые по цене и оформлению проекты гаражных конструкций, совмещенных со стенами фундамента жилого дома, стали появляться относительно недавно. Перестроить подвал уже построенного дома не получится.

    Чаще всего гараж располагается в подземном строении, отдельно от основного здания, при этом въезд можно сделать рядом с крыльцом дома или на границе придомовой территории. В этом случае удобство пользования автомобилем сочетается с невысокой стоимостью строительства помещения и отсутствием потребности в капитальной перестройке жилого здания.

    Особенности обустройства подземного гаража

    При планировании подземной постройки стоит обратить внимание на несколько самых важных проблемных вопросов, которые предстоит решить:

    1. Для любого заглубленного варианта строительства наибольшей проблемой является гидроизоляция подземного гаража. Кроме привычного дренажа в основании фундамента, потребуется обустройство дренажной системы кровли гаража и усиленная гидроизоляция всех несущих конструкций;
    2. Потолочное перекрытие и каркас крыши должны выполняться в виде сварных стальных балок или бетонных плит, с обязательным устройством опорной системы, независимой от боковых стен;
    3. Кроме основного выезда, в подземном гараже должен быть дополнительный выход, через который можно покинуть помещение в условиях аварии или пожара. Подземное гаражное помещение должно иметь сдвоенную систему вентиляции - естественную и принудительную;
    4. Территория участка земли, под которой находится подземный гараж, не должна использоваться под монтаж конструкций или построек с глубиной залегания фундамента более 40см.

    Важно! Кроме технических проблем возведения подземной коробки гаража, необходимо правильно спланировать выезд из помещения таким образом, чтобы боковые стены проезда не разрушались от снега и дождя, и тем самым не создавали аварийную ситуацию при заезде внутрь помещения.

    На участках, где нет возможности построить отдельный длинный заезд с приемлемым углом наклона проезжей части, зачастую устраивают лифт, позволяющий поместить машину в гараж практически не сходя с места.

    Наиболее удобным для постройки подземного гаража является склон холма или горы. При этом основную часть грунта просто отрезают от склона, и после сборки готового бетонного каркаса, обустройства гидроизоляции и дренажных систем, снятый ранее дерн, кустарники, плодородный слой, остатки грунта возвращают на место, осыпая крышу и пазухи под боковыми стенами гаража.

    К достоинствам подземного хранения относят возможность постройки конструкции практически неограниченного размера. В этом случае часть помещения выстраивают из кирпича и дерева, что дает более комфортные условия пребывания человека. Таким образом, на относительно небольшом загородном участке можно построить комфортабельное помещение в 300 м 2 , которое заменит дачный домик с гаражной постройкой и хозблоком, а землю отвести под насаждения и деревья.



    Статьи по теме: