Заливка пола в гараже: технология создания бетонного пола. Как залить бетонный пол в гараже

свернуть

Для многих автолюбителей гараж является вторым домом, местом, где можно хранить нужные вещи, запчасти, полноценно ухаживать за транспортом. Гараж приобретается в готовом виде или же его можно начать строить «с нуля». В обоих случаях особое внимание следует уделить полу . Оптимальным вариантом в большинстве случаев является бетонная заливка. Стяжка пола в гараже может быть выполнена и своими руками, если соблюдать все основные правила, а также знать обязательные требования к покрытию.

Для монтажа бетонного пола используют плиту из железобетона, правильно установить ее может в помещение специальная грузоподъемная техника. Поэтому многие не желают тратить довольно крупную сумму и заливают раствором бетона пол своими руками без помощи спецоборудования. Приложив долю усилия и внимательности, сделать это самостоятельно не составит труда.

Каким должен быть пол в гараже

Обязательными требованиями к полу в гараже являются следующие:

  • стойкость к огню;
  • способность снижать повышенную влажность в помещении;
  • долгий срок службы;
  • стойкость к химическим реагентам и механическим воздействиям.

Дополнительно должны учитываться и индивидуальные предпочтения владельца, касающиеся внешнего вида пола. Кроме бетона, используются и другие материалы для устройства пола. Это могут быть:

  • наливные составы;
  • деревянное покрытие;
  • прочная плитка.

Бетонный пол является самым распространенным и простым в устройстве. При интенсивной эксплуатации и сильных нагрузках материал способен прослужить максимально долго. Правильно выполненная заливка из бетона выдержит регулярно проводимые ремонтные работы, использование домкрата и другие подобные процессы, связанные с механическим воздействием на пол.

Подготовительные работы

Обязательным этапом при проведении любого рода строительных работ своими руками, в том числе и заливки бетоном, является подготовка, включающая в себя распланировку помещения, разметку, а также обустройство дренажа, обеспечивающего правильный отток грунтовых вод. Пол из бетона в гараже прослужит дольше, если предотвратить чрезмерное воздействие влаги на него. Кроме того, стяжка в сухом состоянии не будет подвержена воздействию низких температур (замерзанию), а после, соответственно, оттаиванию.

Перед тем как приступить к основным работам по заливке, необходимо правильно сделать несколько шагов, связанных с подсыпкой материалов, выполняющих функции водоотведения и фильтрации.

Насыпных слоев должно быть два.

  • Из гравия мелкого размера, препятствующего «движению» грунта, а также отделяющего его от пола. Толщина слоя может быть от 30 до 50 см.
  • Из песка, полностью отделяющего бетон от материала первого слоя. Толщина равняется интервалу от 10 до 30 см.

Дополнительным слоем, но в то же время обязательным, является гидроизоляция на полу. Основная функция – защита пола от проникновения влаги со стороны слоев подсыпки, то есть почвы. Своими руками правильно сделать слой гидроизоляции несложно. Никакое специальное оборудование или серьезные материалы не потребуются. Сверху насыпного слоя расстилается пленка из полиэтилена – полосами, захлестывающими друг друга. В уже построенном помещении, пленкой рекомендуется покрыть не только бетонный пол, но и стены, закрепив ее клейкой лентой.

Технология бетонирования: этапы

Для того чтобы пол соответствовал всем необходимым параметрам, нужно залить его своими руками непросто правильно, но и точно следуя технологии устройства стяжки. Следует учитывать угол наклона здания, расстояние прохождения грунтовых вод. Если гараж расположен под сильным уклоном, а воды проходят очень близко, то сделать пол из бетона не представляется возможным. Материал недостаточно хорошо переносит низкие температуры, поэтому утепляющий слой сделать необходимо в первую очередь. Кроме этого, в зимние сезоны нужно позаботиться и о дополнительном обогреве помещения.

Важное свойство бетона – хорошая впитываемость различного рода загрязнений и выделение пыли. Поэтому для тех, кто страдает частыми проявлениями аллергической реакции, следует быть максимально осторожными. Для того чтобы избежать неприятных запахов в гараже, «въевшихся» в пол (бензин, масло), заливка бетоном своими руками должна осуществляться согласно всем правилам и рекомендациям, строго поэтапно.

Самостоятельное армирование и установка маяков

Для того чтобы рабочий процесс по заливке пола был выполнен правильно следует разбить его на определенные этапы. Это облегчит устройство стяжки своими руками и минимизирует риск возникновения ошибок во время заливки. В первую очередь требуется сделать прочный каркас из арматуры. При расположении гаража на местности под небольшим уклоном каркас должен быть объемным – в виде решетки или двух, поставленных друг на друга и скрепленных частями арматуры. Лучше всего использовать проволоку из стали мягкой структуры. Сварка же сделает бетон более жестким, а при движениях слоев почвы материал может потрескаться, что приведет к разрушению всей плиты.

Следующим этапом по устройству бетонного пола будет установка «маяков», выполняющих функцию выравнивания поверхности пола с линией горизонта. Правильно взять трубу профильного типа или же профили, предназначенные для гипсокартона. Что касается последних, то установка своими руками значительно усложняется по причине их неустойчивости и использовании дополнительного прибора – лазерного уровня. Кроме этого, при проведении работ может пригодиться обычный реечный измерительный инструмент. Установка «маяков» должна быть нечастая, так как железобетон предполагает монолитность покрытия. Рекомендуемый шаг – 1,7 м. Если гараж стандартных размеров, то направляющих на полу в общей сложности, будет всего 2–3.

Заливка бетоном

Бетонирование предполагает в первую очередь определение с толщиной слоя. Стандартная величина – приблизительно 20–25 см, если размеры помещения – небольшие (2 на 3 м). Правильно сделать такой слой можно из 1,5 кубов смеси. Кроме всего прочего, стоит учесть, что вручную эта работа практически неосуществима. Поэтому заранее стоит позаботиться о наличии бетономешалки. При больших размерах гаража рекомендуется заказывать готовый раствор и сразу же заливать пол.

На многих интернет-ресурсах доступна услуга по расчету количества необходимых ингредиентов и определения правильных пропорций, называемая «калькулятор расчета бетона».

Бетонная смесь выливается на участки между «маяками» и равномерно распределяется по полу.

Затвердение

Контроль над застыванием не предполагает постоянного наблюдения путем измерения температуры покрытия термометром. Смысл процедуры заключается в замедлении высыхания подушки из бетона. Это требуется для того, чтобы материал приобрел максимально возможную прочность. Чем больше по времени бетон затвердевает и одновременно задерживает влагу, тем крепче становится стяжка. Безопасно ходить по полу можно уже на следующие сутки после того, как была выполнена основная работа по заливке бетоном. Испарение влаги можно задержать довольно просто: положить тонкий слой полиэтилена на застывший бетон. Окончательное высыхание происходит на протяжении 14 дней. Только после этого срока можно планировать проведение дальнейших работ по устройству бетонной стяжки и облицовке пола.

Устройство бетонного пола: завершающая стадия

Для того чтобы правильно сделать бетонное основание своими руками, необходимо обязательно следовать всем рекомендациям, последовательно выполнять все действия, не нарушая очередности. После того как поверхность полностью затвердела, можно приступать к заключительной стадии обустройства пола в гараже. Финишным шагом считается заливка на бетонную подушку стяжки из смеси цемент + песок. Многие автолюбители не считают этот этап обязательным по причине пригодности бетона в качестве надежного основания для транспорта. Что касается устойчивости, то это действительно так, но для правильного распределения нагрузки на плиту от машины и тяжелых инструментов, стяжка просто необходима.

Особенно важно сделать стяжку на полу, если планируется выкопать погреб, а это со временем может разрушить материал по причине постоянной нагрузки транспорта на одну и ту же точку. Кроме этого, чтобы помещение смотрелось приятнее, можно придать полу более милый вид. Это можно сделать при помощи покраски с использованием бетонных пропиток или же выполнить облицовку декоративной плиткой из керамики, резиновыми пластами и любым другим материалом, предназначенным для пола в нежилом помещении. Большинство профессионалов рекомендуют использовать именно бетон в качестве основы для пола в гараже, так как способность долго прослужить по назначению, даже при самых негативных эксплуатационных условиях, неоспорима.

Любите проводить время, занимаясь обслуживанием, ремонтом и улучшением своего автомобиля? Тогда наверняка для вас гараж по важности и общему количеству проведенных там часов может вполне конкурировать с домом, где вы живете. И вы точно понимаете, что в гараже должны быть выполнены на хорошем уровне все составляющие части — стены, крыша, ворота, освещение, вентиляция и пол. Особенно это касается последнего, к которому предъявляются довольно строгие требования по прочности и способности выносить динамические/статические нагрузки без разрушения. В полной мере таким запросам отвечает бетонный пол в гараже.

Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

  1. Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.

  2. Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
  3. Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.

  4. Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
  5. Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.

  6. Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
  7. Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.

Важно! Покрытие из бетона соответствует всем тем требованиям, которые предъявляются к таковому в гараже. В дополнение к этому из положительных сторон можно выделить возможность обустройства покрытия самостоятельно, практически не прибегая к услугам третьих лиц.

Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.


СНиП 2.03.13-88 . Полы. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.

Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см 2). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

Таблица. Бетон – основные марки.

Марка бетона Краткая характеристика и сфера применения

Бетон с малой прочностью, но при этом с очень низкой ценой. Используется в подготовительных работах при заливке более качественных смесей.

Прочность и стоимость чуть выше, чем у предыдущей марки. Также используется при подготовке к заливке монолитной фундаментной плиты или бетонной ленты и для создания пешеходных дорожек.

Бетон данной марки представляет собой оптимальное сочетание цены и качества. М200 достаточно прочен, чтобы им можно было заливать полы в гараже под легковой автомобиль.

По сравнению с М200, обладает повышенной прочностью, стойкостью к атмосферным осадкам и перепадам температур. Подходит для обустройства пола в гараже под тяжелые транспортные средства, а также для покрытия в постройках, расположенных в местности с высоким уровнем грунтовых вод.

Особо прочный бетон, обладающий выдающимися прочностными характеристиками. М300 отличается долговечностью и подходит для заливки полов в гаражах под самую тяжелую технику.

Бетон данных марок используется при строительстве гидротехнических и военных сооружений, а также для создания свай под многоэтажные здания. Для обычного гаража прочность М350 избыточна, использовать его можно, но финансово нецелесообразно.

В настоящее время с применением бетона М400 осуществляется возведение различных типов сооружений - мостовых, тоннельных, гидротехнических, а также строительство складских помещений, хранилищ, автомобильных дорог и любых других объектов, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться в условиях повышенной нагрузки

Теперь обратим внимание на главный компонент бетона — цемент. Он имеет аналогичную маркировку – букву «М» и цифру, выражающую прочность материала на сжатие в кгс/см 2 . Чем лучше марка цемента, тем он дороже, но, вместе с тем, и прочнее. Что очевидно, показатель прочности на сжатие готовой бетонной смеси зависит от используемого при создании цемента. Но при этом следует учитывать еще и его соотношение с цементом и песком. Ознакомиться с более точными данными вы можете на изображении, приведенном ниже.

Важно! Помимо цемента, при покупке стройматериалов для бетонного пола в гараже обратите внимание на песок и щебень. Первый должен быть достаточно чистым и содержать в себе минимальное количество посторонних примесей, кусков глины или мусора. А щебень должен иметь подходящую для данных строительных работ фракцию – мелкую или среднюю.

Калькулятор — Расчет количества бетона для заливки пола в гараже

Длина (метров)

Ширина (метров)

Планируемая толщина стяжки (миллиметров)

Длина ямы (метров)

Ширина ямы (метров)

Глубина ямы (метров)

Толщина бетонной стенки ямы (миллиметров)

Ширина аппарели (метров)

Длина подъема аппарели (метров)

Высота подъема аппарели (миллиметров)

Видео — Как сделать бетонный пол с ямой в гараже

Бетонный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция

Теперь, когда вы ознакомлены с требованиями к покрытию и особенностями выбора стройматериалов, рассмотрим сам процесс обустройства бетонного пола в гараже. Его (процесс) можно разделить на следующие этапы:

  • подготовка котлована;
  • создание подушки из песка и щебня;
  • укладка тепло- и гидроизоляции;
  • монтаж арматуры;
  • заливка бетонной смеси.

Список инструментов

В качестве вступления рассмотрим основные инструменты, применяемые для заливки бетонного пола в гараже. Обустройство котлована под песчано-щебневую подушку и бетонную плиту требует земляных работ. Для этого вам понадобятся штыковые лопаты и садовая тачка для вывоза грунта. При недостатке времени и наличии денег к этой работе можно привлечь услуги экскаваторщика.

Дно котлована, а также слои щебня и песка при подготовке основы под бетонную плиту, требуют особого уплотнения. Выполняйте эту работу при помощи ручного или машинного трамбовщика . Первый дешевле и проще в обращении, второй дороже, но при этом эффективнее и быстрее в работе.

Для точного определения поверхности пола вам понадобятся следующие инструменты: рулетка, водяной или лазерный уровень, колышки из дерева или кусков арматуры, капроновая нить и карандаш для нанесения отметок.

Установка опалубки подразумевает работу с древесиной. Для распиливания досок и сколачивания из них готовых конструкций вам понадобится электрический лобзик, шуруповерт, отвертка и молоток . Также в дополнение к этим инструментам возьмите болгарку или ножовку по металлу – для резки прутьев арматуры.

А для заливки бетонной смеси и ее разглаживания на полу используйте приведенные ниже инструменты.

  1. Совковая лопата – для распределения смеси по помещению.
  2. – широкая и длинная металлическая линейка для разравнивания залитого бетона или нанесенной штукатурки.
  3. Вибрационная машина – для удаления воздушных пустот из бетона.
  4. Игольчатый валик – для тех же целей.
  5. Шланг с насадкой с мелкими отверстиями или лейка – для смачивания бетона в ходе схватывания.

Подготовка котлована

Шаг 1. Строительство бетонного пола начинается с создания площадки для подушки из песка и щебня. Если производится ремонт гаража, то в нем демонтируются старые перекрытия. А если речь идет о новой постройке – снимается верхний плодородный слой земли и вырывается котлован глубиной от 25-35 см. В данном случае в качестве примера приведено обустройство бетонного пола в ходе ремонта гаража – сначала было снято старое и пришедшее в негодность деревянное покрытие.

Шаг 2. Затем начинается обустройство смотровой ямы (если в вашем гараже она не будет создаваться, то просто пропустите этапы, связанные с ней). В данном случае ее стенками будет металлический короб, вкопанный в землю. Сверху он дополняется досками.

Шаг 3. Вокруг самого короба смотровой ямы вырывается котлован – он необходим для заливки бетонных стенок. Но перед этим там обустраивается теплоизоляция, представляющая собой наружную (для короба смотровой ямы) обшивку из пенополистирола.

Важно! При монтаже опалубки необходимо устанавливать распорки – без них залитый бетон может продавить доски и застынуть в виде неровной по вертикали стенки, расширяющейся к своей нижней части.

Шаг 5. В пространство между досками опалубки укладывается пластиковая труба – через нее будет проводиться электрический кабель для подключения освещения и различных инструментов в смотровой яме.

Шаг 6. С поверхности грунта на дне котлована убираются камни, мусор и остатки растений, если они имеются. Затем земля утрамбовывается вручную или при помощи специальной машины.

Шаг 7. При помощи лазерного или водяного уровня производится разметка и определение высоты от грунта до поверхности будущего бетонного пола. Результаты замеров заносятся в виде меток на стены и фиксируются при помощи вбитых в землю колышков и натянутых между ними нитей. Колышки устанавливаются посередине узкой стены гаража и по его углам.

Важно! В некоторых случаях пол в гараже заливается не прямой, а с наклоном 1-2%. Это необходимо для ухода воды или масла с поверхности к канализационному стоку внутри постройки или на улице.

Шаг 8. На утрамбованный грунт засыпается щебень, разравнивается правилом, а поверх ложится песок. Толщина каждого отдельного слоя – по 5 см, в итоге 10 см. При необходимости подушка из щебня и песка делается больше. Последний при этом необходимо как можно тщательнее утрамбовать, вручную или при помощи специальной машины. Признак качественной работы – отсутствие глубоких следов от обуви после прохождения по песчаной подушке.

Гидро- и теплоизоляция, подготовка армирующей решетки

Залитую бетонную плиту необходимо защитить от проникновения жидкости из грунта, а также от пучения. Кроме того, перед началом работы с цементной смесью необходимо создать армирующую решетку из металлических прутьев.

Шаг 1. По краям будущего пола устанавливается деревянная опалубка высотой 15 см. Доски друг с другом соединяются при помощи металлических уголков. С внешней стороны между опалубкой и стенами укладываются куски пенопласта толщиной 5 см. Создание подобной конструкции необходимо для отвязки пола от стен. В таком случае они будут представлять собой два элемента с определенной степенью независимости. И при пучении грунта или осадке здания стены и пол могут подниматься или опускаться по отдельности, при этом сохраняя свою целостность и не разрушая постройку.

Шаг 2. На песчаную подушку укладывается слой гидроизоляции. Для этого допускается использование плотного полиэтилена, рубероида или специальных пленок. Но, вне зависимости от материала, гидроизоляция должна укладываться с нахлестом 10-15 см для отдельных полотен. Кроме того, пленка должна частично заходить на стены.

Шаг 3. Поверх гидроизоляционной пленки укладывается пятисантиметровый слой теплоизоляции. В данном случае для этого применяется экструдированный пенополистирол – он достаточно плотный и прочный для того, чтобы обустраиваться под бетонной подушкой.

Важно! Плиты утеплителя укладываются таким образом, чтобы вертикальные швы одного ряда не совпадали со швами в другом – так теплоизоляционные свойства материала используются лучше.

Шаг 4. На утеплитель укладывается армирующая решетка, связанная из стальных прутьев. Друг с другом они соединяются, как правило, проволокой. При использовании покупной решетки, она укладывается с некоторым пересечением. При этом снизу армирование надо подпирать кирпичами или специальными держателями – решетка должна располагаться точно посередине в слое бетона. В противном случае она не будет придавать полу должной прочности и со временем может начать подвергаться коррозии.

Шаг 5. На подпорки, сделанные из стальных труб или небольших кусков плотного цементного раствора, укладываются маяки – профили, по которым будет выравниваться залитая бетонная плита. Они должны располагаться точно по уровню будущего пола и совпадать с его плоскостью (которая может быть, как уже было сказано выше, как идеально ровной, так и с некоторым наклоном). Маяки укладываются вдоль длинной стены гаража, интервал между ними выбирается на 15-20 см меньше, чем длина правила, которым вы собираетесь работать с бетоном.

Заливка бетона

Шаг 1. Приготовляется бетонный раствор. Это можно делать как самостоятельно с помощью малой бетономешалки, так и поручить всю работу сторонней компании, которая сама сделает смесь и привезет ее на грузовике к вашему гаражу. В последнем случае экономится много времени и сил. Кроме того, если за дело берется добросовестная компания, то вы получаете бетон определенной марки с выдержанными пропорциями цемента, песка, щебня и воды.

Важно! Старайтесь не разбавлять уже готовый и доставленный к гаражу бетон водой – да, эта мера сделает его более удобным для распределения по поверхности, но при этом застывший пол будет не таким прочным, каким он должен быть.

Шаг 2. Бетон заливается в центр гаража и уже оттуда распределяется по всему помещению при помощи лопаты. Сначала смесь заводится в самые дальние углы, а от них — к воротам. При этом очень важен контроль над тем, чтобы при заливке бетона у обрешетки возле стен не оставалось пустот.

Шаг 3. После заливки и распределения по котловану бетонная смесь уплотняется при помощи специальной вибромашины или частыми тычками лопаты. Это необходимо для удаления из толщи материала пустот с воздухом. Подобные мероприятия не только придают бетону прочность, но и способствуют повышенной текучести – раствор сам заполняет после такого все углы и ложится ровным слоем.

Шаг 4. Залитый бетон выравнивается по высоте маяков при помощи правила. Оно прикладывается своим острым концом к смеси на полу. Затем при помощи последовательных движений вперед и назад смесь распределяется по одному уровню. После этого правилом делаются зигзаги, чтобы сделать бетонную поверхность гладкой. Вся работа по выравниванию и разглаживанию смеси выполняется последовательно от самого дальнего угла гаража к выходу.

Шаг 5. После заливки и разглаживания правилом бетон оставляют на некоторое время, чтобы он схватился и набрал прочность. При этом исключается слишком быстрое высыхание смеси – все двери и окна закрываются, а пол накрывается мешковиной или полиэтиленом. На следующий день после заливки из бетона извлекаются маяки, а образовавшиеся при этом канавки заполняются раствором. Также ежедневно в течение недели бетон увлажняется. Для этого он поливается мелкими каплями воды до приобретения поверхностью темно-серого оттенка. Увлажнение необходимо для равномерного схватывания бетона – в противном случае внешние слои высохнут быстрее внутренних, в результате чего пол может потрескаться.

После завершения всех этих работ и высыхания бетона пол в гараже можно считать завершенным. Но если вас не устраивает его внешний вид или недостаточная гладкость, то вы можете покрасить его или отделать особо прочной плиткой.

При устройстве качественного и долговечного бетонного пола в гараже его владельцу необходимо выполнить три основные задачи, обеспечивающие прочность, износостойкость и приемлемый внешний вид готового покрытия, а чтобы достичь желаемого результата стяжка пола в гараже выполняется из качественных материалов и обязательно по тщательно подготовленному основанию.

Что такое бетонная стяжка?

Бетонная стяжка – это тот основополагающий элемент пола, который впоследствии несет на себе все разрушающие нагрузки, нередко является и финишным покрытием, определяющим способность пола противостоять агрессивным химическим жидкостям, горюче-смазочным материалам. Бетонная стяжка может определять внешний вид пола и служить основой для декоративного покрытия из керамической плитки или других облицовочных материалов.

Бетонная стяжка – это, прежде всего, прочное утрамбованное выровненное по уровню основание, на которое укладывается на специальных стойках арматурный каркас, заливаемый впоследствии бетоном марки М200, М300. Более низкие марки бетона не обеспечивают необходимую износостойкость, а более высокие, хоть и обладают высокими эксплуатационными качествами, нерентабельны экономически.


Для устройства полов применяется несколько разновидностей бетона, в которых кроме цемента и песка используются различные наполнители, более характерные для определенной местности и не снижающие качество бетона при некотором изменении пропорций составляющих его материалов. Вместо более дорогого щебня при устройстве полов можно использовать смесь, где в качестве наполнителя применяется гравий. В местах сосредоточения металлургического производства в состав бетона в качестве наполнителя вводится отвальный шлак при незначительном увеличении доли цемента, а для получения легких и теплых стяжек в качестве наполнителя может использоваться керамзит.

Для того чтобы своими руками сделать бетонную стяжку в гараже, используя доступные в конкретной местности материалы, цена которых будет ниже привозных, оптимально использовать марку М250 с входящими в ее состав компонентами:

  • 1 весовая или объемная часть цемента марки 400;
  • 2,1 весовые части песка;
  • 3,9 весовых частей наполнителя, в качестве которого используется щебень.

При использовании цемента марки 500 состав бетона несколько меняется:

  • 1 весовая часть цемента;
  • 2,6 весовые части песка;
  • 4,5 весовых частей наполнителя.

Все компоненты, как показано на видео, тщательно перемешиваются в сухом виде в подходящей емкости и только после этого затворяются водой.

Чтобы сделать заливку бетонного пола в гараже своими руками, следует учитывать, что вся площадь бетонного пола в гараже должна быть залита «в один прием». Для этого необходимо использовать бетоносмеситель или подходящую емкость без острых углов, в которых задерживаются перемешиваемые компоненты. Плохо перемешанная сухая смесь становится неоднородной, что значительно сказывается на качестве готового бетона.

Подготовка поверхности пола под бетонирование


Для того, чтобы изготовить качественные и долговечные бетонные полы в гараже, следует правильно подготовить подстилающую поверхность.

  1. Земляной пол нужно выровнять по уровню и тщательно утрамбовать. Затем насыпается сухая смесь песка и гравия толщиной не менее 15 см и снова тщательно утрамбовывается сначала в сухом виде, а затем с дополнительным увлажнением водой. Для уплотнения грунта лучше всего использовать вибротрамбовку с электрическим или бензиновым приводом. Выполняя разовые работы своими руками, можно взять необходимый инструмент напрокат. Работа с трамбовкой, как показано на видео, не представляет особой сложности, но качество уплотнения поверхности значительно выше, чем при использовании ручного инструмента;
  2. Далее делается качественная гидроизоляция, которая крайне необходима, чтобы обеспечить приемлемый микроклимат и предотвратить доступ грунтовой влаге в помещение гаража. Можно использовать для этой цели рубероид, настеленный с перекрытием шва, но лучше сделать гидроизолирующую мембрану из современных, специально предназначенных для этой цели материалов, причем правильно сделанная гидроизоляция обязательно заходит на стены на высоту предполагаемой линии пола;
  3. В случае необходимости утепления пола в гараже применяется специальный экструдированныйпенополистирол высокой плотности в виде плит размером 1000х1000, толщиной 30-50 мм, укладываемый непосредственно на слой гидроизоляции.

Устройство бетонной стяжки


На подготовленные тщательным образом полы укладывается арматурная сетка. Можно использовать готовую сетку заводского изготовления, а можно изготовить армирующий слой своими руками, используя стандартный арматурный пруток. Если в обозначении арматуры присутствует буква «С», то такой материал можно сваривать обычной электродуговой сваркой, в противном случае используется вязка специальной вязальной проволокой. После укладки арматуры она приподнимается на необходимую высоту специальными подставками, чтобы армирующий пояс находился в толще залитого бетона, слой которого должен быть не менее 50 мм. Минимальная толщина прутка для армирования пола в гараже для обеспечения необходимой прочности составляет 8 мм, а шаг сетки 10 см.

На следующем этапе следует сделать контрольные маяки, по которым будет выравниваться поверхность заливаемого бетонного пола. Устанавливая маяки, следует помнить, что для беспрепятственного удаления воды с бетонной поверхности пола необходимо сделать уклон 1-2 см на 1 метр длины в сторону выезда или сливной решетки, если таковая имеется в гараже.


Маяки можно изготовить из гладкого металлического прута, водопроводной трубы или использовать специальные покупные изделия. Подставки под маяки выполняются из быстротвердеющего раствора из гипса, алебастра или смеси цемента с песком. После выравнивания маяков и высыхания фиксирующего раствора можно приступать непосредственно к устройству бетонной стяжки .

Тщательно перемешав сухие компоненты раствора, смесь затворяют водой и равномерно распределяют по поверхности пола. Количество воды, добавляемое в состав смеси, зависит от влажности песка и подбирается индивидуально в каждом конкретном случае. Тем, кто хочет сделать заливку своими руками, настоятельно рекомендуется взять на этот этап работ одного или двух помощников, которые будут замешивать очередную порцию раствора во время разравнивания предыдущей. Очень важно залить всю поверхность пола за один раз, с перерывами между порциями раствора не более 30 мин. Так можно гарантировать монолитность и прочность всего покрытия.

Выравнивание бетонной смеси производится при помощи правила, передвигаемого по маякам вибрирующими движениями. Для больших площадей предпочтительнее использовать специальную виброплиту.


После выравнивания поверхности следует выдержать стяжку в течение 4-5 часов для высыхания выступившей воды и предварительного схватывания залитого раствора. Это время зависит от того, какая толщина стяжки в гараже и от количества воды, использованной при разведении смеси.

После высыхания излишков воды необходимо сделать затирку верхнего слоя стяжки при помощи ручной металлической терки или, что гораздо качественней, роторной затирочной машины. Во время затирки на поверхность стяжки наносится слой сухого цемента или специальный упрочняющий состав толщиной 2-3 мм, что обеспечивает полам повышенную прочность, влагостойкость и отсутствие пылеобразования – главного недостатка всех цементных полов.

Весь процесс заливки и выравнивания полов в гараже можно посмотреть на видео.

Ввод в эксплуатацию

Согласно нормативным документам на конструкции на основе портландцементов, минимальная прочность достигается уже через 8-10 часов после затирки верхнего слоя, а полное созревание в естественных условиях наступает не ранее, чем через 28 дней. До истечения этого времени не следует подвергать поверхность нагрузкам во избежание появления трещин, многократно снижающих прочность и долговечность покрытия.


Для равномерного высыхания стяжку накрывают пленкой

При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:


Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол

Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Тип бетонного пола Добавка
Эластобетон-А
Марочная
прочность
Минимальная
толщина
Ввод в
эксплуатацию (температура 20°±2°С, относительная влажность 90-100%)
Монолитная бетонная плита - + М200-М350 от 100мм 28 сутки
Бетонная стяжка пола, с армированием - + М200-М350 от 70мм 28 сутки
Бетонные полы – Объемный топпинг + -/+ М600-М700 от 40мм 7-8 сутки
Упрочненные бетонные полы + -/+ М500-М550 от 40мм 7-8 сутки
Упрочненные пескобетонные полы + -/+ М400-М500 от 40мм 7-8 сутки
Бетонные полы с фиброй (фибробетон) -/+ -/+ М200-М350 от 40мм 28 сутки
Бетонные мозаичные полы -/+ -/+ М500-М550 от 40мм 7-8 сутки

Этапы строительства:

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Шаг 1. Подготовка котлована

Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:


На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены. Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

Шаг 2. Кладка стен

Когда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.

Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

Шаг 3. Гидроизоляция ямы

Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.

Шаг 4. Разметка уровня пола

Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.

Шаг 5. Подготовка основания

В процессе строительства гаража, внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

Шаг 6. Обустройство песчано-гравийно й подушки

Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.

На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см. Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части просеянного песка;
  • 6 частей мелкого щебня.

Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.

Шаг 7. Гидроизоляция пола

Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью. В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.

Шаг 8. Армирование

Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.

Шаг 9. Установка маяков

Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.

По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.

Шаг 10. Заливка стяжки

Сначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.

Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.

Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Для работы понадобится:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Шаг 1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Шаг 2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.





Шаг 3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Наливной пол

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Готовим поверхность — выносим все лишнее

Шаг 1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Декоративные «чипсы»

Шаг 2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

По ходу заливки рассыпаем «чипсы». Наслаждаемся результатом

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно. Если все же есть желание пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционны м материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Доски должны быть очень плотными, толщиной от 40 мм, обязательно сухими. Для продления срока службы пол нужно прогрунтовать, обработать антипиреном и покрасить.

Деревянный пол можно утеплить керамзитом

Видео — Пол в гараже своими руками

Выровнять основание для укладки любого типа современного напольного покрытия или залить финишный пол в овощехранилище, гараже или производственном помещении – для этих целей самым лучшим материалом следует признать бетон.

Этот материал заслужил свою популярность благодаря очень высокой прочности, даже при больших нагрузках его срок службы может составлять десятки лет. В жилых помещениях заливка пола бетоном обязательна для ванных комнат и санузлов. Для получивших широкое распространение систем тёплого пола идеальным основанием служит бетонная стяжка.

Какой бетон выбрать для пола?

В зависимости от назначения существует сотни видов бетона самых разных структур и пропорций. Для придания ему необходимых характеристик в состав вводятся эффективные добавки, в том числе и красители для создания имитации мраморного или деревянного покрытия. Противоморозные добавки позволяют бетонному раствору не потерять необходимые характеристики при высыхании в низких температурах. Уменьшить время цикла затвердевания позволяют влагоустойчивые ускорители и пластификаторы. Армирующие добавки позволяют значительно увеличить прочность бетона.

Решили сделать сами? Этапы работ

Чтобы добиться желаемой прочности необходимо соблюдать в целом несложный технологический процесс. Основными этапами подготовительных работ при заливке бетона на разные виды поверхности являются гидро- и теплоизоляция, и тщательная разметка уровня. Сначала производится заливка бетонного пола с возможной укладкой арматуры для создания черновой поверхности, затем при необходимости она шлифуется и выполняется выравнивающая стяжка.

Более чёткое представление обо всех этапах и операциях при бетонных работах поможет внести детальное описание процесса заливки бетона в каком-либо конкретном помещении, например, в гараже. Качественный и недорогой материал хорошо подходит для создания влагостойкого пола, способного выдерживать большие нагрузки и быть инертным к попаданию на поверхность горюче-смазочных материалов.

Подготовка грунта

Необходимо отметить, что заливать бетонный пол на грунт возможно с некоторыми ограничениями. Грунт должен быть обязательно сухим, а уровень грунтовых вод должен располагаться на отметке не менее 4–5 метров. Бетонный пол на подобном основании можно представить себе как многослойный пирог толщиной около 35 сантиметров.

трамбовка пола необходимое условие для заливки пола

Чтобы пол получился ровным, нужно разметить так называемый нулевой уровень по периметру помещения. Проще говоря, отмечаем верхнюю границу слоя бетона. Отправной точкой послужит нижняя часть въездных ворот. Лишний грунт необходимо убрать и сделать подсыпку – сначала засыпается слой гравия толщиной около 20–30 сантиметров, затем 5–10 сантиметров песка. Поверхность нужно полить водой и обязательно утрамбовать.

Гидроизоляция

На подушке для бетонного слоя необходимо сделать гидроизоляцию. Для этих целей будет использоваться прочная полиэтиленовая плёнка, чтобы её не повредить, предварительно нужно проверить поверхность подушки и удалить все камни с острыми гранями.

при необходимости сделайте гидроизоляцию

Иногда может получиться так, что непосредственно на подсыпку слой гидроизоляции уложить невозможно. В таком случае заливается небольшой слой жидкого бетона и после его застывания укладывается плёнка. Края гидроизоляции выводят на стены помещения до уровня нулевой отметки, полосы между собой скрепляются при помощи скотча. Можно дополнительно сделать теплоизоляцию из недорогих материалов или насыпав слой керамзита.

Армирование пола

Теперь можно приступать к этапу армирования поверхности. В качестве армирующего материала укладывается металлическая или пластиковая сетка. Для пола, способного выдержать большие нагрузки иногда сваривают сетку из прутьев арматуры, но для такого помещения, как гараж в этом нет необходимости. Армирующую сетку нужно немного приподнять над поверхностью, подложив под неё небольшие опоры высотой в 2–3 сантиметра.

армирование пола укрепят поверхность пола

Установка маяков

До заливки бетонного слоя нужно выполнить ещё два вида работ. Для того чтобы поверхность пола была ровной в горизонтальной плоскости, нужно по всей площади разместить так называемые маячки. Их верхний конец должен чётко совпадать с нулевой отметкой. В качестве маячков можно использовать подручные средства, например, маленькие деревянные брусочки.

маяки помогут сделать пол ровным

На поверхность ложится небольшая кучка бетонного раствора, в которую маячок углубляется на нужное расстояние, горизонталь при этом тщательно проверяется строительным уровнем и нивелиром. Когда раствор схватится, можно считать, что сеть маячков расставлена. Последним этапом перед заливкой будет разбивка помещения по всей площади на прямоугольники через 1,5–2 метра с опалубкой из деревянных реек высотой около 10 сантиметров.

Заливка пола

Все подготовительные работы закончены и начинается заливка бетонного пола. На стены необходимо закрепить демпферную ленту, которая будет служить буфером между ними и слоем бетона. Бетон заливается немного выше реек опалубки по размеченным прямоугольникам, которые ещё называют картами. Заливку лучше начинать от угла, противоположного въездным воротам в гараж.

заливка пола бетоном с помощью правила

Разравнивать заливаемый слой можно обычной лопатой, периодически прокалывая его поверхность для удаления излишков воздуха. Правило (с ударением на «и») – это специальный инструмент для выравнивания поверхности раствора, обычно сделан из ровной деревянной рейки.

Этим инструментом плавными движениями в разные стороны добиваются ровной поверхности, периодически смачивая правило водой. После окончания заливки доски опалубки необходимо убрать, а получившиеся щели пролить свежим раствором. Для полного схватывания бетона потребуется около месяца, при этом желательно периодически поливать поверхность водой или закрыть её плёнкой для предотвращения трещин.

Завершающие работы

Завершающим этапом будет создание чистового, так называемого финишного пола. Уже описанные процедуры армирования, установки маячков проделываются ещё один раз, только слой бетона заливается до уровня нулевой отметки. Для получения наиболее ровной поверхности можно будет после его высыхания залить дополнительный слой из специальной выравнивающей смеси.



Статьи по теме: