В чем разница бордюра бр от бв. Ландшафтный дизайн

Неотъемлемой частью любого дорожного покрытия являются бетонные и железобетонные бортовые камни, поребрик и бордюр.

Их основное функциональное назначение – разграничение края проезжей части от пешеходной линии, либо велосипедной дорожки от обочины. Тротуара от , отделение проезжей части от площадок-остановок общественного транспорта или железнодорожного полотна трамвайных путей. Либо ограничение роста растений на проезжей части, также они могут быть использованы для сооружения водоотводов.

Такие конструкции активно применяются в садовой архитектуре для благоустройства территории. Создания эстетических элементов композиции (возможно производство цветных садовых бордюров для обрамления клумбы, газона или дорожки).

Техническая документация по дорожному строительству (ГОСТы, СНиПы, технологические карты) чаще всего использует общепринятую официальную формулировку – «бортовой камень», которая негласно включает в себя бордюр дорожный и поребрик садовый.

Отличие поребрика от бордюра

Технические требования, представленные в государственном стандарте, классифицируют бортовые камни (бордюр и поребрик) на следующие типы: прямые (рядовые, с уширением, с прерывистым уширением, с лотком), въездные и криволинейные.

Производство бортовых камней также подразумевает их разделение по марке, форме и классам бетона по прочности на сжатие. Общеизвестны два способа производства бортовых камней – вибропрессование (использование полусухих жестких бетонных смесей и вибропресса) и вибролитье (использование подвижных жидких смесей бетона и вибропресса).

Поребрик и бордюр, существует негласное мнение среди обычных обывателей, что бортовые камни принято классифицировать в зависимости от способа укладки и их размеров. Считается, что бордюр (бордюрный камень) – это блок прямоугольной формы, выполненный из бетона или железобетона и часто имеющий на своей поверхности скос.

Укладывается бордюр на плоскую часть

и в результате не образует ступеньки и не создает перепадов высот между проезжей частью и отделяемым тротуаром. Помимо разграничения территории бордюр также предназначен для создания фиксации тротуарной плитки и предохранения ее от расползания зимой, когда тает снег. И летом, когда под воздействием высоких температур и постоянным давлением часто возможна деформация поверхности покрытия.

В отличие от бордюра,

поребрик создает разграничение поверхности с помощью формирования выступающего ребра. Такой бортовой камень специально укладывается на ребро и как результат образует выступ с разницей по высоте между граничащими поверхностями. По нормам стандарта в переделах населенных пунктов высота бортовых камней над покрытием не должна превышать 15 см, а в районе автомагистралей – не более 8 см.

Поребрик и бордюр, принято считать, что разница между бордюром и поребриком еще и в наличии скошенных закругленных углов у бордюра, либо острых граней у поребрика. Однако, производство бортового камня, регламентированное стандартом, допускает наличие закругления лицевых и нелицевых граней (радиус до 5 и 15 мм соответственно).

Дорожные рабочие в обиходе употребляют термин «бордюр» применительно к массивным бортовым камням. Которые в поперечном сечении имеют прямоугольную или квадратную форму. Термин «поребрик» чаще применяется к тонким и плоским бортовым камням с прямоугольным сечением в поперечном разрезе.

Сходства и характеристики

Несмотря на все вышеперечисленные различия, бордюры и поребрики имеют сходные характеристики.

Для городских условий лучше использовать бордюры и поребрики, изготовленные по методу сухого вибропрессования, чем по методу вибролитья. При соблюдении в производстве всех требований ГОСТа, должной транспортировки и хранении бордюры и поребрики обладают достаточно высоким сроком службы, прочностью, износо- и трещиностойкостью, морозостойкостью. Они также устойчивы к резким перепадам температур и воздействию агрессивных противогололедных многокомпонентных реагентов.

Таким образом, «бордюр» и «поребрик» абсолютно тождественные формулировки, раскрывающие суть понятия «бортовые камни» и отличающиеся по целям использования, способу укладки и выбранному методу производства.

Поребрик - тип орнаментальной кирпичной кладки, при которой ряд кирпичей укладывается под углом к поверхности стены (ребром наружу) . Использовался древнерусскими архитекторами, в частности был популярен в Великом Новгороде и Пскове . Поребрик следует отличать от бегунца , вместе с которым он часто использовался.

В современном дорожном строительстве

Поребрик и решётка ливневой канализации

В дорожном строительстве - способ укладки профильного разделителя в случаях, когда тротуар приподнят по сравнению с проезжей частью.

Таким образом, для границы между тротуаром и проезжей частью, в случаях, когда тротуар приподнят над поверхностью проезжей части, а профильный разделитель уложен под углом к поверхности тротуара и дороги, верно название «поребрик». В случае же, когда тротуар и проезжая часть находятся на одном уровне и бордюрный камень уложен «заподлицо», верно наименование «бордюр »

Поребрик в авто- и мотоспорте

Поребрики на картодроме

На гоночной трассе поребриком называют невысокий бордюр, ограничивающий границы трассы в поворотах. Поребрики располагаются на внешней стороне трассы, на траектории входа-выхода из поворота, а также на внутренней стороне поворота, обычно там, где располагается апекс . Они бывают разной формы, от ровных, практически не выступающих над уровнем покрытия, до волнистых, в форме «стиральной доски». На ровный поребрик легко заехать и немного срезать таким образом поворот, либо выйти из него шире. Высокие и волнистые поребрики лучше не атаковать, так как это может снизить скорость прохождения поворота и даже вызвать повреждения гоночного болида.

Поребрики повышают безопасность гонок и защищают полотно от разрушения в тех местах, в которых автомобили чаще всего съезжают с трассы.

Обычно поребрики окрашивают в чередующиеся полосы двух разных цветов; чаще всего в белый и красный .

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Поребрик и бордюр" в других словарях:

    Петербуржский и новосибирский заменитель слова бордюр, являющийся одним из самых характерных различий в речи петербуржцев (см. статью). В речи жителей Новосибирска поребрик появился, предположительно, благодаря ссыльным декабристам петербуржцам,… … Википедия

    бордюр - Москва прилегающий к мостовой край тротуара, обычно выложен бордюрным камнем Москва идет, Москве дорогу! Бордюры вдоль дороги той, Северо западную ногу Сломав, волочишь за собой. И проклинаешь эти дебри Из камня, нефти и стекла… Каким был… … Языки русских городов

    А; м. 1. Окаймление края тротуара, отделяющее проезжую часть от пешеходной дорожки; бордюр (2 зн.). Ехать вдоль поребрика. П. тротуара. 2. Орнаментальная кирпичная кладка, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной… … Энциклопедический словарь

    поребрик - Петербург, Карелия, Новосибирск прилегающий к мостовой край тротуара, обычно выложен бордюрным камнем Поребрик: Проза петербургских писателей. (заголовок сборника) Идет укладка поребрика. (подпись к иллюстрации в газете «Карелия») Syn: бордюр,… … Языки русских городов

    А; м. [франц. bordure] 1. Цветная полоска, обрамляющая края чего л.; кайма. Б. двора. Обои с бордюром. Пустить б. по краям рисунка. / О декоративном обрамлении чего л. (обычно из цветов, гравия и т.п.). Б. клумбы, газона. Вдоль аллеи идёт… … Энциклопедический словарь

    М. 1. Цветная полоска, обрамляющая край ткани, ковра и т.п.; кайма. отт. Декоративное обрамление чего либо. 2. Барьер из плит, камней и т.п., отделяющий проезжую часть от тротуара; поребрик. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    бордюр - а; м. (франц. bordure) см. тж. бордюрный, бордюрчик 1) а) Цветная полоска, обрамляющая края чего л.; кайма. Бордю/р двора. Обои с бордюром. Пустить бордю/р по краям рисунка … Словарь многих выражений

    поребрик - а; м. 1) окаймление края тротуара, отделяющее проезжую часть от пешеходной дорожки; бордюр 2) Ехать вдоль поребрика. Поре/брик тротуара. 2) Орнаментальная кирпичная кладка, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной… … Словарь многих выражений

    поребрик - Бордюр, разделитель между проезжей частью и тротуаром. «Не ходи по поребрику!» Питерский сленг … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

    Редкий случай: «московский» бордюр плавно переходит в «петербургский» поребрик Различия речи москвичей и петербуржцев это совокупность исторически сложившихся определённых систематически наблюдаемых ор … Википедия

Во всех городах без исключения имеются разграничения между проезжей частью и пешеходной зоной. Они имеют вид особых разделительных полос. Именно эти разграничители вызывают в народе множество споров. Как они правильно называются? Одни именуют их поребриками, а другие бордюрами. Может речь идёт о двух разных разграничивающих элементов? Так чем отличается бордюр от поребрика? Именно в этом вопросе мы постараемся разобраться в данной статье.

Лирическое отступление

Конструкции, вокруг которых возникло множество споров, устанавливаются в большинстве случаев из бортовых камней. Бордюр или поребрик имеет вид длинной пластины, изготовленной их прочного бетона. В редких случаях можно встретить поребрик из гранита. Их функция заключается в разделении проезжей зоны от газонов, тротуаров или автомобильных стоянок. Данная мера используется для того, чтобы обезопасить передвижение пешеходов. Уменьшить риск наезда автомобилей на газоны и людей. Помимо этого бордюры несут некую эстетическую функцию.

Разница между бордюром и поребриком

На просторах сети Интернет Вы найдёте огромное количество спорной и противоречивой информации о том, в чём различие между бордюром и поребриком. Некоторые источники утверждают, что разница кроется в способе монтажа разграничительных камней. Если верить данному убеждению, то бордюр должен быть установлен в уровень с пешеходной зоной, а поребрик выступает над тротуаром. К сожалению, реальных подтверждений данной версии нет.

Работники дорожных служб иногда именуют словом "бордюр" широкую каменную полосу, разграничивающую дорогу и тротуар. Поребрик на их профессиональном жаргоне означает особую полосу, которую изготавливают из тоненьких металлических пластин. Их применяют для создания выделительных полос, ограничивающих дорожки в парковых зонах. Однако, данная терминология так же не является официальной.


Обратимся к официальным источникам и номенклатуре. В терминологии ГОСТа Вы не встретите слово "поребрик". Везде используется слово "бордюр" для того, чтобы обозначить дорожное ограничение их камня. В словарях русского языка оба слова имеют одинаковое значение. Их толкование: невысокий барьер, который располагается возле края дорожного полотна или тротуара.

Так в чем разница между бордюром и поребриком? Напрашивается вывод, что речь идёт о разговорных предпочтениях. Слово "поребрик" пользуется огромной популярностью у жителей Санкт-Петербурга, "бордюр" - актуальное название в Москве и других городах Российской Федерации. Вывод, оба термина имеют право на существование и употребление в повседневной жизни.


Наверное, побывав в Москве и Питере, многие замечали, что одни жители предпочитают говорить "поребрик", а другие - "бордюр". Но вне зависимости от города поребрик и бордюр - абсолютно разные понятия. Некоторые игнорируют подобные названия и называют его просто Но существует люди, которые задают вопрос: "Поребрик: что это такое?".

Происхождение поребрика

Чтобы поподробнее разобраться, почему такие разные названия, необходимо обратиться к истокам истории. Еще в Древней Руси при строительстве белокаменных церквей кирпич клали таким образом, чтобы внешняя сторона стены имела индивидуальный орнамент. Для достижения такого результата кирпичный слой укладывался под углом - ребром наружу. И от этого способа произошло название "поребрик". Исходя из выше прочитанного, у людей теперь не должно возникнуть вопроса: "Поребрик: что это такое?".

Впервые поребрик был упомянут в законе "О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства города Санкт-Петербурга". В нем упомянуто, что тротуары, имеющие повышенную плотность пешеходного движения, должны быть оборудованы поребриком. Поребрик не должен превышать уровня тротуарного покрытия.

Поребрик: что это

Бордюр является своего рода разделителем между тротуаром и проезжей частью, которые находятся на одном уровне. Он может быть выполнен из кирпичей, которые находятся в вертикальном положении. Также он может быть изготовлен из бетонных цельнолитых блоков. А поребрик - это небольшое ограждение между тротуаром, газоном или дорогой.

Зачастую материалом для поребрика может служить гранит. Например, в Санкт-Петербуге это довольно распространенное явление. Он присутствует вдоль всех набережных и на некоторых старинных улицах. Основными плюсами такого материала являются долговечность, высокая устойчивость к влаге и температурным перепадам, к механическим воздействиям. Также большую роль играет внешний вид материала. Изделия из него значительно преображают улицы города. Но единственным минусом является его стоимость. Поэтому далеко не в каждом городе можно наблюдать поребрики из гранита. Из этого стоит сделать вывод, что поребрик - это не просто защита пешеходов от автотранспорта, но и своего рода украшение городских улиц.

Технология изготовления поребриков и бордюров

На сегодняшний день на рынке не очень много разновидностей поребриков и бордюров. Наиболее качественной технологией изготовления считается технология полусухого вибропрессования. На современном рынке представлено два вида этого ограждения: пластиковый и бетонный. Главным преимуществом первого вида является его незаметность. Но имеется существенный недостаток - слабая конструкция. И поэтому его используют в качестве ограждения между небольшими пешеходными дорожками и газоном. Поребрики из бетона изготавливаются с применением технологии вибролитья и вибропрессования. Но качество изделий с применением технологии вибролитья оставляет желать лучшего: они имеют неровную поверхность и форму. Очень странно, что многие люди до сих пор утверждают, что поребрик - это бордюр. Иногда для прочности изделия в технологии применяется железобетонная конструкция, но и этот факт не позволяет сделать конструкцию по-настоящему прочной и долговечной. Практика показывает, что при использовании в качестве ограждения данных поребриков они начинают крошиться и разрушаться, и спустя определенный период времени вовсе приходят в негодность. А поребрик - это средство защиты, которое должно иметь долгий срок эксплуатации.

И поэтому оптимальным решением является использование бетонных поребриков, которые изготавливаются по методу вибропрессования. В отличие от остальных, данные изделия имеют более прочную конструкцию и обладают более низкой стоимостью. Срок эксплуатации составляет в среднем 8-10 лет. Примечательно, что с годами их качество остается неизменным.

Бетон - самый долговечный материал

Что касается бордюров, то в основном преобладают изделия, выполненные из бетона и изготовленные по методу вибропрессования или вибролитья. Они предназначены для тротуара от автотрассы с большим потоком машин. Устанавливаются на основание, покрытое щебнем.

Самостоятельная укладка поребриков

Для укладки поребриков и бордюров не обязательно использовать специальную технику. Это можно сделать и самостоятельно. На участке, где будет установлен бордюр, делается разметка. Очень важно, чтобы линии разметки были параллельны друг другу. Далее роется не слишком глубокая траншея и на дно засыпается песок, все выравнивается и утрамбовывается. Затем заливается и на него устанавливается После того как раствор застынет, траншея закидывается грунтом. Поребрик - это не только средство защиты, но и украшение садового или приусадебного участка.

Говоря о ландшафтном дизайне, нельзя не отметить такой важный элемент обустройства загородного участка, как бордюр. Названий у данного элемента может быть много: бордюр, поребрик, садовый бордюр, бортик, а назначение одно: создание визуального акцента на каком-либо элементе. Это может быть все что угодно - клумба, содовая дорожка, грядка с овощами и т.д. Изначально бордюр использовался лишь в садоводстве, впервые он появился в Англии в 19 веке, когда популярность начали приобретать английские газоны. Кирпич использовался для создания бордюров в течение многих лет. В древней Руси поребриком называли кирпичный орнамент, используемый при строительстве церквей. Природные бордюры выращивались традиционно вокруг монастырей и храмов. В современном мире бордюры делают из кирпича, пластика, бетона, дерева и даже метала. Жители Петербурга называют данный элемент поребриком, а москвичи - бордюром, несмотря на то, что пропорции этих конструкций в обоих городах почти не различаются.
Материалы, из которых изготавливают бордюры отличаются разнообразием, но в идеале они должны отвечать следующим требованиям:
долговечность
морозостойкость
влагостойкость
неприхотливость в уходе
Привлекательный внешний вид

Различия между бордюром и поребриком регулируются ГОСТом. Оба эти строительных элемента изготавливают из бортового камня. Они несут одинаковую функцию в городском пространстве: разграничение тротуара от проезжей части. В советское время бортовой камень имел определенные стандарты 10x1,5x3 см, в наши дни размеры можно заказать любые. Итак, поребрик укладывается таким образом, что выступающая часть располагается выше граничащей плоскости. Поребрик устанавливают на проезжую часть.
Бордюр укладывают вровень с граничащей территорией, причем часть бортового камня уходит под землю. Бордюр используют для ограничения пешеходной зоны, поребрик разделяет две уличные зоны. Исключительно это отличие в обустройстве улиц города разграничиает эти дорожные элементы на разные термины.
В качестве бортового камня обычно используют бетон или гранит. Бетон встречается на улцах города намного чаще благодаря своей доступности, из гранита же изготавливают элитные изделия для разграничения зон в скверах, парках или частных коттеджах. Гранитные камни имеют широкую цветовую палитру, они могут быть красными, белыми, серыми, черными или желтыми. Бордюры из бетона обычно серого цвета.
И бордюры, и поребрики изготавливают методом вибролитья и вибропрессования. Бортовой камень маркируется следующим образом:

БкР - форма изделия имеет радиус. Она используется для дорожного полотна имеющего поворот.
БкУ - форма, используемая для устройства тротуаров и велосипедных дорожек.
БкК - специальная конусная форма.

Для пешеходов нет важных различий между поребриком и бордюром, и тот, и другой элемент разделяет части городских улиц. Главное отличие - бордюр укладывается вровень с граничащей поверхностью, а поребрик превышает ее. Высота бордюра - 30см, часть находится под землей. Он служит для укрепления газонов или тротуарной плитки, защищает пешеходов от транспотра, укрепляет дорожное полотно. Высота поребрика - от 35 см, ширина меньше, чем у бордюра. Он отделяет газоны от тротуаров, ограничивает велосипедные дорожки, укрепляет асфальтированное полотно проезжей части, а так же выполняет эстетическую функцию.



Статьи по теме: