Ребенок "летает в облаках"- чья проблема? Ребенка или учителя? Будьте внимательны — невнимательный ребенок.

Витать в облаках – это значит фантазировать, мечтать, хотеть чего-то очень сильно. Настолько сильно, что даже «улетать» от реальности и забывать обо всем, что с ней связано, строить воздушные замки.

И когда же еще делать это как не в детстве? Ведь в это время у человека наступает самая длительная пора всевозможных открытий во всем и вся, ему все интересно, хочется все узнать и попробовать, хочется верить в чудеса. Об этом легко писать и говорить, потому что все люди родом из детства и каждому есть, что вспомнить о нем, о своих мечтах и открытиях.

Так почему же дети большую часть времени витают в облаках? Причин и вариантов достаточно много. И в этом вопросе, как и во многих других тоже все очень индивидуально. Возможно, ребенок просто заигрался в игрушки или какую-то игру и поэтому никак не может, да и не хочет вернуться к реальности, так как в фантазиях интереснее, потому что там никто не говорит «нельзя», «не трогай», «это опасно», «так не бывает». Ведь полет фантазии ничем не ограничен! Он может «оступиться» только о реальность.

Ребенок может быть несколько замкнут, в отличие от сверстников менее общителен, например, потому что скромен и застенчив. Но это может со временем пройти, изжить себя. Такому ребенку нужно помогать стать смелее, активнее, общительнее и тогда у него не будет поводов погружаться в мир своих фантазий, потому что в реальности его будут ждать детки со двора, чтобы поиграть и повеселиться, набегаться от души.

А как же ему в этом помочь? Самый простой способ это собственный пример. Иногда нужно просто познакомить его с кем-то из ровесников, и таким образом, наведя мосты, показать, что это легко. Ходите чаще в гости с ребенком к тем, у кого есть дети его возраста. И обязательно поговорите с ним на эту тему, вселяйте в него надежду и уверенность в себе, хвалите за попытки с кем-то подружиться, даже если некоторые из них не приведут к положительному результату. Пусть ребенок знает, что в него верят, его любят, понимают и принимают таким, какой он есть.

Не стоит ругать его, наказывать, обижать, говорить грубости за его мечтательность и неконтактность, так как это может привести к тому, что ребенок окончательно «закроется» не только от окружающих людей, но и от своих родителей. Да и потом, может быть, в этом юном мечтателе так вызревает писатель, художник или будущий Альберт Энштейн. Поэтому не торопитесь с выводами и помните о том, что все очень индивидуально.

Есть также дети, витающие в облаках по более серьезным причинам. Среди них имеют место быть таковые:

дисграфия

дислексия

Что такое глухота известно всем. Проверить в норме ли у ребенка слуховой аппарат (хорошо ли он слышит) взрослые могут, проконсультировавшись на приеме у врача-отоларинголога. Дисграфия характеризуется проблемами при овладении письмом (ошибки при написании слов),а особенностью такого расстройства как дислексия являются затруднения ребенка при чтении (неправильное произнесение слов). С подобными проблемами нужно обращаться за помощью к логопеду.

Оказывается, слух бывает разным, делится на виды. Существует 3 вида слуха: музыкальный, речевой и физический. С помощью музыкального слуха человек способен заслушиваться любимой музыкой. Физический слух дает возможность человеку слышать звуки природы (пение птиц, журчанье ручья, а также шум издаваемый автомобилем или поездом при их движении). И наконец, речевой слух позволяет человеку слышать и понимать речь, различать звуки между собой. Если с данным видом слуха есть проблемы, тогда услышанное искажается, схожие между собой звуки неверно трактуются и отсюда возникают проблемы с чтением и письмом.

Если у ребенка есть подобные проблемы, то усилий одного логопеда мало. Улучшить свои способности должен и сам ребенок и его родители также должны вселять в него уверенность, помогать и поддерживать.

Помните о том, что тот же Альберт Энштейн, Ганс Христиан Андерсен, Леонардо да Винчи и многие другие знаменитости обладали подобной особенностью (дислексией), но это не помешало им стать теми, кем они стали. Поэтому при желании во всем можно найти не только плохое, но и хорошее. Ведь ученым также удалось выяснить, что если человек витает в облаках, то его памяти мало всех тех знаний, которыми она загружена, и мозг через витание в облаках дает понять своему владельцу, что он способен на большее! Поэтому от таких детей нужно ждать открытий в реальности. И в этом случае вполне может получиться так, что несчастье станет в итоге залогом для счастья в будущем! Так что пусть дети мечтают и фантазируют, не стоит лишать будущих гениев детства! Ведь самые главные открытия в жизни у них еще впереди!

Многие мамы жалуются на то, что когда они обращаются к ребенку (чаще всего это происходит около 5-7 лет), тот отвечает им не сразу, нужно повторить сказанное три, а то и четыре раза, так что иногда кажется, что ребенок не слышит или не понимает, что ему говорят . Кажется, будто он "витает в облаках". В конце концов, мать раздражается и начинает кричать. Но чем больше она нервничает, тем медленнее реагирует на ее крик ребенок.

Врач-отоларинголог, к которому такого ребенка ведут на консультацию, сразу же обнаруживает, что со слухом у него все в порядке, а если сомневается в этом, проводит специальные исследования.

Но в таких случаях чаще всего оказывается, что слух вовсе ни при чем. Так в чем же дело? Может быть, этот ребенок просто несколько пассивен от природы, и это выражается в том числе и в отношениях с окружающими, прежде всего - с родителями.

А иногда причина - чисто психологическая:
Ребенок действительно витает в облаках: он погружен в мир своей мечты, в мир своей игры. Возможно, в то время, как вы зовете его, он во что-то играет сам с собой, возможно, рассказывает сам себе какую-то очень увлекательную историю и не может сразу все бросить, откликаясь на ваш зов. Он не отдает себе в этом отчета, и вам нужно научиться понимать такого ребенка-мечтателя.

Но, разумеется, есть дети, которые, не будучи глухими, не страдая никакими неврологическими аномалиями, все-таки ведут себя так, словно им трудно воспринять какие-то языковые данные, чрезвычайно медленно реагируют на них.

Это относится не только к устной речи, но и к письменной, у них большие затруднения с чтением и письмом, часто они не способны ясно выразить свои мысли. Как правило, такие детишки начинают с большим запозданием разбираться в том, что такое «направо», что такое «налево», долго путают, где «верх», а где «низ». Они обычно ошибаются при ответах на любые вопросы, связанные с пространством или временем. Когда эти дети приходят в школу, обнаруживается, что у них дисграфия (затруднения при обучении письму) и/или дислексия (неспособность понимать читаемое). Такие серьезные патологические состояния, которые называют в наши дни дисфазuей (расстройствам речи), могут объясняться конституциональными затруднениями или плохими с точки зрения эмоциональной сферы условиями, стеснявшими в течение первых 2 -3 лет жизни развитие речи.
Очень редко выявляются истинные неврологические аномалии, которые можно обнаружить при специальных исследованиях (магнитный резонанс). Вполне возможно, что во многих случаях способно прояснить проблему исследование функций головного мозга.

Есть немалые основания подозревать, что в основе дисфазии лежит умственная отсталость, заболевания психотического характера. Впрочем, иногда точный диагноз при таких заболеваниях и ставится именно в связи с глубокими расстройствами речи.

Ребенок «летает в облаках»- чья проблема? Ребенка или учителя?

Честно говоря, меня от этой фразы передергивает. Это «ярлык», который так удобно поставить и ожидать, что в один прекрасный момент он «летать» перестанет. Я очень категорична в вопросах отношения к детям, вы уже, наверное, поняли. Так и здесь. Это определение «Он будто не здесь, постоянно где-то летает» совершенно нечестное по отношению к дошкольникам и младшим школьникам точно. Мне хочется задать учителю вопрос «А что сделали вы для того, чтобы ребенок «летать в облаках» перестал?». Да, я не спорю, что есть дети с низкой интенсивностью учебной деятельности и не отрицаю, что это мешает им самим, в первую очередь, а уже потом учителю. И именно в силу того, что у ребенка еще не достаточно развита волевая сфера, может быть низкий уровень самоорганизации, ему сложно себя «заставить» быть внимательным, когда учебный материал подается не с интересом и воодушевлением, а «по методичке». А родители привыкли сразу нападать на ребенка, когда учитель на него «пожалуется». А ведь обучение — процесс обоюдный. Учитель должен стараться не меньше ученика. В добавок ко всему, частые отвлечения и нахождения в «параллельной реальности» могут быть особенностями характера ребенка и уж здесь мы его точно не изменим, можем только положительно мотивировать и укреплять сильные стороны. А они всегда есть. Нет «плохих», «неудачных» детей, есть неправильные методы работы с ними. Про очень многих детей, с кем работаю я, в школе или на подготовке к школе говорят «летает в облаках», а мне за них обидно, ведь часто, когда ребенок что-то не понимает, он «выпадает», так как переспросить, уточнить ситуация не располагает и он находит себе иные виды деятельности.

Так что же делать?

«Таким» детям не хватает, в первую очередь, личной ответственности. С умственными способностями зачастую все в порядке. Они должны чувствовать себя важными, участвующими. Коррекция частых отвлечений, невнимательности и других нарушений учебной деятельности лежит, все-таки, на учителе, так как именно в его руках создать специальные условия, но и дома можно данному процессу «помочь». Сначала обсудим учительскую роль. Вы, как родители, кстати, не бойтесь обращаться к учителям с подобными темами. Часто учитель не успевает за всеми уследить, а классы сейчас, мягко говоря, переполненные, и ваши «уточнения» касательно ребенка могут быть очень кстати. Вы не просите для ребенка «поблажек», Вы ищите наилучшие пути для его комфортного и эффективного обучения.

Таких детей нужно:

Сажать не возле окна, чтобы не создавать дополнительных поводов для отвлечений;
сажать в доступной близости к учителю;
создавать ситуации успеха на уроке, чтобы повысить личную мотивацию ребенка;
регулярные обращения к ребенку во время фронтальной работы (объяснения материала в классе), но не в форме «Ваня понял? Ваня, тебе все ясно?», а активно вовлекая ребенка в процесс;
поощрение за работу, отмечание результатов. Старания ребенка всегда должны быть отмечены!!!

Если меня читают учителя, я надеюсь, вы именно такие — доброжелательные и старательные!!! Если подавать материал интересно, дети будут хотеть учиться, вот хоть вы меня бейте!!! Иногда у меня сразу после школы (так получается) целый час ребенок делает интенсивную работу, и хоть бы пикнул! А ведь о них часто тоже говорят «летает в облаках».

Что делаем дома?

Ведем «Дневник успеха». Отдельная тетрадь (лучше сходить в магазин и вместе выбрать тетрадь или блокнот, в котором «Ты будешь отмечать, насколько интересно и сложно/легко было сегодня учиться»). Пишите дату, рисуете на страничке ровную линию по диагонали, будто гора. Внизу — это было очень сложно, вверху — интересно и я отлично справился! Ребенку нужно каждый день рисовать смайлик с определенным выражением лица на любом месте «горы», определяя прошедший день. Нужно стараться, чтобы смайлик жил на вершине, но и не расстраиваться, если сегодня он на середине. Важно именно самоопределение ребенком своих ощущений, а не только оценка взрослых.
- Просите проверять ребенка свою же работу. Если вы увидели ошибки, не спешите указывать на них, просто скажите, что ошибка, например, есть, а где — нужно найти ребенку.
- Составлять четкий план действий. Перед тем, как ребенок начнет выполнять работу, не Вы говорите, что ему нужно сделать (звучит, как приказ), а спрашивайте, что ему нужно сделать? Сколько времени ему на это нужно? Все так же эффективными остается вычеркивание сделанной работы. Я сама обожаю ставить «галочку», когда работа сделана. Не путайте ребенка, не начинайте параллельно несколько дел. Сделал одно, потом второе и т.д.
- Меняйте вид деятельности, разрешайте (где это не принципиально) поменять позу, сделать задание не за столом, а на полу и т.д.
- Задавайте ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ — Что сегодня в школе было самое интересное? Что было самое смешное сегодня? Что было для тебя сегодня сложным? Есть ли то, что осталось для тебя непонятным? И не просто спрашивайте, чтобы спросить, а слушайте ребенка, располагайте к искреннему ответу. Мне часто обидно за детей, вот честное слово. Когда у них все получается, и они приносят похвалу и хорошие отметки, их гладят по голове, ими горды, а как только ребенок вместо учебы «торохтит» про новую игрушку, его тут же «строжат», «приструняют». А он ведь тоже человек, и нам, взрослым, не только о работе думается (даже если мы ее очень любим), а и о многих жизненных вещах.
- ДОВЕРЯЙТЕ ребенку. Может прозвучать непросто для тех, кто говорит «Он делает, только когда я над ним стою». А Вы покажите ему, что он тоже стоит доверия. Только не исправляйте погрешности демонстративно, а обсуждайте работу, просите проверить внимательно. Когда-то одна мама очень удивилась, как быстро девочка нашла ошибку, когда я просто одним глазом глянув на работу, параллельно рисуя другое задание, сказала девочке «Внимательно».
- Берите на себя ответственность, дорогие взрослые, что дети, все-таки, продукт вашего воспитания. Спрашивайте себя — что я могу сделать, чтобы ребенок был со мной откровенен? Как я могу помочь ребенку делать уроки с удовольствием? И также не бойтесь спрашивать у детей — Как я могу помочь тебе, чтобы учеба стала для тебя интересной? Вместо «Когда ты, наконец, начнешь учиться нормально?». Вы можете услышать неожиданно полезную для себя информацию.

Дети нам не враги, они всегда стремятся быть понятыми и услышанными!

Честно говоря, меня от этой фразы передергивает. Это "ярлык", который так удобно поставить и ожидать, что в один прекрасный момент он "летать" перестанет. Я очень категорична в вопросах отношения к детям, вы уже, наверное, поняли. Так и здесь. Это определение "Он будто не здесь, постоянно где-то летает" совершенно нечестное по отношению к дошкольникам и младшим школьникам точно. Мне хочется задать учителю вопрос "А что сделали вы для того, чтобы ребенок "летать в облаках " перестал?". Да, я не спорю, что есть дети с низкой интенсивностью учебной деятельности и не отрицаю, что это мешает ему самому, в первую очередь, а уже потом учителю. И именно в силу того, что у ребенка еще недостаточно развита волевая сфера, может быть низкий уровень самоорганизации, ему сложно себя "заставить " быть внимательным, когда учебный материал подается не с интересом и воодушевлением, а "по методичке ". А родители привыкли сразу нападать на ребенка, когда учитель на него "пожалуется". А ведь обучение - процесс обоюдный . Учитель должен стараться не меньше ученика. В добавок ко всему частые отвлечения и нахождения в параллельной реальности могут быть особенностями характера ребенка и уж здесь мы его точно не изменим, можем только положительно мотивировать и укреплять сильные стороны . А они всегда есть. Нет "плохих", "неудачных" детей, есть неправильные методы работы с ними. Про многих детей, с кем работаю я, в школе, саду или на подготовке к школе говорят "летает в облаках ", а мне за них обидно, ведь часто, когда ребенок что-то не понимает, он "выпадает", так как переспросить, уточнить ситуация не располагает и он находит себе иные виды деятельности.

Так что же делать?
"Таким" детям не хватает, в первую очередь, личной ответственности. С умственными способностями зачастую все в порядке. Они должны чувствовать себя важными, участвующими. Коррекция частых отвлечений, невнимательности и других нарушений учебной деятельности лежит, все таки, на учителе, так как именно в его руках создать специальные условия, но и дома можно данному процессу "помочь". Сначала обсудим учительскую роль. Вы, как родители, кстати, не бойтесь обращаться к учителям с подобными темами. Часто учитель не успевает за всеми уследить, а классы сейчас, мягко говоря, переполненные, и ваши "уточнения" касательно ребенка могут быть очень кстати. Вы не просите для ребенка "поблажек", Вы ищите наилучшие пути для его комфортного и эффективного обучения.
Таких детей нужно:
  • сажать не возле окна, чтобы не создавать дополнительных поводов для отвлечений;
  • сажать в доступной близости к учителю;
  • создавать ситуации успеха на уроке, чтобы повысить личную мотивацию ребенка;
  • регулярные обращения к ребенку во время фронтальной работы (объяснения материала в классе), но не в форме "Ваня понял? Ваня, тебе все ясно?", а активно вовлекая ребенка в процесс;
  • поощрение за работу, отмечание результатов.
Старания ребенка всегда должны быть отмечены!!! Если меня читают учителя, я надеюсь, вы именно такие - доброжелательные и старательные!!! Если подавать материал интересно, дети будут хотеть учиться, вот хоть вы меня бейте!!! Сегодня у меня сразу после школы (так получилось) целый час ребенок делал интенсивную работу, и хоть бы пикнула! А ведь о ней тоже говорят "летает в облаках".
Что делаем дома?
  • Ведем "Дневник успеха". Отдельная тетрадь (лучше сходить в магазин и вместе выбрать тетрадь или блокнот, в котором "Ты будешь отмечать, насколько интересно и сложно/легко было сегодня учиться"). Пишите дату, рисуете на страничке ровную линию по диагонали, будто гора. Внизу - это было очень сложно, вверху - интересно и я отлично справился!Ребенку нужно каждый день рисовать смайлик с определенным выражением лица на любом месте "горы", определяя прошедший день. Нужно стараться, чтобы смайлик жил на вершине, но и не расстраиваться, если сегодня он на середине. Важно именно самоопределение ребенком своих ощущений, а не только оценка взрослых.
  • Просите проверять ребенка свою же работу. Если вы увидели ошибки, не спешите указывать на них, просто скажите, что ошибка, например, есть, а где - нужно найти ребенку.
  • Составлять четкий план действий. Перед тем, как ребенок начнет выполнять работу, не Вы говорите, что ему нужно сделать (звучит, как приказ), а спрашивайте, что ему нужно сделать? Сколько времени ему на это нужно? Все так же эффективными остается вычеркивание сделанной работы. Я сама обожаю ставить "галочку", когда работа сделана. Не путайте ребенка, не начинайте параллельно несколько дел. Сделал одно, потом второе и т.д.
  • Меняйте вид деятельности, разрешайте (где это не принципиально) поменять позу, сделать задание не за столом, а на полу и т.д.
  • Задавайте ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ - Что сегодня в школе было самое интересное? Что было самое смешное сегодня? Что было для тебя сегодня сложным? Есть ли то, что осталось для тебя непонятным? И не просто спрашивайте, чтобы спросить, а слушайте ребенка, располагайте к искреннему ответу. Мне часто обидно за детей, вот честное слово. Когда у них все получается и они приносят похвалу и хорошие отметки, их гладят по голове, ими горды, а как только ребенок вместо учебы торохтит про новую игрушку, его тут же строжат, приструняют. А он ведь тоже человек, и нам, взрослым, не только о работе думается (даже если мы ее очень любим), а и о многих жизненных вещах.
  • ДОВЕРЯЙТЕ ребенку. Может прозвучать непросто для тех, кто говорит "Он делает, только когда я над ним стою". А Вы покажите ему, что он тоже стоит доверия. Только не исправляйте погрешности демонстративно, а обсуждайте работу, просите проверить внимательно. Когда-то одна мама очень удивилась, как быстро девочка нашла ошибку, когда я просто одним глазом глянув на работу, параллельно рисуя другое задание, сказала девочке "Внимательно".
  • Берите на себя ответственность, дорогие взрослые, что дети, все таки, продукт вашего воспитания. Спрашивайте себя - что я могу сделать, чтобы ребенок был со мной откровенен? Как я могу помочь ребенку делать уроки с удовольствием? И также не бойтесь спрашивать у детей - Как я могу помочь тебе, чтобы учеба стала для тебя интересной? Вместо "Когда ты наконец начнешь учиться нормально?".
Дети нам не враги, они всегда стремятся быть понятыми и услышанными!!!

19.10.2009, 22:01

19.10.2009, 22:12

Может ей скучно? Вы никогда не подслушивали под дверью как ведутся уроки? Я тут ПДД для 2 класса имела честь послушать. Это была тоска смертная, честное слово. Правда, мой не отключается, а только ворчит потом, я бы точно отключилась минут через 5:-))) Мой мозг включается на интересное или когда мне это точно надо.

19.10.2009, 22:36

Прочитайте ГИппернейтор, "ПРодолжаем общаться с ребенком".
ТАм "витанию в облаках" уделено много внимания.
НАпример, витали в облаках некоторые Нобелевски лауреаты.

А как работавшая в школе могу сказать, что иногда это связано с монотонностью преподавания.

19.10.2009, 22:54

Чтобы детям интересно было слушать, учитель сам должен понимать о чем говорит. Идите на урок и слушайте учителя, а уже потом делайте выводы, летает ли на самом деле ребенок на уроке. Я так делала. И поменяла ребенку класс. Потому что та учительница сама явно не понимала о чем говорила.

Барахлюш

19.10.2009, 23:48

У нас тоже самое. В ребенке сочетаются, на мой взгляд не сочетаемые вещи - с одной стороны ПОЛНОЕ отсутствие познавательного интереса, ну просто его совсем нет, и ничем его не пробудить, а с другой стороны, ребенок учится на отлично. На уроках зевает, лежит на парте, и всем своим видом показывает учителю, что его все происходящее не интересует. Может, у вас тоже просто отсутствует интерес к урокам, и ребенок думает о более интересующих его вещах?

20.10.2009, 00:35

У нас мало того, что витает в облаках. У нас мальчик, как пишет периодически учитель в замечаниях (см.дневник) "занимается своими делами". При этом тоже учится на отлично. Говорит, что скучно ему.

Барахлюш

20.10.2009, 00:48

20.10.2009, 01:02

ИМХО, если такое витание в облаках не отражается негативным образом на результатах учебы, то ребенка надо осавить в покое.

Ломовая лошадь

20.10.2009, 01:51

ИМХО, если такое витание в облаках не отражается негативным образом на результатах учебы, то ребенка надо осавить в покое.
А если отражается??

Барахлюш

20.10.2009, 02:15

А если отражается??
Мы с математической учительницей голову сломали уже. Вроде сидит и слушает, а спросят -смотрит, улыбается и молчит. Чистый дурачок!

Ну, тогда надо искать рычаги воздействия, чтобы ему было не до улыбок на уроке. Здесь же все просто. ВЫ ему РАЗРЕШАЕТЕ себя так вести на уроке. ВЫ ДОПУСКАЕТЕ такое поведение. Пока ВЫ будете потворствовать улыбкам на уроке, такое поведение будет продолжаться, потому что никакого стимула для изменения ТАКОГО поведения у ребенка нет. Ему и так хорошо, его все устраивает, почему бы не улыбаться на уроках и дальше?

Нет универсального совета, какой именно способ воздействия подойдет конкретному ребенку. Только ВЫ знаете своего ребенка, и только Вы должны найти те струны, на которых можно играть. Никто за Вас этого не сделает.

20.10.2009, 10:57

Вот, пришла со школы после беседы с учителем... Пребываю в легкой прострации...:009: Проблема первого класса переехала с нами во второй - дочь на уроке присутствует только как "физическое" тело, мозг - где-то там... Все, что касается письменных, более-менее прилично... Но как только учитель переходит к устному повествованию - ребенок "отключается"...Как заставить "присутствовать мозгами"?:010:

ИМХО Вы не виноваты, просто либо учитель говорит так скучно:010:, что и сами бы заснули, либо у ребенка звуковой канал памяти не самый активный.
Была бы проблема, если бы и с писменными заданиями был ступор.
видимо, с голоса материал понимается и запоминается хуже.
На мой взгляд, Вам повезло, Вы распознали тип памяти ребенка и сможете скорректировать его обучение: больше читать, больше визуальной информации, больше самой делать, т.е. когда руки работают, материал усваивается прекрасно.
да, кстати, как это она умудряется все правильно делать письменно, если совсем не слышит объяснений??
не переживайте!



Статьи по теме: