Перед причащением что нельзя есть. Можно ли перед Причастием в церкви чистить зубы, есть, пить, мыться, умываться, принимать душ? Можно ли спать, заниматься любовью, пить алкоголь, целовать иконы, ребенка, родных, вставать на колени после Причастия? Что н

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 18 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь, мы Вас ждем. Ангела Хранителя Вам!

Часто можно встретить вопрос следующего характера: “Сколько дней поститься?” И, как правило, его задают люди, которые не понимают всего смысла данного события и его роли в жизни настоящего христианина.

  • соблюдение поста;
  • посещение вечернего богослужения накануне обряда;
  • прочтение молитвенного правила, необходимого Причащения;
  • строгое воздержание в день самого Причастия;
  • исповедь священнику и его допущение до таинства;
  • присутствие на Божественной литургии от начала и до конца.

Сколько поститься перед Причастием

Приготовление к Причащению (говение) длится, как правило, 3 дня и касается как физической, так и духовной сторон жизни человека:

  • физическая (телесная) чистота – это воздержание от супружеских отношений и ограничение в еде. В эти дни следует полностью исключить животную пищу и рыбу, а сухую еду употреблять в достаточно умеренном количестве;
  • духовное очищение заключается в посещении богослужения в церкви, чтении определённых молитв и канонов.

Отказаться от пищи (поститься) нужно уже после полуночи, так как приступать к таинству принято натощак. Также человек, который готовится к обряду, должен изгнать все негативные мысли и погасить злобу. Лучше провести время в уединении и за чтением Слова Божия.

Непосредственно перед Причастием (вечером или утром) происходит исповедь. Без неё никто не может быть допущен к Причащению, кроме детей до 7 лет и случаев, граничащих со смертельной опасностью.

Как поститься перед исповедью

Перед исповедью также желательно в течении трёх дней придерживаться поста физического и духовного. Нужно помнить о том, что от этого обряда зависит Причащение, а значит, и дальнейшее очищение человека.

Очень часто его прохождение оказывается очень сложной и непосильной задачей. И если христианин уже встал на этот путь, значит, он преисполнен силою и волею для дальнейшего пути. Кроме поста телесного, нужно не забывать и о чистоте помыслов: не подвергаться ругани, праздным мыслям и развлечениям, делать добрые дела.

Поститься перед исповедью, что можно есть

Для полного духовного очищения накануне исповеди следует питаться таким образом:

  • питаться крупами, овощами и фруктами;
  • употреблять рыбу;
  • исключит пищу животного происхождения;
  • алкоголь и табак запретить категорически.

Постятся ли беременные?

Но если женщина, находящаяся в таком положении, желает поститься, она может делать это не по всей строгости, но обязательно стараться не есть мясных продуктов и проходить очищение духовное, так как от этого зависит здоровье и жизнь её ребёнка.

Постятся ли дети?

В данном вопросе также много противоречий. Поэтому изначально ребёнку, который находится уже в осознанном возрасте (начиная с семи лет), нужно правильно и доходчиво объяснить значение и смысл поста. Ведь дети не понимают до конца, что значит ограничивать себя и зачем это делать. Здесь будет уместно провести работу по подготовке к посту по таким пунктам:

  • пост – это не диета;
  • зримость времени поста (календарь);
  • среди других детей (не афишировать, но и не стесняться);
  • пост – потребность или прихоть;
  • воскресные радости и праздник ожидания;
  • с каждого по его мере.

Если же все эти пункты изучены, и ребёнок готов попробовать свои силы – нужно просто помочь ему словом и делом. И помните, что главное – это собственный пример.

Пост – поистине великое таинство, которое человек проходит самостоятельно, и только от него самого зависит результат, а он всегда требует сил и веры. Поститься – значит стать на шаг ближе к Господу, постепенно обретая его духовное благословение и праведную благодать.

Молитва постящегося (Иисусова молитва, молитва грешника)

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго»;

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя»;

«Господи, Исусе Христе, помилуй мя»;

«Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя»;

«Господи, помилуй».

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о посте перед причастием:

Что такое Причастие? Как нужно правильно поститься перед этим днем? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в статье.

Все верующие православные христиане должны ходить на Причастие в церковь. Святая Евхаристия — это особенная процедура, которая является памятью о Христе.

  • Накануне своей страшной смерти Христос говорил своим ученикам о том, что в его память люди будут пить вино и вкушать хлеб. Это символы его крови и тела.
  • Поэтому все время существования православной веры, люди ходят на литургию, причащаются вином и вкушают хлеб, а священники читают молитвы со словами «О предложенных Честных Дарах Господу помолимся».
  • Как правильно нужно готовиться к Причастию? Что можно делать накануне, а что нельзя? Что разрешено делать правилами церкви после Причастия? Читайте об этом в статье.

Можно ли перед Причастием в церкви чистить зубы, мыться, умываться, принимать душ?

Можно ли перед Причастием в церкви чистить зубы, мыться, умываться, принимать душ?

Раньше, даже во времена гонения церкви, бабушки все равно посещали храмы и водили на литургию своих детей, а потом внуков. Но, если говорить о православной грамотности, то ее почти не было. Каждый поступал так, как считал нужным, ведь люди боялись не то чтобы спросить, а и вести любые разговоры о Боге или церкви.

Сейчас эти дети и внуки выросли, но все также продолжают посещать храм. У них часто возникает вопрос: можно ли перед Причастием в церкви чистить зубы, мыться, умываться, принимать душ, ведь бабушки учили одним правилам, а каноны церкви подразумевают совсем другое.

  • Посещение храма – это особенное событие, ведь мы встречаемся с Богом, становясь причастниками святой Евхаристии, мы принимаем истинные Тело и Кровь Христовы в хлебе и вине.
  • Человек должен осознавать, что это праздник. Поэтому чистить зубы, мыться, умываться и принимать душ нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО . В правилах церкви прописано, что если человек будет чистить зубы и глотнет немного воды или пасты, то это не считается, что он пил воду или ел. Нужно реально смотреть на ситуацию, используя мудрость и свой разум, которыми наделил нас Бог.
  • Также необходимо надевать чистые и красивые одежды. Божественная литургия — это праздник, встреча с Богом, жизнью в молитвах. Об этом нужно помнить, и тогда не будут возникать вопросы, можно ли мыться и как нужно одеваться.

Храм должен занимать особое место в жизни каждого христианина. Это дом Бога, куда мы должны приходить без скорби и уныния.



За сколько часов до Причастия нельзя есть?

Строгий пост начинается перед Причастием начинается после 12 ночи предыдущего дня. Это означает, что нельзя ничего кушать и пить. Литургия обычно начинается в 8 утра, причащать начинают через 1,5-2 часа. Поэтому получается, что за 9-10 часов до Причастия нельзя есть и пить.

Можно ли есть рыбу накануне Причастия?

За 3 дня до Причастия нужно держать пост. Запрещены все мясные и молочные продукты, но можно кушать каши, овощи, орехи. Можно ли есть рыбу накануне Причастия? Рыба разрешена, но, как и другие блюда, до начала строгого поста перед Евхаристией, то есть до 12 часов ночи.

Важно: Три дня перед причастием ограничьте сладости. Можно только сухофрукты. Не ешьте до отвала. Соблюдайте пост, в котором важны не человеческие потребности, а молитва.



Можно ли пить, употреблять квас, воду, кофе перед Причастием?

Во время трехдневного поста перед Причастием важно читать молитвы: канон покаянный Спасителю, канон молебный Божией Матери, канон Ангелу Хранителю, последование ко Святому Причастию. Эти кондаки и песнопения помогут правильно подготовиться, если вы хотите принять Святые Дары правильно.

Во время поста перед Причастием запрещено пить спиртные напитки, употреблять квас, и кофе. В эти три дня тело человека — это храм души, где должно быть спокойно, а кофе, квас на дрожжах и алкогольные напитки не могут должным образом настроить на молитвы. Воду пить можно, но до начала строгого поста — до 12 часов ночи.

Можно ли кормить ребенка перед Причастием?

Маленькому ребенку сложно выдержать долго без еды, а Евхаристия обычно начинается не раньше 10-00 часов. Поэтому многие родители задают вопрос: можно ли кормить ребенка перед Причастием?

  • Детей до 3-х лет можно кормить за 2 часа до принятия Святых Даров.
  • Особенно нужно уделить внимание кормлению младенцев. Если грудного ребенка покормить, а потом поднести ко Причастию, то он может срыгнуть, а это недопустимо. Поэтому маленькому ребенку до года также нужно выдержать без еды хотя бы 2 часа до начала Евхаристии.

Важно: Лучшим решением в этом случае будет посещение ранней литургии, которая обычно совершается в больших храмах. В 8 часов в этих церквях уже идет Причастие.



Можно ли есть перед Причастием больным людям и беременным?

Пост нужен человеку для обуздания тела, а когда оно слабое, то не нуждается в этом. Больное тело нуждается в помощи, чтобы вылечиться и выздороветь. Так написано в церковных правилах. Поэтому перед Причастием больным людям кушать можно, но нужно постараться сделать это как можно раньше, чтобы не перед самим процессом принятия Святых Даров.

Беременным женщинам также делается послабление в посте. Но нужно обговорить все с батюшкой во время вечерней исповеди. Он посоветует, как правильно поступить согласно Законам Божьим.

Важно: Обязательно просите благословения у батюшки по поводу каких-либо своих сомнений, касающихся любых церковных действ или даже жизненных ситуаций.

Можно ли пить лекарства перед Причастием?

Есть болезни, когда лекарства нужно принимать постоянно с периодичностью в 2-3 часа (астма, сахарный диабет, разные воспаления и так далее). Люди с такими заболеваниями задаются вопросом: можно ли пить лекарства перед Причастием?

  • Если лекарство жизненно необходимое, то его нужно принимать в обязательном порядке.
  • Если можно воздержаться от приема медикаментов, то тогда лучше это сделать.
  • Если есть сомнения по этому поводу, нужно обратиться к батюшке, который примет решение, допускать вас к Таинству Евхаристии или нет. Попросите у батюшки благословения.

Чтобы у вас не было сомнений, обговорить заранее этот вопрос со священником. Тогда вы сможете со спокойной душой готовиться к исповеди и Причастию.



Можно перед Причастием сдать кровь на сахар?

Для людей, больных сахарным диабетом, жизненно необходимо знать уровень глюкозы в крови. Поэтому перед причастием можно сдать кровь на сахар и принять необходимые лекарства.

Можно ли перед Причастием смотреть телевизор?

Приготовление в церковной практики ко Причастию называется говением. Продолжается оно три дня до Евхаристии, и касается как телесной так и духовной жизни человека. Тело воздерживается от употребления мясной и молочной пищи, а ум не должен рассеиваться по житейским мелочам и развлекаться. Поэтому перед Причастием недопустимо смотреть телевизор, ходить в шумные компании. Нужно провести время дома — в тишине и молитве.

После Причастия: когда и что можно кушать, можно ли кушать мясо?

Пост устанавливается только перед Причастием, как подвиг воздержания от земных благ. Это нужно для того, чтобы человек стяжал благоговейную настроенность для принятия Святых Даров. После Причастия можно кушать все, а также молочные продукты, мясо. Но если нет поста в этот день. Если церковью прописан пост по случаю какого-то праздника или поминания Святого, то необходимо воздержаться от употребления мясных, молочных продуктов и рыбы.

Важно: Часто во время поста, в некоторые церковные праздники, можно кушать рыбу. В этот день и причастившемуся также ее можно вкушать, но желательно, чтобы рыба была без костей, чтобы не сплевывать их.



Можно ли пить спиртное, вино после Причастия и в день Причастия?

В день Святой Евхаристии и после него никаких канонических препятствий для вкушения спиртных напитков нет. Можно праздновать и пить вино после Причастия и в сам этот день, но в умеренных количествах, а не превращать застолье в пьянство и объединение. Важно, чтобы в этот день не тошнило. Поэтому от водки лучше отказаться, а выпить немного хорошего вина.

Когда можно чистить зубы, умываться, мыться, мыть голову после Причастия?

В день Причастия лучше ничего не сплевывать, поэтому стоит воздержаться от чистки зубов. По поводу мытья тела и головы после Святой Евхаристии никаких канонических запретов нет. Если у вас есть опасение, что вы будете умываться, мыться или мыть голову после Причастия и непроизвольно отплевываться от воды, тогда воздержитесь от этих процедур один день.



Можно ли спать после Причастия?

После Причастия многим людям хочется прийти домой и лечь спать. Ведь в этот день люди обычно рано просыпаются, чтобы успеть собраться к литургии и прочитать все необходимые молитвы. Так можно ли спать после Причастия? Нежелательно это делать, так как только бодрствование поможет сохранить полученную благодать. В этот день после церкви лучше почитать Библию и подумать о Господе, чтобы сохранить светлое чувство радости в душе подольше.

Можно ли заниматься любовью после Причастия?

Церковные правила предписывают в день Святой Евхаристии хранить частоту телесную и занимать свой ум только мыслями о Боге и молитвами. Поэтому заниматься любовью после Причастия не нужно.

Можно ли идти на работу после Причастия?

Если вам нужно идти на работу после Причастия, то никаких препятствий для этого в церкви нет. Но, если есть возможность отложить работу, то сделайте это, и проведите хотя бы полдня за чтением молитв и в душевном спокойствии.



Многие люди утверждают, что после Причастия нельзя целовать иконы, крест, руку священнику, ребенка и других родных. Но любой батюшка скажет, что это суеверие. По церковным канонам в воскресный день только земные поклоны не делаются. Если вы приложились к чаше после получения Святых Даров, то это никак не должно сказаться на дальнейшем видимом проявлении вашего благочестия. Сразу после Причастия нужно принять теплоту (теплую воду, смешанную с вином) и потом можно прикладываться к иконам, кресту и к благословляющей руке священника.

Можно ли вставать на колени после Причастия?

Как говорилось выше, поклоны до земли после Святой Евхаристии делать не нужно. Но, если в церкви во время службы и молитвы все встали на колени, то и вам можно это сделать. Но это навряд ли будет, так как после окончания Причастия читаются благодарственные молитвы Богу и служба заканчивается небольшой проповедью священника.



Можно ли убираться дома в день Причастия?

День Причастия нужно посвятить духовным занятиям, а мирские дела лучше сделать потом. Не стоит убираться в доме в день Причастия из чувства благодарения перед Святым Таинством, а также чтобы сохранить в себе эту благодать.

Следует помнить о том, что ссора с близким человеком еще хуже, чем выполнение работы по дому. Поэтому в день Святой Евхаристии нужно думать о хорошем, стараться ни с кем не разговаривать, читать молитвы. Но если вам нужно исполнить работу по дому ради помощи ближнему, то это можно сделать, но с особой духовной осмотрительностью.

Почему после Причастия нельзя работать в земле?

Причастие — это праздник, который нужно провести с радостью в душе, наслаждаясь каждой минутой благодати, данной свыше. Считается, что после принятия Святых Даров нельзя работать в земле, чтобы не растерять благодать. Кто-то говорит, что бес может утащить эту благодать. Но это суеверие. Если вы что-то хотите выполнить или вам нужно это сделать после Причастия, то посоветуйтесь со священником. Скорее всего, он ответит, что этот день нужно посвятить Богу, читать молитвы и находиться дома в спокойствии.



Можно ли сплевывать, выплевывать косточки с ягод после Причастия?

Как говорилось выше, сплевывать после Таинства Причащение нельзя, а тем более, выплевывать косточки с ягод. Воздержитесь от такой еды после принятия Божьей благодати.

Что нельзя еще делать в день причастия?

Житейский опыт многих людей говорит о том, что получить легче, чем удержать. Точно также можно сказать и о духовном опыте — важно уметь пользоваться даром — это самое тяжелое, что ожидает получателя. Что нельзя еще делать в день причастия? Вот несколько советов:

  • Грешить, раздражаться и прибывать в унынии.
  • Целовать животных, а также тискать их и разговаривать с ними.
  • Кашлять и сморкаться можно, но в платочек, а не сплевывать на землю.
  • Жевать жевательную резинку.

Существует такое сказание, что изгнанная нечисть после Причащения бродит по лесам и полям, и не нашедшая пристанища думает: «А не вернуться ли обратно в дом?». Она возвращается снова к человеку — духовно чистому после Причащения и призывает с собой еще 7 духов. Поэтому часто бывает, что после Причастия человек начинает грешить еще больше. Важно сохранить то состояние и благодать, данные во время принятия Святых Даров. Не нужно зацикливаться на суеверии, необходимо читать молитвы и каноны и жить согласно заповедям Господним.



Можно ли заразиться чем-либо во время Причастия в церкви?

Когда мы переступаем порог церкви, мы попадаем в Божий дом — это уже Небо, а не земля, и все мирские проблемы и мысли должны остаться за порогом. Можно ли заразиться чем-либо во время Причастия в церкви? Возле чаши люди принимают Тело и Кровь Христовы. Здесь только Чистота и Стерильность. У верующих людей даже не должна возникать мысль о заразных болезнях. Кроме этого православный христианин не должен об этом думать вообще. Батюшка ходит причащать больных людей в больницах, но никто еще не заразился.

Причастие — это одно из Великих Таинств. Человек должен принимать Святые Дары, чтобы очищать душу. Важно, чтобы человек не утрачивал благоговения, но всем естеством ощущал пользу Таинства Причащения. Только истинные верующие люди всю жизнь питают душу неповторимым контрастом: между тоскою раба, которые стоит и молится на коленях (во время исповеди), и вольным полетом орла, широко раскинувшего крылья (после Причастия).

Видео: Откуда взялся запрет на еду перед Причастием?

Святые тайны – тело и кровь Христовы – величайшая святыня, дар Бога нам грешным и недостойным. Недаром они так и называются – святые дары.

Никто на земле не может считать себя достойным быть причастником святых тайн. Готовясь к причастию, мы очищаем свое духовное и телесное естество. Душу мы готовим молитвой, покаянием и примирением с ближним, а тело – постом и воздержанием. Подготовка эта называется говением .

Молитвенное правило

Готовящиеся к причастию читают три канона: 1) покаянный ко Господу Иисусу Христу; 2) молебный ко Пресвятой Богородице; 3) канон ангелу-хранителю. Также читается Последование ко святому причащению, в которое входят канон к причастию и молитвы.

Все эти каноны и молитвы содержатся в Каноннике и обычном православном молитвослове.

Накануне причащения необходимо быть на вечерней службе, ибо церковный день начинается с вечера.

Пост

Перед причастием приписывается говение, пощение, пост – телесное воздержание. Во время поста должна быть исключена пища животного происхождения: мясные, молочные продукты, а также яйца. При строгом посте исключается и рыба. Но постные продукты также необходимо употреблять в умеренном количестве.

Супруги во время говения должны воздерживаться от телесной близости (5-е правило святителя Тимофея Александрийского). Женщины, находящиеся в очищении (в период месячных), не могут причащаться (7-е правило святителя Тимофея Александрийского).

Поститься, конечно, необходимо не только телом, но и умом, зрением и слухом, храня свою душу от мирских развлечений.

Продолжительность евхаристического поста обычно оговаривается с духовником или приходским священником. Это зависит от телесного здоровья, духовного состояния причащающегося, а также от того, насколько часто он приступает к святым тайнам.

Общая практика поститься перед причастием – не менее трех дней.

Тем, кто причащаются часто (например, раз в неделю), продолжительность поста может быть сокращена по благословению духовника до 1–2 дней.

Также духовник может ослабить пост для людей болящих, беременных и кормящих женщин, а также учитывая другие обстоятельства жизни.

Готовящиеся к причастию после полуночи уже не едят, так как наступает день причащения. Причащаться нужно натощак. Ни в коем случае нельзя курить. Некоторые ошибочно считают, что с утра нельзя чистить зубы, чтобы не проглотить воды. Это совершенно неправильно. В «Учительном известии» каждому священнику предписана перед литургией чистка зубов.

Покаяние

Самым важным моментом в подготовке к таинству причащения является очищение своей души от грехов, которое совершается в таинстве исповеди. В душу не очищенную от греха, не примиренную с Богом не войдет Христос.

Можно иногда услышать мнение о том, что нужно отделить таинства исповеди и причащения. И если человек регулярно исповедуется, то он может приступить к причастию без исповеди. В этом случае обычно ссылаются на практику некоторых Поместных Церквей (например Элладской).

Но наш российский народ более 70 лет находился в атеистическом пленении. И Русская Церковь только-только понемногу начинает оправляться от той духовной катастрофы, которая постигла нашу страну. У нас очень мало православных храмов и священнослужителей. В Москве на 10 миллионов жителей всего около одной тысячи священников. Люди невоцерковлены, оторваны от традиций. Общинно-приходская жизнь практически отсутствует. Жизнь и духовный уровень современных православных верующих несравнимы с жизнью христиан первых веков. Поэтому мы держимся практики исповеди перед каждым причащением.

Кстати, о первых веках христианства. Важнейший исторический памятник раннехристианской письменности «Учение 12 апостолов» или по-гречески «Дидахе», говорит: «В день Господень (то есть в день воскресный. – о. П.Г. ), собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши наперед прегрешения ваша, дабы чиста была жертва ваша. Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока не примирятся, дабы не была осквернена жертва ваша; ибо таково наречение Господа: на всяком месте и во всякое время надлежит приносить Мне жертву чистую, ибо Я Царь великий, говорит Господь, и имя Мое чудно в народах» (Дидахе, 14). И еще: «В церкви исповедуй грехи свои и не приступай к молитве своей с дурной совестью. Такой путь жизни!» (Дидахе, 4).

Важность покаяния, очищения от грехов перед причащением несомненна, поэтому немного подробнее остановимся на этой теме.

Для многих первая исповедь и причастие стала началом их воцерковления, становления как православных христиан.

Готовясь к встрече дорогого гостя, мы стараемся получше убрать в своем доме, навести порядок. Тем паче мы должны с трепетом, благоговением и тщательностью готовиться принять в дом своей души «Царя царствующих и Господа Господствующих». Чем внимательнее христианин следит за духовной жизнью, чем чаще и усерднее он кается, тем более видит свои грехи и недостоинство пред Богом. Недаром люди святые видели грехи свои бесчисленными, как песок морской. К преподобному авве Дорофею пришел один знатный горожанин городка Газы, и авва спросил его: «Именитый господин, скажи мне за кого ты считаешь себя в своем городе?» Он ответил: «Считаю себя за великого и первого в городе». Тогда преподобный снова спросил его: «Если ты пойдешь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?» Человек тот ответил: «За последнего из тамошних вельмож». «Если же ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?» – «Там, – ответил он, – буду считать себя за одного из простолюдинов». – «Если же пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты будешь считать себя?» И он ответил: «Почти за нищего». Тогда авва сказал ему: «Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными» .

К сожалению, приходится видеть, что некоторые воспринимают таинство исповеди как некую формальность, пройдя которую, они будут допущены к причастию. Готовясь причащаться, мы должны со всей ответственностью отнестись к очищению своей души, чтобы соделать ее храмом для принятия Христа.

Покаяние святые отцы называют вторым крещением , крещением слезами. Подобно тому, как воды крещения омывают нашу душу от грехов, слезы покаяния, плачь и сокрушение о прегрешениях, очищают наше духовное естество.

Для чего мы каемся, если Господь и так знает все наши грехи? Бог ждет от нас раскаяния, признания их. В таинстве исповеди мы просим у Него прощения. Понять это можно на таком примере. Ребенок залез в шкаф и съел все конфеты. Отец прекрасно знает, кто это сделал, но ждет, когда сын сам придет и попросит прощения.

Само слово «исповедь» означает, что христианин пришел поведать , исповедать, рассказать сам свои грехи. Священник в молитве перед исповедью читает: «Сия рабы Твоя, словом разрешитеся благоволи». Сам человек разрешается от своих грехов посредством слова и получает от Бога прощение. Поэтому исповедь должна быть частной, а не общей. Я имею в виду практику, когда священник читает список возможных грехов, а потом просто накрывает исповедующегося епитрахилью. «Общая исповедь» была почти повсеместным явлением в советское время, когда оставалось очень мало действующих храмов и по воскресным, праздничным дням, а также постами, они были переполнены молящимися. Поисповедовать всех желающих было просто нереально. Проводить исповедь после вечерней службы тоже почти нигде не разрешалось. Сейчас, слава Богу, храмов, где проводится подобная исповедь осталось очень мало.

Чтобы хорошо подготовиться к очищению души, нужно перед таинством покаяния поразмыслить о своих грехах, вспомнить их. В этом нам помогают книги: «В помощь кающимся» святителя Игнатия (Брянчанинова), «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и другие.

Исповедь нельзя воспринимать, как только духовную моечную, душевую. Можно возиться в земле и грязи не бояться, все равно потом все отмоется в душе. И можно идти грешить дальше. Если человек подходит к исповеди с такими мыслями, он исповедуется не во спасение, а в суд и осуждение. И формально «поисповедавшись», разрешение грехов от Бога он не получит. Не так все просто. Грех, страсть наносит душе большой вред, и даже принеся покаяние, человек несет последствия своего греха. Так у больного, переболевшего оспой, остаются на теле шрамы.

Недостаточно просто исповедовать грех, нужно приложить все усилия к тому, чтобы победить склонность к греху в своей душе, не возвращаться более к нему. Так врач удаляет раковую опухоль и назначает курс химиотерапии, чтобы победить болезнь, не допустить рецидива. Конечно, не просто сразу оставить грех, но кающийся не должен лицемерить: «Покаюсь – и дальше буду грешить». Человек должен приложить все силы, чтобы встать на путь исправления, более не возвращаться ко греху. Человек должен просить у Бога помощи для борьбы с грехами и страстями.

Те, кто редко исповедуются и причащаются, перестают видеть свои грехи. Они удаляются от Бога. И наоборот, приближаясь к Нему, как Источнику света, люди начинают видеть все темные и нечистые уголки своей души. Подобно тому, как яркое солнце высвечивает все неубранные закутки помещения.

Господь не ждет от нас земных даров и приношений, но: «жертва Богу – дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50: 19). И готовясь соединиться со Христом в таинстве причащения, мы приносим Ему эту жертву.

Примирение

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23–24), – говорит нам слово Божие.

Смертно согрешает тот, кто дерзает причащаться, имея в сердце злобу, вражду, ненависть, непрощенные обиды.

О том, в какое ужасное греховное состояние могут впасть люди, приступающие к причащению в состоянии гнева и непримирения, рассказывает Киево-Печерский патерик. «Были два брата по духу – диакон Евагрий и священник Тит. И имели они друг к другу любовь великую и нелицемерную, так что все дивились их единодушию и безмерной любви. Ненавидящий же добро диавол, который всегда ходит, “как рыкающий лев, ища кого поглотить” (1 Петр. 5: 8), возбудил между ними вражду. И такую ненависть вложил он в них, что они уклонялись друг от друга, не хотел один другого видеть в лицо. Много раз братия молили их примириться между собой, но они и слышать не хотели. Когда Тит шел с кадилом, Евагрий отбегал от фимиама; когда же Евагрий не отбегал, Тит проходил мимо него, не покадив. И так пробыли они много времени в греховном мраке, приступали к святым тайнам: Тит, не прося прощения, а Евагрий, гневаясь, – до того вооружил их враг. Однажды Тит сильно разболелся и, будучи уже при смерти, стал горевать о своем прегрешении и послал к диакону с мольбой: “Прости меня, ради Бога, брат мой, что я напрасно гневался на тебя”. Евагрий же отвечал жестокими словами и проклятиями. Старцы, видя, что Тит умирает, насильно привели Евагрия, чтобы помирить его с братом. Увидев его, больной приподнялся немного, пал ниц к его ногам и сказал: “Прости и благослови меня, отец мой!” Он же, немилостивый и лютый, отказался простить в присутствии всех, говоря: “Никогда не примирюсь с ним, ни в этом веке, ни в будущем”. И вдруг Евагрий вырвался из рук старцев и упал. Его хотели поднять, но увидели, что он уже мертв. И не могли ему ни руки вытянуть, ни рта закрыть, как у давно умершего. Больной же тотчас встал, как бы никогда и не был болен. И ужаснулись все внезапной смерти одного и скорому выздоровлению другого. Со многим плачем погребли Евагрия. Рот и глаза у него так и оставались открытыми, а руки растянутыми. Тогда старцы спросили Тита: “Что все это значит?” И он рассказал: “Видел я ангелов, отступавших от меня и плачущих о моей душе, и бесов, радующихся моему гневу. И тогда начал я молить брата, чтобы он простил меня. Когда же вы привели его ко мне, я увидел ангела немилостивого, держащего пламенное копье, и когда Евагрий не простил меня, он ударил его и тот упал мертвый. Мне же ангел подал руку и поднял меня”. Услышав это, убоялись братия Бога, сказавшего: “Прощайте, и прощены будете” (Лк. 6: 37)» .

Готовясь к причащению святых тайн нужно (если только есть такая возможность) попросить прощения у всех, кого мы вольно или невольно обидели и самим всех простить. Если не представляется возможным сделать это лично, нужно примириться с ближними хотя бы в своем сердце. Конечно, это бывает не просто – все мы люди гордые, обидчивые (кстати, обидчивость всегда проистекает от самолюбия). Но как мы можем просить у Бога прощения своих грехов, рассчитывать на отпущение их, если сами не прощаем наших обидчиков. Незадолго до причащения верующих на Божественной литургии поется молитва Господня – «Отче наш». Как напоминание нам, что Бог только тогда «оставит (простит ) нам долги (грехи ) наши», когда и мы оставим «должником нашим».

Святые отцы о посте перед Причастием

Свт. Иоанн Златоуст (ок. 347-407). «Возрадуемся и возвеселимся вонь, трапеза исполнена. Агнец предлежит, никто же да изыдет алчай… Постившиеся и не постившиеся, придите, исполнитесь пищи… Не постящийся, когда приобщается Причастия, если с чистой совестью приступит, тогда и совершает Пасху – будь то сегодня, будь то завтра, будь то в любой день. Ибо подготовка оценивается не наблюдением времен, а чистой совестью». Против иудеев. Слово 3. Т.1. Кн.2

Свт. Феофан Затворник (1815-1894). Нигде не писано без особой нужды брать на себя слишком большой пост. Пост - внешнее дело. Его надо предпринимать по требованию внутренней жизни. Для вас какая нужда в таком чрезмерном пощении? И так понемногу кушаете. Ту меру, которую установили уже, можно бы и в пост держать. И то у вас постоянно великий пост. А тут еще целые дни проводить без пищи?! Можно бы и это, в ту неделю, когда готовились причащаться Св. Таин. Весь-то пост так себя томить для чего? И положили бы каждый день кушать понемногу.

Св. Прав. Иоанн Кронштадтский (1829-1909). Нам, христианам, как новым людям, заповедан пост, поэтому мы не должны много заботиться о питании чрева, излишества в пище и питье, о лакомствах, потому что все это препятствует достижению Небесного Царствия. Наш долг приготовляться к небесной жизни и заботиться о духовной пище, а духовная пища есть пост, молитва, чтение Слова Божия, особенно же Причастие Святых Тайн. Когда мы не радеем о посте и молитве, тогда преисполнены всяких грехов и страстей, когда же питаемся духовной пищей, тогда очищаемся от них и украшаемся смирением, кротостью, терпением, взаимной любовью, чистотой душевной и телесной.

Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой причащающийся несколько раз в году постится три дня перед Причащением, вполне соответствует преданию Церкви. Также приемлемой следует признать практику, когда причащающийся еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна Причащения.

Митрополит Иларион Алфеев, Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (1966). «Как часто должно причащаться». «Пост перед причащением является благочестивой традицией Русской Церкви, и он необходим для тех, кто причащается редко, так как заставляет их в дни говения углубиться в себя и подумать о грехах. Что же касается людей, стремящихся причащаться каждое воскресенье или чаще, к ним применяются менее строгие правила. Есть, кроме того, немало праздничных дней, когда пост противоречит самой идее праздника».

Марк, епископ Егорьевский, заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии (1964). Традиция трехдневного поста. «Традиция трехдневного поста идет от традиции синодального периода, когда причащались один-два раза раз в год. В этой ситуации нормально и очень хорошо, если человек перед причастием попостится 3 дня. Сегодня, как правило, духовники и священники рекомендуют причащаться гораздо чаще. Получается некое противоречие: люди, которые хотят причащаться часто, обрекают себя на почти постоянный пост по четвергам и субботам, что становится для многих непосильным подвигом. Если мы и в дальнейшем не будем относиться к этому вопросу с рассуждением, то это будет оказывать свое отрицательное воздействие на духовную жизнь нашей Церкви.»

Игумен Петр Мещеринов, катехизатор, миссионер, публицист, переводчик (1966). «Чашу Жизни вкусите». «Телесный пост перед Причастием - это еще одна традиция Русской Церкви, связанная с редким причащением. Типикон указывает на недельное говение перед причастием. Очевидно, что это норма для причащающихся раз в год и реже; для часто причащающихся (раз в неделю и чаще) телесного поста нет. К сожалению, последней практике следуют в наше время лишь священнослужители и некоторые из благочестивых мирян. Подчеркнем, что телесный пост – это не сама цель, а всего лишь средство для ведения более сосредоточенной духовной жизни».

Просмотрите все церковные каноны и вы нигде не найдете, чтобы Церковь обязывала особые посты перед Причастием. Есть только те посты которые учредила Мать Церковь, т.е. среда, пятница и все посты года о которых все верующие знают. В I-е века христиане причащались на вечерях, во время еды или же после еды, которые назывались Агапии. Так же сам Спаситель наш не преподал святое это Таинство после трехдневного поста, но после вечерней трапезы о чем мы читаем во Святом Евангелии.

Многие православные верующие задают вопрос батюшкам очно, через интернет или интересуются у родных: можно ли чистить зубы перед причастием? Но это далеко не единственное, что могут спросить не только новички. Очень много вопросов появляется у воцерковленных. Стоит отметить, что существует огромное количество околоцерковных мифов, заблуждений.

В этой статье кратко пересказаны ответы опытных и благочестивых священников, даны рекомендации и полезные советы начинающим.

Что такое Причастие?

Как говорит Христос в Евангелии о Причастии? Накануне страшной смерти на кресте Он собирает вместе своих учеников и готовит трапезу. На столе хлеб и вино. Христос говорит, что в память о Нем будут пить вино и вкушать хлеб, так как это - символы Его крови и тела.

По настоящее время в храмах совершается литургия и готовится святое Причастие с использованием хлеба и вина. Священники молятся вместе с прихожанами со словами «О предложенных Честных Дарах Господу помолимся».

Что же на самом деле подразумевается под хлебом и вином в Святой Чаше? Молитвы, читаемые перед Причастием дома, так же нужны христианину, как и церковные. Зачем нужна молитва? Потому что Господь соединяется именно с тем человеком, который его к себе призывает.

Что собой представляет Причастие?

Существует несколько свидетельств того, как на самом деле готовится Причастие и что под ним скрывается от людских глаз. Однажды в храм зашел некий человек. Царские врата в храме были открыты. Священники стояли у алтаря. Вдруг зашедший человек увидел, как священник пронзает младенца копием. Он закричал на весь храм: «Зачем младенца убиваешь?» Все стоявшие в храме люди обернулись. Никто не мог понять, о каком младенце идет речь. На самом деле у священника в руках была просфора (маленький хлебушек из пшеничной муки и воды).

Господь невидимо и бесконечно отдает себя в жертву ради людей, но не материально, а духовно. По-настоящему Его распятие видели почти 2000 лет назад на Голгофе в Иерусалиме.

Давайте вернемся к Евангелию и к тем строкам, где Господь находится на тайной вечере. Он ведь говорил: «Отныне будете пить мою кровь (вино) и вкушать мое тело (хлеб) в память обо Мне». Но как это будет происходить, не знали даже апостолы. Тем более не дано знать и нам. Это Божественная тайна. Нам остается только принимать это серьезно, и так как есть, без сомнения. Поэтому молитвы, читаемые перед Причастием, очень нужны, в первую очередь для самого причащающегося.

Еще одно живое свидетельство:

В городе Ланчано (Италия) по сей день существует истинное доказательство того, что Причастие - это не просто хлеб и вино. В католической церкви Сен-Легоций в 8 веке один священник засомневался, что Причастие - это чудо. Когда он взял в руки кусочек хлеба, то увидел что-то похожее на мышечную ткань. Он посмотрел в Чашу и увидел - вместо вина там кровь. Священник закричал от ужаса. Тогда он понял, что сомневаться нельзя. Господь доказал ему, что все по-настоящему. По сей день данное чудо находится в Ланчано. Многие паломники приезжают, чтобы помолиться возле такой святыни.

Что нужно перед причастием христианину?

Конечно же, в первую очередь вера в то, что ему дадут вкусить не просто хлеб и вино, а тело Христово. Разумеется, такая трапеза - это чудо. Господь дарит частичку себя грешному человеку. Поэтому к Причастию надо приступать не только со страхом, но и верой. Просто так причащаться нельзя.

Как относиться?

Выше мы рассмотрели два свидетельства чуда Божия. Стоит отметить, что в алтаре во время Литургии находится не только Иисус Христос, но и Божия Матерь, Архангелы, святые.

Недаром святые отцы говорили, что ангелы скорбят оттого, что не удостаиваются причастия. Ведь у них нет тела, нет необходимости. Они и так с Богом. А человеку Господь дал такой великий дар - соединяться с Собой во время Причастия. Пусть и невидимо.

*канон покаянный Спасителю;

*канон молебный Божией Матери;

*канон Ангелу-Хранителю;

*последование ко Святому Причащению.

Именно все эти молитвы, песнопения, кондаки помогут подготовиться правильно к тому, чтобы принять Святые Дары так, как полагается.

Посты и исповедь:

Священники говорят о том, что нужно поститься как минимум 3 дня. Если человек не воцерковленный, редко посещает храм, грешит, то ему нужно готовиться практически неделю. Вот почему оптимальный вариант для таких людей - это Великий, Рождественский посты, а также Петров и Успенский. Но не нужно именно поэтому выбирать периоды многодневных постов. Ведь важнее - это примирение с Богом, а не удобство.

Что делать перед Причастием тому, кто редко ходит в храм?

Во-первых, обязательно нужно подойти к священнику на исповедь. Когда батюшка принимает кающихся, вы можете узнать в храме, который ближе к вашему дому или который хотите посетить. Будьте готовы к тому, что священник после исповеди может не допустить к Причастию. На это может быть масса причин. Нередко, чтобы допуститься до причащения, нужно поститься, каяться, посещать храм много раз. Обязательно нужно после исповеди спрашивать у батюшки о том, благословляет он подходить к Святой Чаше или нет. Нередко сами священники настаивают, чтобы исповедник причастился. Нужно принять такой совет.

Какой пост перед причащением?

Если вы новичок или давно не были в храме, то обязательно подойдите к священнику на исповедь. Обычно во время этого таинства решаются многие духовные вопросы. Батюшка вам разъяснит, что делать, чего остерегаться, когда можно причащаться.

Что же подразумевается под постом?

Мясо, молоко нельзя кушать, яйца тоже. Кроме того, не потребляются в пищу блюда, изделия, напитки, в которых содержатся вышеперечисленные продукты. Помните, что пост должен носить духовный характер. Пищи употребляйте немного. Например, на завтрак - чай с овсяным печеньем или геркулесовую кашу на воде, в обед - суп на овощном бульоне, за ужином - овощной салат и рис/картофель.

Пить перед причастием, как и во время поста, алкогольные напитки запрещено. От кофе тоже рекомендуется отказаться. Ведь тело должно быть храмом души, спокойным «домом», трезвым и бодрым. Пища скоромная (не постная), кофе и алкоголь никак не могут настроить на молитвы.

Духовная сторона:

Продолжим наш разговор о посте. С пищей мы разобрались. Что касается развлечений, просмотров фильмов, то нужно отложить все это. Любые неважные дела нужно заменять молитвами к Богу, Пресвятой Богородице, своему Ангелу-хранителю и святым.

Давайте поговорим о том, что читать перед Причастием. Выше мы упоминали каноны и последование ко Святому Причащению. Помимо них, советуют читать Евангелие, святых отцов. Опасайтесь брать околоцерковную литературу или ту, которая относится ко лжехристианской.

Не нужно во время поста суетиться. Если есть возможность, то отложите дела на потом. Они могут подождать. Ведь земная жизнь скоропроходящая, а постнику нужно думать о вечности.

Почему такие ограничения?

Во время Литургии, перед выносом Святой Чаши, хор поет о том, что мы (прихожане) оставляем всю земную суету. Далеко не каждый (тем более современный) человек понимает, что рано или поздно земная жизнь закончится и все то, над чем он так трудился, уйдет в небытие. Ведь он не сможет вместе с собой в загробную жизнь забрать паспорт или любимую работу, банковские счета или компьютер с ценной информацией. Он перед Богом предстанет со своей совестью, с грехами и добродетелями. Господь не спросит, были ли вы генеральным директором, Он попросит ответить за то, что обидели бабушку-клиентку. Богу все равно, был ли у вас "Лексус". Он спросит, подвозили ли вы немощных, слабых, не взяв с них денег.

Почему же ограничения в посте по отношению к развлечениям?

Настала пора сесть за стол или встать перед иконами и подумать: что же вы сделали плохого за всю жизнь, за данный период.

Чиста ли совесть?

Важнее для христианина знать не о том, например, можно ли чистить зубы перед Причастием, а о том, какие грехи есть на самом деле и что такое покаяние, как не грешить. Господь огорчается, когда человек совершает грех даже мысленно. Только подумайте: вы мысленно рассердились, даже сердце онемело. Это тоже грех. Нужно покаяться искренне.

Когда не допускают причащаться?

А вы знаете, что нужно избавляться от своих грехов? Если вы покаялись, то должны стараться избегать прегрешений. Чтобы священник допустил до Причастия, нужно каждую субботу присутствовать на вечерней службе, затем утром на Литургии. То же самое следует делать в большие церковные праздники. Нужно дома читать утренние и вечерние молитвы по Молитвослову. Разумеется, времени это занимает по 20-30 минут. Если не успеваете, то можно читать Серафимово правило: трижды «Отче наш», три раза «Богородице…» и один раз «Символ веры». Но при этом в течение дня нужно про себя молиться Богу, святым. Это самые важные правила.

Могут не допустить до Причастия в таких случаях, например:

*убийство, аборт; ворожба, гадание, экстрасенсорика, спиритизм, астрология;

*другая вера, еретические взгляды;

*сожительство вне брака, разврат, гомосексуализм, наркомания и алкоголизм и так далее.

Священнику нужно во время исповеди говорить всю правду, не скрывать никакой грех. Господь стоит рядом невидимо, Он все знает, только ждет покаяния сердечного. Если что скроете, то это будет еще большим грехом. Нужно полностью очистить свою душу перед Причастием.

Что говорят святые отцы и священники?

Душа человеческая должна быть чистой, светлой, с надеждой на исправление и на изменение жизни к лучшему. Не стоит идти к Чаше, если вы не уверены, что хотите жить с Богом.

Если батюшка благословил:

Когда священник дает благословение, то следует принять это серьезно. Вам следует прочитать не только канон Богородице перед Причастием, но и каноны Спасителю, Ангелу-Хранителю, а также Последование. Все это есть в Православных молитвословах.

Объем для чтения очень большой. Поэтому каноны можно прочитать дня за 2-3 до причащения, а вот Последование читается только накануне вечером, после прихода из храма с вечерней службы.

Нужно сделать так, чтобы вас никто не отвлекал. Если вы причащаетесь вместе с семьей, друзьями, паломниками, то читайте по очереди, молитесь.

Утро перед Причастием:

Как известно, православным христианам, ничего кушать нельзя утром перед Причастием. Даже лекарства пить не разрешается.

Но можно ли чистить зубы перед Причастием?

Запрета на это нет. Если вы уверены, что не проглотите случайно воду или пасту, то можете почистить зубы.

Если желудок больной, нет возможности долго ждать до полудня, то лучше пойти на раннюю службу. В небольших городах и в селах Литургию служат рано, а в мегаполисах - в 7 утра или в 9-10 часов.

Ради соединения с Богом можно потерпеть. Стоит читать про себя молитвы.

Утро перед Причастием всегда волнительное. Нужно морально готовиться. Прочитав утреннее правило, идите в храм хотя бы за полчаса до Литургии, чтобы спокойно подать записки, поставить свечи, подойти к любимым святым.

Перед самим Причащением:

На службе следует внимательно слушать молитвы. Когда священники готовят Причастие, молитесь о том, чтобы принять Кровь и Тело Христовы достойно. При этом благочестивый человек искренне должен считать себя недостойным такого Дара.

Вспомните Канон Богородице перед Причастием: нужно молиться, чтобы Матерь Божия заступилась за нас, грешников. А канон Иисусу Христу о чем говорит? Каемся Господу в грехах своих. Об этом и помните, когда ждете Причастия.

Самый момент Причастия:

Когда открываются Царские врата и священник выходит с Чашей, нужно сделать земной поклон. Затем встать в очередь, скрестив руки на груди. Когда подходите к Чаше, нужно назвать батюшке свое православное имя и широко открыть рот. Причастие следует проглотить сразу, чтобы частичка не застряла в зубах. Примите теплоту и просфору. Многие люди спрашивают: «Можно ли есть перед Причастием?» Знаете, почему ответ - нет? Потому что первым в тело христианина должен войти Господь. Ведь для нас важнее Бог, а не пища.

ЧТО ГОВОРИТЬ НА ИСПОВЕДИ?

Довольно часто задумываются о том, что нужно говорить на исповеди те, кто впервые решил сходить в церковь на данное таинство.

Важно понимать, что исповедь - это не просто задушевный разговор со священником, а религиозный обряд, направленный прежде всего на покаяние.

В исповеди важна полная решимость исправить свою жизнь. Осознание того, что вам стало тяжело жить из-за совершения какого-то греха или даже нескольких - первый шаг на пути исправления. Лишь после полного этого понимания следует записываться на исповедь.

В некоторых ситуациях не только раскаяние после совершения греха может стать причиной идти на исповедь. Если вам трудно отличить хорошее от плохого, или жизнь кажется бесполезной и тягостной - также можно прийти на исповедь, ведь церковь всегда открыта для тех, кто нуждается в ней.

Про какие грехи говорить на исповеди:

Одна из главных ошибок людей, которые приходят на исповедь - это перечислять все свои согрешения за всю жизнь. Крайне важно выделить именно то, зачем вы пришли. Грех - это поступок против церкви, Бога. Это некое нарушение морали - своей, чужой, общественной. В христианстве существует восемь смертных грехов, свершение которых несет тяжёлые последствия для человека - гнев, печаль, чревоугодие, блуд, уныние, тщеславие, гордыня и сребролюбие. Кроме того, существуют и личные грехи - это различные действия против совести и Бога. Как правило, некоторые грехи человек может определить лишь сам, они не прописаны ни в одной священной книги. Грехом может быть тот поступок, который всячески тяготит вашу жизнь.

Не важно, с чем вы придете в церковь. В исповеди главное полное раскаяние и внутреннее понимание содеянного.

Что говорить священнику на исповеди:

Исповедь в православии, как и в большинстве других религий - это разговор с Богом о ваших проступках, просьба о помощи. Священник служит лишь свидетелем этой беседы, помощником Бога на земле.

Поэтому, в исповеди важно быть предельно откровенным и не скрывать ничего о том, что вас тяготит. Особенно важно рассказать то, что больше всего беспокоит вас на данный момент, не забывая о мелочах и деталях проступка, за который вы хотите покаяться.

Священнику можно доверить свои самые большие тайны, ведь он не имеет права никому рассказывать о вашей исповеди. Помните, что не нужно бояться осуждения со стороны церкви, сам факт, что вы пришли на покаяние уже является достойным поступком верующего человека.

Важно помнить , что говорить на исповеди про грех, по которому вы уже исповедовались не нужно, если он не был совершен ещё раз. И, зачастую, одной только исповеди будет недостаточно. Нужно просить Бога в молитвах о прощении, приходить в церковь, как только вам этого захочется, чтить традиции и обряды.

Церковь советует, что исповедь, как и причастие должна быть регулярной. О частоте исповеди вам сможет рассказать ваш духовник. Помните, что именно священнослужитель будет для вас главным помощником в соблюдении церковных обрядов.

Как вы видите, исповедь весьма сложное таинство. На него готов далеко не каждый человек. Если вы решили исповедоваться, то нужно взвесить для себя все за и против, а что говорить на исповеди вам подскажет ваша душа. Помните, что раскаяния и освобождение себя от совершенного греха длительный процесс, который потребует от вас множество сил и терпения.

ВНУТРЕННЯЯ ИСПОВЕДЬ.

Болезни и прочие неприятности не сваливаются на человека просто так. Человек - существо космическое и развивается по законам не только материального, но и духовного мира. Если им нарушаются эти законы, возникает болезнь или некие трагические обстоятельства, создающие угрозу для жизни.

Достаточно устранить эти нарушения, и в вашей жизни всё нормализуется. Именно это и помогает сделать внутренняя исповедь

Исповедь состоит из двух частей:

Часть первая: вы должны припомнить все случаи, когда вас кто-либо сильно обидел или оскорбил. Ведь обида - источник непрерывного поступления отрицательной психической энергии.

Спокойно вспоминайте свою прошлую жизнь с 12-летнего возраста (именно с этого возраста человек начинает нести кармическую ответственность за свои поступки). Обидчика (даже если этот человек умер) необходимо представить мысленно, а затем крепко обнять и поцеловать!

Порой обида достигает такой силы, что обнять и поцеловать, даже мысленно, не получается. В таких случаях «врага» можно представить несмышленым ребёнком 2-3 лет. Но обнять и поцеловать надо обязательно - это непременное условие Механизма Спасения!

Вторая часть : не только у вас есть недруги, кто-то, возможно, и вас считает своим врагом. Не исключено, что вы и сами являлись нарушителем нравственных истин.

В этом случае представьте, что вы на суде, а судья - ваше собственное сердце. Становитесь перед ним на колени и рассказывайте все свои дурные поступки, ошибки, пороки с 12-летнего возраста. Проговаривайте всё, что помните, - отдавая отчёт в том, что больше не совершите этого вновь.

Ведь каясь, вы убираете весь негатив, копившийся годами. Если внутренняя исповедь была проведена правильно и искренне, то выздоровление и избавление от неприятностей наступят в ста случаях из ста, независимо от тяжести болезни или масштаба свалившейся на вас беды. Это только вопрос времени.

После внутренней исповеди постарайтесь не повторять прежних ошибок - иначе несчастья вернуться в двойном объёме.

Избежать этого вам поможет Единая молитва, которую может творить любой человек, независимо от своих религиозных убеждений. Эта молитва, как показывает практика, способна за считанные минуты снизить температуру, снять любую боль.

Молитву нужно творить в уединении, при зажжённой свече, стоя на коленях:

«Господи! Боже милостивый!
Да святится Имя Твое на Небесах и на Земле.
От края и до края Вселенной!
Господи! Укрепи силы в противостоянии силам мрака, дабы не токмо противостоять ему, но и очищать Землю-матушку от сего мусора.
Научи отделять благо ото зла и пребывать в спокойствии и твёрдости духа, дабы достойно творить меж людей Волю Твою.
Укрепи силы братьев и сестёр моих - как близких, так и неведомых мне.
Да узрят они истинную Славу Твою и исполнятся любви в сердце своем.
И одолеют преграды темные в движении по Пути к Свету.
И да протянут друг другу руки свои и отдадут безмерно тепло души.
Господи! Да свершится Воля Твоя! И пребудет на Земле Единый Народ.
Любящий Матерь свою - Природу, воссоединенный с Тобою любовью своей и идущий по Пути Истинного Духовного Развития, опираясь на Последний Завет Твой».

УТРОМ: «Благослови, господи, на деяния дня грядущего, и да будут встречены трудности его яко и подобает идущим под Светом Твоим».

ВЕЧЕРОМ: «Восполни, господи, утраченные силы на благо, дабы уготовиться к встрече дня будущего».

«Ложусь спать, на мне Крестовая печать. Ангелы-Хранители! Сохраните мою Душу с вечера до полуночи, а с полуночи до утра».

И молитву «Отче наш» трижды.

Молитва является мощнейшей силой во Вселенной! В Библии сказано:

"Всё, чего ни попросите в молитве С ВЕРОЮ, получите." (Матфей, 21:22) "ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ДА БУДЕТ ВАМ" (Матф.9:29).



Статьи по теме: