О чем произведение мальчик с пальчик. Анализ сказки мальчик-с-пальчик

МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК Сказка Мальчик с пальчик - младший из семи сыновей дровосека и его жены, семилетний ребенок маленького роста (при рождении был не больше пальца, откуда и прозвище). М. с п. спасает себя и братьев, когда отец, не будучи в состоянии их прокормить, отводит детей в лес и там оставляет: М. с п. находит дорогу домой по камешкам, которые бросает по дороге. Но во второй раз у него есть только хлебные крошки, которые склевывают птицы, и дети, блуждая по лесу, забредают в дом Людоеда. Его жена, добрая женщина, хочет их спрятать, но Людоед находит детей и готовится их съесть утром.

Тогда ночью М. с п. надевает колпаки своих братьев на головы семи дочерям Людоеда, спящим на соседней кровати, а на себя и братьев - их золотые венцы. Вставший ночью Людоед по ошибке перерезает горло своим дочерям, а наутро в семимильных сапогах пускается догонять убежавших детей. М. с п. прячет братьев, а потом отсылает их домой, сам же снимает сапоги с уснувшего Людоеда и в них быстро достигает его жилища, где обманом забирает у жены Людоеда все его богатства. Дома его радостно встречают родные. Далее Перро приводит и другие версии концовки, связанные с семимильными сапогами: М. с п. выполнял поручения короля; доставлял письма влюбленных; ремеслом гонца заработал много денег, на которые приобрел отцу и братьям должности, а себе сыскал прекрасную невесту.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl


К.Дебюсси и М.Равеля, очень мал для достижения поставленной цели. И сам Д.Б.Каба­левскии не отрицает возможности расширения круга избранных им произве­дении. Сочинения К.Дебюсси и М.Равеля можно очень органично включить во многие темы, заявленные в программе. Например, в теме "Между музыкой разных народов мира нет неперехо­димых границ" можно использовать любую часть из "Детского уголка" (в...

ИЧай­ковским. ГЛАВА III. Некоторые результаты самостоятельной опытной работы. 1. ЗАНЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ЗНАКОМСТВУ С ДЕТСКИМИ ФОРТЕПИАННЫМИ СОЧИНЕНИЯМИ К.ДЕБЮССИ И М.РАВЕЛЯ. Основой содержания данной главы является характеристика некоторых результатов опытной работы в общеобразовательной школе N 7 г.Перми. Эта работа проводилась в 6-7 классе. Было проведено 12 уроков. Проанализировав...

И выводы - зашифровать. Это должно подтолкнуть читателя к новой, более сложной игре - уже не в “вопросы–ответы”, а в “загадки–разгадки”. Мы уже говорили до этого о различных видах деталей в сказках. Сказочники-творцы знакомят нас с новым видом: любая обычная вещь, любое будничное явление может стать загадочной деталью. Теперь, чтобы выяснить сказочную мораль, читателю приходится разгадывать её ...

Годах время для него ещё не вполне наступило. “Сид” явился проверкой возможностей современного человека в период исторических потрясений, переживаемых Европой. Круг понятий Трагедия классицизма: пять актов исторические события александрийский стих вершинность конфликта три единства чувство долга Поэтическое искусство в век Людовика XIV Классицизм – стиль если не...

Жил когда-то на свете крестьянин-бедняк с женой, но детей у них не было. Подумали они, что хорошо было бы иметь ребенка, хотя бы маленького.

Вскоре жена забеременела и спустя семь месяцев родила ребенка, и был он здоровый и сложен хорошо, но ростом был всего с палец. Назвали его за его рост Мальчик-с-пальчик.

Они хорошо его кормили, но ребенок все не рос и не рос и оставался таким же, как и родился; но глаза были у него умные, и вскоре он показал себя понятливым и прилежным.

Собрался раз крестьянин в лес дрова рубить и сказал про себя: «Хорошо, если б кто приехал за дровами с повозкой». Мальчик сказал, что привезет повозку. Отец сомневался, что маленький сын справится с этим делом.

Это, батюшка, ничего! Если мать запряжет, то я заберусь лошади в ухо и буду кричать ей, куда ей следует ехать.

Запрягла мать лошадь и посадила Мальчика-с-пальчик лошади в ухо, и стал мальчонка кричать куда ей ехать. По дороге лес навстречу шли двое незнакомцев.

Глянь, - сказал один из них, - что это такое? Едет повозка, возница на лошадь покрикивает, а самого его не видать.

Решили они проследить за необычной повозкой. Повозка последовала в глубь леса, где рубили деревья.

Отец достал из лошадиного уха своего сыночка, и уселся весело на былинку.

Удивились двое незнакомцев, увидев Мальчика-с-пальчик и придумали как извлечь из этого пользу.

Послушай, этот малышка мог бы нам принести счастье, мы бы показывали его в большом городе за деньги, - давай-ка купим его.

Незнакомцы предложили крестьянину продать маленького человечка, но отец ни за что не соглашался продавать своего сына. Мальчик-с-пальчик взобрался к отцу на плечи и посоветовал согласится на предложения.

И вот продал его отец за большие деньги двум незнакомцам, они попрощались.

Мальчик-с-пальчик попросил незнакомца посадить его на поля шляпы, чтобы рассматривать окрестности. Вечером мальчик-с-пальчик попросил спустить его вниз по надобности.

Снял человек шляпу и посадил малютку на придорожное поле. Тут он прыгнул и стал пробираться между комьями земли, приметил мышиную норку и вдруг скользнул в нее.

Подбежали те к мышиной норе, стали тыкать в нее палками, но напрасно, и пришлось им воротиться домой ни с чем.

Когда Мальчик-с-пальчик заметил, что они ушли, он выбрался из подземного хода наружу. Была ночь и идти по полю было опасно, потому он забрался в раковину улитки, чтобы там переночевать.

В раковине он услышал разговор двух человек, которые хотели обворовать пастора. Мальчик-с-пальчик предложил свою помощь, и они взяли его с собой.

Пришли они к дому пастора, и забрался Мальчик-с-пальчик в кладовую да как закричит оттуда во все горло:

Вы всё хотите забрать, что тут есть?

Своим криком мальчик-с-пальчик разбудил кухарку, и воры со страху убежали. Вошла кухарка в кладовую, а Мальчик-с-пальчик тем временем незаметно пробрался в амбар.

Служанка, обшарив все углы, улеглась опять в постель, думая, что все это ей почудилось во сне. А Мальчик-с-пальчик забрался в сено и, найдя там укромное местечко для сна, решил отдохнуть до утра, а потом уж вернуться домой к отцу-матери.

Но суждено ему было испытать иное! Да, много случается на свете горя и несчастья…

Когда стало светать, служанка пошла дать немного корму скотине. Взяла она охапку сена, в котором спал бедный Мальчик-с-пальчик. Но он спал так крепко, что ничего не заметил, и проснулся уже во рту у коровы, которая схватила его заодно с сеном.

Пытался он выбраться, чтоб не оказаться раздавленным, но ему пришлось, сползти в желудок. В желудке становилось тесно и он закричал:

Не надо мне больше свежего корму, не давайте мне больше свежего корму!

Служанка доила корову; и услыхала что кто-то кричит. Это испугало ее и она побежала к пастору. Пастор и сам испугался, услышав это и подумал, что в корову вселился злой дух, и он велел ее зарезать. Зарезали корову, а желудок, где спрятался Мальчик-с-пальчик, бросили в навозную кучу.

Мальчику-с-пальчик почти выбрался из коровьего желудка, но теперь его проглотил голодный волк. Мальчик решил с волком договорится, и сказал что знает где есть много еды для него и он подробно описал волку дом своего отца.

Волк, не долго раздумывая, забрался в дом через водосточную канаву и нажрался там в кладовой всего, чего только ни нашлось, вдоволь. Наевшись до отвала, он хотел было назад возвращаться, но брюхо у него так раздулось, что прежней дорогой он выбраться уже не мог! На это и рассчитывал Мальчик-с-пальчик и, подняв в волчьем брюхе страшный шум, стал кричать и барахтаться изо всех сил.

Тут от шума проснулись отец с матерью, подбежали к кладовой и заглянули в щелку. Как увидели они, что забрался туда волк, кинулись прочь; схватил отец топор, а мать косу.

Милый батюшка, я здесь, здесь, я спрятался в волчьем брюхе!

Отец обрадовался, что их сын нашелся. Они убили волка, распороли ему брюхо и вытащили оттуда малышку.

Все были рады друг друга видеть. Мальчик-с-Пальчик рассказал, что был и в мышиной норке, и в коровьем желудке, и в волчьем брюхе, а теперь уж обещал быть всегда с родителями.

Сказка начинается с того, что семья очень бедных крестьян, муж и жена, сидели у очага и мечтали о том, чтобы в их семье появился, хотя бы один маленький ребенок. Прошло время, и в этой семье родился маленький мальчик. Родители, видя его размеры, назвали ребенка Мальчик-с-пальчик. Но при этом мальчуган рост очень умным и сообразительным.

Вот как-то раз крестьянин собирался в лес по дрова и как-бы в суме сказал: Если бы у меня был сын по больше, то он смог привести мне коня в лес.

Мальчик-с- пальчик услышал слова отца, и сказал я приведу тебе коня. Ребенок попросил у матери, чтобы она запрягла лошадь, а его посадило к ней в ухо. Женщина в начале сопротивлялась, но потом так и сделала. Мальчик –с-пальчик направлял лошадь, а та послушна шла. По дороге эту картину заметили два мужчины и решили проследить, куда придет животное. Когда они увидели, как крестьянин достал из уха лошади мальчика, то они поняли, что показывая ребенка они смогли бы не плохо заработать и подошли к отцу ребенка с предложением купить мальчугана. Тот в начале отказывался, но Мальчик-с- пальчик уговорил его и тот согласился. Мужчины посадили мальчугана поля шляпы, когда наступил вечер мальчик, попросил, чтобы его спустили на землю. Улучив момент он спрятался в мышиную норку и как мужчины не пытались вытянуть его от туда, но у них ни чего не вышло, так и ушли они ни с чем.

После этого мальчик-с пальчик нашел себе место под ночлег и уже хотел уснуть, как вдруг услышал разговор двух воров, которые собирались обокрасть пастыря. Услышав, это он прокричал, чтобы те взяли его с собой, воры согласились. Подойдя к дому, они засунули его в окно, но как только он оказался там, мальчуган начал очень сильно кричать, чем разбудил кухарку, мужчины испугались и убежали.

Мальчик- с- пальчик ушел в сарай и уснул в сене. На утро, кухарка взяла копну и положила корове, в ней оказался мальчуган, но не успел он опомнится, как животное проглотила его. Чтобы обнаружить себя ребенок начал громко кричать, пастырь услышал человеческий голос внутри коровы, приказал убить животное. А желудок, где к тому времени оказался мальчик выкинули в навоз. Но не успел мальчик –с-пальчик еще вылезть от туда, как его проглотил волк. Оказавшись в желудке у волка, он указал ему на дом своих родителей, сказав, что там много продуктов и определив путь, как туда можно забраться. Волк послушал ребенка, а там мальчик начал кричать. Отец мальчика убил животное и вызволил ребенка.

В произведении показывает, что с любой ситуации можно найти выход, главное проявить смекалку.

Картинка или рисунок Мальчик с пальчик

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Пришвин Первая охота

    Пришвин в своем рассказе повествует нам о небольшом забавном щенке, который впервые пошел на охоту. Щенку наскучило шугать домашних птиц, живущих с ним в одном дворе. Решил наш герой устроить охоту на птиц и животных

  • Краткое содержание Укрощение строптивой Шекспира

    В доме богатого сеньора живут две дочери – старшая Катарина и младшая Бьянка. Обе сестры – прямые противоположности. Бьянка добропорядочная, вежливая и кроткая, какой и полагается быть девушке на выданье

  • Краткое содержание Дойл Пляшущие человечки

    Расследование Шерлока Холмса и доктора Ватсона началось с письма мистера Хилтона Кьюбита из Норфолка, к которому прилагалась записка с изображением пляшущих человечков. Их тайну и просил разгадать джентльмен.

  • Краткое содержание Старшая Эдда

    Сборник состоит из более чем 35 песен, в поэтической форме раскрывающих представления древних скандинавов о сотворении и устройстве мира, и структурно разделенных на три части:

  • Краткое содержание Ночь перед рождеством Гоголя

    Повесть начинается с событий, происходящих в предпраздничную Рождественскую ночь. У молодежи еще не начались колядки, а высоко в небе летает нечистая сила-это ведьма с чертом

Главный герой сказки Л.Н.Толстого «Мальчик с пальчик» — маленький мальчик, который жил в бедной семье. Он был настолько маленький, что ростом едва превышал палец обычного человека. Кроме него, в этой семье было еще шестеро детей. Однажды семья настолько обеднела, что детей стало нечем кормить и родители решили отвести их в лес и там оставить.

Мальчик с пальчик, узнав об этом, набрал полный карман белых камешков. Когда родители вели детей в лес, он потихоньку бросал себе камешки под ноги. Родители оставили детей в лесу и ушли. Дети стали плакать, но герой сказки их успокоил и повел домой, высматривая камушки, которые он перед этим разбрасывал. Так он сумел привести всех детей обратно домой. А к тому времени в семье как раз появились деньги и все стали жить хорошо.

Но деньги однажды кончились, и опять родители решили отвести детей в лес. На этот раз мальчик с пальчик не смог набрать камешков, потому что дверь была заперта. Тогда он положил в карман хлеб. Когда детей опять повели в лес, мальчик стал бросать под ноги хлебные крошки. Но с хлебными крошками получилась незадача – когда мальчик с пальчик попытался вернуться с детьми домой, он увидел, что все крошки склевали птицы.

Дети заблудились в лесу и, плутая, вышли к домику людоеда. Людоед хотел съесть детей, но мальчику удалось его перехитрить, и ночью дети сбежали. Утром людоед надел сапоги-скороходы и погнался за детьми. Но он устал и присел отдохнуть, совсем немного не догнав детей.

Когда людоед заснул, мальчик с пальчик достал из его карманов золотые монеты, разул людоеда и, надев его сапоги-скороходы, вместе с остальными детьми побежал домой. По возвращении домой, дети отдали родителям золото, и семья стала богатой. Больше детей в лес не отводили.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Л.Н.Толстого «Мальчик с пальчик» заключается в том, что неважно, какой у тебя рост, а важно, какой у тебя ум. Мальчик с пальчик был умным, поэтому он сумел спасти и себя и братьев с сестрами, да еще и семью сделал богатой.

Сказка «Мальчик с пальчик» учит просчитывать все варианты действий, не совершать ошибки. Когда мальчик с пальчик отмечал дорогу в лес хлебными крошками, он не рассчитал, что крошки могут склевать птицы. Из-за этого просчета дети заблудились и едва не стали жертвой людоеда.

В сказке Л.Н.Толстого мне понравился главный герой, мальчик с пальчик. Он умный и находчивый, никогда не теряется в трудных ситуациях и может перехитрить даже злобного людоеда.

Какие пословицы подходят к сказке «Мальчик с пальчик»?

Мал золотник, да дорог.
Мал телом, да велик делом.
Не смотри, что небольшой, но с головой.
Где силой не взять – смекалка поможет.



Статьи по теме: