Лотосоокая Лакшми — богиня изобилия и процветания. Кто такая богиня лакшми

Богиня Лакшми

В индуизме богиня Лакшми является покровительницей красоты, любви, благополучия и богатства (рис. 19). Она наполняет дом счастьем и приносит удачу. Если у вас имеется фигурка Лакшми, то все в вашем доме будет налаживаться. Поклонение ей приведет вас к богатству. Фигурку можно использовать для размышлений, медитации, чтения мантр.

Рисунок 19. Богиня Лакшми

Из книги Тантрическая любовь автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Миф Атлантиды автора

Лакшми-победительница На восток от горы Зент-Лхамо, в светлом саду живет благая Лакшми, богиня Счастья. В вечной работе она украшает свои семь покрывал успокоения – это знают все люди. Все они чтут богиню Лакшми.Боятся все люди сестру ее Сиву Тандаву, богиню Разрушения.

Из книги Агни Йога. Священные знаки (сборник) автора Рерих Елена Ивановна

Лакшми победительница В светлом саду живет благая Лакшми. На восток от горы Зент-Лхамо. В вечном труде она украшает свои семь покрывал успокоения. Это знают все люди. Все они чтут Лакшми, Счастье несущую. Боятся все люди сестру ее Сиву Тандаву. Она злая и страшная и

Из книги Техника исполнения желаний автора Санлайт Элинайя

Общение с Лакшми Знаешь, почему тебя так привлекает океан? Потому что вы с ним очень похожи…Ты так же бесконечна, как и он, ты так же сильна и могущественна, как и он. Ты можешь быть ласковой и тихой или раскрыть всю свою силу так же, как штормящий и внушающий уважение

Из книги Знак эры (сборник) автора Рерих Николай Константинович

Лакшми-победительница На восток от горы Зент-Лхамо, в светлом саду живет благая Лакшми, богиня Счастья. В вечной работе она украшает свои семь покрывал успокоения - это знают все люди. Все они чтут богиню Лакшми.Боятся все люди сестру ее Сиву Тандаву, богиню Разрушения.

Из книги Йога и сексуальные практики автора Дуглас Ник

Из книги Йога для пальцев. Мудры здоровья, долголетия и красоты автора Виноградова Екатерина А.

Из книги Воспоминания о Рамане Махарши. Встречи, приводящие к трансформации автора Годман Дэвид

Корова Лакшми В этой главе я расскажу историю коровы Лакшми. Книга о преданных Бхагавана не была бы полной без нее, так как она была одной из двух преданных, чье просветление Бхагаван подтвердил публично. Второй преданной была его мать.Как и в предыдущих главах, я привожу

Из книги Модная ведьма. Таро ведьм автора Невский Дмитрий

Богиня Котлов. Римская богиня Бона Дея Молодая и красивая женщина в ярких одеждах, украшенных цветами и лентами, держит в руках огромный котел, полный фруктов и овощей. Пред ней сидят несколько существ, как бы застыв в ожидании подарка этой прекрасной Богини.Ключевые

Из книги 150 ритуалов для привлечения денег автора Романова Ольга Николаевна

Богиня Валунов. Греческая богиня Геката Женщина стоит на коленях на большом камне посреди широкой реки. В руках она держит пучок ивовых прутьев, водой с которых поливает змей, кишащих вокруг нее.Ключевые словаУчитель, мать, темноволосая богатая женщина, безопасность,

Из книги Викканская энциклопедия магических ингредиентов автора Росеан Лекса

Богиня Огня. Немецкая богиня Холда Древняя старая ведьма сидит за прядильным станком. В одной руке у нее веретено, в другой – нити, которые она намерена сплести. Рядом с ней горит свеча, освещая круг ее интересов. Взгляд старухи строг и сосредоточен на том, что она

Из книги Волшебство на каждый день от А до Я. Подробный и вдохновляющий путеводитель по миру природной магии автора Блейк Дебора

Богиня Метловищ. Кельтская богиня Морригэн Молодая женина сидит на каменной скамье, держа в объятиях ребенка. Ребенок тянет богиню за волосы, вызывал умиление у нее на лице. Две кошки застыли у ее ног.Ключевые словаЗрелая женщина, тетя, бабушка, учитель, строгость,

Из книги автора

Мантры богине Лакшми Аум – махалакшмьяй – видмахе – вишнуприяяй – дхимахи – танно – лакшми – прачодайятЭта мантра обращена к богине богатства Лакшми. Она помогает обрести богатство, окружить себя роскошью, улучшить общественное положение. Также она способствует

Из книги автора

Прартхана и мантра богине Лакшми Махалакшми – намастубхйам – намастубхйам – сурешвари – хариприе – намастубхйам – намастубхйам – дайанидхиЭта мантра (прартхана) приносит любовь и богатство женщинам. После того, как вы ее прочитали 9 раз, необходимо заняться следующей

Из книги автора

Богиня Правитель: женская божественная энергия. Тип: божество. Магическая форма: изображения, имя. Статуи Богини на викканском алтаре посвящены ее конкретным аспектам, которые они и

Из книги автора

Богиня Одной из черт язычества, отличающих его от других религий мира, является наша вера не только в патриархального Бога-мужчину, но также в Богиню. В Отца и Мать, если угодно.Эта религия основывается на законах природы, поэтому разумно, что она следует принципам, которые

Продолжаем наш экскурс в индуизм. Сегодня речь пойдет о прекрасных спутницах индуистского пантеона и некоторых их потомках. Кстати, многие индийские боги и богини помогают в творчестве, способствуют устранению преград и достижению благополучия и процветания. Хотите узнать подробности, тогда читайте дальше ☺

Как я уже рассказывала в посте «Индуизм и верховные индийские боги» на вершине индийского «Олимпа» находятся Боги Брахма, Вишну и Шива, которые образуют Тримурти. У каждого них есть прекрасная спутница жизни (а то и всех жизней), божественного или человеческого происхождения, но всегда с очень непростой судьбой. После того как они связали свою жизнь и судьбу со своими божественными супругами, они стали Шакти – божествами (божественной силой, светом), несущими во вселенной женскую энергию.

Спутница Брахмы

Женой Брахмы является прекрасная богиня Сарасвати, покровительница домашнего очага, плодородия, благополучия. Кроме того, она благоволит творцам, отдавая особое предпочтение писателям всех мастей и музыкантам.

Сарасвати часто называют речной богиней, богиней воды, более того ее имя переводится как «та, которая течет». Обычно Сарасвати изображают красивой женщиной в белых одеяниях, восседающей на цветке белого лотоса. Не сложно догадаться, что белый — это ее цвет, символизирующий познание и очищение от крови. Ее одежды богаты, но, по сравнению с убранством Лакшми, очень скромны (до Лакшми мы еще дойдем). Скорее всего, это косвенно указывает на то, что она находится выше мирских благ, так как она познала высшую истину. Так же ее символом является светло-жёлтый распускающийся цветок горчицы, который как раз начинает формироваться в бутоны весной во время праздника в ее честь.

У Сарасвати, так же как и Брахмы, четыре руки. И так же как и ее божественный супруг, в других из них она держит четки, естественно, белого цвета, и веды. В третьей руке у нее вана (национальный музыкальный инструмент), в четвертой – священная вода (не заря же она богиня воды). Часто у ног Сарасвати плавает белый лебедь, что так же является символом ее опыта и мудрости в познании высшей истины. Иногда Сарасвати называют Хамсавахини, что означает «та, что использует лебедя для передвижения».

Если помните, в прошлый раз я рассказывала, что по одной из теорий, человечество появилось в результате страсти Брахмы к его дочери Вак. Такое положение дел не очень устраивает некоторых верующих, поэтому часто позиционируют Вак как одну из ипостасей Сарасвати. Другими ее образами могут являться Рати, Канти, Савитри и Гаятри. Богиня очень популярна в Индии, иногда ее иногда даже называют Махадеви – Великая матерь. Считается, что если назвать дочку Сарасвати, то она будет прилежно учиться, а в ее будущем доме будет благополучие и довольство.

Спутница Вишну

Как мы помним, Вишну приходил на землю 9 раз в разных аватарах и каждый раз его женой была Лакшми, естественно, в разных своих ипостасях. Самыми известными и почитаемыми являются Сита (когда Вишна был Рамой) и Рукмини (Вишну – Кришна).

Но как бы не называли ее в том или ином образе, ни у кого не вызывает сомнения, что это Лакшми. Лакшми появилась из пучин Комического океана вместе с другим сокровищами, поэтому многие почитают ее саму как божественное сокровище. Она, как истинная женщина, является одновременно и силой и слабостью своего избранника, что неоднократно находило отражение в народном творчестве, например в Рамаяте. Зачастую ее образ затмевает Сарасвати, так же как и Вишну Брахму, и именно на нее перекладывают роль Великой матери Махадеви.

Лакшми традиционно изображают сидящей на розовом или красном цветке лотоса красивой молодой женщиной, моложе Сарасвати, в красивых дорогих одеждах и украшениях. В качестве средства передвижения она обычно использует белую сову.У нее так же как и удругих богов четыре руки, но никаких обязательных предметов, которые она держит выделить нельзя. Иногда ее изображают с лотосами, иногда с золотыми монетами – на что хватит фантазии художника. Лакшми невероятно популярна в Индии, ведь она, помимо того что является супругой верховного божества, еще и покровительствует богатству, удаче, везению, свету, познанию, мудрости, свету, храбрости и плодородию. Она желанный гость в любом доме.

Удивительно, но факт, для того, чтобы заслужить ее благосклонность обязательными являются следующие, уже знакомые нам, действия. Богиня не приемлет беспорядок, если в вашем доме куча мусора, пыли, неиспользуемых вещей, не ждите, что она навестит вас. Воздух в доме должен быть свежим, обязательно вода в графине, домашнее растение (если нет сада), свечи и благовония. Наиболее благоприятной зоной для размещения изображения Лакшми, является юго-восточная часть дома. Если вспомните мой пост , то согласно китайской традиции зона богатства находится там же, а минимальные меры для его привлечения сводятся к уборке и проветриванию. Есть повод задуматься…

Отпрыском Лакшми и Вишну является бог любви Кама. Все мы много или мало слышали о камасутре, так вот, если переводить дословно, то это означает «правила любви (вожделения)». Кстати, бедняга Кама, серьезно пострадал от бога Шивы, чем навлек на последнего серьезный гнев Вишну и Лакшми. Кама выпустив в Шиву стрелу страсти, когда тот находился в глубокой аскезе и многолетней медитации, дабы привлечь его внимание к прекрасной дочери царя Гималаев Парвати. Это так разозлило Шиву, что он испепелил Каму своим третьим глазом. Под давлением Вишну, Лакшми и других богов, он вынужден был дать согласие на перерождение бога любви. Не смотря на все старания, Кама возродился к жизни анангой (бестелесым) и теперь он повсюду.

Спутницы Шивы

Вот мы плавно подобрались к любовным похождениям великого аскета Шивы. Их было множество, в зависимости от формы его проявления. Религиоведы не сошлись во мнениях относительно того одна эта женщина была или нет.

Здесь я буду рассказывать о них как о разных, так как если все это многообразие форм и сущностей «засунуть» в один персонаж, боюсь, я сама запутаюсь. Естественно, о всех я написать тоже не смогу, поэтому остановимся на самых почитаемых.

Деви – «богиня». Деви особенно почитаема среди последователей тантры. Богиня Деви «содержит весь мир в своем лоне», она «зажигает лампу мудрости» и «приносит радость в сердце Шивы, своего Господа». Сегодня в Индии ритуалы, посвященные Деви, часто проводят на кануне бракосочетания, причем, как мы понимаем, вероисповедание брачующихся никого не интересует ☺

Сати – «истинная, непорочная». Сати была дочерью царя (бога?) Дакши. В день ее совершеннолетия он разослал приглашение всем богам, за исключением Шивы, чтобы Сати могла себе выбрать достойного мужа. Он считал, что Шива ведет себя недостойно богов, порча их имя и сущность. Когда Сати вошла в зал и не увидела, того единственного, кому поклонялась и чье супругой мечтала стать, она вознесла ему молитву с просьбой принять свадебную гирлянду. Шива принял ее дар и Дакши ничего не оставалось кроме как выдать Сати за него замуж. Но история на этом не закончилась. Дакши решил устроить огромное жертвоприношение в честь богов, опять же обделив своим вниманием Шиву. Этот поступок возмутил Сати и она без приглашения явилась в его дом утверждая, что Шива бог над всеми богами. Отстаивая честь мужа, она сама шагнула в жертвенный костер и сгорела в его пламени&

Узнав о смерти любимой, Шива обезумел от горя. Со своими слугами он явился во дворец Дакши и убил его самого и его последователей. После этого с телом любимой на руках он 7 раз протанцевал свой божественный танец вокруг всех миров. Сумасшедший ритм его танца приносил разрушения и печаль всему вокруг, масштабы бедствия достигли такого объема, что заставили вмешаться Вишну, который дабы остановить этот безумный танец, разрубил тело Сати на несколько частей и они упали на землю. После этого Шива пришел в себя, раскаялся в убийстве Дакши и даже вернул ему жизнь (правда с головой козла, так как его первоначальная потерялась).

Ума – «Грациозная». Существует версия, что она является перерождением богини Сати, но скептики склоняются к тому, что тело Сати было разрублено на несколько частей и упало в разные места, так что в едином образе она возродиться не могла. Ее имя иногда связывают с Бархмой, так как она является его посредницей в общении с другими богами. Исходя из этого, Ума является покровительницей ораторского искусства. Так же Ума стала причиной божественного конфликта, когда слуги Брахмы застали ее в объятия Шивы в священном лесу. Он так разгневался, что обрек любого самца, не зависимости от его вида, превращаться в самку, стоит лишь вступить на территорию леса.

Парвати – «горная». Еще одно возможное перерождение Сати, дочь царя Химвана, правителя Гималаев. Девушка очень любила Шиву, но он не обращал на нее никакого внимания и весь был поглощён медитацией и аскезой. В конце концов, Боги не выдержали страданий прекрасной Парвати и послали Каму пробудить в нем страсть и желание, за что, бедняга, и поплатился. Обратив внимание на красоту и преданность девушки, Шива тем не менее, счел ее недостойной, и она была вынуждена в течение многих лет совершать тяжелые аскетические подвиги, дабы добиться его благосклонности. В конечном итоге ей это удалось, и она стала не только любимой женой Шивы, ни о матерью его сына Ганеша.

Ганеша один из самых популярных персонажей, даже в странах, где основной религией является буддизм, его все равно почитают. Например, на севере от Тайского города Чиангмай есть совершенно потрясающий . Отличить от всех остальных богов его очень просто – он единственный со слоновьей головой. Кстати, по одной из версий, человеческой головы его лишил собственный отец Шива, который не узнал в подросшем Ганеще своего сына и приревновал к нему Парвати. Дабы оживить сына, он приказал слугам убить первого попавшегося животного и принести во дворец его голову. По стечению обстоятельств, это оказалась голова слоненка, которую Шива приделал на место головы сына, чтобы воскресить его и успокоить безутешную Парвати.

В качестве средства передвижения Ганеша использует белую мышь, поэтому индуисты не жалуют кошек – так как те едят мышей и вызывают гнев Ганеша. А его гнева никто не хочет, наоборот, жаждут его благосклонности. Ведь Ганеша считается покровителем достатка, устранителем препятствий, он помогает увеличивать заработки и прибыль, а так же стимулирует успехи в учебе и профессии. Для этих целей на рабочем столе или у кассы часто располагают статуэтку Ганеша, а так же поют специальные мантры, например: ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЯ НАМАХ или ОМ ШРИ ГАНЕШАЙЯ НАМАХ.

Дурга – «неприступная». Легенд, связанных с появлением Дурги множество, но одна из самых популярных следующая. Однажды царь великанов Махиша одержал победу надо богами, лишил их всего и изгнал из их жилищ. Тогда, Брахма, Вишну и Шива объединили свои силы и выпустили из своих глаз ослепительные лучи света, из которых вышла Богиня-воительница с тремя глазами и восемнадцатью руками. Затем каждый из богов отдал ей свое оружие: Брахма – четки и кувшин с водой, Вишну — метательный диск, Шива – трезубец, Варуна – раковину, Агни – дротик, Вайю – лук, Сурья – колчан стрел, Индра – молнию, Кубера – булаву, Кала – щит и меч, Вишвакарма – боевой топор. Махиша воспылал страстью к Дурге и пожелал сделать ее своей женой, но он сказала, что покорится лишь тому, кто победит ее в схватке. Она спрыгнула со своего тигра и вскочила на спину Махиши, который для боя принял облик быка. Своими ногами она нанесла удар такой сокрушительной силы по голове быка, что он без чувств упал на землю. После этого Дурга мечом отрубила ему голову.

Кали – «черная». Наверно, самая неоднозначная богиня индуистского пантеона, одна из самых прекрасных и в тоже время опасных. Кожа ее черного цвета, великий воин и великий танцор, как и ее супруг Шива. Обычно ее изображают в дорогой одежде с ожерельем из черепов и поясом из отрубленных рук. Чаще всего у нее четыре руки: в одной она держит окровавленный меч, в другой – голову поверженного врага, а две другие руки благословляют ее подданных. Т,е, она одновременно несет и смерть, и бессмертие. Во время битвы, она вытаскивает язык, чтобы выпить кровь своих жертв (кстати, по многим теориям именно Кали является прообразом Лилит и вампиров). Иногда её изображают стоящей одной ногой на груди, а второй на бедре распростёртого ниц Шивы. Это объясняется следующей легендой. Победив великана Рактвиджу, она на радостях пустилась в пляс, причем танец ее был столь страстным и необузданным, что грозил разрушить землю и весь мир. Боги пытались увещевать ее, но все было тщетно. Тогда Шива лег ей под ноги, Кали же продолжала танцевать, пока не увидела у себя под ногами собственного мужа. Она устыдилась собственной неистовости и неуважения, оказанного великому богу, что остановилась как вкопанная. К слову, Шива довольно легко простил ее.

Среди спутниц Шивы есть еще Джагадгаури, Чиннамустака, Тара, Муктакеси, Дасабхуджа, Сингхаванини, Махишамандини, Джагаддхатри, Амбика, Бхавани, Питхиви и т.д., всех и не упомнишь ☺ .

Ну вот, пожалуй, и сказочки конец, кто дочитал до конца – молодец ☺! Надеюсь, вам было интересно.


Сердце человека загрязнено гневом, жадностью, ненавистью, страстью, гордостью, ревностью. От этого необходимо очиститься в первую очередь.Именно Дурга, сидящая на тигре, входит в сердце человека и уничтожает все те загрязнения, которые живут в нем.

В течение следующих трех дней Наваратри Дэви почитается в Ее созидательном аспекте - Богини Лакшми. Она стоит на лотосе и держит цветы лотоса в руках. Она является воплощением мягкости, гармонии и совершенства, и человек познает Ее

Благосклонность проявляется в виде материального и духовного успеха и процветания.

Дурга уничтожает пороки, а Лакшми дает добродетели. Дурга выполняет хирургическую операцию, удаляя больную часть ума;

Лакшми выполняет заживление.

Лакшми - Богиня материального и духовного процветания. Она символизирует развитие божественных качеств - сострадания, отсутствия страстей (благости), чистоты, самоотречения, милосердия, вселенской любви, единства, великодушия сердца, равновесия ума.

Лакшми приносит устойчивость ума, обогащает дух и устраняет то, что отвлекает внимание.

Последние три ночи Наваратри посвящены почитанию Богини Сарасвати, которая дарует мудрость.

Сарасвати приходит, чтобы сделать нас просветленными, показывая нам богатство души.

Сарасвати описывается как обладающая белым цветом лица подобно Гималайским снегам. Она сияет, все ее одежды и сверкающие украшения испускают чистый, снежный свет. Это значит, что Богиня изобилует Саттвой - чистотой и знанием.

Когда Саттва развивается в человеческой личности, она проясняет интеллект и ведет к просветлению.

Сарасвати сравнивается с цветком жасмина. Этот цветок не только белый, но также и ароматный. Где есть чистота, то есть и аромат.

Она держит в своих руках Вину (музыкальный инструмент) - символ гармонии личности.

Сарасвати - Богиня Мудрости - позволяет нам развить творческие способности.

Кульминационный момент почитания Дэви символизируется празднованием Виджайа-Дашами, празднованием окончательной победы Дэви над всеми пороками в десятый день Наваратри.

Трем формам Божественной Матери поклоняются в течение этого девятидневного празднования. Первые три дня посвящены Дурге, вторые три - Лакшми, а последние три дня - Сарасвати.

Дурга дарует физическую силу, Лакшми - материальное процветание, а Сарасвати - мирское и духовное знание.

Есть интересная история в Пуранах о Дэватах, управляющих титхи [лунными днями], связанная с Наваратри. Среди всех титхи Аштами (8-й титхи) и Навами (9-й титхи) считаются неблагоприятными, и они пожаловались об этом господу Нарайане. Чтобы сгладить их обиду, он дважды воплотился в эти титхи - как Кришна (в Аштами) и как Рама (в Навами), и поэтому в Наваратри эти титхи называются Дурга-Аштами и Маха-Навами.

Наваратри - это большой веселый праздник. Родственникам дарят новые одежды, готовят специальные блюда. По телевизору и радио показывают специальные программы.

Лакшми - богиня процветания.

Лакшми - богиня процветания, вечная супруга Верховного Господа в облике Нараяны.

Богатство “Лакшми” приходит в семью вслед за мужем “Вишну”. Поэтому если в доме установлен алтарь для поклонения Богу, то сама богиня процветания присутствует в нём.

Занимаясь бизнесом человек, в сущности, поклоняется хозяйке всех денег - Лакшми - богине процветания, но помните, что она становится довольна своим почитателем, если он поклоняется ее мужу - Вишну!

А уж муж тем более не будет доволен, если вы будете плохо относиться к любым женщинам - экспансиям ее жены.

Богиня удачи Лакшми по своей доброй воле посещает места, где почитают ученых, где без потерь сохраняют урожай зерна и где не ссорятся муж и жена.

Богиня удачи непоседлива (чан-чала - стопы в разные стороны), дыхание неустойчиво, продолжительность жизни непредсказуема. Словом, в этом мире все непрочно, кроме благочестия.

Даже великий человек потеряет благосклонность Лакшми, если носит нечистую одежду, не чистит зубы, сквернословит или спит после восхода солнца.

Шанкара и Лакшми.

В пять лет Ади-Шанкара получил упонайну, то есть получил посвящение и ушел к своему духовному учителю жить, к своему гуру. И он жил у этого гуру и, как и все брамачарьи, он вел идеальный образ жизни, то есть ходил и просил милостыню.

И говорят, что однажды он пришел к женщине, очень бедной женщине в какой-то деревне, женщине брамана и стал просить у нее милостыню. Она увидела этого мальчика и решила ему обязательно что-то дать. Она стала искать, но ничего не нашла. Она искала, искала, искала, искала, рылась, рылась, рылась, рылась, потому что у нее муж у самой был очень бедный, нищий, он сам пошел просить милостыню в это время.

В конце концов она нашла половинку плода амалака, вот это вот самого плода, которого вообще не возможно. И она схватила это и на радостях побежала и протянула его маленькому мальчику, который стоял перед ее дверями с протянутой рукой и просил милостыню. Он взял этот плод, он понял, что она отдала все, что у нее есть. И тут же на месте, ему так понравилось это что он на месте экспромтом сочинил канака-сутру.

Он сочинил гимн экспромтом на санскрите превозносящий достоинства богини Лакшми, богини процветания. И когда он произнес этот гимн, то дождь золотых амалак обрушился с порога с потолка этого дома. Золотые амалаки стали падать, падать, падать, падать и образовали целую гору там.

Лакшми и астрология.

Основной принцип Раджа-Йоги состоит в следующем:

Господь Вишну представляет квадранты в любой карте, и Его вечная супруга Богиня Лакшми представляет трины, и когда хозяева тринов и квадрантов соединяются в каком-либо знаке это образует Раджа Йогу и приносит благословение Вишну и Лакшми. Это очень могущественная комбинация, и обязательно приносит могущество и процветание личности имеющею ее.

Шри Сампрадая (ученическая приемственность).

"Тот, кто повторяет мантру, или молитву, но не получил эту мантру в одной из четырех подлинных цепей ученической преемственности, в какой-то степени просто теряет время.

В Кали-югу придут четыре выдающихся учителя, каждый из которых будет представлять одну из этих сампрадай, известных как Шри, Брахма, Рудра и Санака (или Кумара) сампрадаи. Шри (Лакшми, супруга Вишну) избрала Рамануджу (в качестве основателя ее сампрадаи); черехглавый Брахма избрал Мадхву; Рудра (Шива) избрал Вишну Свами, а четверо "Сан" (Санака, Санаткумара,Сананда и Санатан) избрали Нимбарку.

Лакшми - приближенная служанка Кришны.

Согласно Господу Чайтанье, среди наиболее приближённых служительниц Кришны можно выделить три основные группы:

1) Лакшми в Паравйоме, то есть супруги Бога, живущие на той стороне Его царства, которая отличается именно своим богатством;

2) Махиши в Двараке и Матхуре, то есть великие богини, живущие посредине между теми землями, которые отличаются своим богатством, и теми, где царят наиболее сладостные отношения; и

3) гопи Вриндавана, земли Враджи. Именно их отношения с Кришной отличаются наивысшей сладостью, ибо эти простые пастушки любят Бога, ничего не зная о Его богатстве и великолепии.

Дурга и Радхарани.

"Радхарани и Дурга, обе они есть пракрити Верховной Личности Бога, но одна из Них призвана контролировать этот материальный мир, а другая - должна прославлять духовный мир.

Радхарани - это имя произошло от слова арадхйате. Арадха означает "служить Богу". Все служат Богу, начиная с Радхарани и Ее экспансии Лакшми на Вайкунтхе. Здесь, в материальном мире, мы поклоняемся богине удачи, чтобы получить то Нее какое-нибудь благословение, но на Вайкунтхе существует множество сотен тысяч Лакшми, которые с большой любовью служат Верховному Богу.

Мы экспансии духовной Лакшми - Радхарани и наша обязанность служить Радхарани и через Нее - служить Кришне. Это и есть цель духовного развития. Но мы упускаем этот момент. Вместо того, чтобы научиться у Радхарани как служить Кришне, мы находимся под контролем другой пракрити - материальной энергии, десятирукой богини Дурги. Вот каково наше положение.

Проявление Лакшми в семейной жизни.

В браке в сознании Кришны не может быть и речи о разводе. В материальном мире когда муж устает от одной жены, он заводит другую, или, когда случается какое-то разногласие, они сразу же расходятся. Но в сознании Бога - нет. Брак - это на всю жизнь.

Жена подобна богине Лакшми. Когда она присутствует - ни в чем нет недостатка. Ее обязанность - рожать сознающих Бога детей и помогать мужу в жизни развития сознание Бога.

А обязанностью мужа является защищать жену и заботиться о ней.

И даже если и есть какие-то разногласия, и речи не может быть о разводе. Разногласия между мужем и женой: как сказано в Ведах, подобны грому без молний - много шума, но никакой опасности.

Лакшми и женщины.

Женщина, жена, мать неприкосновенное существо. Кто смеет поднять руку на женщину, того покарает сам Господь Шива, Лакшми, Богиня процветания отвернется от него, а Мать Кали, Владычица этого мира, спустит на него свору Своих далеко не добрых слуг. Приводится целый список адских мук, ожидающих после смерти такого недомужчину. Беременная же женщина в миллион раз более неприкосновенна.

Лакшми и сари.

Шрила Прабхупада хотел, чтобы женщины в нашем движении одевались целомудренно.

Хотя в самом начале, проживая в храме, большинство женщин носило длинные юбки и блузы, его наставление состояло в том, что грудь должна быть покрываться дважды. Поэтому, некоторые женщины поверх блузы с длинными рукавами надевали безрукавную кофту и, возможно, еще шарф на голову. Шрила Прабхупада, не удовлетворившись таким нарядом, научил своих духовных дочерей, как одевать сари. Он также описал, в каком порядке следует его заворачивать. Он учил своих женщин последователей носить сари, оборачивая их так, как носят брахманы во время храмового служения.

Подобно тому, как пища, приготовленная материалистом, осквернена его нечистым сознанием и несет в себе заразу для вкушающих ее, так и одежды, смоделированные людьми, которые стараются угодить капризам похотливой публики, будут приводить к деградации нашего сознания.

Лучше носить только чистые ткани, например, хлопок, шерсть или шелк. Поскольку синтетика является материалом, производным от пластика, и не впитывает воды, ее практически невозможно очистить.

Этот вопрос обсуждался с арбскими женщинами-мусульманками, в Кении. Их спросили: " Почему вы полностью закрываете себя этой тесной и душной чадрой?" Они ответили: "Похотливые взгляды загрязняют нас, и от этого мы становимся больными. Вожделение - это отрава, которая нападает подобно ядовитому газу, влияет на наши умы и оскверняет нас".

Тем, что женщина целомудренно покрывает свое тело сари, она заявляет о том, что она является служанкой Бога и не заинтересована завлекать мужчин своей материальной формой. В этом случае, она является доброжелателем, "матерью", той, кто заботится о других.

Она особенно становится той, кто заботится о духовной жизни мужчин. Она желает, чтобы они достигли высочайшей цели жизни и вернулись назад домой, назад к Богу; она желает, чтобы они не оставались обусловленными материальной иллюзией, очарованные прелестями ее смертного тела.

Сари - это не только целомудренное покрытие женского тела, защищающее женщину от нежелательных похотливых взглядов, но, это также и "духовная униформа". Также как полицейских можно узнать по их униформе, так и духовные одежды выдают в ней

Несмотря на то что в индуизме богов и богинь довольно много, Лакшми - богиня гармонии и процветания - заслуживает особого внимания. Она жена Вишну, и этим многое сказано. Считается, что Лакшми сопровождает бога во всех его воплощениях.

Поэтому она является примером идеальной жены. Лакшми - богиня, которая олицетворяет щедрость, процветание, гармонию и красоту, сострадание ко всему живому. Она может даровать мир и покой в семье, поэтому говорят, что если в доме все хорошо, то там живет Лакшми. Если же в доме несчастья, и семья живет в ссорах, то считается, что этот дом богиня покинула.

Существует несколько легенд о том, как появилась Лакшми. Согласно самой популярной версии, богиня родилась во время пахтанья океана дэвами (богами) и ассурами (демонами).

Вторая легенда менее популярна и не так красива, но наиболее правдоподобна. По этой версии, Лакшми - дочь мудреца Бхригу.

По третей версии, Лакшми вышла из лотоса, всплывшего над поверхностью

мировых вод. Встречается версия, по которой богиня появилась из лотоса над головой Вишну. Но в любом случае все версии легенды сходятся на том, что она сопровождает Вишну во всех его воплощениях.

Как описывают Лакшми? Богиня, как правило, изображается в виде красивой молодой женщины с множеством рук (до 10 в некоторых храмах, где почитают именно это божество). Ее также изображают на лотосе с различными предметами. Практически всегда ее поливают водой слоны. Это показывает, что индийская богиня Лакшми соединяет власть божественную (лотосы) с властью мирской (слоны). Как и все боги, Лакшми изображается в разном цвете, который имеет глубокий символизм. Например, темный цвет кожи указывает на то, что перед вами - темный аспект богини. Золотисто-желтый - символ изобилия. Белый - чистая природа. Но чаще всего кожа ее розовая - это символ сострадания ко всем и всему.

Лакшми - богиня многорукая, поскольку она может давать людям четыре наслаждения телесные, праведность и блаженство. Тем не менее чаще всего Лакшми изображается вместе с Вишну, поскольку она его шакти, творческая энергия, которая неотделима от него.

Что означают символы в руках богини? Поскольку Лакшми - богиня процветания и изобилия, то и символы ее в основном связаны с этим. Как было сказано, лотосы в руках - символы двух миров. А то, насколько они раскрыты, показывает степень эволюции этих миров. Плоды у Лакшми - это символ результата наших трудов. Пока богиня не смилостивится, человек ничего не достигнет в жизни. Кокосовый орех, что интересно, соответствует трем уровням творения: причинному (сок ореха), тонкому (мякоть) и грубому (скорлупа). Гранат и цитрон - также символы миров, которые держит богиня. Плод бильвы - (самый высший плод - награда за праведную жизнь). Иногда Лакшми держит и сосуд Амброзии. Это прямой символ того, что она может дать людям и вечную жизнь (по аналогии с греческой Амброзией).

Если вы решили приобрести статуетку Лакшми, то расположить ее лучше всего в прихожей или в кабинете, поскольку именно эти места связаны с достатком и благополучием.

Богиня процветания Лакшми

Мощнейший символ, привлекающий материальное благополучие и процветание

Лакшми, Шри (“добрый знак”, “счастье”, “красота”), известная также супруга и воплощение творческой энергии Вишну. Шри-Лакшми, как правило, показывают сидящей на лотосе, символизирующей материнство и духовную чистоту . Саму богиню связывают с богатством, счастливой судьбой и бессмертием . Всемирно известный индийский праздник света Дивали, во время празднования которого зажигается тысячи фонарей, является праздником поклонения Лакшми. В ее честь устраиваются представления из фейерверков. Есть поверье, что во время того, как люди погружаются в игры и веселье, Шри-Лакшми посещает людские дома, чтобы подыскать место для своего отдыха. Она дарит богатство в те жилища, которые ярче всего освещены.

Есть и такое предание: когда-то Лакшми была так близко к Индре, что повлекло за собой дождь из него и хлеба заколосились. Нельзя не отметить и миф о пахтаньи богам океана. Согласно нему океан постепенно стал молоком, из которого вскоре появились “четырнадцать чудес”. Одной из чудес была Лакшми, благополучно восседавшая на цветке лотоса. Богиня была популярна среди мудрецов, моливших ее искупаться в их водах. Ей дарили венец из волшебных цветов бессмертия. Даже священные слоны, ко всему прочему держащие мир на своих коленях, умудрялись поливать ее из священной реки Ганг. Существуют такие тантрические направления, в которых Лакшми приравнивают к потенция-энергии своего мужа Вишну. Получило свое распространение верование в то, что она во всех автарах мужа постоянно находится рядом, придаваясь метаморфозе вместе с женой Рамы Ситу и женой Кришны Рукмии. Одним из самых популярных являются представление Вишну вместе с Лакшми, которые лежат на мифическом змее Ананте. Также они могут быть показаны воссидающими на вахане(ездовое животное) по имени Гаруде.

В настоящее время в Индии культ Лакшми необычайно распространен. Для индийского мужчины она – верная супруга, сидящая у ног Вишну. В ныне существующем, знакомом всем жителям Индии празднике «девять ночей» или наваратри первые три ночи посвящены Лакшми.

Иконография Лакшми

Если Лакшми имеет восемь рук , то несёт в них дханус (лук), гада (жезл), стрелу, падма (лотос), чакра (колесо), шанкха (раковина), деревянный пестик, анкуса (стрекало).

Если она имеет четыре руки , то держит чакра (колесо), шанкха (раковина), падма (лотос), гада (жезл); или махалунга (лимоноподобный плод), падма (лотос), лотос и сосуд с нектаром; или падма (лотос), плод бильва (bilva) (деревянное яблоко), раковину (санкха) и сосуд с амброзией; или в обеих верхних руках богиня держит по лотосу (падма), а из её нижних ладоней сыплются золотые монеты, или одна из рук находится в благославляющем положении.

Если Лакшми имеет две руки , то держит шанкха (раковина) и падма (лотос). С двух сторон её сопровождают Видьядхары, а также Раджашри, Сваргалакшми, Брахми, Лакшми, Джайялакшми.

Находясь рядом с Вишну она обычно имеет две руки, и тогда держит лотос (падма) и кокос (шрифала), или лотосы в обеих руках. При этом она стоит, или сидит на левом бедре Вишну, или сидит на змее Ананте, или на орле.

Обычно Лакшми, одетая в золото, стоит или сидит на лотосе. Бывает, что её изображают со слонами, которые по пояс погружены в воду.

Садхана Лакшми для материального благополучия

Данная техника достижения процветания называется “Лакшми-Садхана” – обращение к Лакшми. Ученик мудреца Васиштхи передал нам наставление в этой практике при условии, что она будет выполняться так, как ее выполнял наставник йогов Риши Васиштха.

В пятницу вечером он совершал очищение, садился перед изображением Богини Лакшми на желтое покрывало и, обращаясь лицом на восток, повторял мантру:

Ом Махалакшмае Видмахе Вишнуприяе Дхи Махи Танно Лакшми Прачодаят

Ом Шрим Махалакшмие Сваха

Затем он зажигал 4 лампадки (свечи) – символ богатства, духовных сил, успеха и прибыли. Потом на четках повторял 21 круг (1 круг = 108 повторения мантры) особой мантры процветания:

Ом Хрим Камал Васиней Пратьякшам Хрим Пхат

Вследствие этой практики ученики мудреца Риши Васиштхи никогда не встречались с бедностью или горем в течение всей своей жизни.

Тантрическая мантра Богини Лакшми, устраняющая несчастья

oM aiM hrIM shrIM shriyai namo bhagavati mama samR^iddhau jvala jvala mAM sarva-sampadaM dehi dehi mamAlakShmIM nAshaya nAshaya huM phaT svAhA

Ом. Аим Хрим Шрим. Поклонение Шри! О Богиня, силу во мне воспламени, воспламени, всяческую удачу даруй, даруй! Мои несчастья уничтожь, уничтожь – Хум. Пхат. Сваха!

(Каждый может повторять эту мантру просто как молитвенную формулу без особых ограничений. Но для оккультного применения нужна дикша и передача, при которых гуру устно разъясняет ученику нюансы применения этой мантры и связанные с ней особые практики пурашчараны и ануштханы. Выполняющий эти садханы в подходящее время не только положит конец своим прежним житейским несчастьям, но к тому же станет процветающим и богатым.)

Да будет благосклонна к нам всем Великая Мать, подательница блага и счастья! Да будет обитать Она с нами на этом сайте и в иных местах общения почитающих Её с любовью и преданностью! Да защитит и охранит Она нас и всех идущих по Пути!

shrIr astu shrIr astu shrIr astu oM astu shrIH !

Да будет благо и счастье, да будет благо и счастье…! Ом.

Пуджа Лакшми

Ритуал поклонения или пуджа Лакшми (Lakshmi Puja) – один из самых важных ритуалов во время праздника Дивали. Во время пуджи призывают для поклонения богиню Лакшми, божество в индуизме, которое дарует всем верующим в нее благосостояния, богатство и процветание. Время день пуджи Лакшми в 2009 году – 17 октября. В это день Лакшми посещает дома, и ей поклоняются наряду с такими денежными божествами как и Кубера.

Запомните эту троицу, если срочно понадобятся деньги и не будете знать, к кому обратиться за помощью, – Лакшми, Ганеша и Кубера . Эти имена для искателей неземных источников богатства как имена Маркса, Энгельса и Ленина для строителя коммунизма.

Пуджа Лакшми во время Дивали – важное событие для деловых начинаний и бизнеса. На некоторых предприятиях во время этого события даже заводят новые бухгалтерские книги, а бизнесмены не упускают возможности в этот день совершать свои сделки.

Праздник Дивали особо популярен на Севере Индии, в Гуджарате, Махараштре и Тамилнаду.

Лакшми поможет вам обрести всё, что ни попросите, в том числе такие банальные вещи как спальни и многое другое.

Восемь форм богини изобилия Лакшми

В индуизме, богиня Лакшми, божество богатства и благосостояния имеет восемь форм – Ashta Lakshmi. Восемь форм богини Лакшми варьируются от области к области. Самые популярные и широко почитаемы е формы находятся в Шри Ашталакшми Стотраме.

Восемь форм Лакшми следующие:

Adi Лакшми (изначальная богиня-мать)

Dhanalakshmi (Тот, кто засыпает богатством),

Dhanyalakshmi (Пища – тот, кто устраняет голод),

Gajalakshmi (Власть и Сила)

Santan Лакшми (Дети)

Veera Лакшми (Храбрость и Сила)

Vijaya Лакшми (Победа)

Vidya Лакшми (Мудрость и знание)

Другие формы Лакшми, которые включены в список Ашталакшми, включают-

Aishwarya Лакшми (Процветание)

Bhagya Лакшми (Удача)

Vaibhav Лакшми (Успех)

Вара Лакшми (Дающий благ)

Saubhagya (Благосостояние)

Лакшми Rajya (Кто благословляет правителей),

Veera Лакшми, который также входит в этот список, также известна как Dhairya Лакшми. Точно так же Vijaya Лакшми известен как Jaya Лакшми.

Есть также несколько других проявлений Богини Лакшми, которая ограничены отдельными областями.

Нужно иметь в виду, что имя «Mahalakshmi» широко используется, когда богиня Лакшми упоминается как супруга Бога Вишну.



Статьи по теме: