Липа в наших садах. Формирования кроны липы


Липы часто используются в ландшафтном дизайне. Это крупные листопадные деревья, очень ароматные в период цветения. Они отличаются густой, красивой и хорошо поддающейся формовке кроной диаметром от 2 до 5 м. Важным звеном в перечне мероприятий по уходу за липой является ее грамотная обрезка . Это сложный агротехнический прием, который могут выполнить профессиональные арбористы компании "Альптехнологии". Связаться с нами можно по телефону или по адресу .

Вид работ Стоимость, руб.
Санитарная обрезка со сбрасыванием веток, 1 дерево от 900
Санитарная обрезка со спуском веток, 1 дерево от 1 500
Кронирование (декоративная, омолаживающая обрезка), 1 дерево от 900
Удаление деревьев, 1 дерево от 900
Детальное лесопатологическое обследование насаждений, 1 дерево 100-150
Оформление отчета о санитарном и лесопатологическом состоянии деревьев с проектом санитарно-оздоровительных мероприятий, 100 кв. м 2 000
Составление плана участка с обозначением деревьев, 100 кв. м 500
Минимальная стоимость заказа 8 000


Технология работ

Поскольку у липы симподиальный тип ветвления, растение отличается хорошей побегообразовательной способностью и легко переносит любую обрезку (в том числе и срез на пень). При формовочной стрижке учитывается естественная форма кроны, возможность пробуждения спящих почек и возрастные изменения растения.

Особенности проведения работ:

  • инструмент для обрезки должен быть чистый и острый;
  • неровные срезы зачищаются садовым ножом;
  • раны (срезы) крупнее 1 см у молодых саженцев и 2 см у крупномеров должны санироваться.

Регулярно следует удалять поврежденные, повисшие вниз, переплетенные и усыхающие ветви, порослевые и волчковые побеги, а также производить вырезку штырей. С возрастом липы могут суховершинить и накапливать усохшие ветви, поэтому регулярная санитарная обрезка просто необходима.

Обрезку липы можно осуществить двумя способами: со сбросом удаленных веток и фрагментов или со спуском их на веревках. Вариант со спуском срезанных веток более дорогой, поэтому его используют только при отсутствии свободного места под деревом.

Стоимость обрезки зависит от количества деревьев, их величины и состояния. На цену также влияют условия проведения работ, привлечение автовышек, сроки выполнения заказа.

Каждая неправильно срезанная ветка может уменьшить декоративную ценность дерева, изменить его рост. Грамотная обрезка увеличивает показатели зимостойкости, устойчивости к некоторым болезням и вредителям, продлевает жизненный цикл растения.

Сайт

15/05/2016 Наталья Колесникова

Компания "Альптехнологии" выполняет все виды высотных, монтажных, электромонтажных, ремонтных и строительных работ. Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с выполнением услуги, разработают техническое решение, подберут необходимые материалы.

Почему обрезку деревьев заказывают в компании "Альптехнологии"

  • Выполняем работы силами штатных сертифицированных промальпинистов со строительными навыками и допусками к выполнению работ.
  • Оказываем услуги частным лицам и организациям.
  • Используем только сертифицированные в России материалы.
  • Принимаем поэтапную оплату за безналичный и наличный расчет. При больших объемах работ предоставляем существенные скидки.
  • Обеспечиваем безопасное и качественное выполнение заказа.
  • Выполняем работы на территории Москвы и Московской области. Возможен выезд специалистов в регионы.
  • Имеем все необходимые для оказания услуг промышленных альпинистов документы. Работаем с заключением договора.
  • Выдаем письменную гарантию на выполненные услуги.

Как заказать услугу

По вызову заказчика наш сотрудник бесплатно осмотрит объект, составит проектную смету и ответит на вопросы клиента.

К названным мероприятиям относятся:

  • с удалением больных и сухих ветвей;
  • формирование кроны для придания дереву желаемой конфигурации;
  • удаление старых ветвей, которое, к тому же, стимулирует рост новых побегов;
  • техническая расчистка для освобождения проводов, кровель от контакта с ветвями;
  • уменьшение парусности дерева для снижения ветрового давления на него.

В большинстве случаев происходит совмещение выполнения двух и более задач одновременно. Так, например, обрезка липы весной может производиться для удаления старых и больных веток, с целью уменьшения парусности и для решения технических вопросов по освобождению проводов, проходящей рядом линии электропередачи.

Формирование кроны

Наиболее востребованная работа с декоративными деревьями, особенно на недавно застроенных участках, - это . Так обрезка сосны весной, в первую очередь, молодой и активно растущей, требуется ежегодно, а иногда и два раза в год. Работать над созданием формы крон у лип и берез можно раз в 2–3 года, а у ели - по мере надобности.

При формировании крон высоких деревьев следует учитывать возможное затенение участка и обрезать деревья таким образом, чтобы под деревьями и рядом с ними могли бы расти другие культурные растения.

Техническая расчистка и уменьшение парусности

Эти виды работ производят периодически на высоких старых деревьях. Разрастание веток, особенно у берез и лип, может привести к тому, что провода проходящей рядом воздушной ЛЭП, могут оказаться внутри кроны. Особенно важно следить за стоянием ветвей вдоль оголённых проводов.

Липы хорошо дают новые побеги. Обрезать их лучше почаще, особенно рядом с проводами!

Сентябрь 2013 г.
Фото: Калерия Лапшина.

В случае сильного ветра качающиеся ветви могут задеть алюминиевые жилы и спровоцировать их короткое замыкание. В лучшем случае вылетят предохранители, в худшем - провода перегорят или сгорит трансформатор. Бывают случаи, когда короткое замыкание приводит к возгоранию ветвей, что, в свою очередь, может привести и иногда, увы, приводит к пожару. И не всегда хозяева оказываются в нужный момент на своём участке, чтобы спасти положение.

Такая обрезка липы или березы должна проводиться только специалистами, поскольку она относится к работам повышенной опасности. И хотя за содержанием воздушных ЛЭП должны следить местные электрики, реалии, увы, таковы, что часто бремя ухода за деревьями вдоль них ложится на самых заинтересованных лиц - хозяев участка.

Второй распространенной причиной технической обрезки является нависание ветвей над крышами, тем более, с малым углом ската. Падающая осенью листва засыпает кровлю, внутренние скаты и желоба для стока воды. Хозяевам приходится ежегодно после листопада чистить такую крышу и желоба вручную, нередко прибегая к дорогим . Особенно на крышах высоких коттеджей сложной конфигурации.

Парусность дерева снижают для того, чтобы в случае сильного ветра оно не сломалось и не упало. Дерево обрезают по высоте или прореживают крону, удаляя часть ветвей. Большой парусностью обладают густые высокие ели. Обрезка ели весной возможна так же, как и в любой другой сезон года.

Санитарная обрезка

Этот вид обрезки деревьев предусматривает удаление больных ветвей. Делать такую обработку лучше всего весной, поскольку после морозной зимы количество пораженных веток может добавиться. Сухие и больные ветви удаляются до здоровой живой древесины или до ствола. Вернее, до корового кольца на ветке неподалёку от ствола, чтобы срез заживал быстрее, и дерево не болело.

Обрезка фруктовых деревьев

Пожалуй, - самый сложный вид обрезки, требующий от исполнителя целого багажа специальных знаний. Своевременная и правильно выполненная весенняя обрезка деревьев в саду способствует увеличению урожая, удлинению периода плодоношения и повышению качества плодов. В рамках данной статьи невозможно описать все тонкости процесса, поэтому обратим внимание лишь на основные моменты.

Первую обрезку необходимо делать уже на следующий год после того, как был посажен саженец. Она выполняется для формирования его кроны. Именно в этот момент садовод закладывает желаемую форму и плотность будущей кроны. Обрезание в последующие годы направлено на поддержание задуманного плана по формированию фруктового дерева и удалению лишних ветвей, утяжеляющих основные скелетные ветки.

Другой целью обрезки плодоносящих деревьев является расчистка кроны так, чтобы ветки не затеняли друг друга, и большинство листьев получало достаточно света. Старым растениям периодически производится . Для этого самые старые ветки сильно укорачивают, а иногда и полностью удаляют. Это провоцирует растение давать новые молодые побеги. Из них выбирают наиболее сильные и находящиеся в нужных местах, остальные удаляют.

Иногда арбористам проще обрезать ветки с автовышки.

Март 2014 г.
Фото: Калерия Лапшина.

Начало процесса

Обрезка деревьев весной начинается с семечковых пород: яблонь, груш и других. Через 5–7 дней производится обработка косточковых: абрикос, вишен, слив и других. Дело в том, что движение соков в семечковых начинается раньше.

Точное время начала обрезки назвать нельзя, поскольку в одном и том же регионе оно наступает в разное время в зависимости от погодных условий, точнее - от среднесуточной температуры. Если вы затрудняетесь определить время самостоятельно, то просто понаблюдайте за теми соседями у кого, на ваш взгляд, сад более ухоженный и повторяйте действия по времени вместе с ними.

Четыре периода роста

Садоводы определяют у плодовых культур четыре периода роста, и в зависимости от возраста, обрезка имеет свою специфику.

Первый период начинается с момента посадки до появления первых плодов. В этот период обрезка направлена только на формирование кроны. Каждую весну побеги обязательно немного укорачивают и формируют основные скелетные ветви. Срезаются все побеги, растущие внутрь, 5–6 скелетных ветвей направляются в нужные стороны.

Следующий период продолжается от 4-х до 6-ти лет до появления устойчивого урожая. В это время завершается основное формирование кроны шарообразной формы, а по окончании периода срезается центральный проводник, что останавливает рост дерева вверх и увеличивает урожайность.

В третий период начинается активное постоянное плодоношение. Оно продолжается от 10-ти до 20-ти лет, в зависимости от культуры. В эти годы весенняя обрезка направлена на удержание кроны в необходимых размерах и удаление заболевших и растущих внутрь кроны ветвей.

Во время последнего, четвёртого, периода плодоношение начинает падать, и все усилия направлены на омоложение дерева. Производится укорачивание скелетных, удаление сухих и больных ветвей. Делается регулярное прореживание, производится активная подкормка почвы. По окончании этого периода дерево удаляют и высаживают новое. Кстати, новое дерево не стоит сажать на то же место.

Делать самому или пригласить специалистов?

Если у вас есть опыт и вам нравится работать в саду, то лучше все работы по обрезке плодовых делать самостоятельно. Но для первого формирования саженца лучше нанять или проконсультироваться у специалиста. Правильно созданная крона плодового дерева - залог хороших урожаев.

А вот для формирования крон высоких деревьев мы рекомендуем приглашать только профессиональных альпинистов ()! Эти люди обладают определенными навыками, имеют специальный инструмент и снаряжение. При необходимости могут использовать подъемную технику типа автовышки. Самостоятельно можно сделать весеннюю обрезку лишь невысоких деревьев, не поднимаясь на большую высоту.

Ухаживая за плодоносящими и декоративными культурами на своем участке, не стесняйтесь спрашивать советов, особенно у опытных садоводов, и успех вам будет обеспечен!

Один из тех поместных парков, которому повезло. Ныне он живет в преображенном виде. Впереди у него еще более блестящее будущее.
Планировочное решение парка традиционно. Постройки усадьбы делили парк на две почти равные по площади части - верхнюю, расположенную за домом на сравнительно ровном месте, и нижнюю, опускавшуюся на полтора десятка метров от дома к обширному искусственному озеру. Верхний парк имел регулярную планировку. Вся его территория делилась прямыми аллеями на четыре части. Два небольших участка примыкали к дому усадьбы - это цветочный сад. За ним два крупных участка занимал фруктовый сад. Удаляющаяся от веранды центральная аллея с низко стриженными липами не нарушала объемной целостности верхнего парка, растительность которого последовательно возрастала по высоте от низкой (в цветнике у дома) через среднюю (фруктовый сад) к высокому ряду елей граничной аллеи. Таким образом, весь зеленый зал верхнего парка с веранды дома воспринимался как единое пространство, окаймленное высокими деревьями контурных аллей - еловой и двумя липовыми. Внутри этой "рамы" фруктовый сад, осыпанный цветами весной и украшенный плодами летом и осенью, радовал своей красотой. Практическая целесообразность использования елей для защиты сада от холодных северных ветров великолепно служила и эстетике парка - еловая аллея наполняла зеленым шумом парк и в долгие зимние месяцы. Нижний парк - склон к берегу озера, которым любовался дом, завершался липовой аллеей. Следов планировки его не сохранилось. Расположение старых деревьев, однако, позволяет думать, что прибрежная часть являла собой свободно озелененный участок. Перед домом деревья расступались, открывая красивый вид на озеро, село Кокино и золотистые поля за ним. Озеленение нижнего парка было более разнообразным. К воде спускались живописные группы лип и вязов, а наверху, там, где теперь расположено здание клуба, зеленым венцом стояла еловая рощица. Левее ее, ближе к дому усадьбы - большая группа тополей. Полдюжины старых гигантов тополей стоят и поныне. Между этими основными посадками находились другие лиственные деревья и кустарники. В первые годы существования техникума, жизнь которого начиналась "с нуля" и требовала много сил и средств на самое необходимое, конечно, было не до благоустройства парка. Но нужно отдать должное руководству техникума, о парке не забывали и поддерживали его по мере возможностей. В 1950 году принято решение о восстановлении парка. Заслуженный архитектор России В.Н. Городков разработал план реконструкции парка.
Состояние парка определялось его возрастом. Продольные липовые аллеи составляли его красу и гордость. От еловой аллеи оставался десяток деревьев с засыхавшими вершинами, фруктовые деревья в большей части уже погибли, а остальные отмирали по старости. Липы центральной аллеи, не подстригаемые десятки лет, приняли причудливую форму, но почти все стояли на своих местах; на место утраченных посажены молодые. Нижний парк утратил былую красоту, хотя деревьев сохранилось достаточно. Озеро покинуло свое ложе, ибо плотина обветшала и частично разрушилась. Нужно было не только восстановить парк, но и сделать так, чтобы из барского он превратился в парк для отдыха многих сотен студентов и преподавателей, жителей растущего учебного городка. Основу планировки парка составляли хорошо сохранившиеся три продольных липовых аллеи. К ним была "привязана" новая планировка. Она предусматривала объединение верхнего и нижнего парков, четкое выделение различных зон: культурно-массовой, спортивной и зоны отдыха, создание композиционного центра всего ансамбля, восстановление озера в его прежних границах, создание современного озеленения по всей территории, увеличение вместимости парка. Зону отдыха составили участки бывшего фруктового сада и цветника верхнего парка. Ее вместимость значительно увеличилась устройством новых аллей, дорожек и площадок.
На части бывшего цветника предполагалось размещение розария, сирингария и площади опытного цветоводческого участка. Регулярный характер верхнего парка сохранился, но обогатился двумя свободно проложенными кольцевыми аллеями. Совместно с тропами они образовали живописную прогулочную сеть, отдельные участки которой прятались в тени пергол. Здесь же имелось в виду устройство и каменного сада - альпинария. Поперечный участок новой главной аллеи замышлялся как центральный партер с непрерывно цветущим бордюром посередине широкой аллеи. Вся эта сеть дорожек, площадок и аллей могла вместить большое число посетителей парка. Сразу за правой боковой аллеей расположена спортивная зона - футбольное поле с трибунами, площадки для игр и другие устройства. Культурно-массовая зона парка, включая здание клуба, должна была занять нижний парк. Здесь среди зелени намечалось разместить танцевальную площадку, открытую эстраду, лодочную пристань и многое другое. Планировочное решение нижнего парка и его верхней части перед зданием техникума сохранило пейзажный характер, в который включались отдельные регулярные элементы. На пересечении нескольких аллей и дорог перед зданием клуба и над спуском к озеру была запроектирована полукруглая площадка с памятником В.И. Ленину. Это - идейный и композиционный центр всего комплекса. Озеленение верхнего парка предусматривалось сделать живописно-декоративным в рамках регулярных аллей.
К сожалению реконструкция парка была произведена только частично. После того, как учебный городок сельскохозяйственной академии обогатился крупным ансамблем современных зданий и стал значительным центром подготовки специалистов сельского хозяйства, реконструированный старый верхний парк оказался в сердце всего городка. Он соединяет новый ансамбль с группой зданий первого комплекса. Роль парка в общем ансамбле сильно возрастает. Его природноэстетическая среда органически связывает современную и старую архитектуру различных зданий ансамбля, наполняет его обаянием красоты живой природы, утверждает его современное идейное содержание, основанное на гармонии искусственной и природной среды для работы, учебы и отдыха.
Наступает новый этап в существовании старого парка. Он получит свое дальнейшее развитие и расширение. Большие площади перед фасадами зданий займут цветочные партеры, зеленые газоны, группы деревьев и красиво цветущих кустарников, размещенных с учетом принципов современной ландшафтной архитектуры.
На территории парка расположены два флигеля. Кирпичные и оштукатуренные парные флигели отличаются более нарядной архитектурой в духе классицизма. Они представляют собой одноэтажные, в плане близкие к квадрату постройки с крещатыми мезонинами и входными портиками на главном фасаде. Нижняя часть стен трактована как рустованный цоколь, выступ которого служит основанием для четырех каннелированных колонн портика. Над его антаблементом, переходящим на стены, устроен балкон с балюстрадой перед мезонином. Фасад мезонина прорезан тремя арочными проемами и украшен пилястрами по краям и в межоконных простенках; в завершении - напоминающий парапет аттик с нишками и повышенной средней частью, выделенной круглой нишей.

Прошло несколько времени без всякого замечательного случая. Но в начале следующего лета произошло много перемен в семейном быту Кирила Петровича. В 30-ти верстах от него находилось богатое поместие князя Верейского. Князь долгое время находился в чужих краях, всем имением его управлял отставной майор, и никакого сношения не существовало между Покровским и Арбатовым. Но в конце мая месяца князь возвратился из-за границы и приехал в свою деревню, которой отроду еще не видал. Привыкнув к рассеянности, он не мог вынести уединения и на третий день по своем приезде отправился обедать к Троекурову, с которым был некогда знаком. Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами. Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал. Кирила Петрович был чрезвычайно доволен его посещением, приняв оное знаком уважения от человека, знающего свет; он по обыкновению своему стал угощать его смотром своих заведений и повел на псарный двор. Но князь чуть не задохся в собачьей атмосфере и спешил выйти вон, зажимая нос платком, опрысканным духами. Старинный сад с его стрижеными липами, четвероугольным прудом и правильными аллеями ему не понравился; он любил английские сады и так называемую природу, но хвалил и восхищался; слуга пришел доложить, что кушание поставлено. Они пошли обедать. Князь прихрамывал, устав от своей прогулки и уже раскаиваясь в своем посещении. Но в зале встретила их Марья Кириловна, и старый волокита был поражен ее красотой. Троекуров посадил гостя подле ее. Князь был оживлен ее присутствием, был весел и успел несколько раз привлечь ее внимание любопытными своими рассказами. После обеда Кирила Петрович предложил ехать верхом, но князь извинился, указывая на свои бархатные сапоги и шутя над своею подагрой; он предпочел прогулку в линейке, с тем чтоб не разлучаться с милою своей соседкою. Линейку заложили. Старики и красавица сели втроем и поехали. Разговор не прерывался. Марья Кириловна с удовольствием слушала льстивые и веселые приветствия светского человека, как вдруг Верейский, обратясь к Кирилу Петровичу, спросил у него, что значит это погорелое строение и ему ли оно принадлежит?.. Кирила Петрович нахмурился; воспоминания, возбуждаемые в нем погорелой усадьбою, были ему неприятны. Он отвечал, что земля теперь его и что прежде принадлежала она Дубровскому. — Дубровскому, — повторил Верейский, — как, этому славному разбойнику? — Отцу его, — отвечал Троекуров, — да и отец-то был порядочный разбойник. — Куда же девался наш Ринальдо ? жив ли он, схвачен ли он? — И жив и на воле, и покамест у нас будут исправники заодно с ворами, до тех пор не будет он пойман; кстати, князь, Дубровский побывал ведь у тебя в Арбатове? — Да, прошлого году он, кажется, что-то сжег или разграбил... Не правда ли, Марья Кириловна, что было бы любопытно познакомиться покороче с этим романтическим героем? — Чего любопытно! — сказал Троекуров, — она знакома с ним: он целые три недели учил ее музыке, да слава богу не взял ничего за уроки. — Тут Кирила Петрович начал рассказывать повесть о своем французе-учителе. Марья Кириловна сидела как на иголках, Верейский выслушал с глубоким вниманием, нашел все это очень странным и переменил разговор. Возвратясь, он велел подавать свою карету и, несмотря на усильные просьбы Кирила Петровича остаться ночевать, уехал тотчас после чаю. Но прежде просил Кирила Петровича приехать к нему в гости с Марьей Кириловной — и гордый Троекуров обещался, ибо, взяв в уважение княжеское достоинство, две звезды и 3000 душ родового имения, он до некоторой степени почитал князя Верейского себе равным. Два дня спустя после сего посещения Кирила Петрович отправился с дочерью в гости к князю Верейскому. Подъезжая к Арбатову, он не мог не любоваться чистыми и веселыми избами крестьян и каменным господским домом, выстроенным во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густо-зеленый луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками. Пространный парк окружал дом со всех сторон. Хозяин встретил гостей у крыльца и подал руку молодой красавице. Они вошли в великолепную залу, где стол был накрыт на три прибора. Князь подвел гостей к окну, и им открылся прелестный вид. Волга протекала перед окнами, по ней шли нагруженные барки под натянутыми парусами и мелькали рыбачьи лодки, столь выразительно прозванные душегубками. За рекою тянулись холмы и поля, несколько деревень оживляли окрестность. Потом они занялись рассмотрением галереи картин, купленных князем в чужих краях. Князь объяснял Марье Кириловне их различное содержание, историю живописцев, указывал на достоинства и недостатки. Он говорил о картинах не на условленном языке педантического знатока, но с чувством и воображением. Марья Кириловна слушала его с удовольствием. Пошли за стол. Троекуров отдал полную справедливость винам своего Амфитриона и искусству его повара, а Марья Кириловна не чувствовала ни малейшего замешательства или принуждения в беседе с человеком, которого видела она только во второй раз отроду. После обеда хозяин предложил гостям пойти в сад. Они пили кофей в беседке на берегу широкого озера, усеянного островами. Вдруг раздалась духовая музыка, и шестивесельная лодка причалила к самой беседке. Они поехали по озеру, около островов, посещали некоторые из них, на одном находили мраморную статую, на другом уединенную пещеру, на третьем памятник с таинственной надписью, возбуждавшей в Марье Кириловне девическое любопытство, не вполне удовлетворенное учтивыми недомолвками князя; время прошло незаметно, начало смеркаться. Князь под предлогом свежести и росы спешил возвратиться домой; самовар их ожидал. Князь просил Марью Кириловну хозяйничать в доме старого холостяка. Она разливала чай, слушая неистощимые рассказы любезного говоруна; вдруг раздался выстрел и ракетка осветила небо. Князь подал Марье Кириловне шаль и позвал ее и Троекурова на балкон. Перед домом в темноте разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождем, звездами, угасали и снова вспыхивали. Марья Кириловна веселилась как дитя. Князь Верейский радовался ее восхищению, а Троекуров был чрезвычайно им доволен, ибо принимал tous les frais

Статьи по теме: