Кто изобрел первый в мире самолет? Кто построил первый в мире самолет.

Сегодняшние персональные компьютеры сильно отличаются от массивных, неуклюжих устройств, возникших во время Второй мировой войны, и разница не только в их размерах. «Отцы» и «деды» современных десктопов и лэптопов не умели многое из того, с чем играючи справляются современные машины. Однако самый первый компьютер в мире стал прорывом в области науки и техники . Устраивайтесь поудобнее перед монитором, и мы расскажем о том, как зарождалась эпоха ПК.

В 40-е годы прошлого столетия существовали сразу несколько устройств, которые могут претендовать на звание первого компьютера.

Z3


Конрад Цузе

Ранний компьютер, созданный немецким инженером Конрадом Цузе, который работал в полной изоляции от разработок других ученых. Он имел отдельный блок памяти и отдельную консоль для ввода данных. А в качестве их носителя выступала восьмидорожечная перфокарта, изготовленная Цузе из 35 мм кинопленки.

В машине было 2600 телефонных реле и ее можно было свободно программировать в двоичном коде с плавающей точкой. Аппарат Z3 использовался для аэродинамических расчетов, но был уничтожен при бомбежке Берлина в конце 1943 года. Цузе руководил реконструкцией своего детища в 1960-х годах, и сейчас эта программируемая машина демонстрируется в музее Мюнхена.


Устройство «Марк 1» задуманное профессором Говардом Эйкеном и выпущенное IBM в 1941 году, представляло собой первый в Америке программируемый компьютер. Машина стоила полмиллиона долларов, и применялась для разработки оборудования для ВМФ США, такого как торпеды и средства подводного обнаружения. Также «Марк 1» использовали при разработке имплозионных устройств для атомной бомбы.

Именно «Марк 1» можно назвать самым первым компьютером в мире. Его характеристики в отличие от немецкого Z3, позволяли выполнять вычисления в автоматическом режиме, не требуя вмешательства человека в процесс работы.

Atanasoff-Berry Computer (ABC)


В 1939 году профессор Джон Винсент Атанасов получил средства для создания машины, названной Atanasoff-Berry Computer (ABC). Она была спроектирована и собрана Атанасовым и аспирантом Клиффордом Берри в 1942 году. Однако устройство ABC не имело широкой известности до патентного спора, связанного с изобретением компьютера. Он был разрешен лишь в 1973 году, когда было доказано, что соавтор ENIAC Джон Мокли видел компьютер ABC вскоре после того, как тот стал функциональным.

Юридический результат судебных тяжб был знаковым: Атанасов был объявлен инициатором нескольких основных компьютерных идей, но компьютер как концепция был объявлен непатентоспособным и, следовательно, свободно открыт для всех разработчиков. Полномасштабная рабочая копия ABC была завершена в 1997 году, доказав, что машина ABC функционировала так, как утверждал Атанасов.

ENIAC


ENIAC

ENIAC разрабатывался двумя учеными из Пенсильванского университета — Джоном Эккертом и Джоном Мокли. Он мог решать «широкий спектр числовых задач» путем перепрограммирования. Хотя машина была предъявлена публике уже после войны, в 1946 году, она была важна для расчетов во время последующих конфликтов, таких как «Холодная война» и Корейская война. Она использовалась для вычислений при создании водородной бомбы, инженерных расчетов и создания таблиц стрельбы. А также делала прогнозы погоды в СССР, чтобы американцы знали, куда могут выпасть радиоактивные осадки в случае ядерной войны.

В отличие от «Марк 1» с его электромеханическими реле, в «ЭНИАКе» были вакуумные лампы. Считается, что ENIAC провел больше расчетов за свои десять лет эксплуатации, чем все человечество до этого времени.

EDSAC


EDSAC

Первый компьютер с хранимым в памяти программным обеспечением назывался EDSAC. Он был собран в 1949 году в Кембриджском университете. Проект по его созданию возглавлял профессор Кембриджа и директор Лаборатории вычислительных исследований Кембриджа Морис Уилкс.

Одним из основных достижений в программировании было использование Уилксом библиотеки коротких программ под названием «подпрограммы». Она хранилась на перфокартах и ​​использовалась для выполнения общих повторяющихся вычислений в рамках программы lager.

Как выглядел первый компьютер в мире

Американский «Марк 1» был огромен, занимая в длину свыше 17 метров, а в высоту — свыше 2.5 метра. Машина, в оболочке из стекла и нержавеющей стали, весила 4,5 тонны, а общая протяженность ее соединительных проводов чуть-чуть не дотягивала до 800 км. За синхронизацию основных вычислительных модулей отвечал пятнадцатиметровый вал, который приводил в движение электродвигатель мощностью 4 кВт.


Марк 1 в музее IBM

Еще тяжелее, чем «Марк 1», был «ЭНИАК». Он весил 27 тонн, и требовал 174 кВт электроэнергии. Когда его включали, городские огни тускнели. Машина не имела ни клавиатуры ни монитора, занимала площадь в 135 кв.м и была обвита километрами проводов. Чтобы получить представление о внешнем виде «ЭНИАКа» представьте себе длинный ряд металлических шкафов, которые сверху донизу заставлены лампочками. Поскольку качественного охлаждения у компьютера тогда еще не было, в помещении, где он находился, было очень жарко, и «ЭНИАК» давал сбои.


ENIAC

В СССР не желали отставать от Запада и вели свои разработки по созданию ЭВМ. Результатом усилий советских ученых стала (МЭСМ). Ее первый запуск состоялся в 1950 году. В МЭСМ использовались 6 тысяч ламп, она занимала площадь в 60 кв. м и требовала для работы мощности до 25 кВт.


МЭСМ

Устройство могло выполнять до 3 тысяч операций в секунду. МЭСМ применялась для сложных научных вычислений, затем ее использовали как учебное пособие, а в 1959 году машину разобрали.

В 1952 году у МЭСМ появилась старшая сестра — (БЭСМ). Количество электронных ламп в ней возросло до 5 тысяч, выросло и количество операций в секунду — от 8 до 10 тысяч.


БЭСМ

Первый в мире коммерческий компьютер

Представленный в США в 1951 году, можно назвать первым компьютером, предназначенным для коммерческого использования.


Он прославился после того, как использовал данные опроса 1% населения, имеющего право голоса, чтобы правильно предсказать, что генерал Дуайт Эйзенхауэр выиграет выборы 1952 года. Когда люди поняли возможности компьютерной обработки данных, многие предприятия начали приобретать эту машину для своих нужд.

Самый первый персональный компьютер в мире

Впервые термин «персональный компьютер» был применен к творению итальянского инженера Пьера Джорджио Перотто под названием Programma 101 . Выпустила его фирма Olivetti.


Programma 101

Стоило устройство 3200 долларов и разошлось тиражом около 44 000 экземпляров. Десять штук купило NASA, чтобы использовать для расчетов посадки Apollo 11 на Луну в 1969 году. Сеть ABC (American Broadcasting Company) использовала Programma 101 для прогнозирования президентских выборов 1968 года. Американские военные использовали его для планирования своих операций во время войны во Вьетнаме. Он также закупался для школ, больниц и правительственных учреждениях и отмечал начало эпохи быстрого развития и продаж ПК.

Первый домашний компьютер массового производства за рубежом

В 1975 году в одном из выпусков журнала « Популярная электроника» появилась статья о новом компьютерном наборе — Altair 8800. В течение нескольких недель после появления устройства клиенты наводнили его производителя, компанию MITS, заказами. Машина была оснащена 256-байтовой памятью (расширяемой до 64 Кб) и универсальной интерфейсной шиной, которая превратилась в стандарт «S-100», широко используемый в любительских и персональных компьютерах той эпохи.


«Альтаир 8800» можно было купить за 397 долларов. После покупки владельцу-радиолюбителю нужно было самостоятельно паять и проверять работоспособность собранных узлов. На этом трудности не заканчивались, предстояло еще освоить написание программ с помощью нулей и единиц. У Altair 8800 не было клавиатуры или монитора, жесткого диска и дисковода. Чтобы ввести нужную программу пользователь щелкал тумблерами на передней панели устройства. А проверка результатов осуществлялась путем наблюдения за лампочками, мигающими на передней панели.

А в 1976 году «на свет» появился первый компьютер Apple , разработанный и изготовленный вручную Стивом Возняком и рекламируемый его другом как первый продукт компании Apple Computer Company. Apple 1 считается первым ПК, поставляемым в готовом виде.


Apple 1

На самом деле у устройства не было ни монитора, ни клавиатуры (предусматривалась возможность их подключения). Зато была полностью укомплектованная монтажная плата, на которой находилось 30 микросхем. У «Альтаир 8800» и других поступивших на рынок устройств и этого не было, их надо было собирать из набора. Первоначально у Apple 1 была почти «адская» цена в 666, 66 долларов, однако год спустя она была снижена до 475 долларов. Позже была выпущена дополнительная плата, которая позволяла записывать данные на кассетный магнитофон. Она стоила 75 долларов.

Первый домашний компьютер массового производства в СССР

С 80-х годов XX века в Болгарии начали выпускать компьютер под названием «Правец». Это был клон второй версии Apple. Еще одним клоном, входящим в линейку «Правец», был «советский» IBM PC, базировавшийся на процессорах Intel 8088 и 8086. Более поздним клоном Oric Atmos была «домашняя» модель «Правец 8D» в небольшом корпусе и со встроенной клавиатурой. Она выпускалась с 1985 по 1992 годы. Компьютеры «Правец» стояли во многих школах Советского Союза.


Желающие собрать себе домашний компьютер могли воспользоваться инструкциями в журнале «Радио» 1982-83 гг. и воспроизвести модель под названием «Микро-80». Она базировалась на микропроцессоре КР580ВМ80, аналогичном Intel i8080.

В 1984 году в Советском Союзе появился компьютер «Агат», достаточно мощный по сравнению с западными моделями. Объем ОЗУ составлял 128 КБ, что вдвое превышало объем оперативной памяти у моделей Apple начала 80-х годов двадцатого века. Компьютер выпускался в нескольких модификациях, имел внешнюю клавиатуру с 74 клавишами и черно-белый либо цветной экран.


Производство «Агатов» шло до 1993 года.

Компьютеры современности

В наши дни современные компьютерные технологии меняются очень быстро. современности в миллиарды раз превосходят своих предков. Каждая компания хочет удивить и так пресыщенных пользователей, и до сих пор многие преуспевают в этом. Вот лишь некоторые из основных тем за последние годы:

  • Ноутбук, оказавший важное влияние на развитие индустрии: Apple Macbook (2006 год).
  • Смартфон, оказавший важное влияние на развитие индустрии: Apple iPhone (2007 год).
  • Планшет, оказавший важное влияние на развитие индустрии: Apple iPad (2010 год).
  • Первые «умные часы»: Pulsar Time Computer (1972 год). Их можно увидеть на руке Джеймса Бонда в боевике «Живи и дай умереть» 1973 года.

И, конечно же, различные игровые консоли: Playstation, Xbox, Nintendo и т. д.

Мы живем в интересное время (хотя это и звучит как китайское проклятие). И кто знает, что ждет в ближайшем будущем. Нейронные компьютеры? Квантовые компьютеры? Поживем-увидим.

Мы уже давно привыкли к своим смартфонам. Пользуемся ими каждый день и не задумываемся, как бы мы жили без них и как на нашу жизнь повлияло изобретение телефона и история создания, о которой и расскажем кратко.

Современные аппараты, кроме своих прямых функций, исполняют еще огромное количество операций. Смартфон – это компактное многофункциональное устройство, без которого уже мы не сможем. Пользуясь «мобилками» каждый день, вряд ли кто задумывается об их далеких «предках». А ведь у привычного нам аппарата достаточно древняя история. Давайте изучим основные этапы эволюции телефонных аппаратов и связи человека с другими людьми на расстоянии.

Общие сведения об устройстве

Перед тем как углубиться в историю, давайте разберемся в основных чертах: чем является телефон и телефонная связь, а также для чего нам нужны эти аппараты.

Любое телефонное устройство – это механизм, при помощи которого передается речь на расстоянии. Сейчас этот прибор помещается в ладони или кармане, но еще с детства мы помним иные варианты – стационарные или радиотелефоны. Они были довольно громоздкими, а из-за этого непрактичными. Такие аппараты еще используются, но все реже.

А таксофоны уже стали исключительно достопримечательностью там, где они еще стоят на улицах города.
Возможность контакта одного телефона с другим обеспечивает телефонная связь – это передача речевой информации дистанционно, которая осуществляется посредством электрических сигналов, передаваемых по проводам или радиосигналами. Пользователей телефонной связью называются абонентами. Можно выделить городскую, междугороднюю и международную связи.

В отдельный вид отмечают беспроводную. Различается спутниковая и мобильная. При первом виде контакт осуществляется напрямую через коммуникационный спутник. Мобильная связь обеспечивает соединение посредством вышек – сот. Такое определение объясняется тем, что они работают по принципу антенны, обеспечивают определенную зону связью. Её и называют сотой.

Основное предназначение телефонной связи – передавать информацию. Ранее мы использовали только устную речь. Сейчас же мы можем обмениваться текстовыми сообщениями. Передавать видео и изображения в мессенджерах. Мы также можем осуществлять видеозвонки и видеть абонента «на том конце провода».

Древние способы «звонить»

Человек – очень изобретательное существо. Его находчивость и фантазия движут эволюцию. Наших предков издавна интересовали способы передачи данных. И были такие изобретатели, которые смекнули, что можно значительно ускорить процесс передачи данных. Кто создатель телефона в прошлом? Издавна использовали гонцов и голубей. Но это все равно очень медленно и по прибытии скорохода информация становилась неактуальной.

В некоторых африканских племенах для передачи сигналов были барабаны. Этот музыкальный инструмент аборигены использовали не только для ритуальных танцев. Определенный ритм игры на барабане нес в себе некую зашифрованную информацию. Такие сообщения передавались на довольно большие расстояния. И означали определенные событийные моменты внутри племени – готовность идти на охоту, общая тревога или, наоборот, радостные события.

В Стране Восходящего Солнца для передачи информации во дворце императора использовали гонг. Его звук раздавался по всему дворцу. Но применять такой инструмент мог только специально обученный слуга. Существовала система передачи информационных сообщений, заключалась она в количестве ударов и протяженности интервала между ними. Придворные отлично знали, что означает каждый сигнал.

Индейцы в целях сигнализации с определенными целями использовали свист. Такой же способ общения известен и в некоторых африканских племенах, некоторые до сих пор его используют. Такой метод передачи коротких сообщений и команд эффективен в условиях охоты. Он быстрый и четкий, звучит достаточно громко, а также его нельзя спутать с шумом вокруг.

На более дальние расстояния информацию передавали при помощи дыма или огня. Таким образом сигнализировали о бедствии или угрозе славянские племена. На холмах или на специально сооруженных сторожевых башнях складывали кострища. Такие сигнальные костры располагали на определенных расстояниях друг от друга и поджигали, когда нужно было сообщить соседнему племени о грозящей им скорой опасности.

А еще на Руси существовали сигналы, применяемые в определенных ситуациях. Например, в бою противнику о скором наступлении сообщали с помощью игры на рожке или больших барабанах – литаврах. А с приходом христианства в некоторых случаях использовали колокола – колокольный звон набатом сообщал о бедствии, а приятный слуху перезвон собирал народ на службу или вече.

Обратите внимание

Все знают, что флаги используются в качестве символов государств и армий. Но еще флажки были как способ передачи закодированной информации. Сформирована даже специальная азбука. С годами она совершенствовалась и дополнялась. Такую систему знаков используют и в наше время, для аварийных ситуациях на флоте.

Техническим достижением в области передачи информационных сообщений стал оптический телеграф (семафор). Это изобретение французского изобретателя Клода Шаппа. Днем рождения семафора считается 2 марта 1793 года – именно в этот день изобретатель вместе с братом передал первое сообщение на расстояние 16-ти километров. А уже через 2 года успешно работала семафорная линия Париж-Лилль. Данные передавались, а точнее изображались, при помощи мачты, оборудованной линейками по обоим концам. В движение эту конструкцию приводили блоки и шнуры, позволяющие принимать 196 позиций, передавая буквы и некоторые часто используемые слова.

Немного более чем через 50 лет английским изобретателем Фрэнсисом Ронолдсом был сконструирован первый в мире электрический телеграф. Хотя ранее многими учеными из разных стран велись разработки аппаратов для передачи информации на дальние расстояния, но особых успехов не было. К аннотации к устройству изобретатель объяснил его, как способ передачи телеграфной разведки со значительной скоростью. Именно электрический телеграф в большей степени можно считать первым прототипом современных смартфонов.

Кто и когда изобрёл (придумал) самый первый телефон в мире

Вряд ли кто-то связывал изобретение передачи слов с именем итальянского ученого и изобретателя Антонио Меуччи, но это так. Способность передавать звук на расстоянии через электрическую энергию ученому обнаружилась совершенно случайно. Вначале Меуччи открыл, что электрические импульсы благотворно влияют на человеческий организм. Для этих целей ученый сконструировал генератор и стал лечить людей током.

В один из приемов, присоединив концы электроды около губ лечащегося, ученый пошел в другую комнату к генератору. Включив генератор на определенную мощность, Антонио узнал голос больного так, словно последний стоял рядом. Так ученому явилось «чудо» — способность электрического тока переносить звук на расстоянии.

Когда в Америке изобретен первый телефон

На долгое время Антонио Меуччи не мог приняться за конструирование своей разработки. Лишь после смерти своей супруги и, мигрировав в США, в 1860 году на денежные сбережения разместил в итальянской газетенке заметку о своем изобретении – телектрофоне. Эту газету прочитал клерк от «Вестерн Юнион», который за весьма маленькую сумму выкупил все схемы и прочую информацию по изобретению. В 1871 году Меуччи написал заявление на патент по своему изобретению и стал ждать начала сотрудничества, обещанного вышеуказанной фирмой. Но «Вестерн Юнион» на все обращения ученого отвечала, что документация утеряна.

Но как велико было удивление Антонио Меуччи, когда в 1876 году в обычной газете он прочитал об ученом, который изобрел телефон. Этим ученым был Александр Белл. Конечно же, Меуччи развернул судебное разбирательство и ему все таки удалось вернуть свои чертежи и патент, но эти бумаги уже ничего не стоили, потому что время истекло. Антонио Меуччи умер в бедности, так и не получив признания современниками.

Чего не скажешь об Александре Белле. Шумиха вокруг «первооткрывателя» и «его» изобретения принесла ему всемирную славу. Но 11 июня 2002 года Конгресс США признал, что изобретателем телефонного аппарата все-таки является Антонио Меуччи.

Без коммуникации нельзя было и при Советском союзе. Телефонные станции на то время были в основном разработаны и установлены шведской компанией «Эриксон» и немецкой «Сименс». Первая АТС была воздвигнута в 1926 году в Ростове-на-Дону. Преимуществом автоматической телефонной станции в том, что она может функционировать без участия телефонисток, то есть уже не требовалось кричать в трубку «барышня». Далее вы сможете прочитать не только информацию о том, когда начали возводить АТС, но и когда появились сотовые телефоны в России.

В одном из выпусков болгарского журнала «Космос» за 1958 год была научная заметка об открытии портативного телефонного устройства ученым Христо Бачваровым. Этот аппарат был оформлен в пластиковый корпус и весил около 700 грамм. Дальность действия такого прибора составляла 80 км. Отдаленно этот телефон напоминал рацию, но все же он не достаточно был практичен. После создания этого образца в Болгарии появились аналогичные модели схожей конструкции и радиуса действия.

Кто придумал (изобрел), когда появился и сколько весил первый мобильный телефон в Советском Союзе

Все знают, что стартовый разговор по беспроводному прибору состоялся в 1973 году в Нью-Йорке. Но имеет право на жизнь и другая версия: что несколькими годами ранее в 1961 году радиоинженер Леонид Куприянович сконструировал первый мобильник, соединение по которому осуществлялось по радиосвязи.

Это устройство было 500 грамм, а радиус действия – около 25 км. Такой телефон мог работать от 20 до 30 часов. Выглядело устройство как небольшой ящик с диском для набора номера. Телефонная трубка присоединялась к аппарату. Его можно было транспортировать, но это было достаточно непрактично.

Американское ноу-хау

Первая радиосвязь была запущена американской компанией AT&T Bell Labs в 1946 году. В тогдашний телефонный аппарат был вмонтирован радиопередатчик, посредством которого и осуществлялась связь. Но устройство все же лишь отдаленно напоминал современный прибор. Оно не приобрело массового распространения.

Но 6 марта 1983 года был создан коммерческий аппарат. Кто сделал популярным такое устройство?

Разработка данного аппарата проводилась под руководством Мартина Купера. На то время такой телефон не был доступен всем: для приобретения необходимо было записываться в очередь. К тому же звонить по нему было довольно неудобно – необходимо было совершать звонок на станцию, говорить номер другого абонента и, дождавшись соединения разговаривать, зажав специальную кнопку и отпустив её, услышать ответ. Первый сотовый телефон принадлежал разработчикам компании Motorola.

Со времен первых разработок, за компанией Motorola надолго закрепилась авторитетная позиция. Но от первого портативного аппарата до массового экземпляра прошло 37 лет. По данным 1990 года, в мире было 11 миллионов абонентов. Вокруг этих аппаратов была проведена масштабная рекламная акция, но даже эти гаджеты не смогли обеспечить надежную связь.

С ветерком на связи

Еще с первыми шагами в мобильной связи портативные телефонные устройства были установлены на автомобилях скорой помощи. Ближе к 70-м годам такой автомобильный аксессуар стал доступен и простым гражданам, но это было совсем не дешево. Минусом такого оснащения было то, что телефон быстро разряжал аккумулятор машины. Такие приборы не могли использоваться вне салона авто.

Принцип действия аппарата для автомобилей был таким же, как и у радиотелефонов. Но и с теми же недостатками. Радиус действия не превышал протяженности города. На качество связи влияли погодные условия, создавая помехи в «эфире».

Вес «автомобильного» телефона был 12-14 килограмм. Сейчас также используются сотовые стационарные разновидности. Ими оснащают экипажи экстренных служб (полиция, скорая помощь, аварийные службы). Такой связью пользуются специальные службы, как резервный или секретный источник связи.
Современные модели оснащены дополнительными функциями. Естественно, и весят намного меньше. А главное — они не влияют на аккумулятор в машине. Такие аппараты стали доступнее и качественнее. Они обеспечивают надежную связь на любом расстоянии.

Американский журналист Роберт Слосс еще в 1910 году в одной из своих статей предсказал появление сотового телефона. Он описал многие его характеристики, а также последствия появления такого устройства. Первые портативные варианты не отличались уникальными характеристиками и были весьма не компактны. Но разработчики учли все недостатки предшественников. И разработали более практичные модели. При всем развитии технологии аппараты все еще были очень дорогими.

«Внеземные ретрансляторы»

Идея создания систематизированных спутников связи была озвучена еще в 1945 году английским ученым и писателем Артуром Кларком. Объединение могло бы обеспечить надежное соединение в масштабах Планеты. Но ученый не запатентовал свое изобретение, потому что сам не верил в возможность создания.

Первые исследования в этой области начались в 50-х годах ХХ столетия в США. Но искусственный спутник был запущен не США, а в СССР в 1957 году. В него была вмонтирована радиоаппаратура. Но развивалась технология в СССР только для целей Минобороны.

В 1980-е годы положили начало развития гражданской спутниковой связи. Принцип действия таких сетей заключается в том, что сигнал с орбитального спутника поступает на земную станцию – приемник. Недостаток такого мобильного соединения – дороговизна.

Внешне спутниковый прибор похож на первые мобильные телефоны, но в дополнение имеет антенну. А успешные разработки велись компанией «Нокиа». Общедоступная модель была презентована 1987 году. Вес такой «трубы» близился к 800 граммам. И стоила конструкция немало денег.

IP телефония

Прогресс телефонной связи дошел и до интернета. Глобальная сеть может обеспечить стабильное соединение и доступность. Благодаря повсеместному использованию, интернет позволяет совершить звонок на любой номер мобильной сети. Для обеспечения передачи голоса через сеть используется VoIP-шлюз. Он предоставляется и устанавливается бесплатно.

Такой вид связи многоканальный, но можно подключить дополнительные опции. Интернет-телефония в рамках звонков между странами обойдется во много раз ниже, чем позвонить по мобильной сети.
Благодаря интернет-связи появились и ставшие давно привычными нам смартфоны – коммуникаторы. Эти устройства оснащены множеством дополнительных функций. Компьютерные гении придумали множество мобильных приложений – это в значительной мере делает нашу жизнь проще.

Первый аппарат – аналог смартфона – был выпущен в продажу в 1994 году американской компанией IBM. Он мог работать с факсами и электронной почтой. На корпусе не было клавиш управления, все можно было осуществить при помощи сенсорного экрана. А вес был около 1 килограмма.

Разработчики «Нокиа» решили объединить сотовый телефон и компактный персональный компьютер, и у них получился довольно громоздкий аппарат, при раскрытии которого пользователь получал вполне производительный аппарат. Вес уже был довольно удобный – 397 грамма.

Кто изобрел смартфон

Многие считают, что этот гаджет изобрел Стивен Джобс, но это не так. В 1992 году создателем смартфона был назван Фрэнк Канова. В то время его ноу-хау произвело настоящий прорыв в мобильных технологиях. Но его никак нельзя было назвать легким – вес составлял 510 грамм. Популярной модель не стала даже после падения стоимости.

В 2000 году компания Ериксон ввела в обиход слов новый термин – смартфон. Но недостаток первого из первых смартфона заключался в невозможности установить дополнительные приложения и операционные системы. Далее разные телефонные компании выпускали смартфоны один за другим, их «начинка» совершенствовалась с каждой новой моделью. Главным минусом тогдашних моделей смартфонов был недостаток оперативной памяти. Самый первый сенсорный телефон в мире был довольно компактный и нетяжелый, в отличии от своих «предков» — весил он всего 164 грамма.

Последнее слово техники

Наука не стоит на месте ни секунды. И телефонные коммуникации также с каждым днем развиваются и совершенствуются. Ученые применяют свои знания для увеличения функциональности наших устройств.
Всем нам приходилось оказываться в ситуациях, когда наш телефон разряжался, а зарядного устройства не оказывается под рукой. Но решение в такой ситуации найдено – портативное зарядное устройство, проще говоря, внешний аккумулятор. Такой гаджет может быть разного размера и веса.

Но если такой способ зарядки не удивил, то как вам такое – зарядить свой смартфон прикосновением пальца? Можно не поверить в такую возможность, но специалист по нанотехнологиям Технологического института Джорджии Чжун Линь Ван разработал генератор статической энергии. Для зарядки мобильного устройства достаточно лишь водить пальцем по экрану. Но это пока только экспериментальные разработки.

А в Тель-Авивском университете придумали самый быстрый способ зарядки гаджетов. Процесс длится всего 26 секунд. Основан такой метод на действиях биологических полупроводников. Если же нет розетки рядом, а есть парк – это тоже метод подзарядить мобилу. Спросите как? Ученые научились использовать для зарядки устройств нагрузки на ноги. Для этого в водонепроницаемые стельки были встроены чипы, способные вырабатывать ток. Эта идея принадлежала кенийцу Энтони Муту.

Для современных мобильных устройств немалую ценность составляет экран, а особенно его качество. В этой области также ведутся научные разработки, до воплощения в жизнь которых осталось не так много времени. Уже сейчас исследуют экраны смартфонов с «дополненной реальностью». Ученые добились дополнительных функций – в скором времени экран станет возможным скрутить в трубочку или придать ему любую другую форму. Компания «Нокиа» уже работает над созданием мобильного телефона в виде браслета.

Уже сейчас на слуху у многих мобильные технологии формата 5G. В преимущества такой связи входит высокоскоростной интернет и качественная мобильная связь, независимо от условий и расстояний. Также ученые позаботятся о том, чтобы 5G-технологии были энергосберегающими. По планам создателей первые устройства, поддерживающие новейшие технологии пятого поколения, увидят свет ближе к 2019-му году. Уже сделаны первые шаги – в 2016 году на выставке новейших технологий в Гонконге был презентован 5G-модем. Скорость передачи данных составила 1 гигабайт в секунду.

Сегодня вспомнилась одна из тысячи присказок-прибауток моего первого армейского начальника, завзятого балагура. «Человек не птица, а летать стремится. И чего же он, дурак, уж совсем, прям, не боится?» 🙂 Смешно сказал… Но вобщем правильно.

Самолет Можайского.

Тяга к небу, стремление к полету всегда было свойственно . К сожалению, природа создала его совсем для других целей и для осуществления мечты пришлось строить аппарат, который смог поднять человека в воздух и которым можно было управлять. Аппарат этот называли аэроплан. Впрочем он и сейчас так называется. Airplane – это по-английски, а по-русски просто самолет. Так кто же построил и совершил на нем управляемый полет? Кто сделал этот столь важный для человечества шаг, ставший началом новой эры, эры авиации?

Уилбур Райт.

Орвилл Райт

На этот счет история сохранила три имени, а точнее три фамилии. А имен было четыре:-). Назовем этих людей: американцы братья Райт, Уилбер и Орвилл ; бразилец Альберто Сантос-Дюмонт ; русский Александр Федорович Можайский . Все они были серьезными исследователями-практиками и о каждом из них и их аппаратах можно рассказать отдельную историю, что я обязательно сделаю в дальнейшем. А пока определимся, почему же они оказались в этом списке претендентов.
В большинстве стран мира приоритет в этом вопросе отдается американцам. 17 декабря 1903 года они осуществили первый полет на аэроплане собственной конструкции под названием «Флайер-1» (Flyer 1 ). Это был собственно не полет, а подлет. Аппарат тяжелее воздуха под управлением Орвилла Райта поднялся на высоту примерно 1.5 метра и пролетел 36,5 метра за 12 секунд.

Причем взлетал он при достаточно сильном встречном ветре, скользя по специальному направляющему рельсу и ускоряясь при этом примитивной катапультой. Двигатель у самолета был внутреннего сгорания собственной конструкции братьев Райт. В дальнейшем братья проводили серьезные доработки и исследования. Появились «Флайер-2» и «Флайер-3» и уже 5 октября 1905 года состоялся самый длинный полет на расстояние 39,4 км за время 38 минут и 3 секунды. Этот аэроплан, конечно, совсем не соответствовал нашим современным понятиям о самолете. На первом Флайере, например, пилот управлял полетом лежа на крыле (не могу себе представить, как это можно, ведь ужасно неудобно, по-моему:-)). Аэроплан до конца своей истории так и не обзавелся шасси и взлетал при помощи катапульты. Но в целом это был хоть и примитивный, но настоящий самолет, оснащенный двигателем, летающий по законам аэродинамики, управляемый в полете. Этим братья Райт не много ни мало заложили основу развития современной авиации. Но! Несмотря на все эти заслуги все же не они построили первый в мире самолет…

А.Ф. Можайский

А как вы думаете кто? Ну конечно русские:-). Как-то так по жизни всегда получалось, особенно в дореволюционной России, что русские во многих случаях были первыми в области технических достижений. Но первенство это никогда не было явным. В деле постройки аэропланов то же самое… Первый в мире самолет был построен и поднялся в воздух аж на 20 лет раньше Флайера братьев Райт. Это был всем известный сейчас самолет Можайского. Александр Федорович Можайский, российский морской офицер, впоследствии контр-адмирал долгие годы занимался аэродинамическими исследованиями, результатом которых стал построенный в 1882 году «воздухоплавательный снаряд». Так было написано в патенте на него в 1881 году. Кстати, патент на самолет тоже был первым в мире! Братья Райт запатентовали свой аппарат только в 1905 году. Можайский создал настоящий самолет со всеми полагающимися ему частями: фюзеляжем, крылом, силовой установкой из двух паровых машин и трех воздушных винтов, шасси, хвостовым оперением. Он был гораздо более похож на современный самолет с классической компоновочной , чем аэроплан братьев Райт.

Взлет самолета Можайского (с рисунка известного летчика К. Арцеулова)

Более того самолеты фюзеляжного типа стали строиться аж через 30 с лишним лет после самолета Можайского. Но судьба этого аппарата была совсем не похожа на судьбу Флайера. Можайский столкнулся с откровенным безразличием, косностью и непониманием. Денег на постройку аппарата давали мало или не давали вообще, все действия были направлены на то, чтобы не допустить ни постройки аппарата, ни дальнейших исследований. То есть обычная российская история тех времен. И тем не менее полет состоялся. Это случилось 20 июля 1882 года в Красном Селе под Петербургом. Испытывал самолет помощник Можайского механик И.Н. Голубев. Аппарат разбежался по специально построенному наклонному деревянному настилу, взлетел, пролетел определенное расстояние и благополучно приземлился. Результат, конечно, скромный. Но возможность полетов на аппарате тяжелее воздуха была очевидно доказана. Дальнейшие расчеты показали, что для полноценного полета самолету Можайского просто не хватало мощности . Это, кстати, было подтверждено современными изысканиями в институте ЦАГИ. Это же хорошо понимал и сам Можайский и повел работу в нужном направлении. Но судьба распорядилась по иному. Через три года он умер. Работу и борьбу с чиновниками продолжать стало некому. Все сведения по аппарату были засекречены и «положены под сукно», а сам долгие годы простоял в Красном селе под открытым небом. Потом его перевезли под Вологду в имение Можайских и уже там он сгорел в 1895 году. Ну, что тут скажешь:-(. Очень часто – это обычная судьба российских изобретений…

Альберто Сантос-Дюмонт

Однако есть еще и третий претендент на изобретение первого в мире самолета. Это бразилец Альберто Сантос-Дюмонт. Это был воздухоплаватель с большим теоретическим и практическим опытом, много занимавшийся вопросом управления воздушными шарами и дирижаблями. Хорошо понимая будущность аппаратов тяжелее воздуха, он стал заниматься и ими тоже. Самым главным его достижением был полет на аппарате собственной конструкции под названием «14-bis » 23 октября 1906 года на летном поле Аэроклуба Франции в Багатель. Это был первый полет на аэроплане с двигателем в Европе, он выполнялся при большом количестве свидетелей (в том числе и официальных) и был хорошо задокументирован. Но самое главное то, что 14-bis летал уже как настоящий самолет, без каких-либо специальных внешних приспособлений. Этот странный на вид коробчатый аппарат с помощью только тяги собственного двигателя, в безветренную погоду, на собственном несъемном шасси самостоятельно взлетел и, пролетев на высоте 2-3 метра расстояние в 60 метров, благополучно приземлился. Между прочим теперь 23 октября в Бразилии – праздник основания бразильские ВВС:-).

Таковы вкратце три важных факта из богатой событиями истории авиации. Так кто же все-таки построил и совершил на нем настоящий управляемый полет? Делайте выводы сами, но я думаю, что однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Никому нельзя отдать окончательный приоритет. Да и надо ли это делать? Авиация – это интересная и сложная область жизни и деятельности человечества. И создавалась она трудом многих и многих теоретиков и практиков, мечтателей и энтузиастов, инженеров и рабочих. И все эти люди имеют безусловное и полное право на признание.

В заключение предлагаю вам посмотреть два любопытных ролика. Первый — это хроникальные кадры полета Флайера-3. Кинокадров самого первого полета Флайера-1, увы, не существует. Но и здесь хорошо видны взлетная рельса и катапульта. На втором ролике показан современный полет самолета-копии 14-бис. Хоть и копия, но впечатляет:-).

Вот, пожалуй, и все, надеюсь Вам было интересно:-). До встречи в этой рубрике и других рубриках сайта.

P.S. Вот не могу так просто закончить:-). Все же хочу сказать, что лично мне, конечно, как русскому, больше импонирует А.Ф. Можайский (потому и поместил его самолет в заголовок). Ведь он на 20 с лишним лет (а по фюзеляжу даже на 30) опередил других изобретателей и, если бы не препятствия объективного характера, кто знает, где бы был авиационный центр в те времена, да и в дальнейшем тоже. Но, как известно, время не терпит сослагательного наклонения, и мы имеем то, что имеем.

Картинки и фото кликабельны.

Согласно информации представленной на моем сайте, самый первый автомобиль в мире был с паровым двигателем . Конечно, сей агрегат может и можно назвать автомобилем, но вот что-то язык не поворачивается. Под понятием автомобиля у меня ассоциируется транспортное средство, которое достаточно компактное, удобное в обращении и в какой-то степени надежное. Все эти определения явно не подходят для машин 19 века . Помимо всего необходимо организовать серийный выпуск автомобилей, чтобы они были доступны для пользования широкому кругу людей. Что точно нельзя сказать про те штучные экземпляры, ну за исключением некоторых. Так давайте вместе попытаемся найти ответ на вопрос - кто изобрел первый автомобиль?

Даймлер и Бенц, как основатели автомобилестроения.

Время шло, а автомобили все не менялись. Можно сказать, что эволюционный процесс в этой отрасли зашел в тупик. Как вот был изобретен двигатель внутреннего сгорания и перед миром в 1885 году предстал самый первый автомобиль – трехколесник Карла Бенца. Автомобиль был достаточно незатейлив, представлял собой некое подобие изобретения Кулибина , только приводился в движение не мускульной силой, а бензиновым двигателем. Почти в то же время Готлиб Даймлер изобрел велосипед с мотором, а год спустя и «повозку» на моторной тяге.

Для заметки, первый грузовой автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания и грузовым аккумулятором, появился в 1896 году. Аналог с дизельным двигателем увидел свет только 1923 году. По мере развития автомобильной промышленности, а также удешевления производства, грузовики и более мощные грузовые аккумуляторы также обрели популярность.



Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. Он получил общественное признание и был запущен в промышленное производство. Представлял собой трехколесное средство передвижения, с двигателем на 1.7 литра, который располагался горизонтально. С задней стороны сильно выступал большой маховик. Управлялось сие средство передвижения при помощи Т-образного руля.

На этом моменте история первого автомобиля выходит на новый уровень, поскольку Бенц был первым, кто предложил покупателям готовый и годный для пользования прообраз современного автомобиля, а Даймлер раньше всех запустил в производство функциональный автомобильный двигатель .

Особенностью данного автомобиля было то, что в нем использовался двигатель с водяным охлаждением. При том двигатель и маховик располагались горизонтально. Коленвал был открытым. Посредством простого дифференциала, с помощью ремня и цепей, двигатель приводил в движение задние колеса. Главным достижением кондукторской мысли можно было считать использование впускного клапана с механическим приводом и электрического зажигания. Изначально, рабочий объем двигателя составлял всего 985 куб. см., этого недостаточно даже для разгона машины. Поэтому, первые машины, выпущенные в продажу, были оборудованы более мощными моторами с рабочим объемом 1.7 литра и двухступенчатой коробкой передач. С годами, мощность двигателя выросла в 4 раза и составляла 2,5 л.с.. Таким образом, машина Бенза развивала максимальную скорость 19 км/час, что весьма не плохо для первого автомобиля в мире. Однако Карла Бенза это не устраивало, и он всё продолжал свои поиски. И скоро его детище успешно выступило в известных тогда гонках London-to-Brighton Run , обладая средней скоростью 13 км/час. Массовый выпуск автомобиля начался лишь в 1890 году.

Через три года "Benz" выпустил первые четырехколесные автомобили. Основанные на трехколесной конструкции, в то время они казались слишком старомодными. Но, невзирая их медлительность и примитивность, они отличались простотой, доступностью, в плане технического обслуживания и ремонта, и долговечностью. Позднее появилась двухцилиндровая модификация, но, по настоянию Бенца, первоначальные технические решения в основном оставались неизменными.

Превью - увеличение по клику.

На картинках - модель "Viktoria" 1893 года. Усовершенствования четырехколесного "Benz" (1892 г.) продолжалась до 1901 года. Несмотря на нетребовательность конструкции, таких машин выпустили более 2300 штук.

В 1909 году фирма столкнулась с затруднениями. Против воли Бенца, пришлось собрать группу французских инженеров, спроектировавших более совершенную модель автомобиля. Ее попытались внедрить в производство в 1903 году, но все кончилось неудачей, что заставило Карла Бенца забыть о своих амбициях: он предложил современный четырехцилиндровый рядный двигатель, который отвечал требованиям нового шасси. После запуска этой новой «гибридной» модели в производство дела фирмы медленно пошли в гору.

Превью - увеличение по клику.

Первая модель Готлиба Даймлера 1886 года - попытка использования конного экипажа в качестве силового агрегата. Основные механические детали еще очень примитивны, но одноцилиндровый двигатель - прообраз современных автомобильных двигателей.

Даймлер проявил себя как более сдержанный и терпеливый конструктор. В отличие от Бенца, он не рвался вперед. Сделав ставку на стационарные двигатели, он вместе со своим соратником Вильгельмом Майбахом в 1889 году создал свой первый функциональный автомобиль "Daimler" и запустил его в производство в 1895 году. Так же, одновременно с автомобилями, компания лицензировала собственные двигатели, для закладывания фундаменты под выпуск новейший, невиданных ранее моделей, такие как французские "Panhard" и "Peugeot". В 1889 появился первый в истории автомобиль способный развить скорость более 80 км/час. Его начинкой послужил четырехцилиндровый двигатель мощностью 24 л.с. и прочие технические новинки. Сей автомобиль был очень тяжелый, громоздкий, неуправляемый, а самое главное – небезопасный. В связи с чем дальнейшая политика фирмы была направлена на то, чтобы сделать автомобиль более легким по весу и более управляемым. Вскоре нашлось много людей, желающий иметь такой автомобиль.

В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь его дочери, Мерседес. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала, по мнению историков, прототипом современного автомобиля.

Превью - увеличение по клику.

На картинках - первый "Mercedes" (декабрь 1890 г.) - прообраз современного автомобиля с простейшим кузовом, предназначавшимся для участия в автомобильных гонках. Вместо него мог быть установлен четырехместный "прогулочный" кузов. На снимке хорошо виден рычаг переключения передач.

Модель "Mercedes" 35 л.с. соединяла в себе: переключение передач, сотовый радиатор и зажигание от магнита низкого напряжения - от прежних моделей Даймлера - и технические новшества - низко расположенную легкую штампованную раму и механический привод впускных клапанов (хотя от этой новинки впоследствии пришлось отказаться). В купе, эти технические решения дали жизнь автомобилю, который отличался от своих предшественников более надежной эксплуатацией и был необыкновенно послушен для водителя. Тормозные системы стали гораздо надежнее, а о качестве самой машины говорили во всем мире.

На тот момент произошло самое интересное, все модели "Daimler" переименовали в «Mersedes».

Превью - увеличение по клику.

На картинках – одна из моделей фирмы "Daimler" – "Mercedes-Simplex" 1904 года, обладающая отличным четырехцилиндровым двигателем на 5.3 литра с боковыми клапанами. Даже сегодня модель не выглядит старомодной.



Статьи по теме: