Как восстановить лаковое покрытие. Как восстановить старое лаковое покрытие на дереве Ремонт лакированных поверхностей своими руками

Мебель, покрытая лаком, не выходит из моды многие годы. Привлекательный вид её поверхности украсит почти любой интерьер, придаст ему особенного шика. Но как бы аккуратно не ухаживали за такой мебелью, со временем на ней всё равно появляются царапины и даже трещинки. В этом случае не стоит расстраиваться, так как есть отличное решение – это реставрация мебели своими руками. Конечно, данную процедуру не следует проводить с дешёвыми экземплярами из ДСП. По большому счёту, это просто потерянное время. Восстановлению подлежит старая мебель, которая делалась на века. Полированную советскую также легко обновить в домашних условиях.

Ремонт мебели своими руками начинают с первоначального обследования степени повреждения поверхности. Данная процедура определяет последовательность дальнейших действий. Степень поврежденности бывает разной и определяется естественным старением или механическим воздействием. Перечислим некоторые признаки:

  • визуальное определение старения, потеря блеска лакового покрытия, появление незначительных пятен;
  • возникновение сетки паутинки на поверхности лакированной мебели;
  • появление глубоких трещин или сколов.

При появлении любых признаков не нужно расстраиваться. Реставрация лакированной или полированной мебели – простое решение проблемы, такую работу можно сделать аккуратно, не потеряв ценность изделия и не нарушая структуры поверхности. После восстановления лакокрасочного покрытия любимые вещи будут радовать ещё долгое время.

Перед тем как обновить старую мебель, помните, что не всегда стоит сразу же менять лакированный слой. Некоторые естественные факторы старения придают старинной мебели особого шарма и увеличивают её стоимость.

Краткие характеристики реставрационных составов

Распространённым в быту способом устранения небольших дефектов, которыми покрывается мебельная поверхность, является протирание её ватным тампоном, пропитанным спиртом. После обработки повреждённого участка на некоторое время можно поправить положение. Но в некоторых случаях данный способ может нанести вред декоративному слою. Поэтому не стоит экспериментировать, лучше подобрать специализированный состав.

Представим характеристики некоторых лаков для реставрации мебели:

  • Шеллачный лак. Состав после нанесения на поверхность способен удачно подчеркнуть фактуру древесины и обеспечить её оригинальным оттенком. Это проверенный материал, который используется для восстановления лакировки довольно давно. По консистенции политура не вязкая, напоминает окрашенную воду. Восстановление лакового слоя происходит довольно долго, для достижения необходимого результата наносят до 40-60 слоёв состава.

Статья по теме: Как и чем покрасить лакированную мебель (важные нюансы)

  • Нитроцеллюлоза. Данным составом можно восстановить полировку большой площади. Для выполнения ремонта и нанесения слоя необходимо использовать распылители, которые способны обеспечить необходимую скорость работы. В противном случае, возможно образование капелек, которые будут быстро застывать. При таких условиях гладкой поверхности достичь будет невозможно. Обычные пульверизаторы для лакокрасочных составов не подойдут, рекомендуется обратиться к услугам реставратора.

  • Пентафталевый состав. Таким лаком очень удобно выполнять ремонт мебели своими руками, так как никаких особых приспособлений для его нанесения не требуется. После полного высыхания проводят тщательную шлифовку и наносят с помощью малярной кисти финишный слой. В этом случае поверхность получится глянцевой. Если нужен матовый эффект, то средство необходимо наносить тампоном. Для грунтования приобретать дополнительное средство не нужно. В качестве грунтовочного выступает первый слой пентафталевого лака. Всего наносят не менее четырёх слоёв.

После выбора лакирующего средства для полировки мебели стоит определиться и с цветом покрытия. Очень часто используют бесцветные лаки для сохранения структуры дерева. Однако, когда обновляется лакированная мебель, стараются подобрать лак в тон поверхности.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем начинать реставрировать мебель, нужно подготовить ряд инструментов и материалов. Итак, вам понадобится:

  • тряпка;
  • малярная кисть;
  • скребок и наждачная бумага;
  • малярный скотч;
  • растворитель;
  • шпатлёвка по дереву (при серьезных дефектах);
  • а также сам лакокрасящий состав.

Технология обновления лакировочного слоя

Процесс восстановления деревянной мебели своими руками состоит из нескольких этапов. В качестве примера будет приведена реставрация детской кроватки:

1. Предварительная подготовка. Перед тем как обновить полированную мебель, ее необходимо разобрать. Далее наносим на поверхность раствор для очистки, затем тщательно промываем тёплой водой. Эта процедура позволит размягчить старую полировку, лак потрескается и в некоторых местах отслоится. Его остатки нужно убрать с помощью скребка. Далее проводят шлифовку наждачной бумагой. Начать нужно с более крупной абразивности и завершить мелкой. Поверхность должна стать матовой и однородной. Далее пыль убираем щёткой или влажной тряпкой.

Статья по теме: Чем лучше красить деревянные изделия?

2. Нанесение лакокрасочного состава. В зависимости от выбранного лакирующего материала для реставрируемой мебели, определяется количество наносимых слоёв. Каждый последующий слой наносится после того, как полностью просох предыдущий (сушка не менее 8 часов). Если используется акриловый лак, то для нанесения первого слоя состав нужно разбавить уайт-спиритом. Далее восстановление мебели сопровождается шлифовкой поверхности, после чего наносят еще 2-3 слоя неразбавленного лака.

3. Этап шлифования восстановленного слоя. Шлифовка отреставрированных участков проводится аккуратно наждачной бумагой с самой мелкой зернистостью до получения однородной матовой поверхности. Далее все тщательно протирается тряпкой. Ремонт старой вещи позволил получить нам совершенно новую кровать.

На видео: реставрация детской кроватки.

Особенности частичной реставрации

Изделия из дуба являются достаточно крепкими, поэтому реставрация дубовой мебели в основном выполняется частично. В этом случае применяются такие методики, как декупаж или искусственное состаривание. Рассмотрим подробнее, как отреставрировать деревянную мебель частично. Для этого подготавливаем следующие инструменты:

  • клеевой состав для декупажа;
  • краски на акриловой основе;
  • ножницы;
  • салфетки с желаемым рисунком;
  • кракелюрный лак.

Рассмотрим, как проходит реставрация старой мебели своими руками на примере столешницы старинного стола. При обновлении некоторых участков, они должны быть ограждены от других. Поэтому с помощью малярного скотча защищаем ненужную область поверхности. Затем проводим такие операции:

  1. Выделенную часть окрашиваем акриловой краской зеленного цвета и даём время ей хорошо просохнуть.
  2. Поверх краски наносится кракелюрный лак, и также ждём, пока он высохнет.
  3. Следующий слой краски будет уже бежевого цвета, по истечении некоторого времени покрытие начнёт трескаться. Для ускорения образования трещин можно применить строительный фен.
  4. На следующем этапе из салфеток вырезаем понравившийся орнамент. Изображения располагаем на поверхности столешницы и промазываем сверху декупажным клеем.
  5. Когда клей подсохнет, наносим финишный слой прозрачного лака.

Важно! Все работы необходимо проводить при горизонтальном расположении поверхности. Это предотвратит образование подтёков и разводов.

В итоге получаем стол с элементами декупажа, который по большому счёту не будет отличаться от антикварных изделий.

На видео: стул в технике декупажа.

Способы устранения незначительных дефектов

Теперь поговорим о способах, которые можно применить на начальном этапе. Появление каких-либо незначительных единичных дефектов не требуют глобальных работ по восстановлению поверхности:

  • Как обновить мебель своими руками, если она потеряла блеск? Для того чтобы вернуть ей первоначальный вид, необходимо подыскать в магазинах средство по уходу за мебелью, содержащее апельсиновое масло. Сам процесс состоит в том, что смоченную водой поролоновую губку подогревают в микроволновой печи. Далее на поверхность наносится средство и тут же растирается нагретой губкой.

Статья по теме: Советы по окрашиванию фанеры

  • Если появились незначительные потёртости, то реставрируем поверхность внутренней стороной банановой кожуры. При более существенных дефектах применяют такие средства: мебельный маркер для ретуши, спирт, воск. Для начала поверхность очищают от пыли и грязи с помощью мыльного раствора. После высыхания начинают протирать мягкой тряпкой, пропитанной спиртом. Таким способом восстанавливаем первоначальный вид покрытия. Если царапины более глубокие, то спирт не поможет. Их ретушируем маркером. Затем полируем воском.

  • При разбухании древесины, когда, например, протекла вода, и мебельная доска впитала её в себя, можно воспользоваться солью и оливковым маслом. Средства смешивают и наносят на повреждённое место, оставляют на полчаса. Соль сможет вытянуть влагу, а оливковое масло не даст пересушить древесину.

  • Как отремонтировать мебель при более серьёзных повреждениях (сколах, вмятинах и прочее)? Здесь не обойтись без процесса шпатлевания. Отлично подойдёт специальная смесь по дереву, хотя можно использовать и автомобильную шпаклевку. Дефекты аккуратно заделываются, смеси дают время для просушки и затем шлифуют наждачной бумагой мелкой зернистости.

Ремонт деревянной мебели несложный, но трудоёмкий процесс, который требует выдержки и терпения. Выполняя правильно все этапы реставрации, можно продлить срок службы любимых вещей. В основном были рассмотрены варианты, как восстановить старую мебель своими руками, которая ещё изготавливалась из натуральной древесины. В нынешнее время мебель в основном производится из листов ДСП. Следует отметить, что ремонт корпусной мебели своими руками в принципе не отличается. Можно воспользоваться всеми представленными выше алгоритмами.

Народные средства в помощь (2 видео)

Мебель до и после реставрации (20 фото)
























Принято считать, что поверхность автомобиля может повредиться лишь в результате дорожно-транспортного происшествия. Однако по статистике половина машин имеет те или иные мелкие повреждения в следствии обычной эксплуатации, будь-то сколы, царапины или потертости. Увеличить временные интервалы между капитальными ремонтами поможет своевременное восстановление лакокрасочного покрытия без покраски. Поскольку в случае, если вовремя не обработать маленькую трещину защитным средством, то через год на ее месте с большой долей вероятности появится ржавчина. А для ее устранения уже придется приложить намного больше усилий.

Виды повреждений поверхности авто

Все дефекты поверхности лкп машины классифицируют следующим образом:

  • Застарелые сколы и царапины, имеющие на поверхности коррозию либо ржавчину. Для исправления требуется снятие лакокрасочного покрытия до металла, удаление ржавчины преобразователем и нанесение его заново.
  • Потертости и сколы большого объема (более половины поверхности автомобиля) нуждаются в покраске всей детали целиком.
  • Сложные повреждения, проникающие в металл поверхности автомобиля, требуют предварительного восстановления геометрии детали, а затем — устранения самой трещины.
  • Маленькие царапины и сколы зачастую устраняются локальной покраской небольшого участка детали.
  • Сколы и царапины, не проникнувшие в лакокрасочный слой, могут быть исправлены без окраски путем полировки и нанесения защитных средств.

Остановимся подробнее на последнем варианте.

Способы устранения поверхностных дефектов лкп

Блеск с поверхности автомобиля пропадает вне зависимости от того, краска какого качества была использована. Почему так происходит? Все дело в том, что в состав современных средств для покраски с целью увеличения блеска добавляют маслянистые вещества. Они имеют свойство со временем удаляться с поверхности машины из-за механического трения либо путем естественного испарения.

Восстановление лакокрасочного покрытия состоит при этом в восстановлении поверхностного блеска и защите от испарения. Для достижения такого эффекта необходимо сначала зачистить небольшой слой лака и краски одним из способов:

  1. Абразивным (если краска без лака).
  2. Химическим, при использовании акриловой краски и систем, состоящих из 2 или 3 компонентов.

Последний вариант требует повышенной осторожности, ведь лакокрасочный слой имеет свойство впитывать химические реагенты. Чтобы избежать этого, пользуются старым проверенным способом: полировкой, с помощью которой снимают верхний слой лака. Полируют как вручную, так и с помощью машинки, используя такие виды абразива:

  • Мелкозернистый восстанавливает блеск покрытия.
  • Крупнозернистый матирует большие царапины и удаляет рассохшуюся краску.

Окончательная обработка после мелкого ремонта царапин автомобиля заключается в применении безабразивных паст.

Сейчас появилось достаточно много новых технологий, которые позволяют восстановить блеск лакокрасочного покрытия и удалить мелкие царапины. Среди них можно выделить полировку по технологии Mr. Cap или еще ее называют покрытие жидким стеклом.

Когда можно устранить сколы и царапины без покраски лкп?

Акрил полимеризуется приблизительно в течении месяца. Растворители и сольвенты сохнут и того дольше. Хотя полировать автомобиль можно через пару часов после сушки, защитные химически активные средства стоит начать использовать спустя 30-60 дней. Какие химикаты используются для восстановления лакокрасочного слоя? Перечислим:

  1. При попадании на автомобиль промышленной пыли, содержащей частицы железа, счет идет на дни. Дефект можно устранить специальным средством сразу или максимум на 2-3 день после загрязнения. Потом удалить налет с лкп не представляется возможным, настолько прочно он сцепляется с поверхностью.
  2. Брызги смол снимаются средством для удаления смолы. Древесная смола – керосином.
  3. Цемент или гашеная известь вытравляется с покрытия уксусом, затем промывается водой. После полировки происходит обработка защитой.
  4. Следы от насекомых снимают также специально предназначенным для этого средством, обезжиривают разбавленным спиртом и натирают мастикой.
  5. Окислившиеся вследствие попадания птичьего помета участки лакокрасочного покрытия шлифуются с последующим покрытием защитой.
  6. Кислота из аккумулятора автомобиля без труда удаляется обычными машинными очистителями.

Разновидности полироли

Каждый вид полироли имеет свои преимущества. Так, жидкая полироль способна растекаться по лакокрасочному покрытию тонким слоем, что подразумевает меньший расход средства. Однако синтетические смолы, входящие в ее состав, делают ее дорогостоящей.

Удобный в нанесении аэрозоль можно использовать и без полировки, но только в случае, если он содержит силиконовую смолу. Оптимальное соотношение качества и цены имеют полироли на твердой основе, устраняющие мелкие дефекты без покраски. Но их минусом является трудоемкость процесса нанесения на лкп автомобиля. По составу полироли подразделяются на:

  • Синтетические. Они удаляют окислившуюся краску.
  • Восковые. Устойчивы вплоть до первого смывания, бюджетные, имеют хороший блеск.
  • Абразивные снимают поверхностный слой лакового покрытия. Нуждаются в последующей защите.
  • Полимерные. Имеют в составе помимо смол уретан, тефлон, предназначенные для увеличения срока службы машины. Из минусов – сложность нанесения и дороговизна.

Способ восстановления покрытия полиролью

Технология использования полироли предполагает нанесение ее на лакокрасочное покрытие как с полировкой, так без нее (втиранием в лак влажной мягкой ветошью). Кремообразные и твердые полироли перед применением желательно смочить водой. Чтобы определиться с минимально необходимым количеством полироли, необходимой для восстановления поверхности автомобиля без покраски, нужно произвести пробное втирания ее в поврежденный участок лкп. При этом лишняя часть средства просто вытечет из-под круга машинки. Добавлять полироль не нужно до тех пор, пока полировальная машинка успешно выполняет работу по срезанию поверхностного слоя лакокрасочного покрытия.

Отпавшие или вытекшие остатки полироли вытирают микрофибровой тряпкой. Восстановление царапин на автомобиле производят по отдельным участкам в определенном направлении. Следует избегать постоянно двигаться в едином направлении, поскольку это может привести к появлению заметных следов.

Старая мебель потеряла прежний лоск? надоела, но выбросить жалко? Все это поправимо: можно внешний вид улучшить так, что никто и не подумает, что мебели много лет. Реставрация мебели своими руками — кропотливый труд. Но ничего сверхсложного делать не придется. Некоторые способы настолько просты, что справится может каждый (речь, конечно не о предметах антиквариата).

Реставрация деревянных поверхностей

Как бы аккуратно не обращались с мебелью, все равно возникают потертости, царапины, пятна. Их несложно устранить. Главное — знать как и чем.

Восстанавливаем полировку

Восстановление слоя лака — дело сложное. Любая реставрация мебели начинается с очищения и обезжиривания и ремонт лакового покрытия тоже. Используем моющее средство для посуды, разведенное в воде: безопасно и надежно. После высыхания приступаем к обновлению полировки.


Просто освежить поблекшую полировку на мебели можно приготовленными своими руками смесями:

  1. По две части льняного масла и скипидара и часть уксуса. Все смешивают, наносят тампоном, ждут пока впитается и полируют.
  2. Смешать в равных частях масло и пиво и этим составом протереть мебель. После того как впиталась натереть.
  3. Более блестящей поверхность будет, если пиво вскипятить с куском воска, остудить и слегка теплой нанести на мебель. Когда состав впитается, поверхность натирают до блеска.

Еще несколько рецептов в видео.

Как удалить полировку с мебели

Достаточно часто приходится полировку снимать: не самая модная это отделка. Современная мебель чаще всего красится укрывистыми или тонирующими красками, причем поверхность — матовая. В любом случае нужно удалять полировку. Способов несколько. Так как лаки бывают разными по составу, подбирать приходится опытным путем. Но один из методов должен сработать.


Как покрасить полированную мебель

Если старая мебель готовилась под покраску, ее нужно очистить от пыли, протереть влажной тряпкой и дать высохнуть. После выровнять все шпаклевкой, сровнять все неровности, дождаться, пока высохнет. Взять наждачную бумагу и снова шкурить сначала средним, потом мелким зерном. Далее наносим слой грунтовки и дожидаемся его высыхания.

Грунтовку покупают под ту краску, которую собираются использовать, или можно краску развести совместимым растворителем и покрыть вместо грунта. После высыхания можно красить.

Красить можно валиком или кистью. Обычно необходимо несколько слоев: не старайтесь сразу наносить много краски, так как могут появиться потеки. Лучше нанести несколько тонких слоев. Так поверхность будет ровной и однотонной. Еще одна хитрость: для равномерной окраски слои наносят в разных направлениях — вдоль, потом поперек. Это относится и к нанесению лака.

С некоторыми видами лака проще работать когда они теплые. Их немного нагревают и потом наносят краскопультом или кистью. При разогреве нужно быть аккуратным: могут вспыхнуть пары.

По порядку окрашивания: сначала красят внутренние поверхности, края и стыки, затем переходят к наружным. При такой последовательности меньше шансов запачкаться или задеть окрашенную уже поверхность, испортив ее.

Если лаковое покрытие ровное, без дефектов, а его необходимо закрасить, можно обойтись и без удаления этого слоя. Есть специальные грунты для сложных поверхностей. Промазываете ими поверхность, и после высыхания красите. Они имеют компоненты, которые проникают даже в слой лака. Потому краска будет хорошо наносится и долго держаться. Но у таких грунтов есть минус: они дорого стоят. Зато существенно экономят время.

Некоторые секреты окраски древесины (в том числе и браширование и окраска в два цвета) есть в статье « «. Несколько секретов ровного нанесения акриловой краски смотрите в видео.

Если восстановление не принесло ожидаемого результата, может нужно изменить внешний вид? Как

Как восстановить шпон

Шпонированная мебель требует особого подхода. Средства в основном те же, методы отличаются. Например, если после попадания шпон вздулся, в одноразовый шприц набираете клей ПВА, прокалываете пузырь, в полость вводите клей. Сверху укладываете кусок плотной ткани и ставите груз. Если поверхность неровная (выпуклая или вогнутая), в качестве груза используют мешок из плотной ткани с нагретым песком.

Если шпон приклеен на спиртовой клей, вернуть на место вздувшуюся часть можно прогладив через тряпку горячим утюгом. Но не стоит перегревать утюг: шпон может растянуться. Степень нагрева — средняя.

Если глажка через сухую тряпку не помогает, попробуйте повторить операцию с влажной (намочите и хорошо ее отожмите). Есть вероятность, что древесина разбухнет и станет более эластичной. Для надежной фиксации вздутия можно ввести туда ПВА, а затем нагревать его утюгом.

Если вздутие треснуло, его тоже можно попытаться заклеить с прогреванием (через тряпку). Если не получилось, отрываете отслоившийся кусок. Не отрезаете, а именно отламываете: на шпоне разломы после реставрации менее заметны, чем разрезы. Потому отламываете отставший кусок. С места повреждения и куска шпона счищают старый клей (наждачной бумагой или пилочнок для ногтей — в зависимости от размеров). Далее ремонт шпона на мебели стандартный: намазали клеем ПВА, уложили, совместив линии разлома, сверху уложили толстую ткань и поставили груз до высыхания.

Царапины и следы реставрации на шпоне удаляют также, как и на дереве: закрашивают мебельным маркером подходящего оттенка. Если царапина глубокая, на нее наносят немного расплавленного воска для реставрации мебели (шпателем). После высыхания воск растирается, при необходимости используется наждачная бумага с тонким зерном, но после такой обработки отреставрированный кусок покрывается слоем лака.

Реставрация мебели своими руками требует терпения и аккуратности. Приходится действовать постепенно и методично: намазали, ждем высыхания, сровняли, снова намазали и т.д. Иногда приходится пробовать несколько методов: повреждения бывают разные, как и материалы, которые использованы при изготовлении (клей, лаки и т.д.). Но в результате мебель будет выглядеть намного лучше.

Привет всем читателям сего блога «построить дом». Это здорово, что вы решили заглянуть, потому что именно сегодня я решил сделать небольшое отступление, и написать статью не о строительстве, не о внутреннем ремонте, а о восстановление лаковых покрытий мебели .

Восстановление лакового покрытия мебели, полироль, средство с специальным составом

С годами, некогда радующая глаз деревянная полированная мебель тускнеет , обрастает царапинами, сколами и уже далека от первоначального состояния. Можно ли восстановить дорогим для нас вещам первоначальный сочный вид? Как, и главное, что для этого нужно сделать?

Самый верный и простой способ, чтобы удалить старое лаковое покрытие – воспользоваться специальным составом, в качестве которого можно использовать разные профессиональные средства. Например, смывка «Престиж» или гель «Технолог» . Также подойдут и привычные для многих «универсальные растворители» — денатурат или ацетон.


Вначале смывка, подготовка поверхности, потом нанесение лака

Малярной кистью смывочное средство наносится на пришедшее в негодность покрытие. Для лучшего эффекта, изделие на сутки накрывается полиэтиленовой пленкой. За это время средство глубоко проникает в структуру лакового покрытия, и оно становится на столько податливым, что без проблем соскребается обычным шпателем. После того как повреждённое лаковое покрытие удалено, рабочую поверхность необходимо протереть влажной губкой. Через сутки, когда поверхность просохнет, его следует обработать мелкозернистой наждачной бумагой и приступать к нанесению свежего слоя лакового покрытия.

Какой выбрать лак?

Выбирая лак , необходимо ориентироваться на личные предпочтения и опыт. Для лучше использовать лаки на водяной основе – они не пахнут и не вызовут аллергии. Но при высыхании такое покрытие приобретет матовый оттенок, что далеко не у всех вызывает симпатию.


Нанесение лака из пневмо-распылителя

Для тех, кто мало знаком с лакировкой , мастера предлагают алкидные составы – во-первых, они недорогие, легко ложатся на любую поверхность, и во-вторых – так же легко удаляются.
Немногим сложней наносятся полиуретановые лаки. Для их равномерного нанесения рекомендуется использовать пульверизатор. Однако они более долговечны, и именно ими чаще предпочитают работать профессионалы.

Ценители дорогой антикварной мебели используют исключительно мебельные масла. Такого типа покрытие требует ювелирной ручной работы с использованием тампона.

Как наносить новое лаковое покрытие?

Перед нанесением свежего покрытия дерево проверяется на шероховатость – потихоньку проводим пальцами по обработанной поверхности. Если пальцы легко скользят, не цепляясь, значит можно смело приступать к лакированию. Заранее рекомендуется приготовить новую кисть, даже две, так как после первой же промывки кисть потеряет мягкость и пользоваться ей дальше будет уже не с руки.

Разбавив лак на 10 % уайт-спиритом, равномерно наносится первый слой. После высыхания (10-12 ч), покрытие шлифуется наждачной шкуркой с зернистостью – 120-180. Поверхность протирается мягкой тканью и наносится второй слой. Причем второй слой наносится уже не разбавленным лаком. Для лучшего распределения по всей поверхности он сначала наносится вдоль , а следом – поперек. Но ни в коем случае не наоборот. Где-то через 10-12 минут лак начнет засыхать, так что следует поторопиться.

После окончательного высыхания покрытия смотрим что получилось. Если результат устраивает, будем считать, что работа сделана. Если нет – повторяем процедуру нанесения вновь.

Как удалить царапины с лакированной мебели

Появление незначительных механических царапин на деревянной мебели не повод заново лакировать все поверхность. Можно попробовать выполнить реставрацию лаковых покрытий.


Реставрация лакового покрытия современными средствами

От потертостей и небольших царапин можно избавиться при помощи современных средств для обработки древесины .

Например, легкий натир можно легко замалевать морилкой либо тонирующим фломастером. Для этого стоит воспользоваться мягкой хлопчатобумажной тканью, которой нужно обернуть указательный палец и смочить кончик каплей красителя.

Незначительные царапины можно с легкостью заретушировать прозрачным мебельным воском , расплавленным на электрическом плавителе. Этим же способом только при помощи уже тонированного воска не сложно будет закрасить угловые сколы.

Удаляем царапины с глянца

Для удаления царапин с глянцевых покрытий рекомендуется использовать лакирующий фломастер-кисточку фирмы «Кенинг». Подкрашенная поверхность должна высохнуть в течении 2-3 часов. После этого тщательно отполировывается.

Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.

Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:

  • неблагоприятные погодные условия — град, перепады температуры;
  • дорога, посыпанная щебнем;
  • насекомые, врезающиеся в машину на полной скорости;
  • неаккуратность окружающих, физические повреждения;
  • неправильная мойка автомобиля.

Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.

Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

  • лака;
  • лака и краски;
  • лака, краски и грунта.

По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

  • следы полировки;
  • «паутинки» — незначительные повреждения верхнего слоя;
  • отметины от воды – малые, но видимые дефекты на слое лака;
  • отдельные небольшие царапины;
  • глубокие царапины;

Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

Как убрать сколы на кузове автомобиле

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.

Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:

  • восстановление лака при помощи полироли;
  • восстановление краски при помощи кисточки;
  • использование аэрозольного баллончика;
  • ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля с применением лака.

Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.

Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.

Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.

Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать . Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.

Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:

  • при повреждениях большой площади оттенок меняется на матовый;
  • при царапинах большой глубины покрытие не даст эффективного результата.

Карандаши

Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:

  • восковой;
  • гель корректор;
  • красящий карандаш.

Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.

Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.

Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.

Аэрозольные баллончики

Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.

Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.

Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.

Ремонт сколов с применением лака

Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.

Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.

Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.

Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.

Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.

При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.



Статьи по теме: