Как пользоваться сигнализацией ягуар. Установка сигнализац­ии ягуар

Охранная система Jaguar с автоматическим запуском двигателя зарекомендовала себя с положительной стороны благодаря надежности. Она не только обеспечивает охрану авто, но и позволяет управлять основными функциями машины. Инструкция по применению сигнализации Ягуар с автозапуском позволяет автовладельцу правильно устанавливать и подключать, а также выполнять настройку комплекса.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Сигналки Jaguar моделей EZ One, EZ Four, EZ Six, TEZ и другие обладают свойствами:

  • передача пакетных данных между микропроцессорным блоком и пейджером выполняется на частоте 433,92 МГц;
  • диапазон работы коммуникатора в режиме передачи импульсов составляет 600 метров на открытой местности с минимумом помех;
  • радиус действия основного пульта в режиме получения команд составляет 1200 метров;
  • диапазон работы запасного пейджера снижен до пятнадцати метров;
  • для защиты электроцепей противоугонного комплекса при установке надо использовать предохранительные устройства номиналом от 7,5 до 30 ампер в зависимости от участка цепи;
  • величина потребления тока при активированном защитном режиме составляет менее 15 мА;
  • активация защитного режима может производиться с интервалом в пять, тридцать либо сорок пять секунд;
  • для защиты авто используются триггеры дверей, багажника, капота, рычага стояночного тормоза, силовой вход системы зажигания, контроллер удара, вспомогательные контроллеры и предупредительная зона;
  • возможное число передатчиков, которые можно подключить к системе, составляет четыре штуки;
  • питание сигналки должно выполняться от электросети с напряжением в диапазоне от 9 до 18 вольт.

Комплектация

В комплектацию Jaguar входит один концевик, остальные выключатели придется покупать отдельно.

Компоненты, которые входят в комплект сигнализации:

  1. Микропроцессорный модуль, является основным девайсом автосигнализации.
  2. Руководство пользователя по управлению, использованию и обслуживанию сигналки. Если внимательно читать сервисный мануал, то можно узнать о дополнительных полезных функциях.
  3. Главный пульт, оборудованный экраном и имеющий функцию двусторонней связи.
  4. Запасной пульт. Имеет меньший радиус действия и дисплеем не оборудуется.
  5. Приемопередатчик, оборудованный клавишей вызова владельца машины. Этот девайс комплектуется встроенным контроллером температуры, позволяющим измерить ее величину в салоне машины. Приемопередатчик поставляется вместе с проводом и разъемом для подключения.
  6. Сирена шеститональная.
  7. Контроллер удара, относится к классу двухуровневых.
  8. Диодная лампочка, выполняющая функцию индикатора состояния.
  9. Один концевой переключатель для монтажа на капот.
  10. Комплект разъемов и проводов для подключения сигналки.
  11. Две батарейки питания для установки в главный и запасной передатчик. Между собой они различаются по типу, поэтому при установке перепутать их не получится.
  12. Две наклейки — одна с логотипом Ягуар, вторая используется для фиксации антенного модуля.
  13. Гарантийный талон.

Основные возможности

Главные функции сигнализаций Ягуар:

  1. Возможность активации режима защиты как со звуковым и световым сопровождением, так и без него.
  2. Возможность оповещения автовладельца о событиях, которые фиксирует охранный комплекс. Брелок с обратной связью выводит на дисплей данные об активированных зонах охраны.
  3. Защита от разбойного нападения, эта функция называется Анти-хайджек. Она является интеллектуальной. Суть ее действия заключается в блокировке мотора при принудительном захвате машины. Когда злоумышленники силой выгоняют автовладельца из салона, сигналка может понять об этом, проанализировав работу датчиков, установленных на педали тормоза и рычаге ручного тормоза. После того как машина отъедет на безопасное от автовладельца расстояние, произойдет активация блокировки ДВС.
  4. Потребитель может самостоятельно выбрать сигнал, который воспроизводится при активации тревоги.
  5. Семь независимых зон охраны обеспечивают более надежную защиту.
  6. Отключение режима защиты производится в два этапа.
  7. Возможность предупреждения автовладельца о том, что перед началом движения он забыл запереть двери.
  8. При необходимости к можно подключить рулевой гудок.
  9. Автоматический пуск. Эта опция обеспечит прогрев мотора в холодное время года и будет полезна для тех, кто постоянно опаздывает. Теперь не придется тратить время на прогрев машины.
  10. Память микропроцессорного модуля позволяет записать информацию о произошедших событиях в работе охранного комплекса. Даже после отключения аккумулятора в памяти останется информация об этом.
  11. У потребителя есть возможность дополнительного подключения цифровых реле, использующихся для блокировки силового агрегата.
  12. У потребителя есть возможность дополнительного подключения к сигналке GPS маячка.

Плюсы и минусы

Преимущества сигналок Ягуар:

  1. Богатая функциональность. В своих отзывах потребители отмечают, что сигнализации Jaguar имеют множество полезных опций, облегчающих процедуру управления не только самой системой, но и другими узлами машины.
  2. Доступная стоимость. Купить сигнализацию с автозапуском можно по цене от 5 тысяч рублей и выше. Стоимость будет зависеть от дополнительных функций.

К недостаткам следует отнести слабый корпус брелка. При регулярных падениях устройство быстро ломается, со временем его кнопки начинают западать. Чтобы не допустить повреждения коммуникатора, его можно установить в чехол. Но от западания кнопок он не поможет.

Канал TheAAG999 рассказал о возможностях и недостатках охранных систем Ягуар.

Как установить?

В соответствии с инструкцией по применению сигнализации Ягуар с автозапуском монтаж выполняется так:

  1. Отключается аккумулятор. Работы по установке и монтажу надо выполнять при обесточенной бортовой сети. Если в машине установлена автомагнитола с запрограммированным кодом, то не отключайте АКБ, пока не изучите руководство к аудиосистеме или авто.
  2. В скрытом месте монтируется микропроцессорный модуль. Основной блок можно установить за приборную панель, так длина проводов будет минимальной и устройство скрыто. Разберите центральную консоль и демонтируйте облицовку рулевой колонки. От приборки отключаются разъемы со штекерами и отсоединяются крепления. Не фиксируйте блок на металлической поверхности, это может привести к сбоям в его работе. Крепление устройства осуществляется посредством саморезов либо двустороннего скотча.
  3. Под капотом производится монтаж сирены, а на сам капот монтируется концевой переключатель. При установке этих элементов учтите, что их надо ставить в местах, где не собирается влага. Сирену нельзя устанавливать рядом с блоком цилиндров, поскольку под воздействием повышенных температур она быстро сломается.
  4. В салоне авто установите приемопередатчик с кнопкой вызова автовладельца. Монтаж этого элемента должен выполняться на лобовом стекле, но рядом с устройством не должно быть металлических поверхностей или проводов. Их наличие приедет к появлению помех при передаче сигналов. Приемопередатчик фиксируется с помощью наклейки либо двустороннего скотча.
  5. Контроллер удара монтируется на перегородке, разделяющей салон и подкапотное пространство. Фиксация устройства осуществляется к металлической поверхности с помощью саморезов или скотча. Датчик удара должен быть расположен так, чтобы при необходимости регулировки у водителя был свободный доступ к устройству.
  6. В один из жгутов со штатной проводкой установите сервисную кнопку. Ее следует разместить под приборной панелью. Можно дополнительно обмотать изолентой.
  7. Укладка проводов осуществляется под облицовкой машины, для этого придется разобрать часть обивки. Укладывать электроцепи рекомендуется подальше от силовых проводов (системы зажигания, высоковольтных кабелей и т. д.), а также электронных приборов. Это может привести к сбоям в работе сигналки из-за помех.

Канал Avtozvuk рассказал об ошибках, которые потребители часто допускают при установке автосигнализаций.

Инструкция по эксплуатации

Пользоваться всеми функциями сигнализации Ягуар с автозапуском можно только после привязки пульта.

Процедура привязки:

  1. Отключите режим охраны, сядьте в машину. Вставьте ключ в замок зажигания, но не проворачивайте его. Привязка производится при отключенном зажигании. Кликните по сервисной клавише семь раз.
  2. На протяжении пяти секунд после последнего нажатия проверните ключ замка в положение On, это позволит включить зажигание.
  3. Сирена комплекса воспроизведет семь звуковых сигналов, это говорит о ее готовности к привязке.
  4. На протяжении десяти секунд после последнего сигнала зажмите первую и вторую клавиши пейджера, на них изображены открытый и запертый замки. В подтверждение привязки система издаст один сигнал.
  5. Для программирования второго пейджера выполните аналогичные действия. В подтверждение раздастся два сигнала.

Обозначение кнопок и индикаторов на брелке

Схематическое изображение дисплея

Индикаторы состояния:

  1. Встроенный аккумулятор коммуникатора. По значку можно определить необходимость замены батарейки.
  2. Вспомогательный второй канал.
  3. Опция старта ДВС по температуре.
  4. Силовой агрегат машины заведен.
  5. Открыта дверь багажного отсека.
  6. Опция оповещения автовладельца посредством вибрации.
  7. Открыты двери машины.
  8. Сервисный режим.
  9. Индикатор автоматического повторного включения защитной функции.
  10. Значок бесшумной охраны.
  11. Индикатор защитного режима со звуковым подтверждением.
  12. Капот машины открыт.
  13. Индикатор контроллера чувствительности, включается при ударе по кузову машины.
  14. Ручной тормоз.
  15. Закрытие дверных замков.
  16. Открытие дверных замков.
  17. Индикатор работы приемника пульта.
  18. Значок подтверждения связи с машиной.
  19. Значок вызова автовладельца.
  20. Индикатор активации режима энергосбережения.
  21. Значок активированного зажигания в машине.
  22. Индикатор включенного будильника.
  23. АМ — первая половина дня.
  24. РМ — послеобеденное время суток.
  25. Индикатор ежедневного старта ДВС.
  26. Символ, сообщающий о температуре в салоне и текущем времени.
  27. Температурная шкала.
  28. Таймер.

Настройка автозапуска

Пуск мотора по команде:

  1. Кликните по кнопке в виде запертого замка и удерживайте ее.
  2. Когда пульт издаст мелодичный сигнал, отпустите клавишу и кликните по третьей кнопке с маркировкой Ch/Prog.
  3. Световые приборы машины моргнут трижды, это говорит об успешном пуске ДВС.
  4. На дисплее пульта появится индикатор в виде дыма из выхлопной трубы.

Алексей Замур в ролике показал, как выполняется удаленный пуск мотора на автомобиле Рено.

По времени

Для запуска ДВС по времени выполните действия:

  1. Убедитесь в том, что время на пульте выставлено верно.
  2. Выставьте будильник на время, при котором будет выполняться старт. На экране пульта после настройки появится значок в виде колокольчика.
  3. Кликните по клавише 3 и зажмите ее, пока пульт не издаст два сигнала — один мелодичный и один краткий.
  4. Отпустите третью кнопку.
  5. Краткими кликами по третьей клавише выставьте курсор пульта на индикатор экрана с надписью Clock Start.
  6. Кликните по кнопке в виде ключа и запертого замка, это приведет к активации функции. Световые приборы на машине должны моргнуть один раз, а пульт издаст мелодичный сигнал.
  7. После его воспроизведения на дисплее передатчика рядом со значком в виде колокольчика появится индикатор с надписью Clock Start.

Автомобильные сигнализации Jaguar выгодно отличаются от других охранных комплексов, доступных по цене 80-100 USD. Именно этот бренд наиболее «дружественен» к начинающему пользователю. Подключить сигналку Jaguar, даже когда речь идет о почти топовой модели EZ-Beta, сможет и начинающий монтажник. Главное, что все опции в ней сразу будут запрограммированы правильно. Подключив оборудование по стандартной схеме, не потребуется программировать ничего. Другие особенности, характерные для автосигнализаций Ягуар модели EZ-Beta V2, рассматриваются в тексте.

Когда нужно покупать Ягуар

Здесь речь пойдет об одной из моделей сигналок – это Jaguar EZ-Beta V2. У дистрибьютеров такое оборудование доступно по цене ниже 100 USD. Всем начинающим и тем, кто устанавливает сигнализацию сам, оно рекомендуется к приобретению. Но если надо реализовать подключение с автозапуском, убедитесь в том, что в замке зажигания отсутствует контакт «15/2», коммутирующий ток в цепи IGN2. Когда ключ находится в положении START, лампа-пробник на этом контакте не показывает наличие «плюсового» потенциала.

Электрические цепи замка зажигания

Подавно не получится реализовать автозапуск, если используются три цепи зажигания (IGN1-IGN3). К сожалению, сигналки указанной модели не эмулируют контакт «15/2» или «15/3». Что характерно почти для всех сигнализаций Ягуар, если их стоимость не превышает 150 USD. Допустимой будет установка на все отечественные авто, а на иномарках надо смотреть, используется ли цепь IGN2 либо IGN3.

Характеристики и комплектность

Сигнализацией Ягуар модели EZ-Beta управляют с дополнительного либо основного портативного пульта (брелока). Тот брелок, который наделен дисплеем, получает сообщения от основного модуля. Значит, охранный комплекс Jaguar EZ-Beta является сигнализацией с обратной связью. В то же время, на ее базе можно построить систему с автозапуском и реализовать блокировку двигателя. Температуру ДВС система контролирует косвенно, измеряя температуру воздуха. Подключить к ней «внешние» терморезисторы у вас не получится.

Основные функции и особенности

Функции запуска двигателя, характерные для сигналки EZ-Beta, занимают отдельный список. В линейке оборудования Jaguar есть и более современные модели, которые наделены диалоговым кодом. Но среди них, если говорить о стоимости меньше 100 USD, нет систем с автозапуском.

Фирменная упаковка «Ягуар EZ-Beta»

Сигнализация модели EZ-Beta позволит реализовать функции:

  • Дистанционный запуск двигателя;
  • Автозапуск по температуре либо по таймеру;
  • Дистанционно можно остановить работающий двигатель, а также продлить время его работы;
  • При программировании выбирают тип двигателя (бензин/дизель), а тип трансмиссии программировать не нужно;
  • Контролировать обороты система может по таходатчику либо по напряжению.

Если реализуется контроль по таходатчику, дополнительно выполняют «обучение» основного блока.

Перечислим основные опции, которые относятся к функциям охраны и обеспечивают безопасность:

  • При срабатывании датчиков владелец получает сообщение на брелок;
  • Дальность связи в режиме оповещения достигает 1200 м;
  • В режиме «Охрана» автосигнализации Ягуар потребляют незначительный ток: для модели EZ-Beta характерно значение 25 мА;
  • Дистанционно можно включить: режим «Паника», режим антиограбления;
  • Клавишами брелока активируется функция Search, вызывающая срабатывание сирены либо габаритных огней;
  • Поставить авто на охрану можно без использования брелока;
  • Можно вызвать водителя из салона авто (сообщение отобразит брелок).

Отзывы говорят о том, что использование режима Search не слишком эффективно. Найти автомобиль с его применением можно разве что на стоянке. Впрочем, это характерно не только для автосигнализаций Ягуар, но и для любых охранных систем.

Брелок Ягуар основной и дополнительный

Для активации указанного режима нажимают сочетание «1-2» на основном брелоке либо клавишу «3» дополнительного брелока.

Комплектность набора EZ-Beta V2

В комплекте кроме основного блока находятся элементы:

  • Брелоки (основной и дополнительный);
  • Радиомодуль с антеннами;
  • Датчик удара и соединительный кабель для него;
  • Модуль сирены;
  • Светодиод;
  • Кнопка «Valet»;
  • Элемент питания основного брелока;
  • Кнопка включения режима антиограбления;
  • Один микропереключатель кнопочного типа;
  • Установочный комплект;
  • Инструкция по монтажу и эксплуатации.

Печатная плата и реле сигнализации Jaguar размещаются в отдельном корпусе. Его габариты внушают уважение:

Из комплекта Ягуар EZ-Beta

Наличие двух реле внутри корпуса позволит организовать соединение с ЦЗ. Легко будет подключиться даже к проводам актуаторов.

Питание сигнализация получает через основной клеммник. А в 6-контактном разъеме находятся два шнура, соединяемых с контактами «50» и «15/1». Эти подключения должны быть выполнены, даже если автозапуск не используется. Штатный провод, идущий от контакта «50», в таком случае не разрывают.

Подключение и программирование

Основной блок оснащен несколькими разъемами, к которым подключают дополнительное оборудование. Если говорить о штатном оборудовании авто, для него предусмотрено три разъема: силовой (6 PIN), 18-контактный и разъем ЦЗ. Назначение проводов в последнем из них иллюстрируется рисунком:

Клеммник для подключения ЦЗ

Заметим, что сигналка Jaguar рассматриваемой модели не имеет слаботочных входов, подключаемых к микрокнопкам актуаторов. Реле замыкается на 0,8 секунд (значение по умолчанию), а обратная связь с актуатором всегда отсутствует.

Основной и силовой разъемы

Если нужен автозапуск, включите «черно-желтый» и «бело-черный» кабели в разрыв шнура зажигания. Сам этот шнур идет от контакта «50»:

Распайка 6-контактного «силового» разъема

Остальные кабели подключают согласно схеме. Получится два Т-образных соединения.

Даже если автозапуск не используется, все равно подсоединяйте «желтый» шнур к контакту «15/1» и «бело-черный» шнур к «50-му» контакту.

  • Красный (1) – питание сигналки (15 Ампер);
  • Черный (9) – «масса» питания;
  • Зелено-черный, зелено-желтый – питание ламп поворотников (до 7,5 Ампер);
  • Серый (13) – питание сирены;
  • Сине-черный – вход концевиков дверей, полярность «минус»;
  • Сине-красный – вход концевиков дверей, полярность «плюс»;
  • Оранжево-серый – вход концевика крышки капота (замыкание на «массу» при открытии);
  • Оранжево-белый – вход концевика багажника (замыкание на «массу» при открытии);
  • Желто-черный, желто-красный, желто-синий, синий – отрицательные выходы дополнительных каналов 1-4 соответственно.

«Красный» шнур подключают через пред-колбу. Подходит номинал «15А». Зелено-черный и зелено-желтый провода подключайте к тем лампам, которые хорошо видны в режиме Search.

Соединяя один вход с несколькими концевиками, обязательно устанавливайте диоды (1N4001).

Подключение концевиков

Перечислим остальные «важные» провода:

  • «Черно-красный» – выход состояния, может управлять обходчиком иммобилайзера;
  • «Оранжево-фиолетовый» шнур соединяют с микриком стояночного тормоза, но при наличии АКП используют другой вариант (см. рис.);
  • «Серо-черный» кабель подключают либо к таходатчику, либо к «плюсовой» клемме лампы разряда батареи.

Метод подключения «оранжево-фиолетового» кабеля иллюстрирует схема:

Контроль стоянки

Приведен скриншот из штатного руководства к сигналке Jaguar. Желаем успеха.

Программирование

Попробуем настроить систему на контроль оборотов по таходатчику. В руководстве приводится таблица:

Эти данные верны для сигнализации Jaguar EZ-Beta. Вам понадобится «опция 8», а значение задают в зависимости от типа двигателя и от варианта подключения «серо-черного» шнура.

По умолчанию задан «контроль по напряжению». Но прочитав отзывы, вы сделаете вывод о неэффективности такого метода.

Рассмотрим, как включить сервисный режим сигналки Jaguar. Выполните действия:

  1. Снимите авто с охраны (клавиша 1);
  2. Включите зажигание;
  3. Нажмите Valet 6 раз;
  4. Выключите зажигание (прозвучит сирена);
  5. Нажатиями кнопки Valet выберите номер опции;
  6. Значение задают клавишами брелока (длительное нажатие – 3 секунды).

Режим программирования отключится автоматически. Последуют 5 вспышек.

Используя «контроль по таходатчику», систему необходимо «обучать». Проведите шаги 1-4, нажав Valet 9 раз. Когда светодиод станет гореть постоянно, заведите мотор и удерживайте обороты на отметке «800-1000». Нажмите и отпустите кнопку Valet. Должен последовать один сигнал, а иначе «обучение» повторяют.

Автосинализация Jaguar TEZ-beta программирование кнопок брелка

Если пересмотреть основные характеристики наиболее распространенных на сегодняшний деньразличных охранных систем становится понятно, что по конфигурации и принципу действия они весьма схожи между собой. Между тем, на общем фоне всеобщего единообразия, разработчикам автосигнализации Jaguar удалось, в какой-то мере, выделиться в лучшую сторону. Проявилось это, прежде всего, в ориентации на частоту868 МГц, что в отличие от привычной и уже зашумленной полосы 433-434 МГц позволило в значительной мере повысить радиус действия и надежность срабатывания управляющих брелков. Кроме того владельцы различных марок машин не могут не оценить несомненную универсальность данной системы, которую с равным успехом можно устанавливать практически на любые варианты автомобилей: дизельные, бензиновые, с ручными и автоматичными коробками передач, форсированные и нефорсированные, запускающиеся от кнопки и просто от традиционного ключа…

Между тем, непосредственно сама установка сигнализации ягуар, несмотря на довольно большое количество компонентови слегка пугающий объем сопутствующих работ, может быть выполнена в условиях стандартного гаража, при наличии обычного инструмента и минимальных технических навыках исполнителя.

Прежде всего, следует правильно выбрать место для размещения основных блоков и датчиков, от правильной работы которых, во многом зависит работоспособность всей охранной системы в целом:

· - Для центрального блока место подбирают в салоне – как правило, за приборной панелью его удается втиснуть без особых проблем. Конечно же, можно установить его в багажнике или приборном отсеке, но учитывая слабую защищенность данного блока, такой вариант нельзя признать слишком целесообразным;

· - А вот сирена менее капризна и для нее в моторном отсеке самое место. Главное, чтобы рядом с нею не было движущихся деталей и зон с высокой температурой. Раструб сирены следует направить вниз, это позволит избежать скапливания в нем воды и мусора;

· - Концевой выключатель, служащий для охраны капота/багажника укрепляют на зачищенной поверхности металла корпуса автомобиля, который, в последующем, будет выполнять роль «массы». Лучше всего, если с внешней стороны, место установки выключателя будет защищено резиновыми прокладками, препятствующими попаданию влаги при закрытом положении капота;

· - При установке датчика удара желательно соблюсти два условия: во-первых, место его размещения должно быть как можно ближе к осевой линии автомобиля, а во-вторых, необходимо не забывать о наличии свободного доступа к регулировочным резисторам;

· - Приемопередатчик крепят на лобовом стекле автомобиля таким образом, чтобы непосредственно от антенны до ближайших элементов кузова оставалось расстояние не менее 5 см. Кроме всего прочего не следует забывать и о том, что в корпусе модуля находится измеритель температуры, а значит, прямые солнечные лучи и прочие источники тепла могут внести погрешность в его работу.

При прокладке отдельных проводов и цельных жгутов следует учитывать следующие условия:

Провода должны пролегать с максимальным удалением от источников электромагнитных помех (имеются в виду катушки зажигания, элементы генератора, высоковольтные провода и пр.);

Все неразъемные соединения следует фиксировать пайкой;

Монтаж электропроводки выполняется при отсоединенной аккумуляторной батарее, не забывая, при этом, о последующем восстановлении кодировки автомагнитолы и системы управления подушками безопасности.

Схема подключения автосигнализации Jaguar предусматривает соблюдение цветной маркировки при подключении основных проводов. Особенно это касается позиций основного 18-контактоного разъема центрального блока:

· №1 (Красный провод) – питание +12В от положительной клеммы аккумулятора;

· №9 (черный провод) – минус питания непосредственно от корпуса автомобиля;

· №10 (зелено/черный провод) – на клеммы ламп габаритных огней или указателей поворота;

· №11 (зелено/желтый провод) – вторая линия на клеммы ламп габаритных огней или указателей поворота;

· №13 (серый провод) – плюс выхода на сирену;

· №17 (сине/черный провод) – на кнопочные выключатели дверей (вариант управления от корпуса);

· №7 (сине/красный провод) – на кнопочные выключатели дверей (вариант управления от +12В);

Речь в обзоре пойдет о том, как пользоваться сигналкой под названием Jaguar TEZ B. Ее другое название – Jaguar EZ B или просто EZ Beta. Несмотря на большое число названий, в использовании сигнализация EZ B оказывается простой. Конечно, все подключения и базовые настройки должны быть уже выполнены. А здесь рассматривается, как нужно эксплуатировать систему, в том числе, если она снабжена автозапуском. Приятного чтения.

Управление системой с брелока

Понятно, что любая автосигнализация должна получать команды, которые поступают на нее с пульта, называемого брелоком. Основной брелок всегда снабжают дисплеем, что позволяет отслеживать состояние системы. Квадратные значки, обозначенные буквами A-L, будут соответствовать командам.

Дисплей брелока EZ-Beta

Все значки, которые обозначены цифрой, соответствуют одному из отслеживаемых параметров: зажигание (21), работа двигателя (4) и так далее.

Используя основной брелок, можно быстро отправить сигнализации любую из 12-ти команд (A-L). Нажмите на клавишу 3 несколько раз, а затем, как сказано в инструкции, передвиньте курсор на любой из значков. Выполнять перемещения нужно нажатиями на клавишу 3. Если нужный значок уже выбран, нажимают на кнопку 2 – система получает команду:

  • С – автозапуск по температуре, его включение и отключение;
  • D – включение и отключение ежедневного автозапуска;
  • E – дистанционный запуск либо останов;
  • F – охрана без звуков (вкл./выкл.);
  • G – стандартный режим охраны (вкл./выкл.);
  • H – отключение и включение датчика удара;
  • J – индикация состояния, в том числе показаний температуры.

Если после выбора нажать и удерживать клавишу 3, то через 6 секунд функция «закрепится» за кнопкой 1. Одна из команд, соответственно, будет подаваться нажатием этой кнопки.

По умолчанию кнопка 1 настроена на команду G (включение и отключение охраны). Может быть, кому-то удобнее использовать опцию E (немедленный старт автозапуском) или J (проверка состояния). Внести изменения в настройки можно будет в любое время.

Допустим, читатель уже понял, как управлять автозапуском и охраной. Попробуем настроить часы. К самой автосигнализации эта функция не относятся, просто брелок может играть роль хронометра:

Комплект сигналки EZ-Beta

Итак, нам нужно установить две цифры:

  1. Нажмите кнопку 3, удерживая ее несколько секунд – последуют два сигнала, индикатор начнет мигать;
  2. Используя кнопки 2 и 1, установите первое значение (часы);
  3. Коротко нажмите на клавишу 3;
  4. Выполните установку второго значения;
  5. Нажмите на кнопку 3 длительно или подождите 30 секунд.

Можно настроить будильник, для чего после шага 1 кнопку 3 нажимают коротко. Желаем успеха.

Настраивать брелок можно вне зоны действия охранной системы. В руководстве, прилагаемом к любой сигналке Jaguar (не только TEZ B), последовательности будут похожими. Замену батарейки лучше выполнять, расположив брелок вблизи от сигнализации: изымают батарейку, коротко нажимают на кнопку 1, устанавливают новый элемент. Этот совет приводится в штатной инструкции.

Уточнение для автомобилей с МКП

Нужно понимать, что к старту двигателя автозапуском машину требуется готовить. Речь, правда, идет только об авто c механической коробкой. И вот что по этому поводу сказано в инструкции:

  1. В ходе полготовки сначала задействуют «ручник». Двигатель при этом должен работать.
  2. Нужно изъять ключ из замка – мотор не должен заглохнуть;
  3. За полминуты надо покинуть салон и закрыть двери.

Когда последняя дверь будет закрыта, допускается включение режима охраны. Именно так нужно пользоваться системой TEZ B.

Так авто готовят к автозапуску

Сигнализация другого бренда, например Starline, может работать по-другому: между шагами 1 и 2 нажимают на кнопку. В системах Ягуар подобный метод не предусмотрен. Кстати, рассмотренная выше последовательность используется и при включении турботаймера: если ее не выполнить, мотор заглохнет на шаге 2. А еще опция турботаймера должна быть включена в настройках.

Что нужно проверять

Допустим, что саму сигнализацию подключили к центральному замку. Тогда по команде «Снять с охраны» или «Включить охрану» должен срабатывать и замок. Открывать багажник, в свою очередь, можно так: 3 секунды жмут среднюю кнопку основного брелока или кнопку «Багажник» на пульте без дисплея. Другие опции будут перечислены ниже.

Корректно ли реализован автозапуск?

Если система Ягуар установлена на автомобиль с МКП, попробуйте сразу выполнить процедуру подготовки. На «шаге 2» может происходить следующее:

  1. Допустим, двигатель глохнет, когда вынимают ключ. Это значит, что автосигнализация была подключена с ошибками.
  2. После изъятия ключа обороты могут резко меняться. В инструкции такой вариант не рассматривается, но можно утверждать следующее: сигналка Jaguar TEZ B не совместима с тем автомобилем, на который она установлена.

Во втором случае проблема будет не в том, что устанавливали систему бренда Jaguar, а в самом принципе, реализуемом этой системой. Речь идет о включении поддержки зажигания «автоматом».

Пиктограммы состояния: Зажигание, «Дым»

Если сигнализация установлена даже на автомобиль с АКП, проведите обязательную проверку: задействуйте опцию CHECK (значок «J»), когда двигатель работает. На дисплее должна появиться пиктограмма дыма, а когда мотор заглушен, ее появляться не должно. Если не выполняется любое из требований, то знайте, что пользоваться автозапуском в таком случае запрещено!

Три дополнительных опции

Если автозапуск был реализован, попробуйте включить охрану, когда мотор работает:

  1. Задействуйте «ручник»;
  2. Нажмите и удерживайте кнопку 1 до появления мелодичного сигнала;
  3. После изъятия ключа нужно покинуть салон и закрыть все двери за полминуты;
  4. Допускается включение режима охраны.

После выполнения всех действий мотор проработает 5, 10 либо 15 минут (как задано в таблице настроек). Подобный режим по-другому называется «Пит-Стоп». Используют его, оставляя авто без присмотра на непродолжительное время.

Рассмотрим, как выполнить поиск автомобиля. На брелоке с дисплеем нажимают две клавиши – 1 и 2. Нажатие должно быть коротким и одновременным. Дополнительный пульт используется по-другому – здесь коротко нажимают на кнопку 3. Опция «Вызов водителя» в системе TEZ Beta не предусмотрена. Зато здесь можно включить режим антиограбления: нажимают на кнопку, установленную в салоне, либо задействуют опцию «A». Оба этих действия приводятся в базовой инструкции.

Отличия сигнализаций серии «EZ»

Американская компания Saturn High-Tech уже более 10 лет выпускает под торговой маркой Jaguar. Каждая модель такой охранной системы отличается современным дизайном и отменным качеством.

Автосигнализации Ягуар имеют целый набор защитных функций. Все они рассчитаны на долгосрочное использование. И что самое приятное, сигнализации Jaguar можно приобрести .

Система SmartKey - новые возможности

Сигнализации Ягуар с обратной связью обеспечивают пользователям максимальный комфорт и безопасность. А самые последние Ягуар оснащены системой SmartKey. Благодаря инновационным технологиям эта система способна опознавать владельца. SmartKey, в отличие от иных традиционных систем, позволяет производить запуск двигателя, а также его остановку без ключа, простым нажатием на кнопку Stop/Start.

Ягуар можно на следующие транспортные средства: имеющие турбированный двигатель или мотор, работающий на бензине или дизельном топливе; с ручной или автоматической коробкой передач. Чаще всего сигнализации Jaguar устанавливают на автомобили Toyota, Mazda, Audi, Nissan, Honda, Lexus, Infiniti, Mercedes, Hyundai и Jaguar.

На видео - обзор сигнализаций Ягуар:

Автосигнализация и её характеристики

Автосигнализация Ягуар EZBeta имеет обратную связь и оснащена функцией . Можно перечислить основные стандартные возможности этой охранной системы:

  • режим охраны, работающий абсолютно бесшумно;
  • проверка наличия двухсторонней связи;
  • возможность открытия дверей при выключении охраны в 2 этапа;
  • быстрое отключение пассивной функции постановки в режим охраны;
  • функция беспроводной блокировки двигателя;
  • возможность включения охранной функции без помощи передатчика;
  • управление освещением внутри салона автомобиля;
  • интеллектуальный режим защиты от ложных срабатываний;
  • защита от нападения Anti-HiJack;
  • отключение режима тревоги в 2 этапа;
  • дистанционное управление дверными замками во время движения машины;
  • предупреждение о попытке несанкционированного проникновения в автомобиль;
  • функция вызова ;
  • иное.

Что касается системы дистанционного запуска двигателя, то она оснащена следующими функциями:

  • ежедневный запуск системы в автоматическом режиме;
  • программируемость продолжительности работы мотора и возможность её продления;
  • контроль работы мотора проводится по лампе давления масла или оборотам коленвала;
  • автоматический запуск двигателя даже при низких температурах;
  • совместимость с дизельным и бензиновым двигателями;
  • особый режим для двигателей с турбонаддувом;
  • полная совместимость с ручной и автоматической трансмиссией;
  • программируемый выход для подключения дополнительных устройств.

Для того чтобы стать счастливым обладателем Ягуар, достаточно купить такую охранную систему, а инструкция по установке автосигнализации Ягуар поможет разобраться в том, как её подключить и настроить. Сделать это сможет даже человек без определённых знаний и навыков.

Настройка автосигнализации Ягуар включает в себя установку:

  • таймера;
  • будильника;
  • показаний часов;
  • сигналов тревоги.
  • программирование функций и параметров работы;
  • программирование кнопок передатчика;
  • другие настройки.

На видео - обзор автосигнализаций Jaguar EZ-4 и EZ-6:

В комплект поставки охранной системы включены, помимо основного блока, брелока-передатчика и двухуровневого датчика удара: элементы питания, гарантийный талон, наклейка на стекло автомобиля, памятка пользователя и руководство по установке и эксплуатации автосигнализации Ягуар.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что Jaguar являются наиболее совершенными и имеют большое количество функций. Благодаря этому транспортное средство и днём и ночью находится под усиленной охраной, а о любой попытке взлома пользователь сразу же узнаёт из передатчика.



Статьи по теме: