Если у вас очень рассеянный ребенок: что делать. Ребенок летает в облаках на уроках

выбрать тему вопроса --------------- Семейные отношения Дети и родители Любовь Дружба Секс, интимная жизнь Здоровье Внешность и красота Межличностные конфликты Внутренний конфликт Кризисные состояния Депрессия, апатия Страхи, фобии, тревоги Стрессы, травмы Горе и утраты Зависимости и привычки Выбор профессии, карьера Проблема смысла жизни Личностный рост Мотивация и успех Отношения с психологом Другой вопрос

Ребенок в пятом классе, уже средняя школа, разные учителя, проблема обострилась, началось еще в первом классе. Ситуация с уроками следующая: Вариант 1. Не сижу. не помогаю. вообще не лезу. Итог: тут сделала, тут не сделала. Упражнение переписала, а задание к нему не сделала. В тетради грязь. Вместо домашняя работа написала классная и т.п. Вариант 2. Сижу рядом. Проговариваем все вместе. Все хорошо, но наачинаем писать и понеслось. Говорю а пишу Б. опять же грязь и зачеркивания постоянные. решает пример. в слух проговаривает что ответ 38 (это верно) , а начинает писать 28. У меня нервы просто сдают в этом месте Вариант 3. Делает сама на черновике. Я проверяю, а потом на чистовик. И в черновике грязь, и в чистовик потом без помарок не переписывает. Все равно где-то что-то косячит. Ну и самое главное при этом варианте она бежит ко мне за каждой буквой. не уроки получаются а беготня сплошная. Ну и в общем она какая-то рассредоточенная. Домашнее задание записывает наполовину. Т.е. может по одному уроку записать, а по другому нет (а пишут в конце дня на все предметы сразу) Слышит тоже в пол уха. тут слышу и поняла, тут не поняла. Ну и по глазам ее видно, что она где-то витает. Т.е. вот делает уроки и при этом глаза пустые. она не включилась. Она о своем думает. Когда ловлю ее на этом, пытаюсь переключить. Спрашиваю: о чем думала? не знаю - говорит. Учителя говорят, что ребенок совсем не внимательный, примите меры...

Ответы и советы психологов

Психолог-психоаналитик

Я психолог психоаналитической школы.В 2005 году закончил Восточно-Европейский институт психоанализа в г.Санкт-Петербург.Специализация-клинический психолог-психоаналитик.Занимаюсь частной практикой. Практический стаж по специальности-10лет.

Онлайн консультации

По е-майл

Личные встречи

Здравствуйте. Ольга. Ваша дочка получила дефицитарное воспитание. В дефиците у нее доверие к маме, неуверенность в себе, зависимость от мамы, чувство гадкого утенка, тотальная самокритика, хроническая тревога(все перечисленное выросло из Ваших отношений, начиная с второго года жизни ребенка). Дочка, видимо, была запакована в контроль и надзор мамы(вместо права на свободу, исследование себя и мира, самостоятельности, инициативы, права на выражение потребностей). Поэтому, ничего этого она не умеет. Ее развитие отстает, так как она не знает главного-Кто я и Чего умею и хочу. Зато, она отлично знает, что правильно и что нет, и как лучше угодить маме. Дочка не знет, на сколько она любима, поэтому, не готова быть сосредоточенной на науках, если не знает ответа, на сколько она ценная для себя и для мамы. Пока не будет ясность в первом, будет буксовать ее учеба и самопринятие, а развиваться чувство псевдоникчемности. Выход-в новом подходе к воспитанию дочки, основанном на Безоценочном принятии дочки Хорошей, не зависимо от поступков. Это не формат письма. Обращайтесь на консультацию к психоаналитику. и Вы можете откорректировать эффективное воспитание дочки, основанное на развитии доверия к маме.



Клинический психолог

Проблемы есть у всех. Кто-то решает их самостоятельно, а кому-то нужна помощь специалиста. Именно этим я занимаюсь уже много лет. В большинстве случаев удавалось помочь. Возможно помогу и Вам.

Онлайн консультации

Чат на сайте

Личные встречи

Добрый вечер, Ольга! Возможно Вы отдали ребенка чуть раньше ее реальной готовности к школе, а возможно просто у ребенка нет мотивации... Хорошо бы показать ребенка хорошему детскому нейропсихологу, который специализируется именно на диагностике мозговых нарушений. Пройдя всеи тесты специалист Вам детально расскажет в чем проблема. Если мозговые структуры не готовы к приему нужной информации их можно развить соответствующими упражнениями и специалист должен Вам их показать, возможно требуется корректировка лекарственными препаратами, а возможно ребенка надо просто хорошо замотивировать! Подобные вопросы в настоящее время успешно решаются! И чем раньше Вы это сделаете, тем лучше и для Вас и для ребенка!



Психолог; Клинический психолог; Судебный эксперт

клинический психолог, психолог-консультант, лайф-коуч, судебный эксперт, кандидат психологических наук специализация: индивидуальное психологическое консультирование, ориентированное на решение проблем; психодиагностика и судебная экспертиза; личностно-ориентированная интегральная психотерапия (пост-травматические стрессовые расстройства, зависимости, экзистенциальные проблемы, неврозы и неврозоподобные расстройства, расстройства и отклонения в поло-возрастном развитии); лайф-коучинг (эффективная стратегия жизин, саморазвитие, управление карьерой)

Онлайн консультации

По е-майл

Личные встречи

Здравствуйте, Ольга!

Это краткое пояснение по поводу того, чем можно объяснить происходящее. Можно ли помочь ребенку повысить уровень концентрации внимания? - да, конечно. Для этого существуют во множестве психолого-педагогические методики, и вам необходимые рекомендации по выбору и применению их может дать школьный психолог или психолог из психолого-медико-социального центра системы образования, которые есть во всех крупных городах. Помимо чисто возрастных проблем влияние на уровень концентрации внимания и на развитие памыти могут оказывать некоторые индивидуальные психологические проблемы, и (или) проблемы, связанные со здоровьем вашей дочери, поэтому при обращении к психологу неплохо было бы пройти комплексное психологическое тестирование и получить рекомендации. Но самое важное для успешного решения возниркших проблем - это ваше отношение к дочери и к происходящему. А самая сложная проблема, с которой сталкивается подросток, заключается в том, что не чувствуя безусловной любви и поддержки, он может замкнуться в себе, потерять доверие в близким и к миру, навсегода отдалиться от родителей...Поэтому во избежание более серьезных проблем, как бы вам не было трудно, как бы не раздражали моменты потери концентрации вашей дочерью, вы должны с пониманием от относиться к переживаемым ей проблемам переходного возраста, и постоянно поддерживать в ней уверенность в том, что какие бы проблемы в ее жизни ни возникали, она ваша дочь, и вы будете ее любить и помогать ей во всех ситуациях.

С уважением, Евгений

Здравствуйте! У нас проблема с нашей первоклассницей. Наша девочка практически с рождения летает в облаках. Когда ее кормили грудью, она часто недоедала - засыпала с грудью во рту не поевши толком. никогда не слышала с первого раза, часто летала где то в мыслях. Со слухом у нее все нормально - врач говорит. Но вот находишься с ней рядом и зовешь ее нормальным голосом, а она не слышит, где-то летает в облаках. С третьего раза может и услышит. И до сих пор, когда кушаем вместе за столом, смотрю на нее, у нее ложка где -то в другом месте, а она вся где - то там, иногда шепотом говорить начинает в своих мечтах. Позовешь ее, чтобы кушать начала, она вроде начнет кушать, но потом опять улетает.
В садике она отличалась от своих сверстниц - не такая развитая интеллектуально, не сообразительная, и разум очень детский. Не все дети принимали ее в свой круг общения, только те кто попроще.
Я знала, что ей будет тяжело учиться в школе.
Да еще теперь везде эта программа 2100. Для нашего ребенка слишком тяжело.
Читать я ее научила в 6 лет. Пусть не быстро, но читает, составляет слоги. И считать до десяти мы тоже учились. Весной прошли подготовительный курс в школе для будущих первоклассников. И в садике тоже какая то подготовка детей к школе проводилась.
И вот ребенок пошел в школу. С таким желанием она пошла,с радостью. Но прошел месяц и учительница начала очень жаловаться на нее.
"Ребенок не занимается, а только присутствует на уроке, ничего не слышит. Хуже всех читает.
Один раз она даже осмелилась нашей бабушке сказать(она пришла ее забрать), что такого тупого ребенка у нее в классе еще не было!" Я была очень возмущена таким заявлением. Да, она намного слабее своих сверстниц по учебе, но не тупая. Я с ней делаю дома уроки, она соображает, даже простые примеры в уме считает. Да читает медленно и бывает что путает буквы, если долго читает, просто устает. Но читает. Пишет коряво, согласно, мы виноваты, не занимались с ней, чтобы пальчики ей разработать, но я готова над этим заниматься с ней, я даже сейчас с работы на время уволилась, чтобы помочь ребенку адаптироваться и учиться.
Оказывается, она(учительница) выставила ее на посмеяние перед всем классом, ребенок не мог ответить на ее вопрос по математике у доски. А наша девочка очень ранима в этом плане, она начинает обижаться даже если мы дома любя в шутку над ней смеемся. Поэтому мы больше не допускаем себе такой вольности, когда она всем это сказала.
В результате сейчас ребенок у нас отстающий, уроки мы с ней делаем по 4 часа. Продолжает летать на уроках, когда спрашиваю ее что сегодня проходили по математике или какому другому предмету - ребенок ничего не может вспомнить и сказать. Как будто ее не было на уроке. Хотя вот если спросить что было на родном языке (татарском) или физкультуре - она начинает что-то рассказывать. Или что кушали в столовой - ребенок отвечает. Сейчас только второй месяц как она начала учиться, а у них уже бывает 5 уроков и плюс обязательно кружок - танцы. Нам дали распечатку расписания уроков и там кроме понедельника везде написано, что за ребенком приходить только в 15 часов. Мне кажется это вообще перебором для первоклассника, который недавно вышел из садика.
Сегодня пришла за ребенком к 14 часам, учитель меня видит, но ребенка не отпускает, продолжает дополнительное занятие с детьми.
Я ждала почти 20 минут, чтобы она ее наконец то отпустила. Все это время я стояла и наблюдала за ребенком - ребенок действительно только присутствует на уроках, но сама она не на уроке. И сегодня я с ней по дороге из школы разговаривала, она говорит что одна девочка ее обижает, стукает ее по голове, потому что она не внимательная на уроке. И еще есть девочки, которые ее не хотят принимать в свой круг общения потому что она плохо учится. Я так понимаю, что учительница конкретно не взлюбила нашего ребенка и весь свой негатив передала еще и классу. Есть одна девочка, которая принимает ее, они вместе в садике были.
Семья у нас полная. И папа и мама. Единственный ребенок в семье , всеми любимый. Немного избалованный, но я стараюсь быть с ней в меру строгой и любящей. Ребенок общительный. Всегда готова первой идти на контакт с незнакомыми детьми. Если другой ребенок не хочет с ней играть, спокойно отступает. В хорошей и спокойной обстановке не закрывается среди незнакомых или мало знакомых.
Подскажите что нам делать. Ситуация у нас серьезная В нашей школе доже психолога школьного нет.

Многие мамы жалуются на то, что когда они обращаются к ребенку (чаще всего это происходит около 5-7 лет), тот отвечает им не сразу, нужно повторить сказанное три, а то и четыре раза, так что иногда кажется, что ребенок не слышит или не понимает, что ему говорят . Кажется, будто он "витает в облаках". В конце концов, мать раздражается и начинает кричать. Но чем больше она нервничает, тем медленнее реагирует на ее крик ребенок.

Врач-отоларинголог, к которому такого ребенка ведут на консультацию, сразу же обнаруживает, что со слухом у него все в порядке, а если сомневается в этом, проводит специальные исследования.

Но в таких случаях чаще всего оказывается, что слух вовсе ни при чем. Так в чем же дело? Может быть, этот ребенок просто несколько пассивен от природы, и это выражается в том числе и в отношениях с окружающими, прежде всего - с родителями.

А иногда причина - чисто психологическая:
Ребенок действительно витает в облаках: он погружен в мир своей мечты, в мир своей игры. Возможно, в то время, как вы зовете его, он во что-то играет сам с собой, возможно, рассказывает сам себе какую-то очень увлекательную историю и не может сразу все бросить, откликаясь на ваш зов. Он не отдает себе в этом отчета, и вам нужно научиться понимать такого ребенка-мечтателя.

Но, разумеется, есть дети, которые, не будучи глухими, не страдая никакими неврологическими аномалиями, все-таки ведут себя так, словно им трудно воспринять какие-то языковые данные, чрезвычайно медленно реагируют на них.

Это относится не только к устной речи, но и к письменной, у них большие затруднения с чтением и письмом, часто они не способны ясно выразить свои мысли. Как правило, такие детишки начинают с большим запозданием разбираться в том, что такое «направо», что такое «налево», долго путают, где «верх», а где «низ». Они обычно ошибаются при ответах на любые вопросы, связанные с пространством или временем. Когда эти дети приходят в школу, обнаруживается, что у них дисграфия (затруднения при обучении письму) и/или дислексия (неспособность понимать читаемое). Такие серьезные патологические состояния, которые называют в наши дни дисфазuей (расстройствам речи), могут объясняться конституциональными затруднениями или плохими с точки зрения эмоциональной сферы условиями, стеснявшими в течение первых 2 -3 лет жизни развитие речи.
Очень редко выявляются истинные неврологические аномалии, которые можно обнаружить при специальных исследованиях (магнитный резонанс). Вполне возможно, что во многих случаях способно прояснить проблему исследование функций головного мозга.

Есть немалые основания подозревать, что в основе дисфазии лежит умственная отсталость, заболевания психотического характера. Впрочем, иногда точный диагноз при таких заболеваниях и ставится именно в связи с глубокими расстройствами речи.

Витать в облаках – это значит фантазировать, мечтать, хотеть чего-то очень сильно. Настолько сильно, что даже «улетать» от реальности и забывать обо всем, что с ней связано, строить воздушные замки.

И когда же еще делать это как не в детстве? Ведь в это время у человека наступает самая длительная пора всевозможных открытий во всем и вся, ему все интересно, хочется все узнать и попробовать, хочется верить в чудеса. Об этом легко писать и говорить, потому что все люди родом из детства и каждому есть, что вспомнить о нем, о своих мечтах и открытиях.

Так почему же дети большую часть времени витают в облаках? Причин и вариантов достаточно много. И в этом вопросе, как и во многих других тоже все очень индивидуально. Возможно, ребенок просто заигрался в игрушки или какую-то игру и поэтому никак не может, да и не хочет вернуться к реальности, так как в фантазиях интереснее, потому что там никто не говорит «нельзя», «не трогай», «это опасно», «так не бывает». Ведь полет фантазии ничем не ограничен! Он может «оступиться» только о реальность.

Ребенок может быть несколько замкнут, в отличие от сверстников менее общителен, например, потому что скромен и застенчив. Но это может со временем пройти, изжить себя. Такому ребенку нужно помогать стать смелее, активнее, общительнее и тогда у него не будет поводов погружаться в мир своих фантазий, потому что в реальности его будут ждать детки со двора, чтобы поиграть и повеселиться, набегаться от души.

А как же ему в этом помочь? Самый простой способ это собственный пример. Иногда нужно просто познакомить его с кем-то из ровесников, и таким образом, наведя мосты, показать, что это легко. Ходите чаще в гости с ребенком к тем, у кого есть дети его возраста. И обязательно поговорите с ним на эту тему, вселяйте в него надежду и уверенность в себе, хвалите за попытки с кем-то подружиться, даже если некоторые из них не приведут к положительному результату. Пусть ребенок знает, что в него верят, его любят, понимают и принимают таким, какой он есть.

Не стоит ругать его, наказывать, обижать, говорить грубости за его мечтательность и неконтактность, так как это может привести к тому, что ребенок окончательно «закроется» не только от окружающих людей, но и от своих родителей. Да и потом, может быть, в этом юном мечтателе так вызревает писатель, художник или будущий Альберт Энштейн. Поэтому не торопитесь с выводами и помните о том, что все очень индивидуально.

Есть также дети, витающие в облаках по более серьезным причинам. Среди них имеют место быть таковые:

дисграфия

дислексия

Что такое глухота известно всем. Проверить в норме ли у ребенка слуховой аппарат (хорошо ли он слышит) взрослые могут, проконсультировавшись на приеме у врача-отоларинголога. Дисграфия характеризуется проблемами при овладении письмом (ошибки при написании слов),а особенностью такого расстройства как дислексия являются затруднения ребенка при чтении (неправильное произнесение слов). С подобными проблемами нужно обращаться за помощью к логопеду.

Оказывается, слух бывает разным, делится на виды. Существует 3 вида слуха: музыкальный, речевой и физический. С помощью музыкального слуха человек способен заслушиваться любимой музыкой. Физический слух дает возможность человеку слышать звуки природы (пение птиц, журчанье ручья, а также шум издаваемый автомобилем или поездом при их движении). И наконец, речевой слух позволяет человеку слышать и понимать речь, различать звуки между собой. Если с данным видом слуха есть проблемы, тогда услышанное искажается, схожие между собой звуки неверно трактуются и отсюда возникают проблемы с чтением и письмом.

Если у ребенка есть подобные проблемы, то усилий одного логопеда мало. Улучшить свои способности должен и сам ребенок и его родители также должны вселять в него уверенность, помогать и поддерживать.

Помните о том, что тот же Альберт Энштейн, Ганс Христиан Андерсен, Леонардо да Винчи и многие другие знаменитости обладали подобной особенностью (дислексией), но это не помешало им стать теми, кем они стали. Поэтому при желании во всем можно найти не только плохое, но и хорошее. Ведь ученым также удалось выяснить, что если человек витает в облаках, то его памяти мало всех тех знаний, которыми она загружена, и мозг через витание в облаках дает понять своему владельцу, что он способен на большее! Поэтому от таких детей нужно ждать открытий в реальности. И в этом случае вполне может получиться так, что несчастье станет в итоге залогом для счастья в будущем! Так что пусть дети мечтают и фантазируют, не стоит лишать будущих гениев детства! Ведь самые главные открытия в жизни у них еще впереди!

Вопрос психологу

Здравствуйте.Недавно воспитатель детского сада пожаловалась на мою 5-летнюю дочь то,что она на занятиях не слушает,а смотрит по сторонам,невнимательна.На коллективных занятиях молчит,на заданные вопросы не отвечает.Если занимаются с ней индивидуально,то ее хвалят.Помогите,как объяснить ребенку,что нужно слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя?

Ответы психологов

Здравствуйте Наталья!

Если ребёнок отвлекается во время занятий, значит ему попросту не интересно! Приказать интересоваться невозможно! А научить интересоваться -великая родительская задача. И обычно дети это умение перенимают от родителей просто наблюдая за ними.

Таким образом, прихожу к выводу, что воспитатель не умеет заинтересовывать одновременно всех детей группы, а свои преподавательские проблемы пытается переложить на Вас. И подтверждение этому факту то, что если с девочкой работают индивидуально, то она включается в процесс.

Важным так же является: чем конкретно занимаются дети во время занятий. Очень часто можно сейчас наблюдать, что пятилетних детей обучают письму и чтению. Для кого-то это может быть интересным занятием, но точно не для всех! А в групповом формате это занятие уже очень похоже на первый класс школы. Психические функции пятилетних детей ещё не созрели для подобного обучения. и если стоит этим заниматься, то в очень малых группах, где воспитатель предельно внимателен к каждому, превращает урок в игру и занятие чётко определено по времени (занятие короткое, и при этом никто никуда не торопится и никого не догоняет)

Итак, внимательного слушания можно добиться только если по-настоящему заинтересовать ребёнка. И, соответственно, правильно отвечать на вопросы воспитателя можно, только если ты до этого слушал. Понятно, что чтобы не ошибиться, девочка предпочитает молчать. По ребёнку всегда видно, когда он знает правильный ответ. Всё тело его показывает радость и активность.

И в этот момент мне хочется обратить Ваше внимание на то, что " не много ли Вы ставите запретов и обязательств перед дочерью?" Дело в том, что очень часто бывает, что дети даже зная правильный ответ предпочитают сидеть тихо и молча. Это результат родительского воспитания. Если Ваша дочь такая, то Вам самой нужно получить консультацию психолога , чтобы не переусердствовать в вопросе послушания ребёнка.

У родителей не должно быть задачи воспитать удобного для общества человека!

С уважением, Каламкас Канапиева, психолог в Астане.Очно и Skype.

Хороший ответ 0 Плохой ответ 1

Уважаемая Наталья!

Если Ваш пятилетний ребёнок отличается от других деток в садике своей невнимательностью во время коллективных занятий, но может сосредоточиться и проявляет интерес при индивидуальных занятиях, то, скорее всего, ей понадобится помощь детского психолога и консультация невролога.

Возможно, у ребёнка возникли какие-то переживания из-за стрессов, каких-то возрастных страхов , и она отвлекается во время занятий по этой причине. Понаблюдайте за поведением дочери, поговорите с ребёнком, нет ли у неё каких-то переживаний, серьёзных страхов, не боится ли за Вас, нет ли у неё кошмарных снов, проблемы застенчивости и страхов отвечать перед детьми. Если Вы обнаружите эти проблемы, то ей поможет детский психолог , психотерапевт.

Консультация невролога важна, так как невнимательность, рассеянность, импульсивность, может свидетельствовать о синдроме нарушения внимания (СНВ) или, по-другому, синдроме дефицита внимания (СДВ). Этому синдрому часто сопутствует гиперактивность (СДВГ). Эти синдромы в большинстве случаев могут быть отдаленными последствиями тяжёлых или проблемных родов и требуют небольшой медикаментозной коррекции (не надо бояться, обычно это ноотропы) с тем, чтобы к школьному возрасту успеть преодолеть эти проблемы.

Можете обращаться за консультацией, поскольку я работаю с такими проблемами детей.

Желаю успехов!

Римма Дюсметова, член Европейской Ассоциации Психотерапевтов Челябинск

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Статьи по теме: