Что такое кроп-фактор. Разница между DX и FX камерами

Фотолюбителям посвящается

Нехорошо начинать с грустного, но заканчивать им еще хуже; поэтому отметим сразу, во вступлении, что сегмент цифровых зеркальных камер (ЦЗК) для начинающих переживает сегодня не лучшие времена. «Зеркалки» начального уровня все более явно сдают свои позиции продвинутым смартфонам, камеры в которых стали очередным потребительским козырем производителей, а точнее, «рыночным дифференциатором продукта». Это происходит, по сути, примерно так же, как происходило лет пять тому назад с компактными цифровыми фотоаппаратами - нынче из многих десятков их моделей на рынке осталось едва ли больше семи, да и те выпускаются лишь самыми крупными производителями, причем скорее по инерции. А топовые смартфоны, которые сегодня теснят «зеркалки» начального уровня, стоят в 1,5-2 раза дороже ЦЗК (не говоря уже о «цифрокомпактах»), в то время как лишенные «продвинутых» встроенных камер китайские модели, умеющие (кроме фото) делать всё то же самое ничуть не хуже, можно купить за $150-$200. Поэтому если приобрести отдельно смартфон из Поднебесной и ЦЗК начального уровня японского производителя, то фотоснимки все же будут лучше, чем те, что сделаны тысячедолларовым топовым гаджетом, и еще $150 останется про запас. Однако подобную арифметику обычно не принимают в расчет, доверчиво полагаясь на фотовозможности смартфона. А зря…

Все это мы к тому, что ЦЗК имеют полное право на жизнь, и к тому, что в августе 2016 года было приятно узнать о выпуске компанией Nikon очередной инкарнации своей «зеркалки» начального уровня - Nikon D3400, которая пришла на смену предшественнице Nikon D3300. Мы приветствуем решение Nikon действовать наперекор неблагоприятным тенденциям и искренне желаем успеха камере Nikon D3400.

ЦЗК для начинающих вполне оправданно продаются в комплекте со штатными объективами. Это дает возможность пользователю начинать съемку сразу после покупки, не отягощаясь дополнительными поисками оптики и другого инструментария. (Правда, потребуется еще и карта памяти, но это не очень обременительно для кошелька.) Вполне логично, что стоимость комплекта ниже, чем сумма затрат на его компоненты, приобретаемые по отдельности. Именно такой комплект из камеры и специально созданного для нее штатного объектива нам довелось испытать. Не будем долго томиться и посмотрим на первый кадр, сделанный Петром Покровским.

Фокусное расстояние 26 мм; 1/80 с; F5,6; ISO 200

Результат хороший, а если говорить точнее, то явно превосходящий первоначальные ожидания - что греха таить, ведь от ЦЗК начального уровня многого не ждут… Однако подробный анализ снимков мы отложим «на потом».

Технические характеристики камеры Nikon D3400 и кит-объектива

Приведем ключевые технические характеристики Nikon D3400 в сравнении с моделью-предшественницей Nikon D3300 (по данным производителя и результатам наших измерений).


Nikon D3300
Дата анонса 17 августа 2016 г. 7 января 2014 г.
Корпус поликарбонат, композитные материалы
Сенсор 24 Мп CMOS, APS-C (кроп-фактор 1,5), 23,5×15,6 мм
Максимальное разрешение 6000×4000
Процессор Expeed 4
Цветовые пространства sRGB, Adobe RGB
Чувствительность ISO 100 - ISO 25 600
Автофокус фазовый и контрастный
Распознавание лиц есть
Стабилизатор в камере - нет
Экран TFT, 3″, 921 000 пикселей, фиксированный
Видоискатель, увеличение/охват кадра оптический (пентазеркало): 0,85x/95%
Минимальная выдержка 1/4000 с
Максимальная выдержка 30 с
Режимы съемки программный (P), приоритет выдержки (S), приоритет диафрагмы (A), установка вручную (M)
Программные режимы авто, дети, макро, пейзаж, портрет, ночной портрет, спорт
Вспышка (рабочая дистанция) встроенная, выдвижная (12 м при ISO 100)
Режимы работы вспышки авто, авто + медленная синхронизация, авто + медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая, синхронизация по задней шторке, синхронизация по задней шторке + медленная синхронизация, подавление эффекта «красных глаз», подавление эффекта «красных глаз» + медленная синхронизация, медленная синхронизация
Выдержка синхронизации 1/200 с
Режим работы затвора однокадровая съемка, автоспуск, «тихий» затвор, немедленный и отсроченный с пульта ДУ, съемка серией
Длительность автоспуска 2, 5, 10, 20 с (1-9 кадров)
Экспозамер
Компенсация экспозиции ±5 с шагом в 1/3 ступени
Скорость серийной съемки 5 к/с
Стабилизатор (в камере) нет
Видео 1920×1080 (60, 50, 30, 25, 24 fps), 1280×720 (60, 50 fps), 640×424 (30, 25 fps)
Формат видео MPEG-4, H.264, монофонический звук
Выход HDMI есть
Вход внешнего аудиосигнала нет
Выход на наушники нет
Карты памяти 1 слот, SD/SDHC/SDXC
Дистанционное управление да (смартфон или пульт ДУ) требуется внешний адаптер
Передача данных на смартфон да (SnapBridge) требуется внешний адаптер
GPS нет требуется внешний адаптер
Защита от влаги и пыли нет
Ресурс аккумулятора (по методике CIPA) 1200 кадров 700 кадров
Размеры 124×98×76 мм 124×98×76 мм
Вес 395 г 430 г
Цена (с объективом)

Помимо очевидной, хотя и незначительной, разницы в цене и весе новинки по сравнению с предшественницей, различия между ними обнаруживаются в ресурсе аккумулятора. Но, что более важно, у Nikon D3400 имеется встроенный беспроводной модуль обмена данными (Bluetooth), позволяющий подключить к камере смартфон и с его помощью сразу выложить отснятые кадры в интернет, включая Instagram и прочие социальные сети. Другие отличия Nikon D3400 от Nikon D3300, даже если они остались незамеченными, вряд ли носят определяющий характер - перед нами обновленная модель ЦЗК для начинающих, в которой нет ничего принципиально нового с точки зрения фотографии, но есть определенная технологическая новизна.

Входящий в комплект объектив - типичный инструмент для новичков, который умеет делать все, но понемногу. Он даже оснащен оптической стабилизацией изображения.

Приведем ключевые технические характеристики объектива по данным производителя и результатам наших измерений.

Объектив (полное наименование) Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Оптическая схема 12 элементов (включая два асферических) в 9 группах
Крепление (байонет) Nikon F
Совместимый формат DX, FX в режиме DX
Диапазон фокусных расстояний 18-55 мм
Кроп-фактор 1,5
Фокусное расстояние в эквиваленте полного кадра 27-82 мм
Кратность зуммирования 3,1х
Число лепестков диафрагмы 7
Максимальное раскрытие диафрагмы F3,5 при 18 мм
F4 при 24 мм
F5,6 при 52 мм
Минимальное значение диафрагмы F36 при 55 мм
F32 при 44 мм
F29 при 28 мм
F25 при 26 мм
F22 при 20 мм
Углы обзора 28°-76°
Максимальное увеличение 0,38х
Оптическая стабилизация изображения да
Минимальная дистанция фокусировки 0,25 м во всем диапазоне зуммирования
Резьба для светофильтров ∅55 мм
Размеры (диаметр × длина) ∅62,5×64,5 мм
Вес 205 г
Цена T-13786108

Экипировав систему всем необходимым, мы первым делом решили ее взвесить.

Согласно нашим измерениям, Nikon D3400 с батареей, картой памяти, объективом и крышкой объектива весит 653 г

Конструкция, дизайн

Компоновка Nikon D3400 и расположение органов управления традиционны для ЦЗК. Повертим камеру в руках и убедимся в этом воочию.

Спереди расположено байонетное крепление объектива (Nikon F) с маркером его ориентации и кнопкой разблокировки (на трех часах). Сверху над кнопкой видно месторасположение микрофона. На десяти часах установлена лампа, выполняющая, как это принято, сразу три функции: подсветки автофокуса, индикатора работы автоспуска и подавления эффекта «красных глаз». На девяти часах (слева, в ручке) помещается ИК-приемник для работы с пультом ДУ.
Слева от объектива, сразу за фланцем байонета, разместились клавиша выброса вспышки (маркированная знаком молнии) и функциональная кнопка, по умолчанию управляющая установкой чувствительности. Ближе к дисплею находится крышка отсека интерфейсных разъемов.
Слева под крышкой выведены разъемы Micro-USB и HDMI, а над крышкой нанесен символ Bluetooth, напоминающий, что именно такой стандарт беспроводной связи поддерживает Nikon D3400.
Справа располагается отсек для карты памяти.
Карта SD устанавливается в слот, расположенный под крышкой этого отсека.
Сверху на Nikon D3400 имеются: «горячий башмак» для установки вспышек и другого оборудования, селектор выбора режимов съемки, выключатель камеры и спуск затвора, а также кнопки записи видео, выбора параметров и компенсации экспозиции.

Переключатель режимов позволяет выбрать съемку с ручными установками (M), приоритетом диафрагмы (A), приоритетом выдержки (S), программными установками (P), активировать «режим справки» (Guide) и выбирать эффекты постобработки (Effects) и сюжетные программы: ночной портрет, макро, спорт, дети, пейзаж, портрет и полностью автоматический режим с распознаванием характера сцены (Auto).

Снизу расположены отсек для батареи, прикрытый крышкой с замком, и стандартная резьба для установки на штатив.
Аккумуляторная батарея удерживается внутри отсека желтым фиксатором.
Сзади помимо окуляра видоискателя и дисплея находятся: сверху - колесо управления и кнопка фиксации экспозиции и фокусировки; слева - кнопки воспроизведения отснятого материала, вызова меню, увеличения и уменьшения изображения (последняя также выводит на дисплей подсказки о выбранном режиме работы) и вызова информации о параметрах съемки; справа - кнопки активации режима Live View, четырехпозиционный джойстик, кнопки выбора покадровой/серийной съемки и управления автоспуском, а также кнопка стирания кадров.

После включения камеры (или после нажатия кнопки выбора параметров) на дисплей выводится «съемочное меню» с указанием режима съемки, значений выдержки, диафрагмы и ISO, зоны фокусировки и т. д.

Итак, Nikon D3400 - хотя и представительница ЦЗК начального уровня, но оснащенная всем (или почти всем), что может потребоваться в ходе фотосъемки не только начинающему, но и более требовательному владельцу. Заметим, что это выгодно отличает ее от компактных камер, не говоря уже о системах, встроенных в ноутбуки, планшеты и смартфоны, с которыми разница в пользу ЦЗК вообще настолько велика, что даже напоминать о ней неприлично.

Меню Nikon D3400 построено так же, как в профессиональных системах, но помимо традиционных разделов, оснащено еще и режимом справки (о последнем - чуть ниже).


Как сказано выше, стандартное меню ЦЗК дополнено специальным расширением - режимом справки. Это своеобразный ассистент начинающего фотографа, помогающий выбрать правильные параметры съемки, особенно в ситуациях, когда сложность сцены не является очевидной. Справочник представлен четырьмя разделами: съемка, обработка, настройка, просмотр/удаление. Раздел «съемка», в свою очередь, имеет два подраздела (простая эксплуатация и расширенные функции), а раздел «обработка» содержит несколько программных алгоритмов, или фильтров, позволяющих изменять окончательное представление снимков.


Для новичков такой режим должен быть очень полезен, а более опытные фотолюбители могут просто не обращать на него внимания, тем более что для активации он требует перевода селектора режимов съемки в отдельное положение - Guide.

Nikon D3400 и конкуренты

С ассортиментом в сегменте «зеркалок» начального уровня дела обстоят не слишком радужно: игроков здесь раз-два и обчелся. Беззеркальные системы мы по определению не учитываем - это совсем иной мир. Далеко не новая Sony A68 не слишком подходит нам по цене; Sigma вышла из «зеркального» клуба. Что же остается? - Canon с его «тысячными» моделями да Pentax S, причем опять-таки в почтенном исполнении двухлетней давности (более новые модели в комплекте с объективами дороговаты).


Canon EOS 1300D Pentax K-S2
Дата выхода август 2016 г. март 2016 г. февраль 2015 г.
Сенсор 24 Мп, CMOS, APS-C (кроп-фактор 1,5) 18 Мп, CMOS, APS-C (кроп-фактор 1,5) 20 Мп, CMOS, APS-C (кроп-фактор 1,5)
Автофокус фазовый и контрастный, многозонный, центровзвешенный, точечный, следящий, однокадровый, распознавание лиц, Live View фазовый и контрастный, многозонный, центровзвешенный, точечный, следящий, однокадровый, распознавание лиц, Live View
Чувствительность (в ед. ISO) 100 - 25 600 100 - 6400
расширение до 12 800
100 - 51 200
Дисплей 3″ TFT
921 000 точек
фиксированный, не сенсорный
3″ TFT
920 000 точек
фиксированный, не сенсорный
3″ TFT
921 000 точек
фиксированный, не сенсорный
Видоискатель оптический (пентазеркало), увеличение 0,85x, покрытие 95% оптический (пентазеркало), увеличение 0,8x, покрытие 95% оптический (пентапризма), увеличение 0,95, покрытие 100%
Затвор,
выдержка,
синхронизация
механический
30-1/4000 с
1/200 с
механический
30-1/4000 с
1/200 с
механический
30-1/6000 с
1/200 с
Режимы экспозамера многозонный, центровзвешенный, точечный многозонный, центровзвешенный, точечный многозонный, центровзвешенный, точечный
Встроенная вспышка есть, 12 м при ISO 100 есть, 9,2 м при ISO 100 есть, 12 м при ISO 100
Стабилизатор нет нет есть
Серийная съемка 5 fps 3 fps 5,4 fps
Беспроводная связь Bluetooth (SnapBridge) Wi-Fi 802.11b/g/n + NFC NFC
Беспроводное управление смартфон или пульт ДУ пульт ДУ смартфон или пульт ДУ
Видео Full HD 60p Full HD 60i 4K 25p
Full HD 100p
Питание, ресурс (CIPA) литий-ионная батарея EN-EL14a, до 1200 кадров литий-ионная батарея LP-E10, до 500 кадров литий-ионная батарея D-LI109, до 410 кадров
Размеры, вес¹ 124×98×76 мм
395 г
129×101×78 мм
485 г
123×91×73 мм
678 г
Объектив в комплекте Nikkor AF-P DX 18-55mm F3.5-5.6G VR Canon EF-S 18-55mm F3.5-5.6 IS II Pentax 18-135mm F3.5-5.6 ED AL IF DC WR
Цена (кит) T-14186424 T-13559459 T-12298599

¹ с картой памяти и батареей, но без объектива

На фоне конкурентов Nikon D3400 выглядит весьма привлекательно: это не самый доступный по цене вариант, зато сенсор изображения в нем обладает самым большим числом элементов. К тому же аппарат Nikon значительно легче обоих оппонентов. Конечно, Pentax K-S2 из рассматриваемой нами троицы, пожалуй, самый привлекательный по сумме параметров (включая диапазон зуммирования штатного объектива), но он при этом заметно дороже и тяжелее. В отличие от Canon 1300D, наш герой обладает на целую ступень бо́льшим значением максимальной чувствительности и вдвое бо́льшим ресурсом батареи. В общем, на наш взгляд, по техническому оснащению Nikon D3400 опережает «собратьев по классу».

Качество изображения

Перво-наперво подвергнем Nikon D3400 испытаниям в лабораторных условиях, «при стендовой стрельбе по мишеням».


JPEG, шумодав включен, светлая сцена RAW, шумодав выключен, светлая сцена
ISO
100
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800

В светлой сцене шумы становятся заметны только на ISO 3200, при этом система подавления шумов неплохо с ними справляется, а вот на ISO 6400 начинается деградация изображения по резкости и цветам, что особенно заметно в несжатом фале NEF (RAW).


JPEG, шумодав включен, темная сцена RAW, шумодав выключен, темная сцена
ISO
100
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800

В темной сцене камера начинает сдавать позиции раньше: качество изображения заметно падает уже на ISO 1600. При этом ISO 800 можно считать вполне рабочим, что уже весьма неплохо.

На графиках приведены зависимости разрешения от светочувствительности при разных условиях освещенности и шумоподавления. В светлой сцене освещенность устанавливается на уровне 3000 люкс, в темной - 100 люкс.

Интересно сравнить Nikon D3400 c Nikon D7200: это камеры одной линейки, но несколько разного уровня. Они оснащены одинаковыми сенсорами. Но должны же они чем-нибудь различаться, помимо корпуса, меню и органов управления!


Nikon D3400, RAW, шумодав выключен, светлая сцена Nikon D7200, RAW, шумодав выключен, светлая сцена
ISO
100
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800
ISO
25 600

Производитель постарался не слишком сближать разные сегменты, поэтому система шумоподавления в Nikon D7200 работает лучше: картинка с повышением светочувствительности деградирует не так быстро, хотя среднее разрешение у этих камер остается примерно на одинаковом уровне. Однако в темной сцене видно, что шумит дешевая камера сильнее более продвинутой.


Nikon D3400, RAW, шумодав выключен, темная сцена Nikon D7200, RAW, шумодав выключен, темная сцена
ISO
100
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800
ISO
25 600

Ниже приведены таблицы, по которым можно сравнить эффективное разрешение и уровень шума двух камер.

Nikon D3400 (24 Мп)
Nikon D7200 (24 Мп)

Light Dark Avg

Light Dark Avg
R 17,01 15,01 16,01
R 17,05 15,29 16,17
R R 0,71 0,63 0,67
R R 0,71 0,64 0,67
N 2,20 4,45 3,33
N 2,13 3,75 2,94
RN 7,83 3,38 5,86
RN 8,00 4,07 5,50

А здесь мы сравнили уровни шума по сценам, чтобы понять, где именно «младший брат» сплоховал.

Уровень шумов Nikon D7200
RAW-Light 2,0 1,9
JPEG-Light 2,4 2,3
RAW-Dark 4,4 3,9
JPEG-Dark 4,5 3,7

Как видно, на свету качество изображения у камер практически не отличается, а вот низкая освещенность сразу ставит все на свои места. Впрочем, не следует забывать, что во время тестирования на Nikon D7200 был более серьезный объектив, в то время как Nikon D3400 довольствовался бюджетным «штатником». Теоретически на уровень шумов это влияет несильно, но на качество изображения - самым прямым образом. Поэтому пропадающие цвета и детали не стоит вменять в вину именно сенсору камеры.

Можно заключить, что в этом тесте Nikon D3400 показал себя достойно - во всяком случае, для своего сегмента. Пожалуй, эта камера подойдет не только новичкам, особенно если оснастить ее серьезной оптикой.

Стендовые испытания объектива Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR
ФР=18 мм, ЭФР=27 мм
Разрешение, радиальные миры
центр кадра край кадра
центр кадра край кадра

В широкоугольном положении объектив не может похвастать высокими результатами. Разрешение во всем диапазоне значений диафрагмы невысокое, и лишь при f/10 объектив едва способен воспроизвести 70% пикселей. К тому же можно отметить некоторую стабильность разрешения, а это положительным качеством не является. Хроматические аберрации можно заметить и в центре кадра, и на краю, где они хорошо видны даже без увеличения. Дисторсия также весьма выраженная, хотя это вполне ожидаемо у бюджетного объектива.

Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR
ФР=35 мм, ЭФР=53 мм
Разрешение, радиальные миры
центр кадра край кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадра край кадра

На среднем фокусном расстоянии разрешение немного подрастает, но даже 80% пикселей объектив отработать не может. Пик по-прежнему находится в районе f/10, а значит, открытие диафрагмы не может обеспечить хорошую резкость. С другой стороны, разрешение все так же стабильно, поэтому разница будет невелика. Хроматические аберрации на краю кадра стали заметно меньше, а вот в центре все осталось по-старому. Зато дисторсия практически исчезла.

Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR
ФР=55 мм, ЭФР=83 мм
Разрешение, радиальные миры
центр кадра край кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадра край кадра

В телеположении разрешение на открытых диафрагмах снова падает, хотя на f/8-f/10 остается на прежнем уровне. Кривая демонстрирует «горб», характерный для объективов не слишком высокого качества. Особенно огорчает подобная зависимость именно на таком фокусном расстоянии. Остатки хроматики можно заметить только на краю кадра, а дисторсию можно обнаружить только при очень пристальном изучении.

Для штатного зум-объектива результат неплох, поскольку альтернатив в данном ценовом сегменте просто нет. Ждать от Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR высокой резкости не приходится, хотя некоторые мастера и с такими инструментами ухитряются творить чудеса. Тем не менее, для начинающего фотографа этот объектив подойдет вполне.

Однако как бы ни были важны лабораторные испытания, главным для камеры является ее работа в реальных условиях.

Практическая фотосъемка

Для фотографа-любителя наиболее частыми сюжетами остаются репортаж, портрет, пейзаж и предметная съемка. Начнем по порядку.

Прежде чем начать съемку, нужно привести в рабочее положение штатный объектив. Для этого следует нажать кнопку на его корпусе и, вращая кольцо зуммирования, вытянуть тубус. Если пользователь не успел подготовиться таким образом, то автоматика Nikon D3400 напомнит об этом сразу же после включения камеры и не позволит сделать кадр, пока положение не будет исправлено.

Репортаж

По нашему мнению, Nikon D3400 неплохо подходит для съемки репортажа, причем любых сцен - как статичных, так и динамичных.

55 мм; f/5,6; 1/160 с; ISO 1400

Репортажный снимок, сделанный в сумерках. Из-за невысокой светосилы штатного объектива на максимальном фокусном расстоянии 55 мм (эквивалент 82 мм на полном кадре) автоматика увеличила чувствительность до ISO 1400, и стал заметен шум, который, впрочем, нельзя назвать непереносимым. Цвета воспроизведены удачно, хотя, кажется, имеется избыточное отклонение в сторону красного и лилового. Полутона переданы очень хорошо; светлые участки (пасмурное небо) не пересвечены, детали различимы даже в глубоких тенях.

26 мм; f/5,6; 1/160 с; ISO 1800

Кадр сделан в синей гамме. Правильно установить баланс белого в таких условиях очень сложно, и при ручной юстировке часто приходится действовать наобум. Тем не менее, в этом плане автоматика камеры отработала хорошо. Сильная задымленность сцены снизила контраст, из-за чего детали в глубоких тенях (на стене здания) стали неразличимы. Однако лицо мальчика, расположенное в сюжетном центре кадра, проработано хорошо. То же можно сказать и о фигурах на заднем плане. Шум (в данном случае - на ISO 1800) несколько менее приятен, чем на предыдущем снимке, но все еще терпим.

18 мм; f/5,6; 1/200 с; ISO 2500

Несмотря на более высокую чувствительность (ISO 2500), чем в двух снимках выше, шум почти не портит картинку. Правда, из-за него прочитать текст на упаковке героя не удается, но узнать время на его наручных часах можно без труда. Цветопередача удовлетворительная, но вновь кажется, что красные тона акцентированы сильнее, чем нужно (см. пальцы рук героя).

Портрет

Портрет на пленэре - это, согласно статистике, второй после репортажа наиболее часто встречающийся сюжет у начинающих фотолюбителей.

55 мм; f/5,6; 1/160 с; ISO 100

Несмотря на довольно низкое стояние вечернего солнца и явный крен освещения в желтую и оранжевую области спектра, цветопередача достаточно хорошая. По волосам модели видно, что, несмотря на правильно отработавшую автофокусировку, детализация не столь высока, как могла бы быть, располагай камера более совершенной оптикой. Рисунок размытия заднего плана приемлемый, хотя степень этого размытия при полном раскрытии F5,6, конечно же, не достигает желаемых степеней.

Следующий снимок сделан на фокусном расстоянии 55 мм при f/5,6; 1/160 c; ISO 400:

Слева - «проявка» RAW-файла (NEF) без коррекции тональных переходов, а справа - с попыткой «вытянуть» детали в светах. Заметим, что эта попытка удалась на твердую «четверку»: слева вверху на фоне яркого неба удалось визуализировать ветки дерева. Это, кстати, еще один аргумент в пользу ЦЗК по сравнению со смартфоном: у гаджетов, как правило, сделать такое после съемки не представляется возможным; нужно сразу фотографировать с экспозиционной вилкой, чтобы затем автоматически или вручную сшить картинки в фото с расширенным динамическим диапазоном (High Dynamic Range, HDR).

Сверху - «проявка» RAW-файла (NEF) без коррекции баланса белого, снизу - с установкой баланса белого вручную по белкам глаз модели и с небольшим (до +0,5 EV) осветлением сцены.

Разумеется, всему есть предел, в том числе «терпимости» высоких значений чувствительности. На этом снимке видно, что при ISO 8000 шум становится труднопереносимым и сильно акцентируется даже при небольшом осветлении. Он имеет неприятную структуру и практически забивает детали лица. Правда, в выбранной сцене этому способствует невысокий контраст заполняющего освещения, но в вечернем городе это скорее правило, чем исключение.

Пейзаж

Диапазон штатного объектива Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3,5-5,6G VR (точнее, его минимальное фокусное расстояние), в принципе, благоволит фотографированию ландшафтов. Посмотрим, какие результаты можно получить.

18 мм; f/13; 1/15 с; ISO 100

Баланс белого несколько странен, но спишем это на необычность освещения и особую цветовую температуру низко стоящего солнца. Главная проблема в другом: несмотря на относительно приемлемую резкость в центре на среднем плане, вблизи и на периферии кадра о резкости трудно говорить положительно. Очевидно, это плата за бюджетный вариант штатной оптики.

18 мм; f/14; 2 с; ISO 100

Классический снимок Кремля, сделанный с классической точки классическим способом: штатив, выдержка 2 с, значение диафрагмы f/14. В принципе, картинка приемлемая. Правда, резкость ведет себя аналогично предыдущему случаю: в центре она удовлетворительная, а на периферии кадра - явно нет. Да и цвета далеки от совершенства.

18 мм; f/22; 25 с; ISO 100

Этот снимок сделан несколько позже по времени, чем предыдущий, когда солнце уже село, и при более сильно диафрагмированном объективе. Из-за последнего обстоятельства потребовалась выдержка 25 с. Резкость ниже, чем на двух предыдущих снимках, однако сложно сказать, виновата ли в этом дифракция при весьма малом относительном отверстии или микроколебания камеры на штативе при очень длительной экспозиции. Шумы проявляются сильнее, чем при выдержке 2 с, но нерезкость делает их менее заметными.

Предметная съемка

Быть может, с сюжетной точки зрения предметы не столь интересны, как, например, репортаж, но для оценки качества камеры и оптики они предоставляют довольно широкие возможности. Начнем с традиционного.

55 мм; f/8; 1/100 с; ISO 100

Отличный образец для оценки качества цветопередачи. Разумеется, баланс белого был поправлен при постобработке. Как видим, цвета очень естественные, без искажений. Полутона и тени переданы очень хорошо. Сомнения вновь вызывает лишь резкость - удовлетворительная в центре, но быстро понижающаяся к краям, несмотря на диафрагмирование объектива до f/8.

55 мм; f/5,6; 1/30 с; ISO 100

В таком ракурсе можно видеть выгоды уменьшенной глубины резкости при полном раскрытии объектива в максимальном телеположении. Картина размытия заднего плана достаточно приятная, хотя степень этого размытия не слишком значительная. Но тут уж ничего не поделаешь: больше f/5,6 на 55 мм нам со штатным объективом не дано. Цвета воспроизведены хорошо. Тональные градации сохранены полностью, переходы светотени плавные.

40 мм; f/32; 30 с; ISO 100

Для увеличения глубины резкости требуется сильно диафрагмировать объектив и, установив камеру на штатив, увеличивать выдержку (в нашем случае - до максимально возможных 30 с). Резкость на периферии по-прежнему нельзя назвать высокой, но все же можно видеть некоторые улучшения по сравнению со съемкой городского пейзажа. Уровень шумов на длительной выдержке повысился не сильно, а влияние дифракции хотя и заметно, но до определенной степени маскируется исходно невысокой резкостью оптики. В целом, результат довольно удачный. Главное, что в значащих местах изображения все тональные переходы сохранены. «Выбитыми» остались лишь белые поля на месте световых бликов у кромки стекол автомобиля.

Заключение фотографа Петра Покровского:

Осталось стойкое впечатление, что нам достался весьма «мыльный» (нерезкий) экземпляр штатного объектива. Стабилизатор в нем слабенький, рассчитывать выдержку даже с включенным стабилизатором нужно по традиционным правилам.

Взаимодействие со смартфоном

Главное, что отличает Nikon D3400 от модели-предшественницы - возможность пересылать отснятый материал на смартфон для быстрой манипуляции со снимками и пересылки их в облачные хранилища, социальные сети и т. д. Эта функция (точнее, технология связи) носит название SnapBridge. Изучим, как она работает.


Для подключения к смартфону сначала нужно выбрать соответствующий пункт в меню камеры.

Камера выводит на дисплей подробные инструкции о том, как подготовить беспроводное соединение.
Вот как выглядит начальный экран приложения SnapBridge после установки его на смартфон.

Как это принято при установке соединения по Bluetooth, камера генерирует код доступа.

Этот код следует подтвердить со смартфона.

Подключение установлено. Теперь можно пересылать кадры на смартфон.

В камеру можно передать сведения о местоположении фотографа.

С помощью SnapBridge можно также синхронизировать текущие показания часов и даты в камере.

Изображения пересылаются на смартфон не очень быстро, так как размер файлов достаточно велик, а скорость соединения по Bluetooth не так высока, как по Wi-Fi.

Мнение фотографа Петра Покровского:

SnapBridge требует приложения на телефоне, которое легко устанавливается, но не очень стабильно подключается к фотокамере. Если что не так, надо полностью выключать приложение и запускать его заново. Превью фотографий загружаются долго, смотреть их в режиме реального времени возможности нет. В общем, SnapBridge дает возможность при отсутствии ноутбука выбрать одну-две фотографии для публикации в соцсетях.

Итоги

Nikon D3400 - новая модель ЦЗК для начинающих, пришедшая на замену Nikon D3300, но при этом предлагающая все то же фотографическое оснащение. Функциональность новинки обогащена только возможностью связи со смартфоном, которая позволяет оперативно пересылать отснятый материал в облачное хранилище, другим адресатам по электронной почте или в социальные сети. При этом беспроводное соединение не слишком надежно, а скорость передачи кадров низковата.

Тем не менее, по соотношению технических характеристик и цены Nikon D3400 - лидер в своем классе. Она опережает представителей Canon и Pentax по сумме выгод для пользователя.

Камера неплохо справляется с традиционно любительскими задачами, но в условиях слабого освещения демонстрирует известные ограничения при работе на ISO 1600 и выше.

Объектив Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3,5-5,6G VR, поставляемый в комплекте с камерой, - типичный инструмент начального уровня. Он пригоден для любительских задач, но лишь на первое время, пока владелец еще не определился с перспективами своего хобби.

Галерея фотографий


Благодарим компанию Nikon за предоставленные для тестирования фотокамеру и объективы


«Живые» фотографии сделаны Петром Покровским

Компания «Никон» выпустила на сегодня огромное количество объективов. Какие-то из них можно порекомендовать каждому, а какие-то я бы не рекомендовал никому. Но сегодня мы говорим про самые лучшие объективы от Nikon. Самые дорогие объективы брать мы не будем – об этом была отдельная статья..

10 место. Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro
Итак, 10-е место занимает единственный макрообъектив в нашем ТОПе. Это самый бюджетный макрообъектив компании Nikon на сегодня. Он подходит только для кроп-камер. Этот объектив даст вам возможность познакомиться с макросъемкой за небольшие деньги – вот его основное достоинство.


9 место. Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S
Этот объектив, по сути, китовый для полнокадровых камер. Учитывая невысокую цену, особенно если купить его в комплекте с камерой, он законно занимает 9 место нашего списка. Что касается качества картинки, то чудес здесь ждать не стоит: это объектив начального уровня для полнокадровой камеры.


8 место. Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR II
По сути аналог 24-85mm, но уже для кроп-камеры. Занял он лучшее место лишь по тому, что стоит значительно дешевле. Но не подумайте, что этот объектив плохой. Для новичка это отличный вариант, позволяющий не тратить много денег на дополнительные объективы поначалу, при этом никак не ограничивая своего обладателя: можно снимать портреты, пейзажи и даже легкое макро.


7 место. Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED DX VR AF-S
На этот объектив я делал обзор . Подходит он только для кроп-камер и стоит недорого по сравнению с аналогом для полного кадра (70-300mm). При этом качество картинки у него держится на хорошем уровне, а сам объектив, не смотря на бюджетность, сделан вполне качественно. 55-300mm – это такое стекло, которое покупают, чтобы дополнить китовый 18-55mm. И с этой задачей объектив справляется отлично.


6 место. Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S
Объектив, предназначенный для полнокадровой камеры. Конечно, как и другие объективы для ФФ его можно использовать на кропе, но это не очень удобно ввиду недостаточно широкого угла обзора на 24mm у кроп-камеры. А вот на полном кадре этот объектив вполне универсален. У 24-85mm он выигрывает по всем параметрам, а проигрывает только по цене. Тем не менее, объектив очень достойный, что подтверждает его шестой место в нашем ТОПе.


5 место. Nikon 50mm f/1.4G AF-S
Учитывая, что этот объектив имеет диафрагму f/1.4 – его цена совсем не велика. Он занимает только пятую строчку лишь потому, что имеет альтернативу. О ней мы поговорим чуть ниже. Возвращаясь к 50mm f/1.4 хотелось бы отметить следующие его достоинства помимо цены: красивое боке, качественный конструктив, современное исполнение, встроенный мотор автофокусировки.


4 место. Nikon 70-200mm f/4G ED VR AF-S
Этот объектив занял бы более высокое место, если бы не его цена. Причем до скачков курса его цена казалась вполне разумной. Тем не менее, 70-200mm f/4G – отличный длиннофокусный зум-объектив с постоянной светосилов f/4. Он имеет просто отличную резкую картинку, мало уступающую топовому 70-200mm f/2.8G. Помимо этого он легкий (для такого объектива), имеет качественный стабилизатор изображения и шикарный конструктив (это уже премиум как ни крути).


3 место. Nikon 50mm f/1.8G AF-S
Вот и альтернатива полтиннику, занявшему пятое место. 50mm f/1.8G дешевле, а жалоб на работу его автофокуса гораздо меньше. Так уж получается, что более дорогой объектив хвалят гораздо меньше, чем его удешевленную версию. Данный объектив отлично подойдет в качестве универсального фикса на полнокадровую камеру.


2 место. Nikon 85mm f/1.8G AF-S
По моему скромному мнению, этот объектив – лучший портретник для Nikon на сегодня по соотношению цена/качество. Резкий и точный. Его потенциал лучше раскрывается на полнокадровых камерах, но и на кропе этот объектив может многое показать.


1 место. Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX
Этот

Позволяют вам фокусироваться на объекте не прилагая никаких физических усилий в виде “покрутить фокусное кольцо” или “попробовать на глаз определить в фокусе ли объект”. С появлением автофокуса, обыденная жизнь фотографа стала на порядок проще и веселее. Да, многие со мной не согласятся, и скажут что пропала вся романтика процесса съемки, ну и ладно, пусть все не согласные романтично фокусируются руками.

Никон начал выпускать объективы и камеры с автофокусом (аф в дальнейшем) уже начиная с 1986 года. Все объективы, которые имели аф маркировались – AF (autofocus) .

Механизм работы AF очень прост, поскольку в 86м году о цифре ещё и никто и не мечтал, то автофокус был механическим. Процесс был простым как двери, на объективе установлен редуктор:

а в фотоаппарате находится привод:

камера определяет необходимое расстояние до объекта, привод вращает редуктор и вуаля – автофокус. В народе такой способ фокусировки называют “отвёрточный”, т.е. в фотике есть “отвёртка”.

Примеры камер с “отвёрткой”: D50/D70/D80/D90 /D200/D300/D7000 /D7100 /D700 /D750 /D810 /D3

AF-S (Aftofocus silent/тихий автофокус) . Объективы этого типа появились сравнительно недавно. Фокусируются они намного тише (некоторые почти бесшумно) и намного быстрее, нежели AF объективы. Отличие заключается в том, что привод уже находится в объективе, а камера подает только сигналы через контакты:

привод уже подстраивает оптическую схему под нужное расстояние. В общем не важно как это делается, но в результате у нас быстрый и бесшумный автофокус.

Теперь о главном, никон в коммерческих целях сделал разделение между своими цифровыми камерами. Какое разделение?

А вот какое, начиная с выходом бюджетной зеркальной камеры , все бюджетные варианты зеркалок от никон выпускаются только с АF-S фокусировкой, т.е. они все без “отвёртки”, а именно это: / /D60/D3000/ / / / /D5200 /D3300 /D5300 /D5500 .

Важно: AF-S работают на всех цифровых камерах Никон, так что можете не переживать за автофокус, а вот чтобы на AF линзах был автофокус нужна

Современный рынок предлагает впечатляющий выбор камер формата Nikon DX – последнее поколение включает в себя зеркалки: начального уровня D3400, любительского уровня D5600 и полупрофессиональную D7500. Независимо от вашего опыта и предпочитаемого стиля фотосъёмки, ниже вы найдёте 10 отличных объективов Nikon DX, охватывающих спектр от широкоугольного до телефото. Большинство новых моделей зеркальных камер Nikon имеют встроенный режим коррекции искажений, что облегчает исправление искажений, распространенных среди более дешёвых зум-объективов. Из-за отличных характеристик оптики Nikon линейки DX, в наш рейтинг вошли только два объектива сторонних производителей. Для получения более подробной информации, смотрите и рекомендации по выбору под рейтингом.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 35mm f/1.8

Цена: от 12 000 рублей.

Вес: 200 гр.

Плюсы: Оптика про-класса за цену менее 15 000 рублей.

Минусы: Не так универсален, как зум-объективы из нашего рейтинга.

Многие зеркалки Nikon поставляются с относительно посредственными зум-объективами, но добавление светосильного фикса в ваш комплект оптики может серьёзно повысить качество ваших фотографий. Мы считаем, что Nikon 35mm f/1.8 – это отличный вариант: он острый, хорошо фокусируется, силён в условиях низкой освещенности благодаря диафрагме f/1.8 и имеет отличную цену менее 200 долларов. Для любых жанров, от путешествий и уличной фотографии до портретов – этот качественный DX-объектив на 100% оправдает место, занимаемое в вашей фотосумке.

В чём же недостатки Nikon 35mm f/1.8? Как и в случае с любым фиксом, он не даст вам такой же универсальности, как зум. Также его корпус изготовлен преимущественно из пластика, не считая металлического байонета. Но это не помешало нам разместить его на первом месте – 35-мм f/1.8 даст вам такие резкость и боке, которые вы вряд ли сможете получить от объективов даже за разумно большую цену.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 16–80mm f/2.8 – 4 VR

Цена: от 55 000 рублей.

Вес: 480 гр.

Плюсы: Высокое качество изображения и полезный диапазон фокусных расстояний.

Минусы: Очень дорогой.

Nikon довольно недавно выпустил 16–80 mm f/2.8–4, сделав его штатным объективом для D500. Как и Sigma 17–50mm f/2.8, расположившийся в рейтинге ниже, он предназначен для создания альтернативы светосильным зумам про-уровня, весьма популярным на полнокадровых камерах. В этом случае фокусное расстояние 16–80 мм эквивалентно 24–120 мм на 35-мм камере – очень солидный диапазон зуммирования, более широкий, чем у многих из объективов, представленных ниже (большинство из них имеют всего лишь 27 мм на длинном конце). По сравнению с Nikon 17–55mm f/2.8, 16–80 стоит более чем на 400 долларов дешевле и весит примерно на 9 унций меньше. Так что, если вы ищете высококачественный зум для Nikon, это он.

Нам нравится качество изображения, выдаваемое Nikon 16–80mm, но главным минусом этого объектива остаётся довольно высокая цена. К тому же максимальная диафрагма f/2.8 не сохраняется на всём диапазоне зуммирования, чем отличаются высококлассные зумы. Помимо прочего, этот объектив весьма склонен к искажениям. Однако, несмотря на его «недостатки», просто невозможно не влюбиться в оптическое качество и резкость Nikon 16–80mm f/2.8–4, превосходящие все другие зумы Nikon (ведь не зря этот объектив зарезервирован в качестве штатного для неполнокадровой камеры Nikon премиум класса).

Лучший объектив Nikon DX: Sigma 17–50mm f/2.8

Цена: от 19 000 рублей.

Вес: 565 гр.

Плюсы: Светосильный объектив по разумной цене.

Минусы: Кольцо зуммирования вращается в противоположную Nikkor-овским объективам сторону.

Переход с родных линз Nikon на оптику стороннего производителя может пугать, но, например, у Sigma есть несколько очень интересных вариантов, способных заинтересовать владельцев зеркалок Nikon. Яркий тому пример – Sigma17–50mm f/2.8, который даёт вам комбинацию светосилы и хорошего диапазона фокусных расстояний за умеренную цену. В качестве трэвел-объектива для тех, кто любит снимать в сложных условиях или при естественном освещении, это привлекательный вариант для неполнокадровых камер Nikon (Sigma также выпускает этот объектив с байонетами для Canon, Sony и Pentax). Самой сильной особенностью Sigma 17–50mm является максимальная диафрагма f/2.8, соответствующая нашему неофициальному критерию профессионального уровня. При эквиваленте 25,5–75 мм вы получаете лучшее широкоугольное покрытие, чем на 18 мм, но немного меньше, чем с Nikon 16–80mm, расположившемся в рейтинге выше. Два минуса Sigma 17–50mm: качество сборки – как в плане материалов так и конструкции объектива – и кольцо зумирования, вращающееся в обратном Nikkor-овскому направлении. Если не обращать внимания на эти недочёты, то вы не найдете лучшего трэвел-зума для Nikon DX, тем более за такую цену.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 14 000 рублей.

Вес: 185 гр.

Плюсы: Отличный портретный объектив за разумную цену.

Минусы: Не так резок, как 35mm f/1.8.

Составляя рейтинг, мы ориентировались на полезность светосильного фикса, но 35mm f/1.8 – это не единственный вариант в этой категории. Nikon 50mm f/1.8 – классический объектив: на камерах DX он имеет эквивалент фокусного расстояния 75 мм, который идеально подходит для портретной съёмки. С точки зрения оптики, объектив резкий, отлично работающий в условиях низкой освещенности, быстро и точно фокусирующийся, и весящий при этом всего 185 грамм. По сравнению с зумом, 50mm f / 1.8 может помочь придать вашим фотографиям гораздо более чёткий и профессиональный вид.

Имейте в виду, что 50mm f/1.8 технически является FX-объективом, хотя из-за его доступности многие используют этот объектив на камерах формата DX. Двойная совместимость – это не обязательно плохо: вы получаете немного лучшее качество сборки, чем у 35mm f/1.8, и можете сохранить это стекло, если когда-нибудь решите перейти на полный кадр.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 20 000 рублей.

Вес: 490 гр.

Плюсы: Суперуниверсальный объектив с хорошим диапазоном фокусных расстояний.

Минусы: Не так широк, как 16–80mm или 16–85mm, а также не настолько резок.

Трэвел-зумы становятся всё более популярными из-за их удобства, однако, выбор подходящего может быть очень непростым делом. Да, 16–80mm, расположенный в рейтинге выше – превосходный, с оптической точки зрения, объектив, но далеко не каждый захочет тратить на него более 50 000 рублей (это выше стоимости большинства камер DX-формата). Обратите внимание на 18–140mm f/3.5–5.6, который мы считаем одним из лучших вариантов в нашем рейтинге. По оптическим качествам он превосходит другие объективы Nikon, такие как 18–55mm и 18–105mm, при этом он дешевле и легче, чем варианты более высокого класса, такие как 16–80mm и 16–85mm. Для многих людей, он олицетворяет лучшее сочетание цены и качества.

Какие недостатки у Nikon 18–140mm? Объектив выдаёт искажения, особенно на концах диапазона зуммирования, хотя все последние зеркалки Nikon имеют встроенный режим коррекции искажений, так что в сочетании с новой камерой этот недостаток сходит на нет. Невысокая светосила – f/3.5–5.6 – может стать проблемой при съёмке некоторых жанров фотографии.

Но с чем точно не поспоришь, так это с универсальностью этого объектива, особенно с его широким диапазоном фокусных расстояний, дающих в эквиваленте 27–210 мм.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 23 000 рублей.

Вес: 230 гр.

Плюсы: Наконец-то, доступный широкоугольный зум от Nikon.

Минусы: Низкая светосила и пластиковый корпус.

В течение многих лет поиск широкоугольного зума был большой проблемой для владельцев DX-камер. Nikon предлагал 10–24 мм f/3.5–4.5 (о котором ниже), но просил за него около 900 долларов. В то же время Canon предлагал своим пользователям недорогой 10–18mm f/4.5–5.6 всего за 279 долларов. К пониманию того, что пользователям необходим доступный «ширик» Nikon пришёл лишь в 2017 году, выпустив новый 10–20mm f/4.5–5.6. Так что теперь у пейзажных фотографов и других любителей широкоугольной оптики есть вполне жизнеспособный вариант DX-объектива по разумной цене.

С таким объективом, как Nikon 10–20mm, главное – не обмануться в ожиданиях. Корпус объектива в основном выполнен из пластика, но с другой стороны это помогает снизить вес объектива до вполне разумных 230 грамм (многие широкоугольные зумы тяжелее вдвое, а то и больше). Более того, максимальная диафрагма f/4.5–5.6 означает, что съёмка закатов и других сцен с низкой освещённостью будет проблематичной. Но резкость и качество изображения этого объектива в целом делает его мастхэв-объективом для использования в архитектурной и пейзажной фотографии.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 11 000 рублей.

Вес: 300 гр.

Плюсы: Недорогой и полностью оправдывающий свою цену.

Минусы: Некоторым хотелось бы большего диапазона фокусного расстояния.

Учитывая, что многие камеры Nikon DX-формата продаются с китовым объективом 18–55mm, многие фотографы для покрытия полного диапазона фокусных расстояний предпочитают приобретать ещё один телеобъектив. Без сомнения, самые интересные варианты – это 55–200mm f/4–5.6 и 55–300mm f/4.5–5.6 из списка ниже. Оба предлагают схожую оптическую схему и встроенную систему подавления вибраций, но 55–200mm легче и значительно дешевле. Для большинства пользователей это хороший, недорогой объектив, и наш любимый вариант телефото для DX-камер.

Кого может заинтересовать 55–300mm f/4.5–5.6? Дополнительные 100 мм фокусного расстояния, безусловно, могут быть полезны для фотосъёмки дикой природы, также большого увеличения требуют и некоторые трэвел- и спортивные фотографии. Если вы планируете часто использовать телеобъектив, то 55–300mm, вероятно, стоит дополнительных финансовых затрат и прироста веса вашей фотосумки. Но если вы, как и большинство из нас, достаёте телеобъектив лишь изредка, 55–200mm – ваш верный помощник за очень приемлемую цену.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 47 000 рублей.

Вес: 550 гр.

Плюсы: Невероятная универсальность.

Минусы: Качество изображения на соответствующих фокусных расстояниях немного уступает фиксам или специализированным зумам.

Начнём с того, что мы не очень большие поклонники объективов всё-в-одном. Конечно, они невероятно удобны: вы можете охватить практически весь спектр фокусных расстояний без смены объектива. Но качество изображения такого стекла не может конкурировать с качеством фиксов или специализированных зумов при соответствующих фокусных расстояниях. Несмотря на это, Nikon 18–300mm f/3.5–6.3 является лучшим из множества и очень популярным вариантом оптики для путешествий и повседневного использования.

Выпущенная несколько лет назад, последняя версия 18–300mm ещё легче и дешевле, чем предыдущие, уступая им лишь в максимальной диафрагме на длинном конце — f/6.3 вместо f/5.6. По нашему мнению, этот объектив гораздо интереснее, чем 18–200 мм, расположенный в рейтинге ниже, при том, что оба они находятся в одной ценовой категории. Ни один из них не даст вам качества изображения, сопоставимого с про-уровнем, но это самые универсальные объективы для камер DX-формата, и это что-то да значит.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 39 000 рублей.

Вес: 560 гр.

Плюсы: Самый светосильный широкоугольный зум в нашем рейтинге.

Минусы: Мылит изображение по краям.

Прежде чем Nikon выпустил недорогой 10–20mm f/4.5–5.6, топовую позицию нашего рейтинга в разделе широкоугольных зумов для DX-камер занимал Tokina 11–16mm. Это очень интересный объектив: благодаря максимальной диафрагме f/2.8 он предлагает впечатляющую производительность при низкой освещённости и боке, которого вы просто не сможете добиться, используя менее светосильные зумы из нашего рейтинга. Для любителей снимать на открытом воздухе и в условиях низкой освещённости, Tokina 11–16mm является интригующим вариантом для покупки.

Почему же мы поместили Tokina 11–16mm f/2.8 ближе к концу рейтинга? Во-первых, из-за его искажений, наиболее сильных на широком конце, и остающихся заметными на 16 мм. Во-вторых, резкость могла бы быть лучше, особенно по краям кадра. В-третьих, диапазон фокусных расстояний скромнее, чем у других широкоугольных зумов в рейтинге с эквивалентом 16,5–24 мм. Наконец, качество сборки Tokina хоть и отличное, но не совсем соответствует стандартам Nikon. Тем не менее, этот объектив остаётся самым светосильным широкоугольным зумом в рейтинге при стоимости значительно меньшей, чем цена Nikon 10–24mm f/3.5–4.5, о котором ниже.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 40mm f/2.8 Micro

Цена: от 18 000 рублей.

Вес: 235 гр.

Плюсы: Отличная резкость и привлекательная цена.

Минусы: Нет системы подавления вибраций.

В нашем рейтинге представлены многие категории объективов, включая широкоугольные, портретные и телефото. Но кроме них Nikon делает несколько действительно хороших макрообъективов для DX-камер (Nikon маркирует их “Micro”), в том числе и 40-mm f/2.8. С эквивалентом фокусного расстояния около 60 мм это стекло резкое, достаточно светосильное, имеющее максимальную диафрагму f/2.8 и хорошо фокусирующееся на расстоянии до 16 см от объекта съёмки.

Возможно, самый большой недостаток Nikon 40mm Micro заключается в том, что ему не хватает системы подавления вибрации (объектив Nikon 85mm Micro оснащён VR, хотя его максимальная диафрагма – f/3.5). Обычно объективы с максимальной диафрагмой f/2.8 вполне спокойно обходятся без системы подавления вибраций, но макросъёмка, в зависимости от обстоятельств, может потребовать съёмку с рук и при таких условиях избежать вибраций без VR-системы очень сложно. Для тех, кто хочет подбираться к объектам съёмки как можно ближе, не используя при этом штатив, 85mm Micro может стать ещё одним надёжным вариантом, однако, он существенно дороже.

Пять отличных объективов DX, которые просто не попали в топ-10

Nikon 18–55mm f/3.5–5.6

Цена: от 6 500 рублей.

Вес: 205 гр.

Плюсы: Неплохой вариант в качестве китового объектива.

Минусы: Качество изображения, в целом, довольно посредственное.

Nikon 18–55mm VR II, пожалуй, наиболее широко используемый объектив в нашем рейтинге. Почему? Он предлагается в качестве китового объектива практически с каждой неполнокадровой зеркалкой Nikon, причём по цене значительно меньшей, чем если б вы покупали его отдельно. Как мы относимся к этому объективу? При цене китового комплекта на несколько тысяч дороже, чем стоимость только камеры, это прекрасный вариант, способный вытащить вас из дома и отправить снимать фотографии. С каждым поколением Nikon совершенствует объектив, и текущая модель намного лучше и легче, чем её предшественники.

С точки зрения оптики, в этом объективе нет ничего экстраординарного. Диапазон фокусных расстояний 18–55 мм, эквивалентный 27–82.5 мм на 35-мм камере, неплох, но не так универсален, как у 18–140mm или 16–80mm из нашего рейтинга. Более того, объектив не отличается резкостью, а также производительностью в условиях низкой освещенности (наравне со многими другими недорогими зумами). Если ваш бюджет ограничен и вы не хотите тратиться на объективы, это очень привлекательный бюджетный вариант. Но для людей, которые хотят вывести свою фотографию на новый уровень, мы рекомендуем рассмотреть варианты из рейтинга выше.

Цена: от 16 000 рублей.

Вес: 415 гр.

Плюсы: 300 мм на длинном конце хороши для съёмки дикой природы и других жанров.

Минусы: Примерно на 50% дороже, чем 55–200 мм из рейтинга выше.

Хотя место в нашем основном рейтинге занял Nikon 55–200mm f/4–5.6 благодаря более низкой стоимости, но с диапазоном фокусных расстояний 50–300 f/4.5–5.6 поспорить сложно. Самое главное, что этот объектив в сочетании с китовым 18–55mm покрывает почти весь диапазон – 18–300 мм – доступный для DX-объективов. С фокусным расстоянием, эквивалентным 82,5–450 мм, это отличный вариант для фотосъёмки дикой природы и других жанров, требующих зуммирования. С оптической точки зрения, объектив выдаёт качественные, достаточно резкие изображения, а система подавления вибрации помогает снизить дрожание камеры в условиях низкой освещенности.

Одним из заметных недостатков 55–300mm является то, что автофокус иногда может рыскать, пытаясь сфокусироваться, но это общая проблема всех длинных телеобъективов. В сравнении с объективом 55–200mm, рассматриваемое стекло дороже и тяжелее. Но если телефото-фотография занимает большую часть вашего времени, дополнительные 100 мм фокусного расстояния, вероятно, того стоят.

Nikon 16–85mm f/3.5–5.6

Цена: от 49 000 рублей.

Вес: 485 гр.

Плюсы: Удивительно резкий для зума.

Минусы: Высокая цена. Из-за неё в этой категории предпочтительнее более дешёвый 18–140mm f/3.5–5.6.

В наши дни рынок DX-объективов наводнён трэвел-зумами, но у каждого из них есть целевая аудитория. В случае с 16–85mm f/3.5–5.6 – это фотолюбители, которые хотели бы получить значительно лучшее оптическое качество, чем может предложить китовый 18–55mm. Диапазон фокусных расстояний этого стекла очень хорош, в частности, он эквивалентен 24–127.5 мм на 35-миллиметровой камере (24 мм на широком конце гораздо полезнее для пейзажной съёмки, чем 27-миллиметровый эквивалент многих других объективов). Кроме того, он удивительно резкий для зума.

Причина, по которой 16–85mm f/3.5–5.6 не вошёл в топ-10 нашего рейтинга состоит в том, что трудно решиться потратить 50 000 на объектив с очень средней максимальной диафрагмой f/3.5–5.6. Большинство пользователей выбирает 18–140mm, имеющий более широкий диапазон фокусных расстояний и более низкую цену. К тому же, есть альтернатива и про-класса – 16–80mm f/2.8–4 – который выдаёт гораздо более качественные изображения, но слишком дорог для большинства фотолюбителей.

Цена: от 47 500 рублей.

Вес: 560 гр.

Плюсы: Универсальность.

Минусы: Уступает 18–300mm из рейтинга выше по новизне, весу и диапазону фокусных расстояний.

Начнем с того, что у нас есть некоторая привязанность к Nikon 18–200mm: много лет назад это был первый “серьёзный” приобретённый нами, и он сопровождал нас в ряде серьёзных путешествий. Так что привязанность к этому объективу ясна. Объектив 18–300mm, который мы разместили в рейтинге выше – это альтернативный вариант стекла, претендующего на место единственного объектива в вашей фотосумке. Это весьма заманчивый вариант для фотографов, предпочитающих удобство и простоту использования.

И, если говорить начистоту, то в настоящее время 18–300mm – это главный претендент на звание единственного несменяемого объектива. Оригинальная версия 18–200mm была выпущена ещё в 2005 году, и даже последняя версия VR II увидела свет в 2009, что означает, что этот объектив на текущий момент немного устарел. С другой стороны, 18–300mm новее, легче и предлагает больший диапазон зуммирования. Учитывая небольшую разницу в цене этих двух объективов, мы полагаем, что 18–300mm в категории «всё-в-одном» будет предпочтительнее.

Цена: от 50 000 рублей.

Вес: 460 гр.

Плюсы: Самый резкий широкоугольный зум в нашем рейтинге.

Минусы: Цена. Разумнее будет приобрести новый Nikon 10–20mm f/4.5–5.6 за существенно меньшую цену.

В течение многих лет 10–24 мм f/3.5–4.5 был ведущим широкоугольным объективом для неполнокадровых камер Nikon. Сторонние производители, такие как Tokina и Sigma, в то время не были столь известны, как сейчас, а Nikon 10–20 мм f/4.5–5.6 ещё не вышел на рынок. Но сейчас, учитывая разнообразие доступных альтернативных вариантов, и высокую цену 10–24mm, нам сложно рекомендовать его для покупки.

Однако, не всё так плохо! Nikon 10–24mm f/3.5–4.5 – качественный широкоугольный зум. Отличное качество сборки, хороший диапазон фокусных расстояний, и самая высокая резкость среди любых других сопоставимых широкоугольных зумов. Да и светосила у него выше, чем, например, у 10–20 мм f/4.5–5.6. Так что, несмотря на высокую цену, это отличный объектив для широкоугольной съёмки, такой как уличная и архитектурная фотография.

Сравнительная таблица объективов nikon DX

Объектив Цена, руб Категория объектива Эквивалентное фокусное расстояние, мм Вес, гр Диафрагма Система подавления вибраций Диаметр фильтра, мм от 12 000 Путешествия 52,5 200 f/1.8 нет 52 Nikon 16–80mm f/2.8–4 VR от 55 000 Путешествия/Портрет 24–120 480 f/2.8–4 есть 72 Sigma 17–50mm f/2.8 от 19 000 Путешествия/Портрет 27,5–75 565 f/2.8 система оптической стабилизации 77 от 14 000 Путешествия/Портрет 75 185 f/1.8 нет 58 от 20 000 Путешествия/Портрет 27–210 490 f/3.5–5.6 есть 67 от 23 000 Широкоугольный 15–30 230 f/4.5–5.6 есть 72 от 11 000 Телефото 82,5–300 300 f/4–5.6 есть 52 от 47 000 Всё-в-одном/Универсальный 27–450 550 f/3.5–6.3 есть 67 от 39 000 Широкоугольный 16,5–24 560 f/2.8 нет 77 от 18 000 Макро 82,5–300 235 f/2.8 нет 52 Nikon 18–55mm f/3.5–5.6 от 6 500 Путешествия/Портрет 27–82,5 205 f/3.5–5.6 есть 52 от 16 000 Телефото 82,5–400 415 f/4.5–5.6 есть 58 Nikon 16–85mm f/3.5–5.6 от 49 000 Путешествия/Портрет 24–127,5 485 f/3.5–5.6 есть 67 от 47 500 Всё-в-одном/Универсальный 27–300 560 f/3.5–5.6 есть 72 от 50 000 Широкоугольный 15–36 460 f/3.5–4.5 нет 77

Фокусное расстояние объектива

Выбор фокусного расстояния (диапазона фокусных расстояний) объектива занимает центральное место в процессе покупки. Ниже приведена общая разбивка диапазонов фокусных расстояний, с которыми вы столкнетесь при выборе объективов Nikon DX:

  • 10–21 мм: ультраширокоугольный
  • 21–35mm: широкоугольный
  • 35–70mm: нормальный / портретный
  • 70–200mmи длинее: телефото

По собственному опыту, можем сказать, что ультра-широкоугольные объективы – от 10 мм до 18 мм в частности – могут доставить хлопот. Они весьма требовательны к переднему плану снимаемой сцены, и могут быть полезным инструментом в руках опытных фотографов, но для начинающих фотолюбителей работа с ними может быть очень непростой.

Для широкоугольных пейзажных снимков предпочтительнее использовать диапазон фокусных расстояний от 21 мм до 24 мм. Хотя для DX-объектива Nikon 10–24mm f/3.5–4.5 и дорог, он охватывает почти весь спектр широкоугольных фокусных расстояний и является весьма удобным в этом отношении.

Nikon 10-24mm f/3.5-4.5 | ©Розанна Ферейра

Нормальное поле зрения вступает в игру на 35 мм – популярном фокусном расстоянии для уличной и трэвел-фотографии.

Фокусное расстояние в 50 мм является эквивалентом человеческого глаза и отлично подходит для съёмки людей.

Телеобъективы начинаются с 70 мм, а всё, что длиннее 200 мм, считается супер телефото. Фотографам дикой природы придутся по душе телеобъективы от 200 мм.

Кроп-фактор DX-формата

Зеркалки Nikon DX-формата имеют кроп-фактор 1,5, что означает, что 50-мм объектив на камере формата DX фактически будет вести себя как 75-миллиметровый объектив на 35-миллиметровой камере. Поскольку сенсор на камерах Nikon DX-формата в 1,5 раза меньше, чем на 35-мм камере, вы умножаете фокусное расстояние, указанное на объективе на 1,5, чтобы определить его эквивалент на полнокадровой камере. Это относится ко всем объективам, поэтому обязательно учитывайте кроп-фактор при выборе DX-объективов.

Зум-объективы и фиксы

Можно бесконечно долго обсуждать плюсы и минусы зумов и фиксов. Зум-объективы охватывают диапазон фокусных расстояний и, следовательно, обеспечивают большую гибкость, в то время как фиксы, как правило, обладают большей светосилой и дают меньше искажений. Какой объектив лучше именно для вас зависят от того, как вы собираетесь его использовать.

Объективы с переменным фокусным расстоянием больше подходят для начинающих фотолюбителей и ситуаций требующих разнообразия фокусных расстояний. Многие широкоугольные объективы относятся к зум-объективам, с телеобъективами та же история.

С другой стороны, многие портретные и макрообъективы являются представителями класса фиксов. Такие объективы с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивают превосходную производительность при низкой освещённости и лучшее боке, чем их зум-аналоги. Обычно они достаточно тяжёлые и дорогие.

Nikon 35mm f/1.8 | ©Ленни К

Зум-объективы, как правило, более склонны к искажениям, чем фиксы, особенно на концах диапазонов фокусных расстояний, что раньше было большим недостатком, нежели сейчас. Все новые цифровые зеркальные фотокамеры Nikon имеют встроенную функцию коррекции искажений. Конечно, лучше иметь объектив с меньшими естественными искажениями, но сейчас камеры довольно неплохо справляются с коррекцией искажений (к тому же вы всегда можете довести изображение до желаемого результата в фоторедакторе, если это будет необходимо). Nikon начал добавлять этот функционал несколько лет назад в модели D3200 и D5200, если в вашей зеркалке этой функции нет, проверьте официальный сайт на наличие обновлений прошивки для своей камеры, возможно, обновление программного обеспечения камеры сможет исправить эту ситуацию.

В последнее время заметна общая тенденция к улучшению качества и производительности зум-объективов. Трэвел-зумы, в частности, такие как Nikon 18–140mm или 16–85mm, предлагают пользователю больше удобства и универсальности, чем фиксы и лучшую оптическую производительность, чем классические объективы 18–55mm.

Диафрагма

Диафрагма – это размер отверстия объектива, через которое проходит свет, измеряемый в f-стопах. Чем меньше диафрагменное число (f/2.8, f/1.8 и т. д.), тем больше отверстие в объективе и тем больше света может пройти через него. Выбирая объектив, имейте в виду, что чем ниже значение диафрагменного числа, тем предпочтительнее объектив для приобретения.

Для себя мы провели своеобразную границу по значению f/ 2.8 – объективы с таким и более низким диафрагменным числом мы относим к про-уровню, поскольку они более производительны в условиях низкой освещённости, и позволяют получить мягкое размытие фона, которое так ценят профессиональные фотографы.

Многие любительские зум-объективы имеют максимальную диафрагму f / 3.5, что является приемлемым, но может вызвать некоторые затруднения при съёмке недостаточно освещённых сцен. В таких случаях на помощь приходит система подавления вибраций или же использование штатива.

Вес

Должно быть, вы заметили, что в характеристики объективов в нашем рейтинге мы включили вес объектива, поскольку мы считаем его весьма важным параметром, особенно для оптики, используемой для съёмки в путешествиях и на открытом воздухе.

Прогресс инженерных решений и материалов привёл к тому, что объективы с годами объективы Nikon DX стали легче. Например, 18–300-мм объектив легче, чем более старый 18–200-мм, имеющий диапазон фокусных расстояний на 100 мм короче. Даже китовый объектив Nikon 18–55mm VR II на 20% легче, чем его предыдущая версия. Уменьшение веса объектива может негативно сказаться на устойчивости при съёмке на длинном конце зума, но в целом тенденция уменьшения веса объективов имеет больше плюсов, чем минусов.

Nikon 18-300mm f/3.5-5.6 | ©m01229

Что насчёт объективов сторонних производителей?

Как вы заметили, 8 из 10 объективов в нашем рейтинге изготовлены Nikon (Sigma 17–50mm и Tokina 11–16mm являются исключениями). Несомненно, Nikon делает одни из лучших объективов на планете, но есть и ряд других вполне интересных вариантов от сторонних брендов, таких как Tokina, Sigma и Tamron, более доступных по цене и не слишком уступающих по качеству изображения оригинальным моделям Nikon.

Мы рекомендуем присмотреться к некоторым объективам сторонних производителей – они вполне могут заинтересовать вас и стать хорошей альтернативой Nikon-овским стёклам. Но поскольку наш рейтинг подразумевает выбор лучших объективов для камер DX-формата, мы подошли к отбору достаточно жёстко, а оригинальные объективы Nikon пока ещё выигрывают у конкурентов по качеству.

Можно ли использовать полнокадровые объективы FX на неполнокадровой камере формата DX?

Большинство FX-объективов совместимы с камерами DX, но вы не сможете использовать весь потенциал объектива (поле зрения объектива, выходящая за пределы сенсора камеры, будет обрезана). Поскольку объективы FX значительно дороже и тяжелее, чем объективы DX, нет смысла приобретать их для использования на неполнокадровых зеркалках DX-формата. Если же у вас уже есть объективы FX, вы вполне можете использовать их на своей DX-камере.

Можно ли использовать неполнокадровые объективы DX на полнокадровой камере формата FX?

Объективы формата DX технически совместимы с полнокадровыми FX-камерами, однако, в таком случае камера будет записывать только центральную область изображения (большинство новых зеркалок Nikon автоматически выбирают режим кадрирования DX при каждом подключении DX-объектива). В результате вы получите кадрированное изображение, которое совершенно не раскрывает потенциал вашей полнокадровой камеры. Так что если вы планируете потратить деньги на полнокадровую зеркалку, будьте готовы инвестировать и в полнокадровую оптику.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

У многих начинающих фотографов, со временем, после покупки своего первого зеркального фотоаппарата , возникает потребность в улучшении качества своих снимков. Ведь всем хочется, чтобы фотографии были с красивым боке , резкими , яркими и красочными . Конечно же, это всё можно сделать и самому, используя , но ведь не будешь же каждую сделанную фотографию подвергать обработке?

Большинство приходят к ошибочному мнению, что для улучшения своих снимков нужно сменить сам фотоаппарат. Таких людей хочу разочаровать: качество ваших снимков напрямую зависит от вашего объектива . В зависимости от того, какой объектив вы поставите на свой аппарат, такие и снимки вы будете получать. Фотоаппарат лишь принимает изображение на себя, а рисует картинку — объектив. И совершенно бессмысленно менять, например, Nikon D5100 kit на Nikon D7000 kit , если вас не устраивает только качество картинки. Ведь я могу вас уверить в том, что она будет совершенно одинаковая при китовых (стандартных) объективах.

В связи с этим, предлагаю разобраться в маркировке объективов для двух самых популярных производителей цифровых фотоаппаратов — Nikon и Canon , чтобы каждый мог подобрать для своей камеры подходящий объектив, полностью отвечающий требованиям владельца.

Маркировка объективов Nikon

Рассмотрим самые популярные обозначения на объективах для зеркальных фотоаппаратов Nikon:

AF

A utof ocus — значит, что объектив будет работать с автоматической фокусировкой на камерах, которые оснащены механическим мотором автофокусировки, например Nikon D90 , Nikon D300s , Nikon D7000, D700 и т.п. Внимание! На младших моделях, таких, как: Nikon D3000 , Nikon D3100 , Nikon D5000 , Nikon D5100 автофокус работать не будет, поэтому фокусировку вам придется наводить руками.

AF-S

A utof ocus-s ilent — означает, что объектив оснащен тихим приводом фокусировки, другими словами, в него уже встроен механический мотор фокусировки , что позволяет использовать его на младших моделях, таких, как: Nikon D3000 , Nikon D3100 , Nikon D5000 , Nikon D5100. Объектив с таким же успехом будет работать и на старших моделях, например Nikon D90 , Nikon D300s , Nikon D7000 . У объективов с такой маркировкой АВТОФОКУС будет на ВСЕХ современных камерах!

Ai/Ai-s/Ai-D

Это семейство объективов с полностью ручной фокусировкой. Если вы новичёк и только разбираетесь в основах фотосъёмки, не рекомендую вам приобретать подобные объективы, пока вы не наберётесь достаточного опыта.

D

Объективы с такой маркировкой умеют передавать камере информацию о дистанции фокусировки. Это необходимо для правильной работы современных вспышек с алгоритмом i-TTL

G

Такую букву можно заметить на многих современных объективах. Она означает электронное управление . Т.е. вам не придётся, как в старых объективах, крутить кольцо диафрагмы для выставления её значения.

VR

V ibration R eduction — подавление (компенсация) вибраций, т.е. в объективе присутствует стабилизатор изображения . Это незаменимая вещь, если вы снимаете статичные сцены на больших выдержках, т.к. оно подавляет «дрожание рук » при съёмке.

IF

I nternal F ocusing — внутренняя фокусировка. То есть, при фокусировки, из объектива не будет ничего выдвигаться/выезжать, соответственно, весь процесс происходит внутри объектива. Это важно при использовании светофильтров , таких как градиентные , поляризационные и т.п.

DC

D efocus C ontrol — позволяет управлять степенью размытия, т.е. боке .

PC

P erspective C ontrol — семейство специальных объективов, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла (так же известны, как)

Micro

Объективы для съёмки макро

ED

E xtra-L ow D ispersion — означает наличие в объективе элементов из ED-стекла, которые обеспечивают качественную, резкую, чистую картинку без хроматических аббераций на максимально открытой диафрагме

N (или NCC)

N ano C rystal C oating — означает нанокристалическое покрытие, что устраняет внутренние переотражения в объективе. Другими словами, избавляет вас от бликов света, например от солнца, которые попадают в кадр. Такое покрытие имеют объективы золотой серии Nikon, цены на которые начинаются примерно от 1000$.

AS

As pherical — такая маркировка говорит об асферических линзах, которые корректируют различные абберации и улучшают качество картинки. Так же, они имеют уменьшенный вес и размер, засчёт малого количества компонентов оптической схемы (линз).

SWM

S ilent W ave M otor — наличие ультразвукового мотора автофокусировки, обеспечивающий быструю, точно и бесшумную фокусировку. Используется в объективах серии AF-S .

FX

Полностью совместимы с полнокадровыми камерами (35мм сенсор , либо плёнка), например d700 , D3x , D3S , D4 и т.п. Такие объективы так же можно ставить и на кропнутые камеры (D3000 , D7000 , D300s и т.п.), но у вас будет изменён угол обзора.

DX

Данные объективы совместимы только с кропнутыми камерами (D90 , D7000 , D5100 и т.п.). При установке на полнокадровую камеру, у вас будет сильное виньетирование (затемнение) по углам кадра.

Маркировка объективов Canon

Теперь, перейдём к рассмотру обозначений на объективах Canon:

EF

Означает совместимость с полнокадровыми камерами (35мм сенсор). Имеет красную метку на креплении. Аналог у Никона — FX .

EF-S

Совместимы только с кропнутыми камерами , которые имеют сенсор формата APS-C . На креплении находится белая метка. Аналог у Никона — DX .

L

L uxury — класс люкс, который говорит о том, что объектив принадлежит к серии профессиональных объективов, которые имеют значительно лучшую и усовершенствованную картинку. Имеют красную полоску на объективе. Аналог у Никона — золотая серия (жёлтая полоска на объективе)

USM

U ltras onic M otor — означает наличие ультразвукового мотора для автоматической фокусировки. Характеризуется сверх точной, быстрой и бесшумной фокусировкой. Аналог у Никона — SWM .

IS

I mage S tabilizer — присутствие в объективе стабилизатора изображения, что даёт значительное преимущество при съёмки неподвижных объектов с большой выдержкой с рук. Компенсирует дрожание рук. Аналог у Никона — VR

DO

D iffractive O ptical Elements — означает наличие дифракционных оптических элементов, за счёт которых масса и размеры у объектива значительно уменьшены

TS-E

Специальные объективы, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла (так же известны, как tilt-shift ). Аналог у Никона — PC

I/R

Объективы с такой маркировкой имеют внутреннюю фокусировку или фокусировку задней группой линз. При этом, остаётся неподвижна передняя часть линз, что крайне необходимо для различных видов светофильтров.

Float

Имеют систему плавающих линз, которые корректируют абберации при фокусировки на ближних расстояниях

AL

A spherical L ens — асферические линзы, которые используются в оптической схеме объектива, значительно корректируют абберации и увеличивают качество картинки. Аналог у Никона — Aspherical .

UD

Использование сверхдисперсного стекла в объективе

Фокусное расстояние и диафрагма

Так же, помимо обозначений, которые были упомянуты выше, на объективах присутствуют ещё и цифры. Они означают следующее

24-70mm

Такие цифры означают диапазон фокусных расстояний объектива. Другими словами, это обозначает возможности зума (приближения) объектива. Первое число означает минимальное фокусное расстояние, второе — максимальное. Есть так же объективы только с одним числом, например 50mm , 85mm и т.п., это означает, что у объектива нет возможности приближать (зумить), т.е. его фокусное расстояние зафиксировано на уровне 50mm/80mm и т.п., называются они фикс-объективы , или просто «фиксы «.

f:3.5-5.6

Такие цифры означают максимально открытую диафрагму на зум-объективах . Т.е., если у вас объектив с фокусными расстояниями 18-55mm , это значит, что на 18мм максимальная диафрагма у вас будет f/3.5 , а на 55mm максимально открытая диафрагма у вас будет f/5.6 . Так же, существуют зум объективы с фиксированной диафрагмой, на сегодняшний день максимально открытая составляет f/2.8, это значит, что если к примеру вы приобретёте объектив 70-200mm с диафрагмой f/2.8 , у вас будет возможность выставить её по всему диапазону фокусных расстояний. С фиксами дела обстоят проще, вы с лёгкостью сможете приобрести фикс объектив с фиксированной диафрагмой, к примеру, f/1.8 или f/1.4 , но как уже упоминалось выше, у вас не будет возможности приближать, т.е. зумить.

Заключение

Надеюсь, эта статья про маркировку объективов помогла многим найти ответы на многие вопросы, например «Чем отличаются AF-S от AF «, или «EF-S от EF «,»Что такое VR «, или «IS «. В скором будущем мы выпустим подробный обзор на тему фулл фрейм (сенсор 35мм) камер, т.е. вы узнаете, в чём их преимущество перед более дешёвыми кропнутыми (сенсор APS-C ) камерами.



Статьи по теме: